АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
методическая разработка (подготовительная группа)

Лукиных Лариса Анатольевна

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2023 – 2024 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_2024.docx51.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «БЕРЕЗКА»

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 14 «БЕРЕЗКА»)

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ  № 10 «ПЧЁЛКИ» НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Дата проведения: сентябрь 2023 г. - май 2024 г.

Авторы воспитатели: Лукиных Л.А.

Цель: С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2023 – 2024 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Объект мониторинга - интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметно - мониторингового исследования- навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной к школе группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.

Характеристика группы: в группе на начало года 31 ребёнок (15 мальчиков и 16 девочек). На конец учебного года число детей   33 (17 мальчиков и 16 девочек)

Сроки проведения:

- с 5 сентября по 15 сентября 2023 года;

- с 20 апреля по 11 мая 2024 года.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

- индивидуальный маршрут

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Мониторинг образовательного процесса был проведён по четырём образовательным областям («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Формирование безопасности дорожного движения», что позволило осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

Оценка навыков и умений по образовательным областям в подготовительной к школе группе № 10 «Пчёлки» за 2023-2024 учебный год.

Образовательные

Области

Начало года

Количество детей: 31

Конец года

Количество детей: 33

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

Высокий  

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

1.

Социально-коммуникативное развитие

20

65

8

26

3

9

0

0

0

0

27

82

5

15

1

3

0

0

0

0

 2.

Речевое развитие

1

3

18

58

7

23

5

16

0

0

19

58

7

21

6

18

1

3

0

0

3.

Познавательное развитие

2

6,5

10

32

17

55

2

6,5

0

0

18

55

9

27

6

18

0

0

0

0

4.

Формирование безопасности дорожного движения

0

0

1

3

10

32

11

36

9

29

1

3

24

73

7

21

1

3

0

0

Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Но имеется незначительное повышение в процентном соотношении таких интегративных качеств как: овладение необходимыми умениями и навыками; овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения  основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность подготовительной к школе группы «АБВГДЕЙКА» реализуется на достаточном уровне.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году п...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития старшей группы на 2017–2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017–2018 учебный годДата проведения: сентябрь 2017 г. - май 2018г.Подготовила: Сафиуллина Х.М. ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития    на 2017-2018 учебный годДата проведения: май 2018 г.Цель: определить степень ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.

Дата проведения:  сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в ДОО ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе "Ягодка"

Воспитательно-образовательный процесс  выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...