Программа "Аэробика для детей дошкольного возраста"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья,
физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его
физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Пояснительная записка |
1.1.Направленность программы |
1.2. Актуальность |
1.3.Направленность Программы |
1.4. Новизна Программы |
1.5. Педагогическая целесообразность Программы |
1.6. Отличительные особенности данной Программы |
1.7. Цели, задачи |
1.8. Сроки реализации |
1.9 Формы организации работы |
1.10. Расписание занятий |
1.11. Методические рекомендации |
1.12. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3–7лет |
1.13. Планируемый результат |
1.14 Оценка эффективности усвоения программы |
2. План программы |
3. Материально – технические (пространственные) условия организации физической культуры |
4. Список используемой литературы |
Приложение. Комплексы степ - аэробики |
1.Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная
общеразвивающая программа «Детский фитнес» (далее – Программа) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
На основании положения об оказании дополнительных платных образовательных услуг, и Устава МАОУ «КСОШ – ДС»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25
октября 2013 г. N 1185 г. Москва «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»;
Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ;
Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. N7-ФЗ;
Федеральный закон от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2002 № 31ю-31нн-40/31-09 «О Методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г.
№1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 №06- 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Направленность программы
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, смысловая ориентация направлена на развитие и совершенствование жизненно важных умений и навыков, основана на принципе постепенного увеличения физической нагрузки в соответствии с возрастанием уровня тренированности детей.
1.2 Актуальность
Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья,
физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его
физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.
Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. Детям от природы
свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на занятии по физической культуре может дать волю энергии
заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться.
Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности степ - аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально,
физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не
менее 20 – 30 мин. Именно для циклических упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения
систем кровообращения и дыхания.
Разработанная программа позволит добиться оптимального уровня развития физических качеств: быстроты, гибкости, равновесия, координационных
способностей, а также несет профилактический характер.
Под воздействием упражнений на степ – платформе улучшается функция
сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно – двигательный
аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряд других физиологических процессов, таких как, профилактики плоскостопия и нарушений осанки.
У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной
активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул
научиться танцевать, сформировать красивую фигуру, быть здоровым и бодрым).
В настоящее время детские сады посещает много детей с ослабленным здоровьем, часто болеющие. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно
- сосудистые, нарушение осанки и плоскостопие. Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых эффективных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников и повышению уровня их физической подготовленности, приобщению к здоровому образу жизни. Сохранение и укрепление здоровья
дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени.
Одним из путей решения этой проблемы является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста.
Направленность Программы
Настоящая Программа является программой дополнительного образования по детскому фитнесу для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста. Программа имеет физкультурно - оздоровительную направленность: укрепление опорно-двигательного аппарата и содействие оздоровлению различных функций и систем организма.
Программа представляет собой систему комплексных занятий на основе методик
детского фитнеса с использованием современных оздоровительной технологии степ- аэробика.
Все комплексы носят оздоровительно-тренирующий характер, выполняются под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме, один комплекс
выполняется в течении месяца.
Степ-аэробика - это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ-платформы) под танцевальную музыку. Это один из самых простых и эффективных стилей в аэробике.
Степ - это ступенька высотой не более 8 см, шириной - 25 см, длиной - 40 см, легкий и обтянутый мягким дерматином. Занятия Степ-аэробикой обязательно
сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.
При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150-160 уд./мин.
Во время занятий степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.
Новизна Программы
Детский фитнес имеет ряд преимуществ по сравнению с занятиями физкультурой. Специфика заключается в том, что степ относится к
дополнительным занятиям в детском саду, которые отличаются от обязательных занятий относительной свободой детей в их выборе и возможностью поиска наиболее привлекательной двигательной деятельности.
Этому способствует положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с
нетрадиционным индивидуальным предметом – степ -платформой.
Педагогическая целесообразность Программы
Применение в физкультурно-оздоровительной работе ДОО методик фитнеса гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, легкую походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает детям коммуникативные навыки, формирует морально-волевые качества, привычку к здоровому образу жизни.
Отличительные особенности данной Программы
Программа «Степ-аэробика» - это грамотно подобранная спортивная программа с учетом возраста ребенка, его уровня развития и физической подготовки.
Разработанная программа позволит добиться оптимального уровня развития физических качеств.
Цель, задачи.
Цель программы - развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством степ-аэробики.
Задачи:
- Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет.
- Развивать координацию движений.
- Укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную систему.
- Развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию и др.).
- Улучшать музыкальную и двигательную память детей.
- Расширять двигательный опыт детей.
- Развивать эстетический вкус и интерес к занятиям.
Ведущая идея программы заключается в организации комплексной
деятельности оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности, через организацию двигательной активности на занятиях по степ - аэробике.
Сроки реализации
Дополнительное образование «Степ – аэробика» рассчитан на 1 год при проведении по 2 занятия в неделю.
