Мастер- класс для педагогов "Играя- развивай"
методическая разработка
Передача педагогического опыта по развитию предпосылок инженерного мышления у дошкольников средствами дидактических игр с использованием LEGO конструктора.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс «Играя- развивай»
Передача педагогического опыта по развитию предпосылок инженерного мышления у дошкольников средствами дидактических игр с использованием LEGO конструктора.
Задачи:
- Ознакомить педагогов с технологией и методикой использования образовательных конструкторов LEGO в работе с детьми в целях развития и инженерного мышления.
- Представить опыт педагогической деятельности по использованию интегрированного подхода в занятиях по конструированию.
- Представить адаптированные дидактические игры с использованием LEGO конструктора для развития инженерного мышления дошкольников.
- Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в работе LEGO-конструктора.
- Показать участникам мастер-класса, как из простого оборудования можно придумать дидактическую игру по развитию инженерного мышления.
- Создать условия для профессионального общения, роста, самореализации и творческого потенциала слушателей.
- Представить участникам мастер-класса свой педагогический опыт по работе с дошкольниками по развитию инженерного мышления, посредством дидактических игр с LEGO-конструктором.
Форма проведения: мастер-класс.
Методы и приемы: худ. слово, показ образца, выполнение задания по указанию, оценка, пояснение, беседа, эпизодические игровые приемы.
Ход мастер-класса:
1.Вводная часть.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Детство – мир ярких красок и волшебства. Взрослея, люди теряют способность смотреть на мир глазами ребенка. Предлагаю заглянуть в детство.
Игра «Палочка-выручалочка». Предлагаю вам придумать свои варианты использования в педагогическом процессе вот этой обычной палки.
Пожалуйста, ваши варианты: указка, условная мерка, заборчик, мостик, палка-копалка в песочнице,
В жизни настоящей палочкой-выручалочкой служит наше мышление и позволяет сделать нашу жизнь более комфортной. Вот и я проявила изобретательность и придумала как для развития мыслительной деятельности детей можно использовать всем известные дидактические игры. Хотите узнать с помощью чего? Внимание- «Чудесный мешочек». Узнаем что в нем с помощью игры «Да-нет» Конечно, это конструктор.
2. Теоретическая часть (информативный блок).
Современный мир ставит перед работниками ДОУ новые цели. Одна из них- сформировать инженерное мышление удетей дошкольного взраста. А именно воспитать человека с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности, и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы.
Одним из аспектов развития инженерного мышления у детей дошкольников являются всем известные дидактические игры.
В нашей группе есть разные виды конструкторов. И мы используем конструкторы не только по своему прямому назначению. Например, детали конструктора могут быть элементом дидактической игры.
3.Практическая часть.
Я предлагаю вашему вниманию адаптированные дидактические игры, которые я использую в работе со своими детьми в целях развития инженерного мышления.
Всем знакомая игра «Разложи детали по цвету»
Игра развивает воображение детей, учит логическому мышлению и распознанию предметов.
Правила игры в «Продолжи ряд» подбирая детали, дети выстраивают веселый поезд из деталей.
Игра способствует познавательному и коммуникативному развитию дошкольников, способности логически мыслить.
«Найди пару». Дети учатся анализировать, сравнивать. Игру «Найди пару» я использую и как подвижную игру.
Развивает память, внимание, дети учатся составлению пар по внешним признакам.
Всем известную игру «Мозаика» можно превратить в «Лего-мозаику».
Умение увидеть закономерность поможет любому человеку в жизни. Закономерность есть всегда во всем, в том числе и в нашей игре «Продолжи ряд»
Игра учит детей совершать мыслительные операции, развивает логическое мышление и внимание.
Любимая игра детей «Чудесный мешочек.» В познание мы подключаем еще один орган чувств- осязание. Определить на ощупь деталь.
Следующая игра « Составь задачу».
Еще одна интересная игра – «Путь к детали»
Очень интересная игра «Четвертый лишний». Детям необходимо выбрать лишнюю деталь и обосновать почему.
Все эти игры направлены на закрепление деталей, способ соединения, закрепление конструкторских навыков.
Дидактическая игра «Навигатор».
Инструкция: по моей инструкции расставьте LEGO-кирпичики на LEGO-пластину.
Пример задания: поставьте синий кирпичик в центре LEGO-пластины, слева от него расположите красный, справа — поставьте серый, сверху над красным кирпичиком поставьте чёрный, снизу под серым кирпичиком — жёлтый.
Комментарии: закрепление умения ориентироваться на LEGO-пластине.
Игра «Легоматематика», «Составь задачу», «Выложи неделю»
С помощью лего-кубиков на опорной карточке выложите числовой ряд от 1 до 10, составьте и решите задачу.
Комментарии: способствует закреплению порядкового счета.
Дидактическая игра «Где находится звук»
Инструкция: у каждого слова есть начало, конец и середина. Брусочек желтого цвета — это слово, а с помощью красного кирпичика мы будем определять, где находится заданный звук, в начале, в середине или в конце слова.
«Звуковой анализ слова». С помощью лего-брусков красного, синего и зеленого цветов дети выкладывают слова.
3. Заключительная часть.
В заключении мне хочется подарить вам буклеты с дидактическими играми с использованием конструктора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей - «Развиваем фонематический слух»
Целью предложенного материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенк...

презентация мастер - класс "Играем пальчиками - развиваем речь"
Истоки способностей и дарование детей - на кончиках их пальцев....
Мастер-класс для родителей. "Развиваем речь в игре. Играем на кухне"
Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми,которые помогут развить речь и воображение ребёнка,активизировать слов...
Мастер-класс «Тренируем пальчиками, развиваем речь»
Мастер-класс «Тренируем пальчиками, развиваем речь»...

Мастер-класс для родителей «Развивая пальчики, развиваем речь»
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики...

Мастер-класс для родителей "Развивая пальчики - развиваем речь"
Практически все знают понятие «мелкая моторика», и что её развитие очень полезно. Но почему это так? Чем так важно развитие мелкой моторики? Польза мелкой моторики в том, что ребёнок пальч...

