Педагогический проект «Славные сыны Победы»
проект (старшая группа)

Шамсутдинова Гульназ Саматовна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является  одной из важнейших задач современного общества. Это отмечено в проекте Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2021-24 годы «Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_vov.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект  «Славные сыны Победы». реализуется в рамках программы « От рождения до школы под редакцией Н.Е Вераксы, М. А.Васильевой, В.В.Гербовой, согласно ФГОС ДО.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

 По продолжительности: 1 месяца

 Вид:  познавательно - исследовательский.

 По форме деятельности: групповая, коллективная. 

 Формы проведения работы: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.

Актуальность. Все началось с того, что Эмиль  принес в детский сад георгиевскую ленточку. Все дети увлеченно смотрели, обсуждали и интересовались у меня, что это, для чего она?

       Побеседовав с детьми, выяснила, что дети не знают о Великой Отечественной Войне, о героях Победы  и о  значение георгиевской ленточки. 

        Патриотическое воспитание подрастающего поколения является  одной из важнейших задач современного общества. Это отмечено в проекте Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2021-24 годы «Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны».

Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

С целью   поддержания детской инициативы и расширения кругозора и  познавательных интересов детей возникла идея о создании совместного проекта «Славные сыны Победы».

       Проект направлен на воспитание  у детей  патриотизма,  чувства гордости за свой народ, уважения к достойным страницам истории. И одной из главных задач является привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-годовщины Победы. 

Гипотеза: у детей будут сформированы представления о  Великой Отечественной Войне, о героях Победы  и о  значение георгиевской ленточки. 

Цель:  формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне.

Задачи: 

Образовательные

  • 1.Изучить героическое прошлое нашего народа в Великой Отечественной Войне.
  • Формировать знание  о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
  • Привлечь  детей и родителей к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-годовщины Победы.
  • Активизировать словарь детей.

Развивающие

  • Развивать интерес к историческому прошлому нашей Родины.
  • Способствовать развитию любознательности, желание узнавать новое;

Воспитательные

  • Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них.

Ожидаемый результат реализации проекта:

  • сформированы представления о  Великой Отечественной Войне, о  значение георгиевской ленточки и  героях Победы.                                
  • сформированы  умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать;
  • совершенствование умения детей взаимодействовать со сверстниками, развитие коммуникативных навыков;
  • создание   продуктов познавательной деятельности: рисунки, аппликации, макет.
  • установление  партнерских отношений родителей и педагогов в совместной жизни группы.

План реализации проекта:

Образовательная

область

Задачи

Методичес- кие

приемы

Ответственные

Подготовительный  этап

1

Сформулированы задачи,  методом «трех вопросов:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как узнать?

Вопросы к детям, ответы детей, размышления.

Дети, воспитатель

2.

Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задачи.

Создание условий для реализации проекта.

Воспитатель

3.

Составлен план реализации проекта.

Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепление взаимодействия  родителей и детей.

Воспитатель, родители

Основной этап

С 20 января – 24 января 2020г.

1.

Беседа

«Символы Победы»;

Развивать интерес к исследовательской деятельности по теме проекта.

Вопросы к детям, ответы детей, рассматривание иллюстраций

Дети, воспитатель

2

Подвижная игра: «Чья машина быстрее привезёт снаряд»

Способствовать развитию психофизических качеств, координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

Объяснение правил игры, игровые действия.

Дети, воспитатель

С 27января -31 января 2020 г.

3.

Беседа: «Что за праздник День Победы?»;

продолжать воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к людям, защищавшим Родину;

рассказать о подвиге ветеранов, защищавших нашу страну от фашистских захватчиков;

Рассказ воспитателя о войне, о подвигах наших воинов Армии партизан людей которые трудились в тылу

Дети, воспитатель

4.

Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Салют»

 1.Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;

2.Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;

3.Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;

4.Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу;

Рассматривание фотографий и рисунков  салюта;

отгадывание загадки,физ. Минутка, показ приемов

рисования.

Дети, воспитатель

С 3 февраля -7 февраля 2020

5.

 Беседа

«Города-герои»

Продолжать знакомить детей с городами – героями Москва, Ленинград (Санкт –Петербург).

Вопросы к детям, ответы детей, рассматривание иллюстраций.

Дети, воспитатель

ОО «РР»

«Составление рассказа по картине «День Победы!»

 Обобщить представления о празднике Победы. Воспитывать основы гражданских чувств.

Закреплять формирование чувств уважения и благодарности к участникам войны.

Закреплять умение составлять последовательный рассказ по картине на основе плана, предложенного педагогом.

Упражнять в подборе определений, эпитетов.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну; развивать познавательную активность;

Беседа, рассматривание, вопросы, ответы, рассуждения, составление рассказа.

Дети, воспитатель

6.

Подвижная игра: «Ты мне — я тебе»,

Способствовать развитию психофизических качеств, координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

Объяснение правил игры, игровые действия.

Дети, воспитатель

С 10 февраля -14 февраля 2020

7.

 Беседа

«Дети войны»;

Познакомить детей с участием подростков в борьбе с нацистами в годы Великой Отечественной войны — пионерами-героями СССР;

Развивать у детей наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

Воспитывать чувства благодарности и признательности к детям-героям войны, отдавшим свои жизни в борьбе с захватчиками.

Вопросы к детям, ответы детей, рассматривание иллюстраций.