Формы организации работы
Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:
- Тематическая
- Индивидуальная
- Круговая тренировка
- Подвижные игры
- Интегрированная деятельность
- Сюрпризные моменты
В процессе реализации проекта используется и другая форма организации деятельности воспитанников:
- Показательные выступления
Формы и режим занятий
Программа основывается на адекватных возрасту формах и методах работы с детьми старшего дошкольного возраста, используется групповая форма работы.
Основной формой взаимодействия педагога с детьми является игровое занятие, проводимое во второй половине дня. Учебная нагрузка – 2 занятия в неделю, 8 занятий в месяц, 60 занятий в год. Длительность занятия 20-25 минут.
Один комплекс степ-аэробики выполняется детьми в течение одного месяца, некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.
Среда 16.35– 17.00
Четверг 16.35 – 17.00
Методические рекомендации.
Продумывая содержание занятий степ-аэробикой, учитываются
морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдая при этом основные физиологические принципы:
- рациональный подбор упражнений;
- равномерное распределение нагрузки на организм;
- постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.
Упражнения для степ-аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность органов
кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.
Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части.
Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление,
выполняемыми в медленном темпе. Прогнозируемый результат: воспитанники, прошедшие курс степ-аэробики, должны освоить все базовые шаги и применять их в самостоятельной деятельности при выполнении музыкально-ритмических
комплексов.
Один комплекс степ-аэробики выполняется детьми в течение одного месяца; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.
Упражнения для степ-аэробики носят преимущественно циклический характер (в основном, это ходьба), вызывают активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливают обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.
Для занятий степ – аэробикой необходимо рекомендовать родителям приобрести для детей устойчивые кроссовки, которые крепко держаться на ноге ребѐнка. Обязательным условием считается правильный выбор носков из
хлопчатобумажных материалов, они помогают связкам избегать микротравм,
поддерживают необходимую температуру тела. Нельзя заниматься на степе босиком или в обуви с мягкой подошвой, так как это может привести к повреждению ступни или вывиха лодыжки.
Контроль нагрузки:
Подготовительная часть 5-7 мин.
Обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой
120 акцентов в минуту
Внешнее проявление, самооценка. Аэробная часть (основная часть) 15-20 мин.
Комбинации из элементов степ-аэробики, новые упражнения или комплекс
стилизованных танцевальных движений, в завершение основной части можно включить подвижную игру.
130-140 акцентов в минуту
Пульс, дыхание, внешние проявления. Заключительная часть
4-6 мин.
Упражнения на расслабление, равновесие и растягивание, а так же на гибкость - стретчинг, выполняемых в положении сидя, лѐжа, стоя.
Медленная танцевальная музыка. Внешние проявления, самооценка.
Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.
При выборе музыкального сопровождения инструктор должен
руководствоваться наличием в композиции чѐткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ - программы музыка должна подбираться с учѐтом рекомендаций по темпу и продолжительности. Следует также учитывать, что более быстрый темп часто приводит к увеличению риска травм. Важной частью степ - тренировки являются
словесные команды. Они должны быть краткими и чѐткими. В детских садах
спортивные танцы с использованием степ - платформы можно включать в программу праздников и развлечений. Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик. Выступления со степ -
аэробикой на праздниках демонстрируют родителям достижения детей и неизменно получают высокую оценку.
Возрастные и индивидуальные особенности детей.
3-4 года
Рост детей четвертого года жизни находится во взаимосвязи с развитием основных видов движений – прыжков, бега, метания, равновесия. Дети высокого роста бегают быстрее сверстников, а невысокие ребята делают относительно мелкие шаги, но дополняют их высоким темпом передвижения. Способность к быстрому бегу определяется также индивидуальными различиями, координационными возможностями, которые в данной возрастной группе еще не велики.
Отрицательно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата излишний вес ребенка. Неправильные позы (сведение плеч, опускание одного плеча, сильный наклон головы вперед и вниз) могут стать привычными и привести к нарушению осанки, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на функции кровообращения и дыхания.
Физические упражнения нужно подбирать так, чтобы нагрузка распределялась равномерно на все части тела. При проведении упражнений общеразвивающего характера использовать различные исходные положения – сидя, лежа, на спине, животе и т. д. При выполнении упражнений стоя, это в основном стойка ноги на ширине стопы или плеч. Стойка «ноги вместе» неустойчива и нецелесообразна, поэтому используется редко.
Утомляет ребенка и отрицательно сказывается на состоянии и развитии опорно-двигательного аппарата длительное пребывание в статической позе. Если педагог перед выполнением упражнения долго выравнивает детей, многословно объясняет задание, порой до 1–1,5 минут, это снижает двигательную активность, отрицательно сказывается на осанке детей, их внимании, выполнении упражнений. Продолжительность объяснений не должна превышать 20–25 секунд (многое зависит от сложности задания, в этом случае надо перевести детей в положение сидя).
