Проект "В мире сказок"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – «Детский сад ЗАТО Сибирский»
Познавательно - творческий проект
«В мире сказок»
Подготовили воспитатели:
Градина Е.В.
Михайличенко Г.С
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-творческий
Срок реализации проекта: краткосрочный
Участники: дети 3-5 лет, воспитатели, родители
Проблемное поле. У детей нет интереса к чтению сказок и произведениям устного народного творчества.
Цель проекта: развитие интереса к русским народным сказкам и создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Задачи:
- воспитывать у детей любовь к сказкам, как к произведению искусства, а также воспитывать уважение к традициям народной культуры;
- формировать умение узнавать персонажей сказок по загадкам, картинкам, иллюстрациям; узнавать название сказок по чтению отрывков из произведения; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки;
- закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) при передаче содержания сказки;
- развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе;
- расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас;
- привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к чтению сказок дома и в детском саду.
Актуальность
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. В следствии этого у детей пропадает интерес к чтению сказок. На самом деле из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Они учат человека жить, вселяют в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Именно поэтому очень важно знакомить детей с русскими народными сказками, а также с авторскими сказками русских и зарубежных писателей.
Методы реализации проекта:
-наглядные (демонстрационный материал по теме);
-словесные (беседа, рассказ, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихов);
-практические (рисование, выполнение творческих заданий)
Средства реализации проекта: наглядный материал (иллюстрации к сказкам, сказки, репродукции картин русских художников, аудио записи сказок), настольно-печатные и дидактические игры, разрезные картинки, магнитный и кукольный театр, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - игровая деятельность;
«Познавательное развитие» - познавательно-исследовательская деятельность;
«Речевое развитие» - коммуникативная деятельность;
«Художественно-эстетическое развитие» - продуктивная деятельность.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- познакомятся с русскими народными и авторскими сказками;
- повысится интерес и любовь к чтению;
- появится умение узнавать сказки по услышанным отрывкам текста, загадкам, картинкам, иллюстрациям, содержанию, описанию событий;
- расширится кругозор и активизируется словарный запас;
- развитие у детей познавательной активности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- выявление проблемы, определение темы проекта, постановка цели и задач;
- составление тематического плана познавательно-творческой деятельности;
- создание развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта;
- подбор литературы и иллюстраций, дидактических и печатных игр;
- подготовка консультации для родителей;
- подготовка итогового мероприятия.
Основной этап:
- беседы:
«Моя любимая сказка»;
«Мой любимы сказочный персонаж»;
«На кого из сказочных героев ты хотел бы быть похожим?»;
«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»
-рассматривание: книг (русские народные и авторские сказки), иллюстраций, репродукций картин русских художников;
- чтение художественной литературы:
В. Г. Сутеев «Под грибом», «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок»;
К.И Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»,
С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». «Кошкин дом»;
А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане»;
русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Царевна-лягушка», «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Вершки и корешки»;
-прослушивание аудиосказок Ш. Перро «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», «Дюймовочка», «Гадкий утенок»;
- разгадывание загадок, заучивание стихов, чтение пословиц и поговорок;
- дидактические игры: «Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки), «Узнай героя по описанию», «Назови сказку»(загадки), «Найди героев сказки», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Узнай сказку по зачину» (чтение отрывков), «Подбери иллюстрацию к сказке», пазлы «Мои любимые сказки»;
-подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая Лиса», «Волк и семеро козлят», «Кот и мыши», «Тише едешь», «Золотые ворота», «Веселая карусель»;
-сюжетно – ролевые игры (обыгрывание сюжетов из сказок «Под грибом», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»);
- художественное творчество: рисование «Мой любимый сказочный герой», раскрашивание раскрасок по иллюстрациям к любимым сказкам;
- показ магнитного и кукольного театра по сказкам «Маша и медведь», «Три поросенка», «Теремок», «Рукавичка»;
- Пальчиковые игры по мотивам народных сказок, динамическая пауза: «Пальчики-сказки», «Теремок», «Любимые сказки».
Заключительный этап:
На заключительном этапе мы вместе с детьми проанализировали свою работу над проектом, отметив, что удалось и что было особенно интересным. Подвели итоги, показали инсценировку сказки «Теремок» и организовали итоговое мероприятие - литературную викторину «Путешествие по сказкам».
Работа с родителями:
• консультации для родителей: «Сказка в жизни ребенка», «Читайте детям сказки»;
• разучивание загадок
Презентация проекта
- выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»
- выставка книг «Русские народные сказки»
Список использованной литературы:
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.
2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.
3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.
4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
5. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга "В мире сказок" автор Ильенкова Татьяна Александровна музыккальный руководитель ГБДОУ д/с № 356 Санкт-Петербурга Московского района.
Вечер досуга " В мире сказок " для детей подготовительной группы детского сада....

Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"
сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок»
Окружающий мир...

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"
Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...



