Краткосрочный проект в подготовительной группе №4 «День народного единства»
проект (подготовительная группа)
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа и расширение представлений детей о национальных праздниках.
Задачи проекта:
Дать представление о празднике «День народного единства.
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
https://vk.com/video710350574_456239028 ССЫЛКА НА ВИДЕО В КОНКУРСЕ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.38 КБ | |
| 391.44 КБ | |
| 1.11 МБ | |
| 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2053»
Краткосрочный проект в подготовительной группе №4
«День народного единства»
Воспитатель:
Мацулова М.С.
г. Москва
2024 г.
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа и расширение представлений детей о национальных праздниках.
Задачи проекта:
Дать представление о празднике «День народного единства.
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Исполнители проекта и основные участники:
воспитатель и дети подготовительной группы №4 и родители.
Продолжительность проекта: С 28.10.24 по 02.11.24
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Содержание проекта:
Работа с родителями:
Папка-передвижка для родителей «День народного единства».
Консультация «Что можно рассказать о дне народного единства»
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта
- подбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.
- домашнее задание: рисунок или поделка на тему «Флаг России»
Практический этап:
- Проведение цикла познавательных и продуктивных занятий;
-Оформление наглядностей в группе «О дне народного единства»;
-Консультации для родителей;
-Разучивание стихов о России.
НОД НА ТЕМУ
Тема 1: «Наша Родина - Россия».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине..
Тема 2: «День Народного Единства»
Программное содержание: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
Тема 3: «Игра – викторина ко Дню народного единства»
Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».
Беседа «Русские народные промыслы».
Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы.
3. Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:
«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна»,
4. Продуктивная детей:
Творчество детей – рисунки на тему "Моя Родина", «Российский флаг», аппликации, конструирование.
Заключительный этап:
- Выставка детских работ «Мы любим Россию»
Итог: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.
Приложение 1
Конспект НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром.
«4 ноября – День Народного Единства»
Задачи:
- расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;
- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- знакомство детей со всероссийским праздником - День Народного Единства;
- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.
Оборудование: ноутбук
Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о дружбе.
Ход занятия:
Сегодня мне бы хотелось отправиться с вами в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту (слайд №. 1)
Как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.
( Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья»)
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?
Ответы детей (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду) .
- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете?
Ответы детей (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)
- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?
А знаете ли вы пословицы о дружбе?
Ответы детей (Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.)
- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?
А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?
Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось.
Надо просто стать добрей
И мириться поскорей.
-Молодцы. А вы знаете, что длится дружба всех народов России уже много столетий. Даже есть всероссийский праздник - День Единства Народов, который мы будем совсем скоро с вами отмечать (слайд). Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?
- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время (слайд) .
- Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить (слайд)
- И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков (слайд)
- Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение (слайд)
- Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь (слайд)
Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?
Голоса. Мы все, Козьма Захарьич, все хотим помочь Москве и вере православной!
Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?
Голоса. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!
- А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде (слайд)
- Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения (слайд)
- Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами (слайд)
- А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин (слайд)
- Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение (слайд)
- Два месяца шли бои за освобождение Москвы.
- Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России (слайд)
- Читаю отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?
- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.
Приложение 2
Тема НОД: «Наша Родина - Россия».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: познакомить детей с понятием «Родина» и местонахождением ее на карте и глобусе.
Задачи:
Обучающие:
дать детям представление о Родине – России, ее столице («Познавательное развитие»).
Развивающие:
развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, село, в котором живут («Познавательное развитие»).
Воспитательные:
воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну («Познавательное развитие»).
Виды деятельности: чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: слушание рассказа, беседа о Родине, работа по карте и глобусу, сочинение рассказа.
Оборудование: книга Н.Ф.Виноградовой «Что такое Родина?», карта, глобус, текст стихотворения О.Фокиной «Родина».
Ход НОД:
-Ребята, как называется наша Родина?
-Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светить яркое солнце. Это наша Родина.
-Вы любите свою Родину?
-А хотите посмотреть, как она выглядит на карте, глобусе?