При обучении основным видам движений – равновесию и прыжкам, как правило, используют поточный способ организации детей. В упражнениях с мячами (катание, перебрасывание, бросание и ловля мяча) обычно используют фронтальный способ организации, что повышает двигательную активность детей и увеличивает моторную плотность занятия в целом.
Ребенок 3–4 лет не может сознательно регулировать дыхание и согласовывать его с движением. Важно приучать детей дышать носом естественно и без задержки. При выполнении упражнений следует обращать внимание на момент выдоха, а не вдоха. Если во время бега или прыжков дети начинают дышать через рот – это сигнал к тому, чтобы снизить дозировку выполняемых заданий. Упражнения в беге длятся 15–20 секунд (с повторением). Для малышей полезны упражнения, требующие усиленного выдоха: игры с пушинками, легкими бумажными изделиями.
Сердечно-сосудистая система ребенка, по сравнению с органами дыхания, лучше приспособлена к потребностям растущего организма. Однако сердце ребенка работает хорошо лишь при условии посильных нагрузок.
О реакции организма на физическую нагрузку судят по внешним признакам утомления: отвлекаемость, общая слабость, одышка, побледнение или покраснение лица и нарушение координации движений.
Вновь приобретенные умения и навыки могут быть реализованы не только на физкультурных занятиях, но и в жизненно важной самостоятельной двигательной деятельности детей.
4-5 лет
В возрасте 4-5 лет у детей происходит дальнейшее изменение и совершенствование структур и функций систем организма. Темп физического развития остается таким же, как и в предыдущий год жизни ребенка.
При нормальной двигательной активности рост усиливается, а при гиподинамии ребенок может иметь избыточный вес, но недостаточный для своего возраста рост.
Опорно-двигательный аппарат. Скелет дошкольника отличается гибкостью, так как процесс окостенения еще не закончен. В связи с особенностями развития и строения скелета детям 4-5 лет не рекомендуется предлагать на физкультурных занятиях и в свободной деятельности силовые упражнения. Необходимо также постоянно следить за правильностью принимаемых детьми поз.
Материалы для игр с предметами желательно размещать так, чтобы дети не только занимали удобные позы, но и чаще их меняли.
Продолжительное сохранение статичной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге привести к нарушению осанки. Поэтому на занятиях, связанных с сохранением определенной позы, используются разнообразные формы физкультурных пауз.
Мышцы развиваются в определенной последовательности: сначала крупные мышечные группы, потом мелкие. Поэтому следует дозировать нагрузку, в частности для мелких мышечных групп. Вместе с тем следует по возможности развивать у детей мускулатуру предплечья и кисти: на физкультурных занятиях использовать упражнения с мячами, кубиками, флажками; в быту учить ребят пользоваться вилкой, застегивать мелкие пуговицы (но их не должно быть много); в играх предлагать мелкие кубики, кегли, простейший конструктор.
Если у детей 2-3 лет преобладал брюшной тип дыхания, то к 5 годам он начинает заменяться грудным. Это связано с изменением объема грудной клетки.
В то же время строение легочной ткани еще не завершено. Носовые и легочные ходы у детей сравнительно узки, что затрудняет поступление воздуха в легкие. У детей, находящихся в течение дня в помещении, появляется раздражительность, плаксивость, снижается аппетит, становится тревожным сон. Все это — результат кислородного голодания, поэтому важно, чтобы сон, игры и занятия проводились в теплое время года на воздухе.
Регуляция сердечной деятельности к пяти годам окончательно еще не сформирована. В этом возрасте ритм сокращений сердца легко нарушается, поэтому при физической нагрузке сердечная мышца быстро утомляется. Важно не допускать утомления ребят, вовремя снижать нагрузку и менять характер деятельности. При переходе на более спокойную деятельность ритм сердечной мышцы восстанавливается.
5-6 лет
Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребенка к пяти-шести годам еще не завершено.
Наибольшая вероятность травм возникает при выполнении упражнений, связанных с уменьшением площади опоры - ходьба по скамейке, рейке, при спрыгивании, когда дети легко теряют равновесие; в упражнениях с мячом - у ребенка достаточно силы, чтобы добросить его до партнера, но несовершенная координация может исказить направление полета, и тогда мяч попадает не в руки, а в лицо; поэтому детям необходимо давать точные указания, напоминать, что мяч нужно бросать в руки партнеру.
С этой целью на прогулке следует систематически проводить разнообразные варианты игровых упражнений с мячом: «Попади в обруч», «Добрось до флажка», «Сбей кеглю» и т. д.
Позвоночный столб ребенка 5-7 лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях (например, при частом поднятии тяжестей) осанка ребенка нарушается: может появиться вздутый или отвислый живот, плоскостопие, у мальчиков образоваться грыжа. Поэтому во время выполнения детьми трудовых поручений взрослый должен следить за посильностью физических нагрузок.
