НОД "Обитатели скотного двора"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Байгушева Елена Ивановна

Уточнение и закрепление представление детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека, воспитание гуманного отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Обитатели скотного двора"38.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик»

Конспект

НОД по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Обитатели скотного двора»

Байгушева Елена Ивановна,

Воспитатель высшей квалификационной категории

2025 год

 Образовательные области: познавательное развитие.

 Интеграция видов деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

    Лексическая тема: «Домашние животные»

    Вид занятия: непрерывная образовательная деятельность

   Формы образовательной деятельности: совместная с воспитателем игра

    Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о домашних животных.  

    Задачи:

образовательные:

закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей, (внешние признаки животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят);

- активизировать и расширять словарь по теме домашние животные (стадо, табун, отара, пастух, доярка);

развивающие:

– развивать внимание, память, мышление,

- развивать речь детей, приобщать детей к художественной литературе;

- развивать музыкальную и двигательную активность детей.

воспитательные:

воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышам.

  Планируемый результат: у детей расширяются знания детей о домашних животных, активизируется речь детей, развивается внимание, память, мышление, двигательная активность.

    Подготовительная работа:

- чтение рассказов, стихов, пение песен о домашних животных;

- подвижные, дидактические и пальчиковые игры о домашних животных,

- подбор аудиозаписей.

Оборудование: подготовка аидизаписи «Поезд» №1, Физкультминутки «Веселые лошадки» №2, «Давай Коза попрыгаем» №3.

                                                       

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организацион-ный момент

Воспитатель:

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

Стоя в кругу

1 мин.

2.

Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте узнаем, кто же нам его написал. Это письмо от бабушки Арины, из деревни Простоквашено. Вот что она пишет: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти».

Предполагаемый ответ детей: Поможем!

Воспитатель: Как поможем?

Предполагаемый ответ детей: Поедем к бабушке Арине и найдем животных.

Воспитатель: Правильно. Деревня находиться далеко, на каком транспорте можно до деревни доехать?

Предполагаемый ответ детей: На автобусе, на автомобиле, на поезде.

Воспитатель: Правильно. В деревню Простоквашено мы поедем на поезде. Согласны?

Предполагаемый ответ детей: Да!

Воспитатель: Вставайте друг за другом. Поехали.  (пока дети едут на «поезде» воспитатель одевает костюм Бабушки и встречает детей)

Вопрос - ответ, хоровые и инд. ответы.

Обсуждение проблемы и принятие цели детьми

Обращение к аудизаписи №1«Поезд»

Дети встают друг за другом и «едут» на поезде

1,5 мин

3.

«Скотный двор»

Воспитатель (Бабушка): Здравствуйте мои дорогие дети, приехали мне помочь найти моих животных?

Предполагаемый ответ детей: Да!

Воспитатель (Бабушка): Мои животные убежали в лес. Дети, помогите мне пожалуйста  найти их. В лесу живут дикие животные, их не трогайте. Приведите только моих – домашних животных.

Дидактическая игра «Найди домашних животных»

Воспитатель (Бабушка): Молодцы! Вернули животных домой Назовите животных, которых вы привели домой?

Предполагаемый ответ детей: Свинья, коза, корова, лошадь, собака, кошка, овца, кролик.

Воспитатель (Бабушка): Как называют всех этих животных одним словом?

Предполагаемый ответ детей: Домашние животные.

Воспитатель (Бабушка): Почему?

Предполагаемый ответ детей: Домашние животные живут рядом с человеком.

Воспитатель (Бабушка): Правильно. Как называют это животное?

Предполагаемый ответ детей: Собака.

Воспитатель (Бабушка): Правильно! Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.

Воспитатель (Бабушка): Что любит есть собака? 

Предполагаемый ответ детей: Косточку, мясо.

Воспитатель (Бабушка): Правильно. А как вы думаете для чего нужна человеку собака?

Предполагаемый ответ детей: Собака сторожит дом.

Воспитатель (Бабушка): Есть собаки разных пород: охотничьи, спасатели, сторожевые. Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, спасает людей в горах и на воде.

Воспитатель (Бабушка): Дети, скажите, как называется это животное?

Предполагаемый ответ детей: Кошка.

