Познавательное занятие в средней группе "Берегите воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кирюшина Лилия Васильевна

Конспект занятия в средней группе по познавательной деятельности на тему "Берегите воду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_vodu.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

        Познавательное занятие

            в средней группе №3

                     на тему:  

           

  «Берегите воду»

                                                                         Провела: Кирюшина Л.В.

                                           2011 год

Программное содержание: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, растений, животных, человека. В городе вода «приходит» в дом по трубам водопровода.

Сформировать представление о необходимости ее экономного расходования, развивать, принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Вызывать эмоциональную отзывчивость на игровой персонаж. Закрепить умение задавать вопрос и отвечать на них полным предложением. Воспитывать правильное отношение к природе, бережное отношение к воде, формировать экологическую культуру.

Предшествующая работа: чтение «Сказка о капельке» Т.Адомовская, подвижная игра «Море и ручейки», опыты с водой. Беседа о обитателях подводного мира.  Д/и «Кто где живет»

Материал: иллюстрации с морскими обитателями, стаканы с водой, бумажные фильтры, воронки, емкость с глиной и опилками, речной песок, изображение подтекающего крана, схема очистки воды, две дуги имитирующие сетки для очистки воды, бруски и кирпичики.

   Методические приемы.

Игровая мотивация: в группу приходит чумазая девочка и просит рассказать ей про воду, потому что она ничего о ней не знает и кран не дает умыться.

Загадка: Она и в озере, она и в лужице

                 Она снежинкой над нами кружится,

                 Она и в чайнике у нас кипит,

                 Она и в реченьке журчит.

Ребята, где мы можем взять воду в группе? Правильно, в кране. А кто знает, откуда в кране вода? Правильно, из Волги. Дети подходят к рану, слушают как капают капли из неплотно закрытого крана. Воспитатель предлагает поставить емкость и посмотреть, сколько воды наберется.

Дидактическая игра:  «Кому сколько воды нужно?»  Дети отбирают картинки с изображением насекомых, животных.

Воспитатель спрашивает, кому еще нужна вода? Дети отвечают. Воспитатель предлагает показать, как люди используют воду. Физ. пауза «Пантомима». Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему очистки воды для города и рассказывает последовательность схемы. Затем воспитатель превращает детей в капельки воды, которые падают в реку. Капельки, двигаясь по реке, берут и несут мелкий и крупный мусор, но около первой сетки (дуга с лентами) крупный мусор застревает, а капельки двигаются дальше, доходят до песка (дуга с желтыми лентами) и оставляют мелкий мусор. Чистые капельки слышат призыв о помощи. Морские обитатели оказались на суше.

     Дидактическая игра:  «Спаси морских обитателей»,

     Малоподвижная игра: «Четыре стихии».

Воспитатель показывает стихию, дети называют. Затем воспитатель называет стихию, дети изображают стихию руками. Воспитатель предлагает детям пройти в «лабораторию» и самим попробовать очистить воду. Дети рассматривают воду в стакане, определяют ее прозрачность и насыпают в воду глину с опилками, отмечают, что вода стала грязной очень быстро, затем выливают воду в воронку с фильтром и наблюдают за очисткой воды. Дети приходят к выводу, что воду испачкать можно быстро, а на очистку нужно время. Воспитатель предлагает рассмотреть изображение крана с льющейся водой, нарисованного в красном круге и подумать, почему нарисован красный круг. Дети наклеивают красную полосу поперек крана и решают подарить эти изображения детям других групп. Дети подходят к капающему крану, рассматривают банку с водой и видят, как много воды натекло. Воспитатель предлагает детям послушать о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.

Ручей засох, родник иссяк,

А мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдет немного лет,

И нет водицы – нет, нет, нет…

Воспитатель предлагает подумать, где можно использовать воду из банки. Например, полить цветы.

Чумазая девочка благодарит детей:

Я узнала о воде,

Говорят она везде

В море, речке, океане

И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Свойства воды»

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. «Вода и её свойства»...

Занятие по познавательному развитию в средней группе "Вода. Обитатели воды"

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы.Тема: "Вода.Обитатели воды".  Коллективная работа на тему: Обитатели воды".22 марта отмечается Всемирный день воды.[[{"...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе "Вода - водица"

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования с водой. с целью выявления свойств воды....