-Представьте, что вам необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины. Что вы увидите на своем пути?
-Давайте найдем на карте столицу нашей Родины – Москву. Как мы можем добраться до Москвы?
-Послушайте стихотворение «Родина» О.Фокиной.
Простые звуки родины моей:
Реки неугомонной бормотанье
Да гулкое лесное кукованье
Под шорох созревающих полей.
Простые краски северных широт:
Румяный клевер, лен голубоватый,
И солнца блеск, немного виноватый,
И – облака, плывущие вразброд.
-Ребята, придумайте рассказ «Что я увидел по дороге в Москву?».
-Назовите вид транспорта, на котором бы вы хотели путешествовать.
-Что можно увидеть, путешествуя на разных видах транспорта?
-Ребята, послушайте стихотворение О.Фокиной «Храни огонь родного очага».
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
-А теперь ответьте мне на такой вопрос: «Как нужно относиться к родине?».
-Ребята, вам понравилась беседа о нашей Родине?
-Что мы с вами сегодня делали?
-Я надеюсь, что вы будете беречь нашу Родину, охранять ее природу.
Приложение 3
Конспект в подготовительной группе на тему : «Наша Родина- Россия»
Форма проведения НОД: игра - путешествие
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.
Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.
Воспитательные:
Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Материалы:
Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага, презентация.
Предварительная работа:
Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Воспитатель: - Ребята что это такое? (глобус)
- А что такое глобус? (модель земли)
- А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)
(на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).
- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
- Человек без Родины что соловей без песни.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
- Тот герой кто за Родину горой.
- Жить - Родине служить.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Родина поучает – Родина выручает.
Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
- Граждане России называются … (россияне).
- В каждой стране есть главный город называется столицей.
- Столица России – город (Москва).
- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? (Предположительные ответы детей).
- В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.
- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).
- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). (Показ фото президента).
-Дорогие ребята, а что нужно сделать, чтобы лучше узнать нашу Родину? (отправиться в путешествие)
- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершиться оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)
-Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.
- Билеты куплены – занимайте места. Дети садятся в «автобус»
Воспитатель:
- А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!
Пальчиковая игра "Автобус"
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
- Ну что же вот и первая остановка: «Символ нашей страны – России». Флаг
Воспитатель: -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).
-А какие цвета мы видим на российском флаге? (Белый, синий, красный).
-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).
-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.
-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).
-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).
- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.
Воспитатель:
- А вот и вторая остановка.
Воспитатель: второй государственный символ – государственный гимн.
- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории.)
-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.
Прослушайте гимн России :
Вы услышали слова, которые означают:
Державная – это значит независимая страна.
Твое достояние – это значит право на все времена.
Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки.
Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.
А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад. Молодцы!
Воспитатель - ну что же едим дальше.
Приехали. Третий государственный символ – это герб России.
-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
-Что изображено на гербе России?
- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.
А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)
А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:
Воспитатель:
Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах). Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.
Чтение стихотворения В. Степанова.
У России величавой. На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Воспитатель: - ребята вот мы с вами и попутешествовали и вернулись в детский сад.
Приложение 4
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2053»
Игра – викторина ко Дню народного единства
для детей подготовительной к школе группы
(подготовительная группа № 4)
Подготовила и провела воспитатели:
Мацулова М.С.
г. Москва
2024г.
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Обучающие: обобщить и систематизировать знания детей об истории России и празднике Дне народного единства, активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины;
Развивающие: развивать познавательные интересы; умение правильно строить свой ответ, а также командный дух и чувство товарищества.
Воспитательные: формировать уважительное отношение к государственным символам, атрибутам своей Родины.
Возраст воспитанников: 6 - 7 лет
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Предварительная подготовка: просмотр презентации «День народного единства»
Оборудование и материалы: флажки маленькие трико лор 2 шт., конверт с разрезными картинками для игры «Собери флаг», «Собери Герб», 2 мяча.
Ход:
(Дети построены в ряд.
