НОД "Обитатели скотного двора"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Уточнение и закрепление представление детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека, воспитание гуманного отношение к животным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик»
Конспект
НОД по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Обитатели скотного двора»
Байгушева Елена Ивановна,
Воспитатель высшей квалификационной категории
2025 год
Образовательные области: познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Лексическая тема: «Домашние животные»
Вид занятия: непрерывная образовательная деятельность
Формы образовательной деятельности: совместная с воспитателем игра
Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о домашних животных.
Задачи:
образовательные:
– закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей, (внешние признаки животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят);
- активизировать и расширять словарь по теме домашние животные (стадо, табун, отара, пастух, доярка);
развивающие:
– развивать внимание, память, мышление,
- развивать речь детей, приобщать детей к художественной литературе;
- развивать музыкальную и двигательную активность детей.
воспитательные:
– воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышам.
Планируемый результат: у детей расширяются знания детей о домашних животных, активизируется речь детей, развивается внимание, память, мышление, двигательная активность.
Подготовительная работа:
- чтение рассказов, стихов, пение песен о домашних животных;
- подвижные, дидактические и пальчиковые игры о домашних животных,
- подбор аудиозаписей.
Оборудование: подготовка аидизаписи «Поезд» №1, Физкультминутки «Веселые лошадки» №2, «Давай Коза попрыгаем» №3.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Организацион-ный момент | Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) | Стоя в кругу | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте узнаем, кто же нам его написал. Это письмо от бабушки Арины, из деревни Простоквашено. Вот что она пишет: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти». Предполагаемый ответ детей: Поможем! Воспитатель: Как поможем? Предполагаемый ответ детей: Поедем к бабушке Арине и найдем животных. Воспитатель: Правильно. Деревня находиться далеко, на каком транспорте можно до деревни доехать? Предполагаемый ответ детей: На автобусе, на автомобиле, на поезде. Воспитатель: Правильно. В деревню Простоквашено мы поедем на поезде. Согласны? Предполагаемый ответ детей: Да! Воспитатель: Вставайте друг за другом. Поехали. (пока дети едут на «поезде» воспитатель одевает костюм Бабушки и встречает детей) | Вопрос - ответ, хоровые и инд. ответы. Обсуждение проблемы и принятие цели детьми Обращение к аудизаписи №1«Поезд» Дети встают друг за другом и «едут» на поезде | 1,5 мин |
3. | «Скотный двор» | Воспитатель (Бабушка): Здравствуйте мои дорогие дети, приехали мне помочь найти моих животных? Предполагаемый ответ детей: Да! Воспитатель (Бабушка): Мои животные убежали в лес. Дети, помогите мне пожалуйста найти их. В лесу живут дикие животные, их не трогайте. Приведите только моих – домашних животных. Дидактическая игра «Найди домашних животных» Воспитатель (Бабушка): Молодцы! Вернули животных домой Назовите животных, которых вы привели домой? Предполагаемый ответ детей: Свинья, коза, корова, лошадь, собака, кошка, овца, кролик. Воспитатель (Бабушка): Как называют всех этих животных одним словом? Предполагаемый ответ детей: Домашние животные. Воспитатель (Бабушка): Почему? Предполагаемый ответ детей: Домашние животные живут рядом с человеком. Воспитатель (Бабушка): Правильно. Как называют это животное? Предполагаемый ответ детей: Собака. Воспитатель (Бабушка): Правильно! Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Воспитатель (Бабушка): Что любит есть собака? Предполагаемый ответ детей: Косточку, мясо. Воспитатель (Бабушка): Правильно. А как вы думаете для чего нужна человеку собака? Предполагаемый ответ детей: Собака сторожит дом. Воспитатель (Бабушка): Есть собаки разных пород: охотничьи, спасатели, сторожевые. Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, спасает людей в горах и на воде. Воспитатель (Бабушка): Дети, скажите, как называется это животное? Предполагаемый ответ детей: Кошка. Воспитатель (Бабушка): Молодцы! Правильно! Что любит есть кошка? Предполагаемый ответ детей: Молоко, рыбу, мясо. Воспитатель (Бабушка): Правильно. А как вы думаете какую пользу приносит человеку кошка? Предполагаемый ответ детей: Ловит мышей. Воспитатель (Бабушка): Молодцы! Правильно! Кошка – очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в кресле. Воспитатель (Бабушка): Дети, узнаете это животное? Кто это? Предполагаемый ответ детей: Лошадь. Воспитатель (Бабушка): Молодцы! Правильно! Как вы думаете, для чего нужна человеку лошадь? Предполагаемый ответ детей: Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей. Воспитатель (Бабушка): Правильно. А как вы думаете, что любит есть лошадь? Предполагаемый ответ детей: Сено, траву, овес. Воспитатель (Бабушка): Молодцы! Правильно! В старину, крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне. А сейчас мы превратимся в веселых лошадок. Физкультминутка «Веселые лошадки». Воспитатель (Бабушка): Дети, скажите, как называется это животное? Предполагаемый ответ детей: Корова. Воспитатель (Бабушка): Правильно! Молодцы! Для чего человеку корова? Предполагаемый ответ детей: Дает молоко, мясо. Воспитатель (Бабушка): Где живет корова? Предполагаемый ответ детей: На скотном дворе, в коровнике. Воспитатель (Бабушка): Ребята, чем питаются коровы? Предполагаемый ответ детей: Травой, сеном. Воспитатель (Бабушка): Правильно! Молодцы! В любое время года коров доит доярка. Затем шофер на машине везет молоко на молочный завод, где из него делают разные молочные продукты. Какие? Предполагаемый ответ детей: Сметана, кефир, творог, йогурт, сыр и другие. Воспитатель (Бабушка): А что делают из мяса? Предполагаемый ответ детей: Колбасу, сосиски, котлеты и др. Воспитатель (Бабушка): Как называют этих животных? Предполагаемый ответ детей: Овца и коза. Воспитатель (Бабушка): Чем питаются овца и коза? Предполагаемый ответ детей: Травой, сеном. Воспитатель (Бабушка): Правильно! Молодцы! Какую пользу приносит человеку овца и коза? Предполагаемый ответ детей: Дают шерсть, мясо. Коза дает молоко. Воспитатель (Бабушка): Правильно! Молодцы! Воспитатель (Бабушка): Коз и овец стригут, а из шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу. Для чего нужна шерстяная пряжа? Предполагаемый ответ детей: Вязать носки, варежки, свитера т т.д. Воспитатель (Бабушка): Правильно! Молодцы! Козье молоко очень полезное и вкусное. Козье молоко пью те, у кого аллергия на коровье молоко. Из него готовят сыр, творог и сметану. Физкультминутка «Давай Коза попрыгаем» Воспитатель (Бабушка): Кого еще держит возле себя человек в деревне? Предполагаемый ответ детей: Свинью. Воспитатель (Бабушка): Молодцы! Правильно! Какую пользу приносит человеку свинья? Предполагаемый ответ детей: Дает мясо. Воспитатель (Бабушка): Правильно! Чем питается свинья? Предполагаемый ответ детей: Зерном, овощами. Воспитатель (Бабушка): Молодцы! Правильно! Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны. Зимой и летом свиней держат в свинарнике, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней – жёлуди. Воспитатель (Бабушка): А это кто? Предполагаемый ответ детей: Кролик. Воспитатель (Бабушка): Правильно! Молодцы! Для чего человеку кролик? Предполагаемый ответ детей: Дает пух, мясо. Воспитатель (Бабушка): Правильно. Из пуха делают теплую пряжу и вяжут теплые вещи. Чем питается кролик? Предполагаемый ответ детей: Травой, овощами. Воспитатель (Бабушка): Правильно! Молодцы! Кролик очень похож на лесного животного зайца. Но