ОД в подготовительной группе «Берегите воду!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Павлова Оксана Александровна

Цель: Формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

ОД в подготовительной группе «Берегите воду!»

Цель: Формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить бережно относиться к воде и экономить воду, уточнить знания детей о роли воды в жизни человека, учить детей при помощи художественного творчества (рисунок) доносить проблему охраны источников чистой воды до других людей, способствовать всестороннему развитию ребёнка.

Развивающие:

развивать логическое мышление, связную речь, работу в подгруппах; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера посредством опытов.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру.

Словарная работа: активизация словаря: карта, водоочистительные сооружения,

Предварительная работа: Наблюдения в природе: снегопад, таяние снега, дождь; экскурсия к Воткинскому пруду; беседы: «Значение воды для жизни», «Где содержится вода в природе?»; презентации «Берегите природу», «Не засоряйте планету». Опыты: «Испарение», «Влияние отработанных батареек на воду и растения»; чтение и рассматривание энциклопедий по экологии.

Материал к занятию: Слайды, видеозапись физкультминутки «Кукутики «Морская звезда»», три коробки с загадками, (первая коробка-картинки: тучка, туман, океан, лед; вторая коробка глобус, компас, картинки горы, река, леса; третья коробка- фонарик и листок бумаги.) Алгоритм опыта «Морская вода».

Опыт №1 стаканы с водой, ложки по количеству детей, соль.

ХОД НОД:

I. Организационный этап.

Организационный момент:

Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы

поздороваемся с ними.

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель: -А сейчас поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется -Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Основная часть.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите здесь лежат коробки. Но они не простые, а с загадками. Хотите узнать, что там лежит и разгадать эти загадки? Вам интересно?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Открываем первую коробку. Это первая загадка, отгадаете ее и узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.

(Открываем коробку, рассматриваем картинки. Дети отгадывают. Вода.)

Воспитатель: -Что общего в этих картинках? Почему вы так решили?

Ответы детей.

Воспитатель: -Правильно! Это вода. Расскажите пожалуйста, кому

и для чего нужна вода.

Дети: -У воды приятно отдыхать. Летом можно купаться, а зимой кататься на коньках.

Дети: -Вода нужна нам чтобы помыть посуду, фрукты, овощи, сделать уборку

в доме, помыть руки приготовить обед, ужин.

Дети: -Вода нужна для животных, рыб-они погибнут без воды.

Дети: -По воде плывут корабли, доставляют грузы в города или другие страны.

Дети: -На реках строят гидроэлектростанции. Вода дает электроэнергию.

Дети: -Вода нужна для растений, без воды они засохнут.

Воспитатель: -Вода нужна, чтобы делать множество простых, обычных дел.

Она ничем не заменима. Как вы думайте можно прожить без воды?

Дети: -Нет.

Воспитатель: -Да. Я с вами согласна. Без воды прожить нельзя.

Воспитатель: -Предлагаю отгадать следующую загадку. Открывайте коробку номер 2.

Дети: ( достают глобус, компас, картинки горы, река, леса.) Отгадывают - Это карта.

Воспитатель:- Объясните, почему вы так решили?

Дети: ответы детей.

Слайд №2 Физическая карта мира.

Воспитатель: -Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое карта?

Дети: -Карта-плоскостное изображение модели земной поверхности в

уменьшенном виде.

Воспитатель:- Ребята, рассмотрим карту. Что можно увидеть на карте?

А как вы думаете, что обозначено на ней синим цветом? Что обозначено

зеленым цветом? Желтым?

Дети: -Вода, океаны. Суша. Пустыни.

Воспитатель: -А как вы думаете, чего больше на нашей планете суши или воды?

Дети: -Суши, воды. (Сомневаются)

Воспитатель: -А хотите об этом узнать?

Дети: -Да!

Воспитатель: -Предлагаю поиграть. Посмотрите, какая игра у меня есть. ( Д/и «Магнитная карта»). Соберите все частички суши в одно целое. Получится большая суша. И также если все океаны и моря соединить друг с другом, получится один большой океан. Тогда мы сможем сравнить и сами убедиться, чего же больше на нашей планете воды или суши. Предлагаю разделиться, нам нужно 4 человека кто будет собирать картинки с сушей. И 4 человека будут собирать картинки с водой.

 

Воспитатель: -Какой из этого можно сделать вывод?

Дети: -Воды на нашей планете больше, чем суши.