Воспитатель (Бабушка): Молодцы! Правильно! Что любит есть кошка? 

Предполагаемый ответ детей: Молоко, рыбу, мясо.

Воспитатель (Бабушка): Правильно. А как вы думаете какую пользу приносит человеку кошка?

Предполагаемый ответ детей: Ловит мышей.

Воспитатель (Бабушка): Молодцы! Правильно! Кошка – очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в кресле.

Воспитатель (Бабушка): Дети, узнаете это животное? Кто это?

Предполагаемый ответ детей: Лошадь.

Воспитатель (Бабушка): Молодцы! Правильно!  Как вы думаете, для чего нужна человеку лошадь?

Предполагаемый ответ детей: Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.

Воспитатель (Бабушка): Правильно. А как вы думаете, что любит есть лошадь?

Предполагаемый ответ детей: Сено, траву, овес.

Воспитатель (Бабушка): Молодцы! Правильно! В старину, крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне. А сейчас мы превратимся в веселых лошадок.

Физкультминутка «Веселые лошадки».

Воспитатель (Бабушка): Дети, скажите, как называется это животное?

Предполагаемый ответ детей: Корова.

Воспитатель (Бабушка): Правильно! Молодцы! Для чего человеку корова?

Предполагаемый ответ детей: Дает молоко, мясо.

Воспитатель (Бабушка): Где живет корова?

Предполагаемый ответ детей: На скотном дворе, в коровнике.

Воспитатель (Бабушка): Ребята, чем питаются коровы? 

Предполагаемый ответ детей: Травой, сеном.

Воспитатель (Бабушка): Правильно! Молодцы!  В любое время года коров доит доярка.  Затем шофер на машине везет молоко на молочный завод, где из него делают разные молочные продукты. Какие?

Предполагаемый ответ детей: Сметана, кефир, творог, йогурт, сыр и другие.

Воспитатель (Бабушка): А что делают из мяса?

Предполагаемый ответ детей: Колбасу, сосиски, котлеты и др.

Воспитатель (Бабушка): Как называют этих животных?

Предполагаемый ответ детей: Овца и коза. 

Воспитатель (Бабушка): Чем питаются овца и коза? 

Предполагаемый ответ детей: Травой, сеном.

Воспитатель (Бабушка): Правильно! Молодцы!  Какую пользу приносит человеку овца и коза?

Предполагаемый ответ детей: Дают шерсть, мясо. Коза дает молоко.

Воспитатель (Бабушка): Правильно! Молодцы!  

Воспитатель (Бабушка): Коз и овец стригут, а из шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу. Для чего нужна шерстяная пряжа?

Предполагаемый ответ детей: Вязать носки, варежки, свитера т т.д.

Воспитатель (Бабушка): Правильно! Молодцы!  Козье молоко очень полезное и вкусное. Козье молоко пью те, у кого аллергия на коровье молоко. Из него готовят сыр, творог и сметану.

Физкультминутка «Давай Коза попрыгаем»

Воспитатель (Бабушка): Кого еще держит возле себя человек в деревне?

Предполагаемый ответ детей: Свинью. 

Воспитатель (Бабушка): Молодцы! Правильно! Какую пользу приносит человеку свинья?

Предполагаемый ответ детей: Дает мясо.

Воспитатель (Бабушка): Правильно!  Чем питается свинья? 

Предполагаемый ответ детей: Зерном, овощами.

Воспитатель (Бабушка): Молодцы! Правильно! Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны. Зимой и летом свиней держат в свинарнике, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней – жёлуди.

Воспитатель (Бабушка): А это кто?

Предполагаемый ответ детей: Кролик.

Воспитатель (Бабушка): Правильно! Молодцы!  Для чего человеку кролик?

Предполагаемый ответ детей: Дает пух, мясо.

Воспитатель (Бабушка): Правильно. Из пуха делают теплую пряжу и вяжут теплые вещи.

Чем питается кролик? 

Предполагаемый ответ детей: Травой, овощами.

Воспитатель (Бабушка): Правильно! Молодцы!  Кролик очень похож на лесного животного зайца. Но кролик может жить только рядом с человеком, в лесу он погибнет.