Звучит отрывок аудиозаписи «Гимн России»)
Ведущий:
В единстве сила России
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья!
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России!
Ребята, это стихотворение посвящено Дню народного единства, который мы будем отмечать завтра!
А мы собрались сегодня, чтобы провести игру- викторину для двух команд и выяснить какая команда знает о празднике больше. Для начала предлагаю разбиться на 2 команды. На 1-2ой рассчитайсь! Первые номера – первая команда. Вторые номера – вторая команда.
Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко гармонь.
Первая команда «Гармонь»
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету дерева другого
Сердцу русскому милей.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Вторая команда «Береза»
(Команды садятся на отдельно поставленные для каждой команды стулья.)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое Родина? (Дом, семья, город, друзья и т.д.). Совершенно верно, каждый понимает слово «Родина» по-своему. Для кого-то – это семья, для кого-то – город, а для кого-то – свой родной двор. Я предлагаю вашему вниманию первый конкурс – «Разминка»:
Вопрос обеим командам: На каком языке говорят россияне?(на русском)
- 1.Когда отмечают День народного единства? (4 ноября)
2.Как в нашей стране называется глава государства? (президент)
- Как называется наша страна? (Россия)
2. Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)
- 1.Как называется столица России? (Москва)
2.Главная площадь столицы нашей Родины? (Красная площадь) - 1.Как называются жители России? (Россияне)
2.Как называется наша малая Родина, наш поселок? (Серышево)
- Кто изображён на гербе России? (двуглавый орёл)
2.Сколько цветов на флаге России, какие они?
- 1.Назовите героев, освободивших Москву от поляков. (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)
2.В каком городе и как называется площадь, на которой стоит памятник героям? (Москва, Красная площадь)
Ведущий: Аплодисменты нашим командам. А сейчас поиграем в
игру на внимание «Последнее слово»
Я называю разные слова. Неожиданно прерываюсь, подхожу к любому игроку в команде и прошу повторить последнее слово. Если игрок невнимателен и не запомнил слово команда не получает балл. Чем больше слов запомнили, тем больше баллов.
(Родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село, река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад, родной, родители, радость, отец, Отечество, отчаяние, отчий, российский, роса, Россияне, столица, флаг, поле, дорога, здание, государство, памятник, фонтан, дом, поселок, Серышево).
Нашим игрокам пора размяться, поиграем в
Подвижную игру «Быстрый мяч».
Команды становятся в колонны. Назад передать мяч над головой от первого к последнему игроку. Последний игрок передает мяч между ног впереди стоящему игроку (2 р) Выполнив задание, нужно поднять флажок.
Ведущий: Утром, идя на работу я встретила почтальона. Он вручил мне конверт. Интересно, что в нем находится. Давайте вместе посмотрим. Это картинки для вас. Они разрезаны на части.
Игра «Собери картинку»
Команды должны собрать картинку и поднять флажок.
Расскажите, что у вас получилось
1 команда «Флаг России»
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Ведущий: Правильно! Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Синий – небо, верность, духовность. Красный – отвага, героизм, огонь, сила и воля к победе.
2 команда: «Герб России»
На гербе всадник с копьем и двуглавый орел.
Ведущий: На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад.
Молодцы, обе команды отлично справились и с этим заданием. А сейчас отгадайте загадки. Все загадки не простые, в них скрыты символы нашей страны.
- Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан – её одёжка,
Вся из дерева...(МАТРЁШКА) - Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь...(МЕДВЕДЬ) - Дерево-красавица,
Белым станом славится.
Льют по дубу слёзоньки
Русские ...(БЕРЁЗОНЬКИ) - Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Что крылА свои развёл...
Он – двуглавый птах – ...(ОРЁЛ) - На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР) - У неё вся душа на распашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка.
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается(ГАРМОНЬ)
Ведущий: На этом игра – викторина закончена. Мы с вами много знаем о Родине. Сегодня победила ДРУЖБА!
