Программа самообразования "Организация театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы"
рабочая программа (подготовительная группа)
Воспитатели: Прохорова М.А., Софронова И.С.
Актуальность темы
Театрализованная деятельность – форма детского творчества, основанная на природной склонности детей к подражанию. Она играет важную роль в развитии личности ребенка, помогая ему справляться с трудностями, преодолевать стеснительность и неуверенность. Для создания комфортной и позитивной атмосферы, необходимо развивать коммуникативные навыки ребенка, а театрализованная деятельность является эффективным инструментом для обучения общению и культуре взаимодействия.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.
Выбор данной темы был основан на следующих интересах, потребностях и особенностях детей группы:
- дети в группе творческие и проявляют интерес к выступлениям, с удовольствием участвуют в них;
- у детей развит эмоциональный интеллект, они понимают эмоции других людей, сказочных персонаже, откликаются на них, но затрудняются в проявлении своих, особенно в публичных выступлениях;
- дети затрудняются в составлении длинных, сложных предложений;
- у детей не сформированы представления о различных видах театра.
Таким образом, тема «Организация театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы», будет способствовать разностороннему развитию детей, с опорой на их сильные стороны и интересы.
Цель работы по теме самообразования: повышение профессиональной компетентности в развитии детей подготовительной группы через организацию театрализованной деятельности.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, пополнения копилки методических материалов по теме самообразования.
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды, организация театрализованных игр).
- Обобщить, систематизировать и распространить изученный материал на уровне ДОУ, в интернете.
- Разработать и реализовать план-программу по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
- Провести работу с родителями по данной теме (консультации, памятки).
- Обобщить опыт работы по данной теме, провести самоанализ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №130 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Папка самообразования
Педагоги:
Софронова Инна Сергеевна
высшая квалификационная категория
Прохорова Мария Алексеевна
первая квалификационная категория
Тема:
«Организация театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы»
Санкт-Петербург
2024-2025 уч. год
Актуальность темы
Театрализованная деятельность – форма детского творчества, основанная на природной склонности детей к подражанию. Она играет важную роль в развитии личности ребенка, помогая ему справляться с трудностями, преодолевать стеснительность и неуверенность. Для создания комфортной и позитивной атмосферы, необходимо развивать коммуникативные навыки ребенка, а театрализованная деятельность является эффективным инструментом для обучения общению и культуре взаимодействия.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.
Выбор данной темы был основан на следующих интересах, потребностях и особенностях детей группы:
- дети в группе творческие и проявляют интерес к выступлениям, с удовольствием участвуют в них;
- у детей развит эмоциональный интеллект, они понимают эмоции других людей, сказочных персонаже, откликаются на них, но затрудняются в проявлении своих, особенно в публичных выступлениях;
- дети затрудняются в составлении длинных, сложных предложений;
- у детей не сформированы представления о различных видах театра.
Таким образом, тема «Организация театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы», будет способствовать разностороннему развитию детей, с опорой на их сильные стороны и интересы.
Цель работы по теме самообразования: повышение профессиональной компетентности в развитии детей подготовительной группы через организацию театрализованной деятельности.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, пополнения копилки методических материалов по теме самообразования.
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды, организация театрализованных игр).
- Обобщить, систематизировать и распространить изученный материал на уровне ДОУ, в интернете.
- Разработать и реализовать план-программу по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
- Провести работу с родителями по данной теме (консультации, памятки).
- Обобщить опыт работы по данной теме, провести самоанализ.
Перечень запланированных форм работы с детьми, родителями и коллегами
Месяц | Название мероприятия | Форма работы | Участники |
Сентябрь | 1. Составление плана работы по самообразованию. Наличие плана работы по самообразованию. 2. Изучение литературы по выбранной теме самообразования, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. | Изучение методической литературы. | Прохорова М.А., Софронова И.С. |
Октябрь | 1. Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности». 2. Анализ среды на предмет наличия в театральном уголке различных видов театра, и составление плана по ее обогащению в рамках выбранной темы. 3. Занятие по теме «Все о театре» 4. Участие в городском мастер-классе «Эмоциональный интеллект: воспитатель-дошкольник-родитель» | Работа с родителями – консультация, анализ среды группы, изучение и подбор методических пособий, проведение тематического занятия, участие в мастер-классе. | Прохорова М.А., Софронова И.С., дети и родители группы |