Воспитатель (Бабушка): Молодцы ребята, всех животных вернули обратно ко мне на скотный двор.

Где живут домашние животные?

Предполагаемый ответ детей: Собака в будке, кошка в доме на лежанке. На скотном дворе живут остальные домашние животные. Корова в коровнике, конь в конюшне, свинья в свинарнике, кролик в крольчатнике, овца в овчарне.

Воспитатель (Бабушка): Летом на лугу пасется много коров – это стадо, много лошадей – это табун, много овец – это отара. Кто пасет их?

Предполагаемый ответ детей: Пастух

Воспитатель: (Бабушка) Правильно! Молодцы!  Посмотрите и скажите, что общего, у домашних животных?

Предполагаемый ответ детей: Все животные покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост.

Воспитатель (Бабушка): Правильно! Молодцы!  А еще у всех животных есть малыши – их детеныши. А сейчас поиграем в игру «Найди маму», нужно правильно назвать детеныша и для каждого детеныша найти животное- маму.

Дидактическая игра «Найди маму»

Воспитатель (Бабушка): Правильно! Молодцы!  Как человек ухаживают за домашними животными?

Предполагаемый ответ детей: Кормит, чистит, выгуливает, лечит.

Воспитатель (Бабушка): Правильно! Молодцы!  Дети, а у кого из вас дома есть домашние животное? Какие?

Предполагаемый ответ детей: Кошка, собака, свинья и т.п.

Воспитатель (Бабушка): Помогаете вы взрослым ухаживать за ними? Как?

Предполагаемый ответ детей: Кормим.

Воспитатель (Бабушка): Молодцы! А теперь покормим животных. Нужно правильно накормить животных, теми продуктами, которые они любят.

Дидактическая игра «Покормим животных»

Воспитатель (Бабушка): Молодцы!  Вспомните, в каких сказках герои -домашние животные?

Предполагаемый ответ детей: «Репка», «Бычок – черный бочок», «Смоляной бычок», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказка о глупом мышонке».

Вопрос - ответ, хоровые и инд. ответы.

Обращение к аудиозаписи №2 Физминутка

«Веселые лошадки»

Вопрос - ответ, хоровые и инд. ответы.

Обращение к аудиозаписи №3 Физминутка

«Давай Коза попрыгаем»

Детям раздаются картинки детенышей животных, они находят маму и ставят картинку рядом

Детям раздаются картинки с питанием для животных

 Нужно найти питание для каждого животного.

15, 5 мин.

4

Выход из игровой ситуации

Рефлексия

Итог

Воспитатель (Бабушка): Молодцы ребята. Помогли мне найти моих домашних животных, назвали их детенышей и покормили их продуктами, которые они любят! Спасибо дети!

За это я для вас приготовила угощение.

Предполагаемый ответ детей: Спасибо!

Воспитатель (Бабушка): А теперь вам пора ехать в детский сад.

Воспитатель: Дети, куда вы сегодня ездили?

Предполагаемый ответ детей: В деревню Простоквашено, к бабушке Арине.

Воспитатель: Зачем вы ездили в деревню Простоквашено?

Предполагаемый ответ детей: Искать домашних животных.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие в деревню?

Предполагаемый ответ детей: Да!

Работа в кругу, речевое взаимодействие

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для детей средней группы "Путешествие на скотный двор"

В этом конспекте представлены методы развития связанной речи у детей , закрепления навыков  словоизменения, упражнения для составления словесных пар. Расширения знаний о среде обитания и пользе д...

Медиапрезентация НОД по ФЭМП на тему "Скотный двор"

В медиа презентации отражены цели, задачи и структурные компоненты непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного...

Конспект занятия «Скотный двор»

Путешествие на скотный двор.......

"Домашние животные" ООД к проекту "На скотном дворе"

Конспект по познавательному развитию детей средней группы...

"Домашние птицы" ООД к проекту "На скотном дворе"

Конспект по познавательному развитию детей средней группы...

"Домашние животные и птицы и их детеныши" ООД к проекту "На скотном дворе"

Конспект по речевому развитию детей средней группы...

"Котенок" ООД к проекту "На скотном дворе"

Конспект по художественно-эстетическкому развитию детей средней группы...