Приложение 5
КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ «НАРОДНЫЙ КОСТЮМ»
(изобразительная деятельность (рисование), подготовительная группа №4)
Задачи:
• Учить рисовать русский народный костюм, передавая в рисунке разные типы одежды в зависимости от региона (север, юг, центр России, Москва и область), семейного положения.
• Развивать творческие способности детей при рисовании декоративных элементов и конструировании костюма.
• Учить изображать характерные особенности национального костюма.
• Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.
• Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Оборудование:
Иллюстрации из альбома «Русское народное искусство 18 – 20 веков», репродукции картин А.Венецианова «На жатве. Лето», И.Аргунова «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»
Силуэты рубах, сарафанов, понев, фартуков, душегрей, головных уборов.
Белые листы бумаги (альбомы)
Краски, цветные карандаши, мелки, простые карандаши, ластики.
Практические: пальчиковая игра - физминутка, рисование.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, репродукция картин. Словесные: ситуативный разговор – беседа, обсуждение работ.
Интеграция образовательных областей: «художественно – эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Ход нод
1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить картины (репродукции картин А.Венецианова «На жатве. Лето», И.Аргунова «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»).
Рассказ воспитателя: «На картине А.Венецианова женщина изображена за работой, картина так и называется – «Жатва», поэтому крестьянка одета в простую рубаху и сарафан. На картине И.Аргунова женщина надела свой праздничный, самый красивый наряд. На картине Коровина изображены люди на отдыхе, они также одеты в праздничную одежду. По одежде можно было определить, где живет человек, например, в Москве и Подмосковье женщины обычно носили сарафаны, в южных областях – поневы (юбки).»
- Какие элементы русского народного костюма вы узнали на этих картинах?
«Во время работы надевали самую простую одежду. Но русские люди не только работали, но умели и любили веселиться. Тогда из сундуков доставалась праздничная одежда из нарядной ткани, украшенная вышивкой, кружевом, бисером. Всю одежду люди шили и украшали сами. Поэтому каждый наряд отличался от других, ведь мастерицы вкладывали в него все свое умение, фантазию, душу. Часто народный костюм становился настоящим произведением искусства.»
Дети рассматривают иллюс
Дети отвечают (сарафан, передник, кокошник, кичка с сорочкой)
2. Физминутка «Маша»
Маша варежку надела: - Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика – пропал! В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла: - Поглядите- кА, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь. Здравствуй, пальчик, как живешь?
Дети выполняют движения по тексту
3. Практическая работа.
Как будем украшать одежду? Воспитатель предлагает детям выбрать части костюма, которые они будут украшать, помогает детям договориться между собой, чтобы костюм получился в одном стиле.
Дети выбирают изобразительный материал и приступают к работе. В ходе занятия воспитатель уточняет места украшения, какие элементы выберут. Дети выбирают материал для рисования по своему желанию - цветные карандаши, мелки, краски.
Дети приступают к работе.
4. В конце занятия –- Экспресс – выставка работ в группе.
Ребята, у нас теперь есть свои авторские костюмы .

Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сертификат
Участнику
Проекта «День народного единства»
Воспитаннику подготовительной группы № 4
Лисицыну Марку
Воспитатель группы: М.С. Мацулова
Москва
2024г.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Тема:«День народного единства»
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Тема:«День народного единства»...
2016-2017 Подготовительная группа Презентация "День народного единства" (ноябрь 2016)
Подготовительная группа Презентация "День народного единства" (ноябрь 2016)...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День народного единства. Народы Прибайкалья» (Р/Ф)
Задачи: Углублять представления о Родине – России, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспи...

Сценарий праздника для детей подготовительной группы на День народного Единства «Наша Родина Россия»
Цели и задачи праздника: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и фу...

Краткосрочный проект в старшей группе, посвященный Дню народного единства «Россия -многонациональное государство»
Краткосрочный проект в старшей группе, посвященный Дню народного единства «Россия -многонациональное государство»...

Проектная деятельность в подготовительной группе тема: «День народного единства»
laquo;День народного единства» в подготовительной группе...

Проект в подготовительной группе “Неваляшки” “День народного единства”
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...
