Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Мой родной город».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект познавательного занятия по ознакомлению с родным краем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_moy_rodnoy_gorod_2015.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста «Мой родной город».
Цель: учить детей воспринимать и выделять из окружающей среды различные объекты. Содействовать развитию познавательных мотивов ребенка. Более полному и глубокому восприятию, пониманию окружающего мира, расширению знаний, ориентировке в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с ближайшим окружением: группа, детский сад, улицы города, название города;
- расширять кругозор, давая представление о некоторых профессиях: воспитатель, няня, врач, продавец, строитель, художник;
- продолжать знакомить с природой родного края: деревья, птицы, животные;
- приобщать детей к рассматриванию фотографий родного города, побуждать называть знакомые объекты в облике города; поощрять попытки самостоятельно рассказывать об изображении;
- продолжать учить с помощью взрослых собирать разрезные картинки;
- учить делать снежинки, отрывая маленькие кусочки от большого, приклеивать с помощью взрослого;
- продолжать учить выполнять действия по показу, по словесному указанию. Развивающие задачи:
- развивать понимание речи и активизировать словарь детей;
- развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- формировать привычку здороваться и прощаться, благодарить;
- продолжать учить выполнять коллективную работу: не толкаться, не ссориться, помогать друг другу, вместе радоваться успехам;
- воспитать любовь к группе, детскому саду, родному городу, уважение к взрослым, бережное отношение к животным, птицам, растениям.
Словарь: «зайчик», «зима», «детский сад», «город», «Протвино», «снежная», «холодная», «фотография», «больница», «фонтан», «горка», «качели», «карусель», «воробей», «голуби», «врач», «воспитатель», «снежинка».
I . Организационный момент.
Аудиозапись «Метель».
- Послушайте, что гудит за окошком? (Ветер).
- В наш город пришла белая, холодная , снежная..... (зима).
- Зимой дует сильный.... (ветер). Подуйте, как ветер.
- Как он гудит?...... (УУУУУУУУ)
- От ветра деревья ... .(качаются) вот так.
- С неба падет пушистый.... (снег), он кружится, как мы.
- Листьев нет, жучки спрятались... зима в Протвино.
Аудиозапись «Метель».
- Это ветер не простой, а волшебный. Ой, ветер превратил меня в зайчика. (Воспитатель надевает шапочку зайчика).
II. Основная часть.
1.
Здравствуйте, ребятки! Я - зайка-побегайка! Потрогайте, какой я? Да, я мягкий, пушистый. (Гладит детей).
- Куда я попал? (В детский садик)
- Что вы делаете в детском саду? (Играем, гуляем, спим, танцуем; как, показывают).
- Вы одни в детском саду, без мамы? Кто же вам помогает? (Тети-воспитатели).
- Кто рисует, лепит, играет с вами?.....
- Кто приносит кашку, суп, компот, моет полы?
- Кто поёт песни, танцует с вами?...
- Все взрослые в детском саду любят детей!
2.
Ах, какой детский сад в Протвино: светлый, красивый, на стенах висят картины, есть фотографии. (Подходит к фото «Поликлиника»).
- Я, зайчик, не знаю, что это? Помогите мне...(Больница).
- Больница… А кто в ней работает? (Врач).
- Вот такой? (Кукла-врач). Что он делает? (Лечит, слушает, смотрит горло.....).
- Какая высокая, новая больница в нашем городе Протвино.
3.
- У меня тоже есть картинки! Сейчас и их достану (роняет) - Все картинки перепутались!
- Помогите, пожалуйста, поднять.
- Берите все по одной картинке. Что вы видите на ней?
- А я никак не могу догадаться...
- Да это же разрезные картинки. Попробуем сложить их вместе. Помогайте! Складывают 2 картины: «фонтан» и «горка» (одну картину накрыть или они стоят на разных столах). Подходят к первой картине.
- Догадались, что это? (Фонтан).
- Расскажите мне, какой фонтан?
- Какая в нем водичка? Как брызгает, покажите!
