Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Мой родной город».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Зуева Елена Николаевна

Конспект познавательного занятия по ознакомлению с родным краем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста «Мой родной город».

Цель:  учить детей воспринимать и выделять из окружающей среды различные объекты. Содействовать развитию познавательных мотивов ребенка. Более полному и глубокому восприятию, пониманию окружающего мира, расширению знаний, ориентировке в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

-   продолжать знакомить детей с ближайшим окружением: группа, детский сад, улицы города, название города;

-   расширять кругозор, давая представление о некоторых профессиях: воспитатель, няня, врач, продавец, строитель, художник;

-  продолжать знакомить с природой родного края: деревья, птицы, животные;

-  приобщать детей к рассматриванию фотографий родного города, побуждать называть знакомые объекты в облике города; поощрять попытки самостоятельно рассказывать об изображении;

-  продолжать учить с помощью взрослых собирать разрезные картинки;

-  учить делать снежинки, отрывая маленькие кусочки от большого, приклеивать с помощью взрослого;

-  продолжать учить выполнять действия по показу, по словесному указанию. Развивающие задачи:

-  развивать понимание речи и активизировать словарь детей;

-  развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;

-  развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

-  формировать привычку здороваться и прощаться, благодарить;

-  продолжать учить выполнять коллективную работу: не толкаться, не ссориться, помогать друг другу, вместе радоваться успехам;

-  воспитать любовь к группе, детскому саду, родному городу, уважение к взрослым, бережное отношение к животным, птицам, растениям.

Словарь: «зайчик», «зима», «детский сад», «город», «Протвино», «снежная», «холодная», «фотография», «больница», «фонтан», «горка», «качели», «карусель», «воробей», «голуби», «врач», «воспитатель», «снежинка».

I . Организационный момент.

Аудиозапись «Метель».

- Послушайте, что гудит за окошком? (Ветер).

- В наш город пришла белая, холодная , снежная..... (зима).

- Зимой дует сильный.... (ветер). Подуйте, как ветер.

- Как он гудит?...... (УУУУУУУУ)

- От ветра деревья ... .(качаются) вот так.

- С неба падет пушистый.... (снег), он кружится, как мы.

- Листьев нет, жучки спрятались... зима в Протвино.

 Аудиозапись «Метель».

- Это ветер не простой, а волшебный. Ой, ветер превратил меня в зайчика. (Воспитатель надевает шапочку зайчика).

II. Основная часть.

1. 

 Здравствуйте, ребятки! Я - зайка-побегайка! Потрогайте, какой я? Да, я мягкий, пушистый. (Гладит детей).

- Куда я попал? (В детский садик)

- Что вы делаете в детском саду? (Играем, гуляем, спим, танцуем; как, показывают).

- Вы одни в детском саду, без мамы? Кто же вам помогает? (Тети-воспитатели).

- Кто рисует, лепит, играет с вами?.....

- Кто приносит кашку, суп, компот, моет полы?

- Кто поёт песни, танцует с вами?...

- Все взрослые в детском саду любят детей!

2. 

 Ах, какой детский сад в Протвино: светлый, красивый, на стенах висят картины, есть фотографии. (Подходит к фото «Поликлиника»).

- Я, зайчик, не знаю, что это? Помогите мне...(Больница).

- Больница… А кто в ней работает? (Врач).

- Вот такой? (Кукла-врач). Что он делает? (Лечит, слушает, смотрит горло.....).

- Какая высокая, новая больница в нашем городе Протвино.

3. 

  - У меня тоже есть картинки! Сейчас и их достану (роняет) - Все картинки перепутались!

- Помогите, пожалуйста, поднять.

- Берите все по одной картинке. Что вы видите на ней?

- А я никак не могу догадаться...

- Да это же разрезные картинки. Попробуем сложить их вместе. Помогайте! Складывают 2 картины: «фонтан» и «горка» (одну картину накрыть или они стоят на разных столах). Подходят к первой картине.

- Догадались, что это? (Фонтан).

- Расскажите мне, какой фонтан?

- Какая в нем водичка? Как брызгает, покажите!