У детей 5-6 лет наблюдается и незавершенность строения стопы. В связи с этим необходимо предупреждать появление и закрепление у детей плоскостопия, причиной которого могут стать обувь большего, чем нужно, размера, излишняя масса тела, перенесенные заболевания. Педагогу следует прислушиваться к жалобам детей на усталость и боль в ногах при ходьбе и когда они стоят.
Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. С возрастом показатели сохранения устойчивого равновесия у ребенка улучшаются. При выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.
Потребность в двигательной активности у многих ребят настолько велика, что врачи и физиологи период от 5 до 7 лет называют «возрастом двигательной расточительности». Задачи педагога заключаются в контроле за двигательной деятельностью своих воспитанников с учетом проявляемой ими индивидуальности, предупреждении случаев гипердинамии и активизации тех, кто предпочитает «сидячие» игры.
6-7 лет
Физическое развитие детей 6-7 лет характеризуется интенсивным ростом. Заканчивается формирование костной системы физиологических изгибов позвоночника, свода стопы.
Поскольку скелет ребенка в большой степени состоит из хрящевой ткани, важно создать условия, при которых можно максимально снизить неблагоприятные факторы, влияющие на осанку, особенно тогда, когда ребенок пойдет в школу и будет много времени проводить за столом, выполняя домашние задания.
Сердечно-сосудистая система меняется в сторону увеличения выносливости и повышения работоспособности. Сердце шестилетнего ребенка близко по размерам и форме к сердцу взрослого человека, что позволяет выдерживать более высокие нагрузки, чем у детей раннего возраста. Пульс становится стабильнее и устойчивее.
Изменения физического развития в 6-7 лет касаются и мышечной системы. В 6-7 лет быстро развивается мускулатура рук, движения становятся более четкими, совершенствуется их координация. Ходьба отличается увеличением скорости и уверенности. Движения рук и ног согласованы, осанка правильная. Также ребенок хорошо бегает - равномерно и достаточно быстро. Ему удается выполнять прыжки на месте, с продвижением, поочередно на левой и правой ноге, на двух ногах, в длину, в высоту. Хорошо владеет навыками метания. Физическое развитие ребенка 6-7 лет позволяет ему удерживать равновесие и выполнять множество сложных упражнений.
Таким образом, познание особенностей психофизического развития, формирования двигательных функций позволяет сделать вывод о необходимости создания для ребенка возможности правильно двигаться, т.е. заложить у него основы физической культуры. Важную роль здесь, об этом нельзя забывать, играют воспитание и обучение.
Планируемый результат
Целенаправленная работа с использованием степ – платформ позволит достичь следующих результатов:
- сформированность навыков правильной осанки;
- сформированность правильное речевого дыхания.
- развитость двигательных способностей детей и физических качеств (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).
- сформированность умений ритмически согласованно выполнять степ - шаги под музыку.
- Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
- Воспитывать чувство уверенности в себе.
Оценка эффективности усвоения программы
Эффективность усвоения программы оценивается по уровню сформированности умений выполнять основные элементы (базовые шаги): Выполнение каждого
основного элемента оценивается в трехбалльной системе:
- балл - выполнение движений по показу, движения не четкие, не уверенные, скованные;
- балла - выполнение движений по показу, объяснению, движения более уверенные, не скованные;
- балла - выполнение движений самостоятельно, по показу, движения четкие, уверенные.
В результате подсчета среднего балла ребенок выходит на освоение программы на определенном уровне:
Высокий. Ребенок знает и выполняет все базовые шаги самостоятельно, с интересом, четко и уверенно.
Средний. Ребенок знает и выполняет базовые движения, но требуется некоторая помощь взрослого, движения не уверенные, скованные, требуют тренировки.
Низкий. Ребенок плохо ориентируется в базовых шагах, выполняет основные элементы только по показу взрослого, движения неуверенные, скованные.
Условия для реализации программы:
-спортивный зал - наличие степа на каждого ребенка
- музыкальное сопровождение занятий Правила проведения:
Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо:
- Держать плечи развѐрнутыми, грудь вперѐд, ягодицы напряжѐнными, колени расслабленными;
- Избегать перенапряжения в коленных суставах;
- Избегать излишнего прогиба спины;
- Не делать наклон вперѐд от бедра, наклонятся всем телом;
- При подъѐме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъѐма;
- Стоя лицом к степ - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;
- Держать степ-платформу близко к телу при еѐ переносе.
