Проект "В мире сказок"
проект (средняя группа)

Градина Елена Викторовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект239.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – «Детский сад ЗАТО Сибирский»

Познавательно - творческий проект

«В мире сказок»

Театр на столе: мир сказок «Сказочные животные» – Настольные игры – магазин  22Games.net

                                                                                       Подготовили воспитатели:

Градина Е.В.

Михайличенко Г.С

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-творческий

Срок реализации проекта: краткосрочный

Участники: дети 3-5 лет, воспитатели, родители

Проблемное поле. У детей нет интереса к чтению сказок и произведениям устного народного творчества.

Цель проекта: развитие интереса к русским народным сказкам и создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.      Задачи:

  • воспитывать у детей любовь к сказкам, как к произведению искусства, а также воспитывать уважение к традициям народной культуры;
  • формировать умение узнавать персонажей сказок по загадкам, картинкам, иллюстрациям; узнавать название сказок по чтению отрывков из произведения; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки;
  • закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) при передаче содержания сказки;
  • развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе;
  • расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас;
  • привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к чтению сказок дома и в детском саду.

Актуальность

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. В следствии этого у детей пропадает интерес к чтению сказок. На самом деле из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Они учат человека жить, вселяют в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Именно поэтому очень важно знакомить детей с русскими народными сказками, а также с авторскими сказками русских и зарубежных писателей.

Методы реализации проекта: 

-наглядные (демонстрационный материал по теме);

-словесные (беседа, рассказ, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихов);

-практические (рисование, выполнение творческих заданий)

Средства реализации проекта: наглядный материал (иллюстрации к сказкам, сказки, репродукции картин русских художников, аудио записи сказок), настольно-печатные и дидактические игры, разрезные картинки, магнитный и кукольный театр, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» - игровая деятельность;

«Познавательное развитие» - познавательно-исследовательская деятельность;

«Речевое развитие» - коммуникативная деятельность;

«Художественно-эстетическое развитие» - продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- познакомятся с русскими народными и авторскими сказками;

- повысится интерес и любовь к чтению;

- появится умение узнавать сказки по услышанным отрывкам текста, загадкам, картинкам, иллюстрациям, содержанию, описанию событий;

- расширится кругозор и активизируется словарный запас;

- развитие у детей познавательной активности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

- выявление проблемы, определение темы проекта, постановка цели и задач;

- составление тематического плана познавательно-творческой деятельности;

- создание развивающей предметно-пространственной среды по теме   проекта;

- подбор литературы и иллюстраций, дидактических и печатных игр;

- подготовка консультации для родителей;

- подготовка итогового мероприятия.

Основной этап:

- беседы:

«Моя любимая сказка»;

«Мой любимы сказочный персонаж»;

«На кого из сказочных героев ты хотел бы быть похожим?»;

«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

-рассматривание: книг (русские народные и авторские сказки), иллюстраций, репродукций картин русских художников;

- чтение художественной литературы:

В. Г. Сутеев «Под грибом», «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок»; 

К.И Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»,

С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». «Кошкин дом»;

А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане»;

русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Царевна-лягушка», «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Вершки и корешки»;

-прослушивание аудиосказок Ш. Перро «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», «Дюймовочка», «Гадкий утенок»;

- разгадывание загадок, заучивание стихов, чтение пословиц и поговорок;

- дидактические игры: «Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки), «Узнай героя по описанию», «Назови сказку»(загадки), «Найди героев сказки», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки волшебная вещь?»,  «Узнай сказку по зачину» (чтение отрывков), «Подбери иллюстрацию к сказке», пазлы «Мои любимые сказки»;

-подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая Лиса», «Волк и семеро козлят», «Кот и мыши», «Тише едешь», «Золотые ворота», «Веселая карусель»;

-сюжетно – ролевые игры (обыгрывание сюжетов из сказок «Под грибом», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»);

- художественное творчество: рисование «Мой любимый сказочный герой», раскрашивание раскрасок по иллюстрациям к любимым сказкам;

- показ магнитного и кукольного театра по сказкам «Маша и медведь», «Три поросенка», «Теремок», «Рукавичка»;

- Пальчиковые игры по мотивам народных сказок, динамическая пауза: «Пальчики-сказки», «Теремок», «Любимые сказки». 

Заключительный этап:

На заключительном этапе мы вместе с детьми проанализировали свою работу над проектом, отметив, что удалось и что было особенно интересным. Подвели итоги, показали инсценировку сказки «Теремок» и организовали итоговое  мероприятие  - литературную викторину «Путешествие по сказкам».

Работа с родителями:

• консультации для родителей: «Сказка в жизни ребенка», «Читайте детям сказки»;

• разучивание загадок

Презентация проекта

- выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

- выставка книг «Русские народные сказки»

Список использованной литературы:

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.

2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.  - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.

4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.

5. Интернет ресурсы 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире сказок"

КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...

Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"

сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...