Педагогический проект «Славные сыны Победы»
проект (старшая группа)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного общества. Это отмечено в проекте Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2021-24 годы «Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Славные сыны Победы». реализуется в рамках программы « От рождения до школы под редакцией Н.Е Вераксы, М. А.Васильевой, В.В.Гербовой, согласно ФГОС ДО.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
По продолжительности: 1 месяца
Вид: познавательно - исследовательский.
По форме деятельности: групповая, коллективная.
Формы проведения работы: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.
Актуальность. Все началось с того, что Эмиль принес в детский сад георгиевскую ленточку. Все дети увлеченно смотрели, обсуждали и интересовались у меня, что это, для чего она?
Побеседовав с детьми, выяснила, что дети не знают о Великой Отечественной Войне, о героях Победы и о значение георгиевской ленточки.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного общества. Это отмечено в проекте Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2021-24 годы «Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны».
Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
С целью поддержания детской инициативы и расширения кругозора и познавательных интересов детей возникла идея о создании совместного проекта «Славные сыны Победы».
Проект направлен на воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за свой народ, уважения к достойным страницам истории. И одной из главных задач является привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-годовщины Победы.
Гипотеза: у детей будут сформированы представления о Великой Отечественной Войне, о героях Победы и о значение георгиевской ленточки.
Цель: формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные
- 1.Изучить героическое прошлое нашего народа в Великой Отечественной Войне.
- Формировать знание о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
- Привлечь детей и родителей к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-годовщины Победы.
- Активизировать словарь детей.
Развивающие
- Развивать интерес к историческому прошлому нашей Родины.
- Способствовать развитию любознательности, желание узнавать новое;
Воспитательные
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них.
Ожидаемый результат реализации проекта:
- сформированы представления о Великой Отечественной Войне, о значение георгиевской ленточки и героях Победы.
- сформированы умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать;
- совершенствование умения детей взаимодействовать со сверстниками, развитие коммуникативных навыков;
- создание продуктов познавательной деятельности: рисунки, аппликации, макет.
- установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной жизни группы.
План реализации проекта:
№ | Образовательная область | Задачи | Методичес- кие приемы | Ответственные | ||
Подготовительный этап | ||||||
1 | Сформулированы задачи, методом «трех вопросов: | Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как узнать? | Вопросы к детям, ответы детей, размышления. | Дети, воспитатель | ||
2. | Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задачи. | Создание условий для реализации проекта. | Воспитатель | |||
3. | Составлен план реализации проекта. | Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепление взаимодействия родителей и детей. | Воспитатель, родители | |||
Основной этап | ||||||
С 20 января – 24 января 2020г. | ||||||
1. | Беседа «Символы Победы»; | Развивать интерес к исследовательской деятельности по теме проекта. | Вопросы к детям, ответы детей, рассматривание иллюстраций | Дети, воспитатель | ||
2 | Подвижная игра: «Чья машина быстрее привезёт снаряд» | Способствовать развитию психофизических качеств, координации движений, умение ориентироваться в пространстве. | Объяснение правил игры, игровые действия. | Дети, воспитатель | ||
С 27января -31 января 2020 г. | ||||||
3. | Беседа: «Что за праздник День Победы?»; | продолжать воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к людям, защищавшим Родину; рассказать о подвиге ветеранов, защищавших нашу страну от фашистских захватчиков; | Рассказ воспитателя о войне, о подвигах наших воинов Армии партизан людей которые трудились в тылу | Дети, воспитатель | ||
4. | Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Салют» | 1.Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками; 2.Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью; 3.Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости; 4.Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу; | Рассматривание фотографий и рисунков салюта; отгадывание загадки,физ. Минутка, показ приемов рисования. | Дети, воспитатель | ||
С 3 февраля -7 февраля 2020 | ||||||
5. | Беседа «Города-герои» | Продолжать знакомить детей с городами – героями Москва, Ленинград (Санкт –Петербург). | Вопросы к детям, ответы детей, рассматривание иллюстраций. | Дети, воспитатель | ||
ОО «РР» «Составление рассказа по картине «День Победы!» | Обобщить представления о празднике Победы. Воспитывать основы гражданских чувств. Закреплять формирование чувств уважения и благодарности к участникам войны. Закреплять умение составлять последовательный рассказ по картине на основе плана, предложенного педагогом. Упражнять в подборе определений, эпитетов. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну; развивать познавательную активность; | Беседа, рассматривание, вопросы, ответы, рассуждения, составление рассказа. | Дети, воспитатель | |||
6. | Подвижная игра: «Ты мне — я тебе», | Способствовать развитию психофизических качеств, координации движений, умение ориентироваться в пространстве. | Объяснение правил игры, игровые действия. | Дети, воспитатель | ||
С 10 февраля -14 февраля 2020 | ||||||
7. | Беседа «Дети войны»; | Познакомить детей с участием подростков в борьбе с нацистами в годы Великой Отечественной войны — пионерами-героями СССР; Развивать у детей наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного; Воспитывать чувства благодарности и признательности к детям-героям войны, отдавшим свои жизни в борьбе с захватчиками. | Вопросы к детям, ответы детей, рассматривание иллюстраций. | Дети, воспитатель | ||
Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Георгиевская ленточка | 1.Учить делать георгиевскую ленточку ветеранам Великой Отечественной войны. 2.Развивать мелкой моторики пальцев, чувства композиции, пропорций; 3.Развивать творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;. 5.Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание дарить радость людям, которые подарили Мир | Дети, воспитатель | ||||
8. | Подвижная игра: «Снайпер» | Способствовать развитию психофизических качеств, координации движений, умение ориентироваться в пространстве. | Объяснение правил игры, игровые действия. | |||
С 17 феврля-20февраля 2020 | ||||||
9. | Беседа - «Георгиевская лента ее значение»; | 1.Расширять представления о георгиевской ленточке 2.формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и Родине. 3. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества | Вопросы к детям, ответы детей, рассматривание иллюстраций | Дети, воспитатель | ||
10 | ОО «ПР» Тема. «По страницам Великой Победы» | Образовательная: 1. Расширять, закреплять представления детей о Великой Отечественной войне, на основе полученных знаний из разных источников 2. Упражнять детей в составлении связных высказываний – рассказов о героях войны и своих родных 3. Продолжать учить детей логично и грамотно излагать свои мысли. Развивающие: 1. Развивать любознательность у детей. 2. Развивать внимание, память у детей. Воспитательные:. 1. Продолжать воспитывать у детей умение выслушивать ответы своих товарищей до конца. | Вопросы к детям, ответы детей, рассматривание иллюстраций. | Дети, воспитатель | ||
Заключительный этап | ||||||
11 | Организовали выставку детского творчества «День Победы». | Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату. | Оформление выставки детских работ. | Воспитатель | ||
12 | Оформили выставку макетов и альбомов «Славные сыны Победы». | Дети, воспитатель. | ||||
13 | Подведение итогов проекта: выступления детей. Семья Мамлеевой Самиры сделали альбом на тему «Боевой путь прадедушки» Семья Салимгареева Алиана сделали макет посвященной ВОВ; Сориной Ирины рассказала о прабабушке, труженица тыла Кашапова Гульнур рассказала о прадедушке и его подвигах во время ВОВ и сделали макет «Взятие Берлина» | Формировать умение содержательно пересказывать рассказы из личного опыта. Развивать умение составлять рассказы . Развивать коммуникативные умения. | выступления детей. | Дети, воспитатель. | ||
Вывод.
Подводя итоги реализации проекта, вместе с детьми мы узнали: Что такое Великая Отечественная война, о героях Победы и о значение георгиевской ленточки.
Выяснили, что у многих воспитанников из группы родные принимали участие в Великой Отечественной войне: прадедушки Мамлеевой Самиры, Салимгареевой Алианы, Кашаповой Гульнур и прабабушка Сориной Ирины была труженица тыла.
Также было предложена детям, совместно с родителями подготовить альбомы, макеты и составить рассказ, про родственников, участников войны.
Следует отметить, что родители стали проявлять больший интерес к образовательной деятельности в детском саду, чаще стали обращаться с вопросами различного характера, просить советы.
Также участие детей в проекте позволило развивать связную речь, творческие способности. Совместно с детьми.
Результаты реализации проекта для педагога:
- повысилась профессиональная компетентность: применялись разные формы и методы работы с детьми в решении вопросов воспитания;
- повысилось качество работы с детьми через различные виды продуктивной деятельности по развитию познавательных способностей.
Результаты реализации проекта для детей:
- у детей сформировались представления по теме «Славные сыны Победы»
- совершенствовались познавательные умения детей: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать;
- повысилось творческое воображение и любознательность.
Результаты реализации проекта для родителей:
- родители приобрели представления и практические навыки при взаимодействии с ребенком;
- установились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Список методической литературы
1.Ветохина А. Я. и др. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Пособие для педагогов. – СПб: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г.
2.Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны М. : Сфера, 2011
3.Детям о Великой Победе Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Издательство: Гном: 2011г. Сайт.
4."Праздник круглый год". Утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду. Авторы – составители О. П. Власенко, Е. А. Гальцова, Г. П. Попова – г. Волгоград: Учитель, 2010 год;
5."Песни для детского сада" А. В. Перескоков, Айрис – пресс, 2013 год;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Славный путь 309-й Пирятинской Краснознамённой ордена Кутузова II степени стрелковой дивизии.
Одним из постулатов патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлог...
Педагогический проект "Славный праздник - День Победы!"
Проект расчитан на два месяца (апрель-май 2013 года). В ходе проекта дошкольники попполнят свои представления о Великой Отечественной войне, о том, как воины защищали нашу Родину в годы войны, и том к...
Педагогический проект к 70летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов «День Победы – главный праздник»
"День Победы - главный праздник"...

Проект "Славный праздник - День Победы"
Краткосрочный проект к празднику "День Победы" включает в себя цель. задачи. перспективный план и работу с родителями....

Проект "Славные дела ко Дню Победы"
Семья является хранителем национальной традиции и основным элементом ее передачи. Семья делегирует свои полномочия детскому саду, а потом и школе , которые не заменяют, а помогают семье создать услови...
Проект "Славный День Победы"
Предлагается проект с детьми старшего дошкольного возраста "Славный День Победы"...

Познавательно – исследовательский проект «Славные сыны Победы»
Всё началось с простой георгиевской ленточки, подарившей малышам первый урок любви к Родине. Этот знак внимания и интереса лег в основу важного образовательного проекта, объединившего педагогов, детей...