Основные правила техники выполнения степ - тренировки:
- Выполнять шаги в центр степ - платформы;
- Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъѐме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
- Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы;
- Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;
- Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
- Делать шаг с лѐгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
Календарно-тематический план программы «Степ – аэробика»
Месяц Занятие | Задачи | Содержание раздела программы |
Октябрь 1 | Познакомить детей с понятиями «степ», «аэробика», «степ- платформа»; Познакомить детей с правилами техники безопасности на занятиях. Мониторинг | Теоретическая часть Что такое степ- платформа, степ – аэробика, какие мышцы работают при занятиях на степах, что такое правильная осанка, двигательные качества, правила поведения во время занятий на степ-платформе. Тестирование |
Октябрь 2-8 | 1.Разучить основные элементы степ- аэробики (базовые шаги); 2.Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет; 3.Развивать координацию движений; 4.Укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную систему; 5.Развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию, гибкость и др.). 6. Разучить гимнастический этюд «Грибочки». 7.Закрепить базовые шаги; учить соединять их комплексе; | Основные элементы Тач-фронт на 4 счёта Шаг ноги врозь, ноги вместе. Приставной шаг с касанием на платформе или на полу. Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (различные варианты). Касание платформы носком свободной наги. Выпады в сторону и назад Приставные шаги вправо, влево, вперед, назад, с поворотами Шаги на угол Шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками Разучить комплекс №1 Стрейчинг: «Лягушонок», «Самолет», «Деревце», «Звѐздочка» Подвижная игра «Быстро в домик». |
Ноябрь 1- 8 | 1.Закрепить разученные упражнения с добавлением движений для рук; 2.Развивать умение работать в общем темпе; 3.Разучить новых шагов; 4.Укреплять дыхательную систему; 7.Совершенствовать разученный гимнастический этюд «Грибочки». | Разучить комплекс №2 на степ – платформах. Повторить основные элементы шагов. Разучить Шаги Тач -сайт Подъем колена вверх; мах ногой в сторону на степе («кни-ап», «шаг-кик») Стрейчинг: «Морская звезда», «Аист», «Бабочка». Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» |
Декабрь 1-8 | 1. Продолжать учить выполнять упражнения в такт музыке. 2.Закреплять разученные упражнения с различной вариацией для рук. 3.Разучивание новых шагов. 4.Развивать умение твердо стоять на платформе | Разучить комплекс № 3. Шаг через платформу(«страдэл-ходьба»), Цыганский этюд Стрейчинг: «Зернышко» «Дерево» «Рыбка» Подвижная игра для профилактики плоскостопия |
Январь 1-5 | 1.Закреплять ранее изученные шаги. 2.Разучить новый шаг «мамба».
| Разучить комплекс №4 на степ – платформах Шаги на месте с переступанием вперед-назад («мамба») Стретчинг: «Самолет», «Волна» «Лягушка» Подвижная игра «Цирковые лошади». |
Февраль 1-8 | 1.Совершенствовать комплекс №4 на степ – платформах с гантелями 2.Продолжать закреплять степ шаги. 3.Учить реагировать на визуальные контакты
| Разучить.комплекс№5 Разучить шаги «Форвард» Повторить ранее изученые шаги. Стретчинг: «Бабочка», «Страус» Подвижная игра «Физкульт-ура» Этюд ― «Ритм» |
Март 1-8 | 1. Совершенствовать комплекс № 5 2.Поддерживать интерес заниматься аэробикой.
| Разучивание связок из нескольких шагов в комплексе № 6 Разучить шаги «Кёрл» Детско-родительское общение Стречинг «Паучок», «Змея» Подвижная игра «Скворечники». |
Апрель 1-8 | 1. Совершенствовать комплекс № 7 2.Продолжать закреплять степ шаги. 3.Учить реагировать на визуальные контакты 4.Совершенствовать точность вижений 5.Развивать быстроту. 6. Улучшать физические данные | Разучить Комплекс №7 Разучить шаги «V-степ» Стретчинг «Лягушонок», «Волна», «Звёздочка» Этюд «Цыганский этюд» Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» |
Май 1-7 | 1. Мониторинг 2.. Совершенствовать комплекс №7 3.Упражнять в сочетании элементов 4.Закрепление и разучивание связок из 3-4 шагов
| Выявить уровень усвоения программы. Показать результаты работы по дополнительной образовательной программе. Этюд «Лягушата» Стрейчинг: «Журавль», «Окошко» «Шпагат» Подвижная игра «Заяц без норки» |
Итого: 60 занятий | ||
- Материально – технические (пространственные), кадровые условия организации физической культуры:
На всех видахзанятий используется разнообразный спортивный инвентарь, способствующий:
поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия; созданию условий для двигательной деятельности;
развитию различных психических процессов: внимание, мышление, память.
формированию умения понимать учебную задачу и выполнять еѐ самостоятельно.
Требования к среде:
Занятия по Программе проводятся в спортивном зале.
Обязательно наличие физкультурной формы, спортивных атрибутов по количеству детей, для игр и упражнений.
Технические средства Музыкальная колонка Ноутбук
Набор аудио- и видеозаписей для просмотра и прослушивания упражнений.