кролик может жить только рядом с человеком, в лесу он погибнет. Воспитатель (Бабушка): Молодцы ребята, всех животных вернули обратно ко мне на скотный двор. Где живут домашние животные? Предполагаемый ответ детей: Собака в будке, кошка в доме на лежанке. На скотном дворе живут остальные домашние животные. Корова в коровнике, конь в конюшне, свинья в свинарнике, кролик в крольчатнике, овца в овчарне. Воспитатель (Бабушка): Летом на лугу пасется много коров – это стадо, много лошадей – это табун, много овец – это отара. Кто пасет их? Предполагаемый ответ детей: Пастух Воспитатель: (Бабушка) Правильно! Молодцы! Посмотрите и скажите, что общего, у домашних животных? Предполагаемый ответ детей: Все животные покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост. Воспитатель (Бабушка): Правильно! Молодцы! А еще у всех животных есть малыши – их детеныши. А сейчас поиграем в игру «Найди маму», нужно правильно назвать детеныша и для каждого детеныша найти животное- маму. Дидактическая игра «Найди маму» Воспитатель (Бабушка): Правильно! Молодцы! Как человек ухаживают за домашними животными? Предполагаемый ответ детей: Кормит, чистит, выгуливает, лечит. Воспитатель (Бабушка): Правильно! Молодцы! Дети, а у кого из вас дома есть домашние животное? Какие? Предполагаемый ответ детей: Кошка, собака, свинья и т.п. Воспитатель (Бабушка): Помогаете вы взрослым ухаживать за ними? Как? Предполагаемый ответ детей: Кормим. Воспитатель (Бабушка): Молодцы! А теперь покормим животных. Нужно правильно накормить животных, теми продуктами, которые они любят. Дидактическая игра «Покормим животных» Воспитатель (Бабушка): Молодцы! Вспомните, в каких сказках герои -домашние животные? Предполагаемый ответ детей: «Репка», «Бычок – черный бочок», «Смоляной бычок», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказка о глупом мышонке». | Вопрос - ответ, хоровые и инд. ответы. Обращение к аудиозаписи №2 Физминутка «Веселые лошадки» Вопрос - ответ, хоровые и инд. ответы. Обращение к аудиозаписи №3 Физминутка «Давай Коза попрыгаем» Детям раздаются картинки детенышей животных, они находят маму и ставят картинку рядом Детям раздаются картинки с питанием для животных Нужно найти питание для каждого животного. | 15, 5 мин. |
4 | Выход из игровой ситуации Рефлексия Итог | Воспитатель (Бабушка): Молодцы ребята. Помогли мне найти моих домашних животных, назвали их детенышей и покормили их продуктами, которые они любят! Спасибо дети! За это я для вас приготовила угощение. Предполагаемый ответ детей: Спасибо! Воспитатель (Бабушка): А теперь вам пора ехать в детский сад. Воспитатель: Дети, куда вы сегодня ездили? Предполагаемый ответ детей: В деревню Простоквашено, к бабушке Арине. Воспитатель: Зачем вы ездили в деревню Простоквашено? Предполагаемый ответ детей: Искать домашних животных. Воспитатель: Понравилось вам путешествие в деревню? Предполагаемый ответ детей: Да! | Работа в кругу, речевое взаимодействие | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для детей средней группы "Путешествие на скотный двор"
В этом конспекте представлены методы развития связанной речи у детей , закрепления навыков словоизменения, упражнения для составления словесных пар. Расширения знаний о среде обитания и пользе д...
Медиапрезентация НОД по ФЭМП на тему "Скотный двор"
В медиа презентации отражены цели, задачи и структурные компоненты непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного...

"Домашние животные" ООД к проекту "На скотном дворе"
Конспект по познавательному развитию детей средней группы...

"Домашние птицы" ООД к проекту "На скотном дворе"
Конспект по познавательному развитию детей средней группы...

"Домашние животные и птицы и их детеныши" ООД к проекту "На скотном дворе"
Конспект по речевому развитию детей средней группы...

"Котенок" ООД к проекту "На скотном дворе"
Конспект по художественно-эстетическкому развитию детей средней группы...

