Мастер- класс для педагогов "Играя- развивай"
методическая разработка

Безлаковская Елена Сергеевна

 Передача педагогического опыта по развитию предпосылок инженерного мышления у дошкольников средствами дидактических игр с использованием LEGO конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс «Играя- развивай»

 Передача педагогического опыта по развитию предпосылок инженерного мышления у дошкольников средствами дидактических игр с использованием LEGO конструктора.

Задачи:

  1. Ознакомить педагогов с технологией и методикой использования образовательных конструкторов LEGO в работе с детьми в целях развития и инженерного мышления.
  2. Представить опыт педагогической деятельности по использованию интегрированного подхода в занятиях по конструированию.
  3. Представить адаптированные дидактические игры с использованием LEGO конструктора для развития инженерного мышления дошкольников.
  4. Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в работе LEGO-конструктора.
  5.  Показать участникам мастер-класса, как из простого оборудования можно придумать дидактическую игру по развитию инженерного мышления.
  6. Создать условия для профессионального общения, роста, самореализации и творческого потенциала слушателей.
  7. Представить участникам мастер-класса свой педагогический опыт по работе с дошкольниками по развитию инженерного мышления, посредством дидактических игр с LEGO-конструктором.

Форма проведения: мастер-класс.

Методы и приемы: худ. слово, показ образца, выполнение задания по указанию, оценка, пояснение, беседа, эпизодические игровые приемы.

 

Ход мастер-класса:

1.Вводная часть.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Детство – мир ярких красок и волшебства. Взрослея, люди теряют способность смотреть на мир глазами ребенка. Предлагаю заглянуть в детство.

Игра «Палочка-выручалочка». Предлагаю вам придумать свои варианты использования в педагогическом процессе вот этой обычной палки.

Пожалуйста, ваши варианты: указка, условная мерка, заборчик, мостик, палка-копалка в песочнице,

В жизни настоящей палочкой-выручалочкой служит наше мышление и позволяет сделать нашу жизнь более комфортной. Вот и я проявила изобретательность и придумала как для развития мыслительной деятельности детей можно использовать всем известные дидактические игры. Хотите узнать с помощью чего? Внимание- «Чудесный мешочек». Узнаем что в нем с помощью игры «Да-нет» Конечно, это конструктор.

2. Теоретическая часть (информативный блок).

Современный мир ставит перед работниками ДОУ новые цели. Одна из них- сформировать инженерное мышление удетей дошкольного взраста. А именно воспитать человека с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности, и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы.

 Одним из аспектов развития инженерного мышления у детей дошкольников являются всем известные дидактические игры.

В нашей группе есть разные виды конструкторов. И мы используем конструкторы не только по своему прямому назначению. Например, детали конструктора могут быть элементом дидактической игры.

3.Практическая часть.

Я предлагаю вашему вниманию адаптированные дидактические игры, которые я использую в работе со своими детьми в целях развития инженерного мышления.

Всем знакомая игра «Разложи детали по цвету»

       Игра развивает воображение детей, учит логическому мышлению и распознанию предметов.  

Правила игры в «Продолжи ряд»  подбирая  детали, дети выстраивают веселый поезд из деталей.

Игра способствует познавательному и коммуникативному развитию дошкольников, способности логически мыслить.

 «Найди пару».  Дети учатся анализировать, сравнивать. Игру «Найди пару» я использую и как подвижную игру.

Развивает память, внимание, дети учатся составлению пар по внешним признакам.

 Всем известную игру «Мозаика» можно превратить в «Лего-мозаику».

Умение увидеть закономерность поможет любому человеку в жизни. Закономерность есть всегда во всем, в том числе и в нашей игре «Продолжи ряд»

Игра учит детей совершать мыслительные операции, развивает логическое мышление и внимание.

 Любимая игра детей «Чудесный мешочек.» В познание мы подключаем еще один орган чувств- осязание. Определить на ощупь деталь.

Следующая игра « Составь задачу».

Еще одна интересная игра – «Путь к детали»

 Очень интересная игра «Четвертый лишний». Детям необходимо выбрать  лишнюю деталь и обосновать почему.

Все эти игры направлены на закрепление деталей, способ соединения, закрепление конструкторских навыков.

 Дидактическая игра «Навигатор».

Инструкция: по моей инструкции расставьте LEGO-кирпичики на LEGO-пластину.

Пример задания: поставьте синий кирпичик в центре LEGO-пластины, слева от него расположите красный, справа — поставьте серый, сверху над красным кирпичиком поставьте чёрный, снизу под серым кирпичиком — жёлтый.

Комментарии: закрепление умения ориентироваться на LEGO-пластине.

Игра «Легоматематика», «Составь задачу», «Выложи неделю»

С помощью лего-кубиков на опорной карточке выложите числовой ряд от 1 до 10, составьте и решите задачу.

Комментарии: способствует закреплению порядкового счета.

 Дидактическая игра «Где находится звук»

Инструкция: у каждого слова есть начало, конец и середина. Брусочек желтого цвета — это слово, а с помощью красного кирпичика мы будем определять, где находится заданный звук, в начале, в середине или в конце слова.

«Звуковой анализ слова». С помощью лего-брусков красного, синего и зеленого цветов дети выкладывают слова.    

3. Заключительная часть.

В заключении мне хочется подарить вам буклеты с дидактическими играми с использованием конструктора.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей - «Развиваем фонематический слух»

Целью предложенного материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенк...

презентация мастер - класс "Играем пальчиками - развиваем речь"

Истоки способностей и дарование детей - на кончиках их пальцев....

Мастер-класс для родителей. "Развиваем речь в игре. Играем на кухне"

Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми,которые помогут развить речь и воображение ребёнка,активизировать слов...

Мастер-класс «Тренируем пальчиками, развиваем речь»

Мастер-класс «Тренируем пальчиками, развиваем речь»...

Мастер-класс для родителей «Развивая пальчики, развиваем речь»

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики...

Мастер-класс для родителей "Развивая пальчики - развиваем речь"

Практически все знают понятие «мелкая моторика», и что её развитие очень полезно. Но почему это так? Чем так важно развитие мелкой моторики? Польза мелкой моторики в том, что ребёнок пальч...