Игровой и спортивный инвентарь:
степ-доска на каждого ребенка; гимнастические маты;
массажные дорожки; массажные мячики;
гантели, обручи, флажки, султанчики, гимнастические палки, мячи, ленточки.
Кадровые условия реализации Программы:
Для осуществления Программы требуются квалифицированные педагогические работники. Занятия по детскому фитнесу могут проводить инструктора по физической культуре.
Список используемой литературы:
- Вераксы Н. Е., Васильева М.А., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»// Мозаика Синтез, М., 2019 г.
- Долгорукова О. «Фитнес-аэробика // Обруч 2005 №
- Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008г.
- Кузина И. «Степ-аэробика не просто мода» // Обруч 2005г.
- Кулик, Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» программа для ДОУ
//Москва 2006г.
- Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду /научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009г.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-7 лет. – М., 2012г.
- Прищепа «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» // Москва 2009г.
- «Степ-данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика №1/01/11
- Степ-аэробика / журнал «Здоровье – спорт» №2. 2010.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе»: (Танцевально – игровая гимнастика для детей) Учебно-методическое пособие. – СП . Детство-пресс., 2000.
- Журнал «Обруч» №2-2003 год. 13.Журнал «Обруч» №1-2005 год.
- Журнал «Обруч» №5-2007 год.
Приложение 1.
Базовые шаги и освоение техники.
Шаги из марша:
Тач-фронт - выполняется на 4 счета:
1 - шаг ведущей ногой вперед на носок (вес тела остается на опорной),
2 - шаг ведущей ногой обратно,
3 - шаг опорной ногой вперед на носок (вес тела остается на ведущей),
4 - шаг опорной ногой обратно.
Тач-сайт - выполняется на 4 счета:
1 - шаг ведущей ногой перекрестно вперед на носок (вес тела - на опорной),
2 - шаг ведущей ногой обратно,
3 - шаг опорной ногой перекрестно вперед на носок (вес тела - на ведущей),
4 - шаг опорной ногой обратно
Базик степ - базовый шаг. Выполнятся на 4 счета:
1 - шаг ведущей ногой вперед,
2 - приставить опорную ногу к ведущей,
3 - шаг ведущей ногой обратно,
4 - приставить опорную ногу к ведущей.
Страдл -ходьба ноги врозь - ноги вместе. Выполняется на 4 счета:
1 - шаг ведущей ногой в сторону,
2 - шаг опорной ногой в сторону,
3 - шаг ведущей ногой обратно,
4 - шаг опорной ногой обратно.
Форвард - выполнятся на 8 счетов:
1 - шаг ведущей ногой вперед,
2 - шаг опорной ногой вперед,
3 - 4 – повторяются движения 1-2,
5 - шаг опорной ногой назад,
6 - шаг ведущей ногой назад,
7 - 8 - повторяются движения 5-6.
Слим - выполняется на 4 счета:
1 - шаг ведущей ногой в сторону (коснуться носком пола, не перенося на эту ногу вес тела),
2 - шаг ведущей ногой обратно,
3 - шаг опорной ногой в сторону (коснуться носком пола, не перенося на эту ногу вес тела),
4 - шаг опорной ногой обратно. При этом корпус не поворачивать.
Сайт - выполняется на 4 счета:
1 - шаг ведущей ногой в сторону,
2 - мах опорной ногой в сторону (маховая нога прямая в коленном суставе),
3 - шаг опорной ногой в сторону,
4 - мах ведущей ногой в сторону (маховая нога прямая в коленном суставе).
V-степ - разновидность ходьбы в стойке ноги врозь, затем - вместе. Выполняется с выпадом вперед и назад на 4 счета:
1 - шаг ведущей ногой вперед и в сторону,
2 - шаг опорной ногой вперед и в сторону,
3 - шаг ведущей ногой обратно,
4 - шаг опорной ногой обратно. /Шаг в виде английской буквы «V»/.
Мамбо - выполняется на 4 счета:
1 - шаг ведущей ногой вперед (вес тела остается на опорной ноге),
2 - шаг опорной ногой на месте,
3 - шаг ведущей ногой назад,
4 - шаг опорной ногой на месте.
Степ-стоп - выполняется на 4 счета:
1 - шаг ведущей ногой сторону,
2 - приставить опорную ногу к ведущей,
3,4 - поставить ведущую ногу на носок, вес тела на опорной ноге.
Кёрл - перемещение с ноги на ногу, со сгибанием голени назад. Выполняется на 4 счета:
1 - шаг ведущей ногой в сторону,
2 - захлест опорной ногой (коснуться пяткой опорной ноги ягодицы с той же стороны),
3 - шаг опорной ногой в сторону,
4 - захлест ведущей ногой (коснуться пяткой ведущей ноги ягодицы с той же стороны).