- Замечательный фонтан построили дяди-строители в Протвино.

- А что у нас получилось, на этой картине? (Детский городок).

- Для кого построили городок?.... (Для детей).

- А что еще видно на этой картинке? (Магазин).

- Зачем нужен магазин?...

- Кто в нем работает? (Продавцы).

- Мне нравится в Протвино: можно покататься на качелях, на каруселях, на горке и сходить в магазин за покупками!

4.   Физминутка.

- В моем лесу, рядом с Протвино, живут белки, лисички, мышки, много птиц.

- А в вашем городе есть птицы? Какие?

- Кто ходит важно и кричит «Кар-кар» (ворона).(показывают).

- Какая птица стучит длинным клювом по дереву?

-Кого вы любите кормить семечками? (Голубей).

- Кто маленький, серенький, прыгает, поет «чик-чирик»?

- Ой, ребятки превратились в воробушек и полетели искать зернышки.

Аудиозапись.I

- Сели воробушки на елку - шишки клюют: замерзли шишки!

- Полетели, сели на березку, ищут сережки: нет сережек.

- Присели на рябину ягодки красные поклевать: упали ягодки.

- Нечего воробушкам зимой кушать. Встретили белочку.

- Здравствуй, белочка! (Игрушка: «Летите в детский сад, там ребята приготовили лакомства для птиц!») - Прилетели в детский сад, поклевали зернышки и хлебные крошки, сказали ребятам «Спасибо!»

5.   

- Я хочу подарить вам снежную картину — фотографию.

- Попробуйте узнать, что на ней изображено? (Детский сад).

- Узнали! Узнали! Ваш любимый детский сад  «Искорка».

- Какой он красивый зимой: деревья белые-белые, песочница в снегу, лодочка в снегу, на крыше снег...

- Ой, а где же снег?...

- Придумал! Давайте сами снег сделаем!

- у меня есть волшебная Снежная бумага, берите по одному листочку.

- Положим фотографию на стол, чтобы было удобно.

- Возьму снежную бумагу, оторву маленькую снежинку, намажу клеем и приклею ее на картину.

- Помогайте!

- Молодцы! Какие маленькие волшебники живут в Протвино: укрыли детский сад снегом.

- Настоящая снежная картина получилась, совсем как у нашего Протвинского художника, его зовут Дмитрий Кищак.

- Посмотрите, что он нарисовал?

- Пришла зима, все укрыла снегом.

- Нравится вам картина? III. Итоговая часть.

- Вот какие замечательные люди живут в г. Протвино: художники, врачи, строители, продавцы, воспитатели, много веселых ребятишек

- Есть в городе детские сады, магазины, детские городки и большой фонтан.

- В городе много деревьев, птиц и маленьких животных.

- Мне понравилось в вашем детском саду.

- Вот вам подарки от зайчика: снежинки-загадки.

-На них вы увидите все, что любите в своем городе.

 Подходит к магнитной доске.

- Узнали, что это? А это что?

- Где горка? Найдите медведя...

- Всем дам по одной снежинке.

- Вечером покажите снежинку-загадку маме.

- Когда пойдете гулять по нашему г. Протвино, найдете с мамой и мишку, и горку, и черепаху и поиграете там.

- До свидания, малыши! (Воспитатель снимает шапочку Зайца).

- Опять я превратилась в Е.Н., а что это у вас в руках?

- Что надо сделать со снежинками?(...)

- Аккуратно положим снежинки в шкафчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Цыплёнок прыгает».

Конспект заняти по развитию речи и ориентировке в пространстве "вверх - вниз"....

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами».

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Кошка с котятами».Образовательная область: «Речевое развитие»....

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Вот какие у нас кораблики!»

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Вот какие у нас кораблики!»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Котенок"

Конспект образовательной деятельности, направлен на решение задач по окружающему миру во второй группе раннего  возраста (1,6 - 3 лет). Тип комплексное занятие.     В процессе ОД р...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»

Программное содержание: формировать умение у детей различать основные цвета, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;формировать умение согласовывать числительные ...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...