АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
методическая разработка (подготовительная группа)
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2023 – 2024 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «БЕРЕЗКА»
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 14 «БЕРЕЗКА»)
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 10 «ПЧЁЛКИ» НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Дата проведения: сентябрь 2023 г. - май 2024 г.
Авторы воспитатели: Лукиных Л.А.
Цель: С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2023 – 2024 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Объект мониторинга - интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметно - мониторингового исследования- навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной к школе группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).
Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.
Характеристика группы: в группе на начало года 31 ребёнок (15 мальчиков и 16 девочек). На конец учебного года число детей 33 (17 мальчиков и 16 девочек)
Сроки проведения:
- с 5 сентября по 15 сентября 2023 года;
- с 20 апреля по 11 мая 2024 года.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
- индивидуальный маршрут
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.
Мониторинг образовательного процесса был проведён по четырём образовательным областям («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Формирование безопасности дорожного движения», что позволило осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.
Оценка навыков и умений по образовательным областям в подготовительной к школе группе № 10 «Пчёлки» за 2023-2024 учебный год.
№ | Образовательные Области | Начало года Количество детей: 31 | Конец года Количество детей: 33 | ||||||||||||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | ||||||||||||
чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | ||
1. | Социально-коммуникативное развитие | 20 | 65 | 8 | 26 | 3 | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 27 | 82 | 5 | 15 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2. | Речевое развитие | 1 | 3 | 18 | 58 | 7 | 23 | 5 | 16 | 0 | 0 | 19 | 58 | 7 | 21 | 6 | 18 | 1 | 3 | 0 | 0 |
3. | Познавательное развитие | 2 | 6,5 | 10 | 32 | 17 | 55 | 2 | 6,5 | 0 | 0 | 18 | 55 | 9 | 27 | 6 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4. | Формирование безопасности дорожного движения | 0 | 0 | 1 | 3 | 10 | 32 | 11 | 36 | 9 | 29 | 1 | 3 | 24 | 73 | 7 | 21 | 1 | 3 | 0 | 0 |
Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Но имеется незначительное повышение в процентном соотношении таких интегративных качеств как: овладение необходимыми умениями и навыками; овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность подготовительной к школе группы «АБВГДЕЙКА» реализуется на достаточном уровне.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на 2014-2015 учебный год.
Мониторинг образовательного процесса...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году п...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития старшей группы на 2017–2018 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017–2018 учебный годДата проведения: сентябрь 2017 г. - май 2018г.Подготовила: Сафиуллина Х.М. ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017-2018 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017-2018 учебный годДата проведения: май 2018 г.Цель: определить степень ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.
Дата проведения: сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» в ДОО ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе "Ягодка"
Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...