Кик - выполняется на 4 счета:
1 - шаг ведущей ногой в сторону,
2 - мах опорной ногой вперед (маховая нога прямая в коленном суставе),
3 - шаг опорной ногой в сторону,
4 - мах ведущей ногой вперед (маховая нога прямая в коленном суставе). Маховая прямая нога поднимается точно вперед, разрешено небольшое "выворотное" положение стопы, но без сопутствующего маху поворота таза. Амплитуда маха определяется уровнем подготовленности занимающегося, не допускается "хлестообразное" движение и неконтролируемое опускание ноги после маха (падение).
Дабл-степ-тач - двойное движение в сторону приставными шагами. Выполняется на 8 счетов:
1 - шаг ведущей ногой сторону,
2 - приставить опорную ногу к ведущей,
3 - шаг ведущей ногой в сторону,
4 - приставить носок опорной ноги к стопе ведущей,
5 - шаг опорной ногой в сторону,
6 - приставить ведущую ногу к опорной ноге,
7 - шаг опорной ногой в сторону,
8 - приставить носок ведущей ноги к стопе опорной.
Шоссе - шаг на 4 счета:
1 - шаг ведущей ногой в сторону,
2 - с подскоком поставить опорную ногу к ведущей, а ведущую «подбить» и сделать ею шаг в сторону,
3 - шаг опорной ногой в сторону,
4 - с подскоком поставить ведущую ногу к опорной, а опорную «подбить» и сделать ею шаг в сторону.
Движения на развитие чувства ритма: шаги, хлопки, бег, приседания под музыку на сильную долю.
Движения для освоения техники базовых шагов в разном темпе, в чистом виде и в комбинациях (действовать одновременно и синхронно со всем коллективом).
Приложение 2.
Комплексы степ-аэробики. Комплекс № 1.
В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).
- Ходьба на степе.
- Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
- Приставной шаг назад со степа, вперѐд со степа.
- Ходьба на степе; руки поочерѐдно движутся вперѐд, вверх, вперѐд, вниз.
Основная часть.
- Шаги со степа на степ. Руки в стороны, руки к плечам, в стороны.
- Ходьба на степе, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперѐд и назад.
- Ходьба на степе, руки внизу вдоль туловища, плечи верх, плечи назад, плечи вниз.
- И.п.: стойка на степе, правая рука на пояс, левая вниз.
1 – шаг правой ногой в сторону со степа; левая рука через сторону вверх; 2 – приставить левую ногу к правой, левую руку вниз;
- – правую руку вниз, левой ногой встать на степ;
- – левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой; 5 – 8 – то же, что на счѐт 1 – 4, но в другую сторону.
- Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаѐт бубен):
«Бубен, бубен, долгий нос, Почѐм в городе овѐс?» Две копейки с пятаком, Овса Ваня не купил,
Только лошадь утопил
Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!
- После игры, дети садятся на ковѐр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
16
Комплекс № 2.
В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Подбодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. Подготовительная часть.
- И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперѐд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).
- Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз).
- Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперѐд), одновременно опуская и поднимая плечи.
- Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).
(Всѐ повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).
Основная часть.
- И.п.: шаг со степа правой ногой, левая на степе.
- – поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху;
- – вернуться в и.п.;
3– 4 – тоже в другую сторону.
- Стоя на коленях на степе, руки в стороны.
1 – прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами левой руки коснуться пяток;
2 – и.п.;
3 – 4 – то же в другую сторону.
- И.п.: сидя, руками держаться за края степа.
1 – 2 – поднять тело и прогнуться;
3 – 4 – вернуться в и.п.
- И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью (пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки – левый локоть).
1 – 3 – три пружинистых наклона вперѐд, стараясь коснуться предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать;
4 – вернуться в и.п.
- Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные –
«нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»).
- После игры, дети садятся на ковѐр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
17
Комплекс № 3.
В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Ходьба и бег змейкой вокруг степов.
- Ходьба с перешагиванием через степы.
Основная часть.
- И.п.: упор присев на степе.
1 – 2 – ноги поочерѐдно (правую, затем левую) отставить назад, упор лежа;
3 – 4 – поочерѐдно сгибая ноги, вернуться в и.п. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать.
- И.п.: упор присев на правой ноге на степе, левую – назад на носок.
1 – 4 – пружинить на ноге;
5 – подтянуть левую ногу к степ-платформе, поднять руки верх, потянуться. То же левой ногой.
- Шаг правой ногой на степ, левой выполнить мах назад.
- Шаг правой ногой на степ, левую подтянуть как можно выше к груди, затем поменять ногу.
- Подвижная игра для профилактики плоскостопия (игровые действия выполняются в соответствии с текстом)
Вылез мишка из берлоги, Разминает мишка ноги.
На носочках он пошѐл И на пяточках потом. На качелях покачался,
И к лисичке он подкрался:
«Ты куда бежишь, лисица? Солнце село, спать пора,
Хорошо, что есть нора!» (каждый ребѐнок бежит в свою норку – на свой степ).
