Познавательное занятие в средней группе "Берегите воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе по познавательной деятельности на тему "Берегите воду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_vodu.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие
в средней группе №3
на тему:
«Берегите воду»
Провела: Кирюшина Л.В.
2011 год
Программное содержание: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, растений, животных, человека. В городе вода «приходит» в дом по трубам водопровода.
Сформировать представление о необходимости ее экономного расходования, развивать, принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Вызывать эмоциональную отзывчивость на игровой персонаж. Закрепить умение задавать вопрос и отвечать на них полным предложением. Воспитывать правильное отношение к природе, бережное отношение к воде, формировать экологическую культуру.
Предшествующая работа: чтение «Сказка о капельке» Т.Адомовская, подвижная игра «Море и ручейки», опыты с водой. Беседа о обитателях подводного мира. Д/и «Кто где живет»
Материал: иллюстрации с морскими обитателями, стаканы с водой, бумажные фильтры, воронки, емкость с глиной и опилками, речной песок, изображение подтекающего крана, схема очистки воды, две дуги имитирующие сетки для очистки воды, бруски и кирпичики.
Методические приемы.
Игровая мотивация: в группу приходит чумазая девочка и просит рассказать ей про воду, потому что она ничего о ней не знает и кран не дает умыться.
Загадка: Она и в озере, она и в лужице
Она снежинкой над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке журчит.
Ребята, где мы можем взять воду в группе? Правильно, в кране. А кто знает, откуда в кране вода? Правильно, из Волги. Дети подходят к рану, слушают как капают капли из неплотно закрытого крана. Воспитатель предлагает поставить емкость и посмотреть, сколько воды наберется.
Дидактическая игра: «Кому сколько воды нужно?» Дети отбирают картинки с изображением насекомых, животных.
Воспитатель спрашивает, кому еще нужна вода? Дети отвечают. Воспитатель предлагает показать, как люди используют воду. Физ. пауза «Пантомима». Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему очистки воды для города и рассказывает последовательность схемы. Затем воспитатель превращает детей в капельки воды, которые падают в реку. Капельки, двигаясь по реке, берут и несут мелкий и крупный мусор, но около первой сетки (дуга с лентами) крупный мусор застревает, а капельки двигаются дальше, доходят до песка (дуга с желтыми лентами) и оставляют мелкий мусор. Чистые капельки слышат призыв о помощи. Морские обитатели оказались на суше.
Дидактическая игра: «Спаси морских обитателей»,
Малоподвижная игра: «Четыре стихии».
Воспитатель показывает стихию, дети называют. Затем воспитатель называет стихию, дети изображают стихию руками. Воспитатель предлагает детям пройти в «лабораторию» и самим попробовать очистить воду. Дети рассматривают воду в стакане, определяют ее прозрачность и насыпают в воду глину с опилками, отмечают, что вода стала грязной очень быстро, затем выливают воду в воронку с фильтром и наблюдают за очисткой воды. Дети приходят к выводу, что воду испачкать можно быстро, а на очистку нужно время. Воспитатель предлагает рассмотреть изображение крана с льющейся водой, нарисованного в красном круге и подумать, почему нарисован красный круг. Дети наклеивают красную полосу поперек крана и решают подарить эти изображения детям других групп. Дети подходят к капающему крану, рассматривают банку с водой и видят, как много воды натекло. Воспитатель предлагает детям послушать о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.
Ручей засох, родник иссяк,
А мы из крана – кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет,
И нет водицы – нет, нет, нет…
Воспитатель предлагает подумать, где можно использовать воду из банки. Например, полить цветы.
Чумазая девочка благодарит детей:
Я узнала о воде,
Говорят она везде
В море, речке, океане
И в водопроводном кране.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в средней группе. Тема: «Состояние воды. Лед».
Детям очень понравилось занятие....
Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...
Конспект познавательного занятия по теме «Круговорот воды в природе. Снег»
конспект занятия по экологии...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Свойства воды»
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. «Вода и её свойства»...
Открытое занятие в средней группе "Вода, вода кругом вода"
В занятиии показаны опыты с водой....
Занятие по познавательному развитию в средней группе "Вода. Обитатели воды"
Занятие по познавательному развитию для детей средней группы.Тема: "Вода.Обитатели воды". Коллективная работа на тему: Обитатели воды".22 марта отмечается Всемирный день воды.[[{"...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе "Вода - водица"
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования с водой. с целью выявления свойств воды....