Организация поисковой деятельности в подготовительной группе: «Берегите воду»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

предложен проект опытнической направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_2.docx34.87 КБ

Предварительный просмотр:

Организация поисковой деятельности в подготовительной группе: «Берегите воду»

Выполнила Егорова О.В.,

Воспитатель АНО ДО «Планета детства «ЛАДА»,

Первой квалифицированной категории

д/с №201, «Волшебница».

Цель проекта: Развитие познавательной активности ребенка. Помочь определить детям, сколько воды зря проливается из крана, приобщать детей к рациональную использованию воды (ресурсов), обучат умению беречь воду. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи, обогащать словарь детей.

Задачи: Развивать познавательный  интерес в процессе знакомства со свойствами воды. Формировать умения приобретать знания, полученные при проведении опыта (практических), умение делать выводы, обобщения. Воспитывать бережливое отношение к природным ресурсам.

Материал и оборудование: стакан с водой (тазик), бутылки разного размера с узким и широким горлышком, салфетки. Песочные часы, пипетки, мензурки, бумага, карандаши, иллюстрации, знак, запрещающий держать кран открытым.

ВОДА

                                                                                                           

Когнитивный

Аксиологический

Деятельности

Личностный

  1. Когнитивный: Обогатить (обобщить все знания о воде): вид, запах, цвет, живая, неживая, видимая, невидимая, где используется.
  2. Аксиологический: вода, как ценность (что представляет): изображения в художественной литературе, в произведения, стихах, рассказах, сказках, поговорках, загадках. Культуры: (какую ценность имеет) музыкальных произведениях, в картинах, изображенных художниками.
  3. Деятельный: «что можно делать с водой», «какую пользу приносит», «для чего нужна людям, животным в природе».
  4. Личностный: как отражают дети в своих работах (мой стих, загадка, рисунок,  умение театрально изобразить).

Этапы организации поисковой деятельности

Подготовительный этап:

Зачади: стимулировать знания познавательных мотивов, осуществление познавательной деятельности, обогащение чувственной сферы, накопление информации  об окружающем мире.

1. Пподборка материалов, пособий по теме.

2. Проведение бесе: «Зачем нужна вода», «Почему ее нужно беречь».

3. Загадывание загадок о воде.

4. Рассказывание экологических сказок о воде.

5. Чтение рассказов И.А, Рыжова «Каклюди обидели воду», «Живая речка», «Волшебная вода».

6. Изготовление «Капелек воды».

7. Работа с родителями: «Лучший плакат: Если б не было воды!».

Основной этап:

Задачи: Создание условий для овладения способами решения возникающих перед ребенком проблем, формирование способов познавательной деятельности.

  1. Экспериментирование : «Сколько воды расходуется при чистки зубов», «Как мы проверяем, что вода «экономится», «В какую бутылку быстрее нальется вода?», «Полезная водичка, какая она?».
  2. Знакомство со свойствами воды. (кислая, сладкая, видна или невидна)
  3. Наблюдение: (зарисовка по алгоритму). «Состояние воды», «Путешествие воды».

А)

!

?

Краска                        Вода                                Результат

!

?

Б)

!

?

        Грязная                        Фильтр                        Результат

В)

http://kraidruzei.ru/images/paste4511.jpg

!

?

Цветок                         Полив                         Результат

«Польза воды везде: «Без оды нет жизни».

Этап совершенствования:

Задачи: Обеспечение формирования самостоятельности, инициативности, способность оценивать свою деятельность с деятельностью другого человека. «Совершенствовать и осуществлять умение поиска информации.

  1. «Это могущественная вода (портрет воды)»
  2. «Где нужна и живет вода» (плакаты, зарисовка и буклеты с родителями)
  3. «Что нам дает вода»
  4. «Как ты представляешь воду» (эмблема воды).
  5. Придумывание и обыгрывание сценок: «Вода вокруг нас», «Королева воды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Организация поисковой деятельности в средней группе дошкольной образовательной организации по изучению свойств воздуха"

В материале раскрыты цель и задчи поисковой деятельности, содержание её компонентов и этапы организации поисковой деятельности в средней группе....

Проект организации поисковой деятельности в подготовительной группе на тему «Свечка в воздухе».

Проект организации поисковой деятельности в подготовительной  группена тему «Свечка в воздухе»....

Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: «Делаем сосульку»

        Представленный материал включает в себя проект организации познавательно-исследовательской деятельности. Делая сосульку, мы расписываем содержание темы по компонента...

Проект организаций поисковой деятельности в средней группе на тему: «Волшебные превращения бумаги».

Здесь представлен проект, по исследованию своиств бумаги. Надеюсь Вам и Вашим деткам будет интересно исследовать своиства бумаги, а мои материал поможет сделать это увлекательное занятие интерес...

Проект организации поисковой деятельности в подготовительной к школе группе "Волшебная варежка"

Этот материал рекомендуем использовать с старшего дошкольного возраста в рамках реализации о.о. Познание ( экспериментально-поисковая деятельность).Поможет развить мыслительные операции, умение выделя...