- После игры, дети садятся на ковѐр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Комплекс № 4.
В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены
степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).
- Ходьба на степе.
- Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
- Приставной шаг назад со степа, вперѐд со степа.
- Ходьба на степе; руки поочерѐдно движутся вперѐд, вверх, вперѐд, вниз.
Основная часть.
- Ходьба на степе. Руки рисуют поочерѐдно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.
- Шаг на степ – со степа. Кисти рук поочерѐдно рисуют маленькие круги вдоль туловища. (№ 1-2 - повторить 3 раза).
- Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперѐд – опускаются вниз.
- Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг – присесть). Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз.
- Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.
- Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной. (№ 3,4,5,6 – повторить 3 раза).
- Подвижная игра «Цирковые лошади». Круг из степов – это цирковая
арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошади в цирке»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием
колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ
(«стойло»). Степов должно быть на 2 – 3 меньше, чем участников игры.
- После игры, дети садятся на ковѐр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Комплекс № 5.
В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперѐд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).
- Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз).
19
- Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперѐд), одновременно опуская и поднимая плечи.
- Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).
(Всѐ повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).
Основная часть.
- Одновременно с ходьбой на степе обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой – правое плечо, затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи (5 – 6 раз).
- Шаг на степ со степа; одновременно энергично разгибать вперѐд
согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки). Отводить руки назад и выпрямлять в стороны из положения – руки перед грудью.
- Одновременно с ходьбой на степе делать прямыми руками круговые движения вперѐд и назад попеременно и вместе (5 раз).
- Шаг со степа на степ чередовать с поворотом корпуса вправо и влево, руки на поясе (5 – 6 раз). (№ 1,2,3,4 повторить 2 раза).
- Сидя на степе, опираясь сзади руками, поднимать и опускать вытянутые ноги (5 – 6 раз).
- Сидя на степе, скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (можно помогать себе руками).
- Стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками.
- Шаг со степа вправо, влево. (№5,6,7,8 повторить 2 раза).
- Подвижная игра «Физкульт-ура!». Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны зала. На одной стороне на один степ меньше. Самостоятельно становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне – финиш. Дети говорят:
Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим, Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура!
С окончанием слов участники игры бегут на перегонки на противоположную сторону. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занимает степ.
- После игры, дети садятся на ковѐр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
20
Комплекс № 6.
В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Ходьба и бег змейкой вокруг степов.
- Ходьба с перешагиванием через степы.
Основная часть.
- И.п.:Стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперѐд-назад с хлопками спереди и сзади (5 раз).
- И.п.: основная стойка на степе. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; то же влево (по 5 раз).
- И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (5 – 6 раз).
- И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (5 – 6 раз).
- Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом.
- И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперѐд, делать под ногой хлопок. (5 – 6 раз).
- Прыжки на степ и со степа чередуются с ходьбой.
- Подвижная игра «Скворечники». Занимать место (только в своѐм) скворечнике (степе), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!». Тот, кто займѐт степ последним, считается проигравшим.
- После игры, дети садятся на ковѐр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Комплекс № 7.
В хорошо проветренном зале степы расположены в хаотичном порядке. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.
- Шаг на степ – со степа, бодро работая руками.
- Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперѐд-назад с хлопками спереди и сзади.
- Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук. (В одну и другую сторону).
21
Основная часть.
- Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой – по левому плечу.
- Шаг со степа в сторону, чередуются с приседанием, поднимая руки вперѐд.
- Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.
- Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи.
- Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево.
- И.п.: то же. Взмахнув руками вперѐд, быстро встать, вернуться в и.п.
- Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в и.п.
- Ходьба на степе, бодро работая руками.
- Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаѐт бубен):
«Бубен, бубен, долгий нос, Почѐм в городе овѐс?» Две копейки с пятаком, Овса Ваня не купил,
Только лошадь утопил
Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!
- После игры, дети садятся на ковѐр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Комплекс № 8.
В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Наклон головы вправо-влево.
- Поднимание плеч вверх-вниз.
- Ходьба обычная на месте, на степе.
- Приставной шаг вперѐд со степа на пол и обратно на степ.
- Приставной шаг назад.
- Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в и.п.
Основная часть.
- Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и.п.
22
- Правую (левую) ногу вперѐд перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперѐд. Вернуться в и.п.
- То же вправо-влево от степа. Назад от степа.
- Правую (левую) ногу поставить резко вперѐд; вправо (влево); назад и вернуться в и.п.
- Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степа; вернуться в и.п.
- Приставной шаг на степе в полуприседанием.
- Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные –
«нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»).
- После игры, дети садятся на ковѐр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план интегрированных занятий с детьми по теме «Ознакомление детей с окружающей действительностью, как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста», для детей старшего дошкольного возраста.
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением в условиях...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...

Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ. Правильное питание у детей дошкольного возраста"
консультация предназначена для родителей по формированию правильного питания...