Воспитатель: -Мы узнали с вами что на планете больше воды, чем суши. Она содержится в океанах, морях, реках, ледниках.

Воспитатель: -Сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка. «Кукутики» «Морская звезда». Видеозапись.

Воспитатель: -Ну, что отдохнули? Давайте продолжим. Ребята, а вода из морей и океанов пригодна для питья?

Дети: -Нет.

Воспитатель:- Хотите сами приготовить морскую воду?

Дети: -Да.

Проведем опыт. Опыт №1 На столе стоят стаканы с водой по количеству детей, чайные ложки, соль в блюдце.

Воспитатель: -Ребята, подойдите к столу. (Показывает алгоритм опыта.) Рассмотрите алгоритм опыта и расскажите, что нам нужно сделать? Что нужно сделать сначала Саша? А затем, Киррил?

Возьмите стаканы с водой и добавьте 1 ложку соли, тщательно перемешайте. Положите сырую ложку в рот. Какая вода?

Дети: -Соленая.

Воспитатель: -Можно пить такую воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: -Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезны ванны с морской водой, можно полоскать ею горло, она укрепляет организм, но пить ее нельзя.

Воспитатель: -А какую воду можно пить?

Дети: -Речную, пресную воду, кипяченную воду.

Воспитатель: -А как она попадает в квартиры? Прямо с реки?

Дети: -Нет с начала речную воду очищают от разных примесей в водоочистительных сооружениях, обезораживают микробов. И только потом чистая вода идет по трубам к домам, а сильный насос подает воду на все этажи и квартиры в доме.

Воспитатель: -С какого водоема вода поступает в наши дома?

Дети: -С Воткинского пруда.

Воспитатель:- А какие реки и водоемы Удмуртии вы еще знаете?

Дети: -Река Вотка, река Сива, река Кама, Воткинское водохранилище, река Шарканка.

Воспитатель:- Ребята, а где больше воды – в океанах или реках, озерах?

Дети: -В океанах.

Воспитатель: -Какой можно сделать вывод из этого?

Дети: -Соленой воды больше, чем пресной. Воду нужно беречь, потому что пресной воды мало.

Воспитатель: -Да, правильно. К воде нужно относиться бережно.

Воспитатель: -У нас есть еще одно задание. Откроем эту коробку?

Дети:- Да!

Воспитатель :- Посмотрите, это фонарик и листок бумаги. Что нужно сделать, чтобы разгадать это задание? Как вы думаете?

Дети: -Посветить фонариком на листок. Подсветить снизу на листок и будет видна картинка. (Подсветить снизу на листок бумаги).

Воспитатель:- Встаньте в круг, чтобы было всем удобно. Что вы увидели?

Дети: - Это картинка с загрязненной водой.

Воспитатель: -А кто же ее загрязняет? Почему в реке так много мусора? Как он там оказался?

Дети: -Люди нарушают правила поведения на природе и бросают мусор в реки. Водоемы загрязняются не только от мусора, фабрики и заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду и морских обитателей.

Воспитатель: -Какие меры нужно предпринять, чтобы вода оставалась чистой?

Дети: -Не оставлять мусор после пикника, а собрать его и выбросить в бак.

Содержать реки, озера, моря в чистоте. Не засорять водоемы.

К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытыми краны.

Заводы и фабрики должны установить водоочистители.

Воспитатель: -А я предлагаю призвать всех людей к охране воды. Нарисовать такие экологические знаки, которые расскажут, как важно беречь воду, водоемы содержать в чистоте, и распространить эти рисунки в нашем детском саду. Ребята, подумайте, что вы нарисуйте.

Дети: -Я нарисую открытый кран и зачеркну его красным фломастером. Ответы детей.

Заключительная часть. Рефлексия. Организовать выставку рисунков.

Ребята, скажите, о чем мы с вами говорили сегодня?

Что нового вы узнали?

Что вам понравилось?

Ответы детей.

У вас получились замечательные рисунки, вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в средней группе "Берегите воду"

Конспект занятия в средней группе по познавательной деятельности на тему "Берегите воду"...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Берегите воду»

Актуальность проекта:«Просто чистая вода» - самая удивительная на Земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь когда её достаточно. Когда её нет, не найти на Земле ниче...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Берегите воду»

В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет пе...

Исследовательский проект в подготовительной группе «Берегите воду!»

В данной публикации представлено обобщение опыта работы над проектом «Берегите воду!», содержание которого соответствуетположениям ФГОС ДО и способствует развитию личности ребенка в ц...