- Замечательный фонтан построили дяди-строители в Протвино.
- А что у нас получилось, на этой картине? (Детский городок).
- Для кого построили городок?.... (Для детей).
- А что еще видно на этой картинке? (Магазин).
- Зачем нужен магазин?...
- Кто в нем работает? (Продавцы).
- Мне нравится в Протвино: можно покататься на качелях, на каруселях, на горке и сходить в магазин за покупками!
4. Физминутка.
- В моем лесу, рядом с Протвино, живут белки, лисички, мышки, много птиц.
- А в вашем городе есть птицы? Какие?
- Кто ходит важно и кричит «Кар-кар» (ворона).(показывают).
- Какая птица стучит длинным клювом по дереву?
-Кого вы любите кормить семечками? (Голубей).
- Кто маленький, серенький, прыгает, поет «чик-чирик»?
- Ой, ребятки превратились в воробушек и полетели искать зернышки.
Аудиозапись.I
- Сели воробушки на елку - шишки клюют: замерзли шишки!
- Полетели, сели на березку, ищут сережки: нет сережек.
- Присели на рябину ягодки красные поклевать: упали ягодки.
- Нечего воробушкам зимой кушать. Встретили белочку.
- Здравствуй, белочка! (Игрушка: «Летите в детский сад, там ребята приготовили лакомства для птиц!») - Прилетели в детский сад, поклевали зернышки и хлебные крошки, сказали ребятам «Спасибо!»
5.
- Я хочу подарить вам снежную картину — фотографию.
- Попробуйте узнать, что на ней изображено? (Детский сад).
- Узнали! Узнали! Ваш любимый детский сад «Искорка».
- Какой он красивый зимой: деревья белые-белые, песочница в снегу, лодочка в снегу, на крыше снег...
- Ой, а где же снег?...
- Придумал! Давайте сами снег сделаем!
- у меня есть волшебная Снежная бумага, берите по одному листочку.
- Положим фотографию на стол, чтобы было удобно.
- Возьму снежную бумагу, оторву маленькую снежинку, намажу клеем и приклею ее на картину.
- Помогайте!
- Молодцы! Какие маленькие волшебники живут в Протвино: укрыли детский сад снегом.
- Настоящая снежная картина получилась, совсем как у нашего Протвинского художника, его зовут Дмитрий Кищак.
- Посмотрите, что он нарисовал?
- Пришла зима, все укрыла снегом.
- Нравится вам картина? III. Итоговая часть.
- Вот какие замечательные люди живут в г. Протвино: художники, врачи, строители, продавцы, воспитатели, много веселых ребятишек
- Есть в городе детские сады, магазины, детские городки и большой фонтан.
- В городе много деревьев, птиц и маленьких животных.
- Мне понравилось в вашем детском саду.
- Вот вам подарки от зайчика: снежинки-загадки.
-На них вы увидите все, что любите в своем городе.
Подходит к магнитной доске.
- Узнали, что это? А это что?
- Где горка? Найдите медведя...
- Всем дам по одной снежинке.
- Вечером покажите снежинку-загадку маме.
- Когда пойдете гулять по нашему г. Протвино, найдете с мамой и мишку, и горку, и черепаху и поиграете там.
- До свидания, малыши! (Воспитатель снимает шапочку Зайца).
- Опять я превратилась в Е.Н., а что это у вас в руках?
- Что надо сделать со снежинками?(...)
- Аккуратно положим снежинки в шкафчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Цыплёнок прыгает».
Конспект заняти по развитию речи и ориентировке в пространстве "вверх - вниз"....
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у сказки "Колобок"
Конспект образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами».
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Кошка с котятами».Образовательная область: «Речевое развитие»....
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Вот какие у нас кораблики!»
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Вот какие у нас кораблики!»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Котенок"
Конспект образовательной деятельности, направлен на решение задач по окружающему миру во второй группе раннего возраста (1,6 - 3 лет). Тип комплексное занятие. В процессе ОД р...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группе по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группепо формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...