Итоговое родительское собрание в первой младшей группе на тему «Чему мы научились за год»
презентация к уроку (младшая группа)

Валентина Николаевна Сушина

Задачи: Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей, определить перспективы на будущее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое  родительское собрание в первой  младшей группе

на тему «Чему мы научились за год»

Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей, определить перспективы на будущее.

Повестка нашего собрания:

1. Вступительное слово воспитателя

2. Показ презентации «Чему мы научились за год»

3. Разное

4.Выступление родительского комитета

5.Подведение итогов

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.  

Группу посещают дети от 2 до 3 лет. На данный момент в группе 15 малышей. Дети почти все хорошо адаптировались к детскому саду.  

    В течение года все воспитанники развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. За прошедший учебный год  детки многому научились.

Итак, мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

2. Показ презентации «Чему мы научились за год»

 Слайд 1

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике  живем! »

Слайд 2  

Утренняя гимнастика

День в детском саду начинается с утренней гимнастики. Это важный компонент двигательного режима, и имеет  важное психологическое значение: увлекая ребят физическими упражнениями,   малыши отвлекаются от огорчений, связанных с утренним расставанием с мамами.   Ежедневное выполнение физических упражнений   способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с зарядки.  

Слайд 3

Культурно-гигиенические навыки

В течение года у детей формировали привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения, после прогулки  и перед едой. Во время умывания  дети научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, лишнюю водичку стряхивать; и  вытирать их полотенцем. Все малыши знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Слайд 4

Культурно-гигиенические навыки

         Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее, Кушать сами мы умеем!

Во время приема пищи дети самостоятельно кушают,  держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке), но многие ребята уже правильно держат ложку. Приучаем деток кушать аккуратно, благодарить после еды.

Слайд 5

 Навыки самообслуживания

При небольшой помощи взрослого дети научились раздеваться   в определённом порядке (снимать носочки, колготки, штанишки, обувь на липучках) и вешать аккуратно одежду на спинку стула.  Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Слайд 6

Общественно-полезный труд

 Приучаем детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставляем игровой материал по местам. А после занятий рисованием, лепкой или аппликацией  при небольшой помощи взрослого учимся убирать свои рабочие места: мыть кисточки, складывать в коробке пластилин по цветам, убирать дощечки для лепки на полку, собирать со столов подставки для кисточек и т.д.

Слайд 7

Познавательная деятельность

         Наши дети научились заниматься, познавать что-то новое, быть внимательными и любознательными.

В образовательной деятельности ребята учились группировать предметы по цвету (основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный); размеру (большой – маленький, широкий – узкий, высокий – низкий); по форме. Называть один и много предметов, считать от 1 до 3. Узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Слайд 8

Ознакомление с миром природы

Дети знают и называют   домашних и некоторых диких животных и их детенышей. Ребята очень любят играть в разные дидактические игры, например: лото «Животные», «Кто где живёт?», «Чей детёныш?» ; где они узнают и называют  животных, расселяют их по месту обитания - «домикам».

Малыши научились различать по внешнему виду овощи и фрукты, определяя цвет и размер предмета.  

Научились слушать доступные по содержанию  стихи,  сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.

Слайд 9

  Физическое развитие

В течение года проводили занятия по физическому  развитию: ходьба и бег, не наталкиваясь друг на друга, прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места; ползание и лазание; разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать)  и т.д.

 На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Слайд 10

 Художественное творчество (рисование)

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Научились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линии. Знакомились с нетрадиционными техниками рисования (пальчиками, ладошками, ватными пальчиками)

Слайд 11

 Художественное творчество (лепка)

На занятиях по лепке дети научились отламывать комочки пластилина от большого куска; ле6пить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо).

Ребята научились раскатывать комочек пластилина  круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблочко, ягодка); сплющивать комочек между ладонями (лепешечка, печенье, пряник). Научились лепить несложные фигуры.

Слайд 12

 Художественное творчество (аппликация)

В этом виде деятельности малыши научились предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение по образцу, и наклеивать их. Дети научились пользоваться клеем: намазывать его кисточкой на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке) и прижимать салфеткой.

Слайд 13

Игровая деятельность:

Ребята с удовольствием играют в дидактические,  развивающие в игры.  Складывают пирамидку, собирают  разрезные картинки, играют в лото. Овладели  навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, повар готовит.  И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе. Рябята учатся взаимодействовать друг с другом. У детей формируется и накапливается опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

3. Разное

4.Выступление родительского комитета

5.Подведение итогов

          Вот и подходит к концу наше родительское  собрание.  

Мы хотим выразить вам благодарность за то, что вы доверили нам воспитание своих детей. Огромное спасибо вам за помощь и сотрудничество в создании комфорта и уюта для детей в нашей группе. Наша предметная среда пополняется вашими подарками, которыми малыши с удовольствием играют. Спасибо вам за ту помощь, которую вы оказывали нам в течение года. За то, что откликались на наши просьбы.  Практически каждый родитель внёс свою лепту в жизнь группы. Большое всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ Родительское собрание В первой младшей группе на тему: «Чему мы научились за год»

ИТОГОВОЕ Родительское собрание В первой младшей  группе на тему: «Чему мы научились за год»          Воспитатели 1 ка...

ИТОГОВОЕ Родительское собрание в ясельной группе на тему: «Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности Задачи: 1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.2. Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей иро...

Протокол №3 заседания родительского собрания в старшей группе «Солнышко» Тема: «Чему мы научились за год»

Тема родительского собрания в старшей группе «Солнышко»«Чему мы научились за год»...

2023г. Конспект итогового родительского собрания в младшей группе на тему: «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее....

ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в ясельной группе на тему: «Чему мы научились за год»

ИТОГОВОЕ Родительское собрание в ясельной группе на тему: «Чему мы научились за год»...

Итоговое родительское собрание в ясельной группе на тему «Чему мы научились за год» (2024г)

Цель собрания :• Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;• определить перспективы на будущее.Задачи:Выявить индивидуальные пр...