Дети, воспитатель

Художественно – эстетическое развитие

(аппликация)

«Георгиевская ленточка

1.Учить делать георгиевскую ленточку ветеранам Великой Отечественной войны.

2.Развивать мелкой моторики пальцев, чувства композиции, пропорций;

3.Развивать творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;.

5.Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание дарить радость людям, которые подарили Мир

Дети, воспитатель

8.

Подвижная игра: «Снайпер»

Способствовать развитию психофизических качеств, координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

Объяснение правил игры, игровые действия.

С 17 феврля-20февраля 2020

9.

Беседа  - «Георгиевская лента ее значение»;

1.Расширять представления о георгиевской ленточке

2.формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ,  к своему народу и  

Родине.

3. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества

Вопросы к детям, ответы детей, рассматривание иллюстраций

Дети, воспитатель

10

ОО  «ПР»

Тема. «По страницам Великой Победы»

Образовательная:

1. Расширять, закреплять представления детей о Великой Отечественной войне, на основе полученных знаний из разных источников

2. Упражнять детей в составлении связных высказываний – рассказов о героях войны и своих родных

3. Продолжать учить детей логично и грамотно излагать свои мысли.

Развивающие:

1. Развивать любознательность у детей.

2. Развивать внимание, память у детей.

Воспитательные:.

1. Продолжать воспитывать у детей умение выслушивать ответы своих товарищей до конца.

Вопросы к детям, ответы детей, рассматривание иллюстраций.

Дети, воспитатель

Заключительный этап

11

Организовали выставку детского творчества «День Победы».

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Оформление  выставки детских работ.

Воспитатель

12

Оформили  выставку макетов и альбомов  «Славные сыны Победы».

Дети, воспитатель.

13

Подведение итогов проекта: выступления детей.

Семья Мамлеевой Самиры  сделали альбом на тему «Боевой путь прадедушки»

Семья Салимгареева Алиана

сделали  макет  посвященной ВОВ;

Сориной Ирины рассказала о прабабушке, труженица тыла

Кашапова Гульнур рассказала о прадедушке и его подвигах во время ВОВ  и сделали макет «Взятие Берлина»

Формировать умение содержательно пересказывать рассказы из личного опыта.

Развивать умение составлять рассказы .

Развивать коммуникативные умения.

выступления детей.

Дети, воспитатель.

Вывод. 

Подводя итоги реализации проекта, вместе  с детьми мы узнали:  Что такое Великая Отечественная война, о героях Победы  и о  значение георгиевской ленточки. 

Выяснили, что у многих воспитанников из группы родные  принимали участие в Великой Отечественной войне: прадедушки Мамлеевой Самиры, Салимгареевой Алианы, Кашаповой Гульнур и прабабушка Сориной Ирины была труженица тыла.

     Также было предложена  детям, совместно с родителями  подготовить альбомы, макеты  и составить  рассказ,  про родственников, участников войны.      

Следует отметить, что родители стали проявлять больший интерес к образовательной деятельности в детском саду, чаще стали обращаться с вопросами различного характера, просить советы.

Также участие детей в проекте позволило развивать связную речь, творческие способности. Совместно с детьми.

Результаты реализации проекта для педагога:

  • повысилась профессиональная компетентность: применялись разные формы и методы работы с детьми в решении вопросов воспитания;
  •  повысилось качество работы с детьми через различные виды продуктивной деятельности по развитию познавательных способностей.

Результаты реализации проекта для детей:

  • у детей сформировались представления по теме «Славные сыны Победы»
  • совершенствовались   познавательные умения детей: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать;
  •  повысилось творческое воображение и любознательность.

Результаты реализации проекта для родителей:

  • родители приобрели представления и практические навыки при взаимодействии с ребенком;
  • установились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

 Список  методической литературы

1.Ветохина А. Я. и др. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Пособие для педагогов. – СПб: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г.

2.Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны М. : Сфера, 2011

3.Детям о Великой Победе Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Издательство: Гном: 2011г. Сайт.

4."Праздник круглый год". Утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду. Авторы – составители О. П. Власенко, Е. А. Гальцова, Г. П. Попова – г. Волгоград: Учитель, 2010 год;

5."Песни для детского сада" А. В. Перескоков, Айрис – пресс, 2013 год;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Славный путь 309-й Пирятинской Краснознамённой ордена Кутузова II степени стрелковой дивизии.

Одним из постулатов патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлог...

Педагогический проект "Славный праздник - День Победы!"

Проект расчитан на два месяца (апрель-май 2013 года). В ходе проекта дошкольники попполнят свои представления о Великой Отечественной войне, о том, как воины защищали нашу Родину в годы войны, и том к...

Проект "Славный праздник - День Победы"

Краткосрочный проект к празднику "День Победы" включает в себя цель. задачи. перспективный план и работу с родителями....

Проект "Славные дела ко Дню Победы"

Семья является хранителем национальной традиции и основным элементом ее передачи. Семья делегирует свои полномочия детскому саду, а потом и школе , которые не заменяют, а помогают семье создать услови...

Проект "Славный День Победы"

Предлагается проект с детьми старшего дошкольного возраста "Славный День Победы"...

Познавательно – исследовательский проект «Славные сыны Победы»

Всё началось с простой георгиевской ленточки, подарившей малышам первый урок любви к Родине. Этот знак внимания и интереса лег в основу важного образовательного проекта, объединившего педагогов, детей...