Ноябрь | 1. Формирование картотеки игр и упражнений по театрализованной деятельности. 2. Постановка оперы для родителей группы – «Сказка о глупом мышонке». 3. Участие в районном мастер-классе «Возможности театральных тренажеров в воспитательном пространстве детского сада» | Составление картотеки для работы с детьми, подготовка и показ спектакля – оперы, участие в мастер-классе. | Прохорова М.А., Софронова И.С., музыкальный руководитель, дети и родители группы. |
Декабрь | 1. Публикация в журнале материала по теме: «Особенности использования кукольного театра в старшем дошкольном возрасте». 2. Проведение занятия с детьми: «Какие разные куклы» - знакомство с куклами Би-Ба-Бо, теневым, пальчиковым, магнитным театром, марионетками. 3. Постановка сценки по стихотворению С.Я. Маршака «Бездельник светофор», участие в конкурсе. | Написание и публикация статьи, проведение занятия с детьми, инсценировка стихотворения, участие в конкурсе. | Прохорова М.А., Софронова И.С., дети группы. |
Январь | 1. Папка-передвижка «Учим детей пересказывать» 2. Изучение и анализ литературы – Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности «Кукляндия». Автор: М. И. Родина, А. И. Буренина | Подбор материала для папки-передвижки, чтение и анализ методической литературы. | Прохорова М.А., Софронова И.С., родители группы. |
Февраль | 1. Пополнение театрального и книжного уголка – новые куклы Би-Ба-Бо, ноты для ксилофона, бубны, карнавальные головные уборы; художественная литература, журналы с театральными костюмами. 2. Слушание произведений П.И. Чайковского. Беседа «Путешествие по «Детскому альбому» П.И. Чайковского» | Пополнение среды группы новыми материалами для обогащения сюжетов театрализованных игр, занятия с детьми. | Прохорова М.А., Софронова И.С., дети группы. |
Март | 1. Изучение пособий: «Детская развивающая книга. Веселые тени своими руками» и «Детская развивающая книга. Тени животных своими руками». ООО «Попурри», 2015. Составление картотеки «Теневой театр своими руками». 2. Проведение занятий с детьми «Теневой театр своими руками», на основе составленной картотеки. 3. Участие в конкурсе «Играем в театр» с постановкой – оперой «Сказка о глупом мышонке» | Изучение методической литературы, составление картотеки, проведение занятий с детьми, участие в конкурсе. | Прохорова М.А., Софронова И.С., дети группы, музыкальный руководитель. |
Апрель | 1. Подбор игр-этюдов для детей подготовительной группы, их разыгрывание. 2. Реализация проекта «Этот волшебный мир театра» 3. Изготовление марионеток «Веселые червячки». Упражнения по развитию умений управлять марионеткой. | Подбор игр-этюдов, упражнения на выражение различных эмоций, реализация проекта, изготовление пособия, пополнение театрального уголка. | Софронова И.С., Прохорова М.А., родители и дети группы. |
Май | 1. Папка-передвижка для родителей «Домашний театр». 2. Викторина «Что мы заем о театре». 3. Проведение итогового занятия «Театральное путешествие». | Подбор материала для папки передвижки, беседы с родителями по ее содержанию, подготовка и проведение итогового занятия. | Прохорова М.А., Софронова И.С., методист, музыкальный руководитель, дети и родители группы. |
Список печатных и электронных источников по теме:
1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,
упражнения, сценарии -М.: ТЦС сфера , 2010.-128с.
2. Бодраченко И.В. Театрализованные музыкальные представления для
детей дошкольного возраста – М.:Айрис – пресс, 2007. – 144с.
3. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности – М: ТЦ Сфера, 2010, - 128с.
4. Кукляндия: Учеб.-метод. Пособие по театрализованной деятельности. – СПб. : Изд-во «Музыкальная палитра», 2008. – 112 с.: ил.
5. Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей –
М: ТЦ Сфера, 2009. – 137с.
6. Маханева М.Д. Театрализованная деятельность в детском саду – М: ТЦ Сфера, 2009. – 128с.
7. Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. Авторская программа и
методические рекомендации – ГНОМ и Д, 2000. – 185с.
8. Михайлова А.Я. Ребенок в мире театра – Детство пресс, 2011. – 115с
9. Сорокина Н.Ф. Театр – творчество – дети: играем в кукольный театр / М: Линка - Пресс, 2004. – 127с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы
Направление – художественно-эстетическое развитиеВечер досуга «Цирк»...

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи "В гостях у сказки".
В этом мероприятии для организации познавательной деятельности используются разные интерактивные технологии. Они помогают активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка в процессе дидактич...

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи "В гостях у сказки".
В этом мероприятии для организации познавательной деятельности используются разные интерактивные технологии. Они помогают активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка в процессе дидактич...

Организация театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы в летний период
Сообщение из опыта работы...
Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми подготовительной группы»
Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.Театр ...

Планирование работы по театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы
Планирование работы по театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы...

Методическая разработка по совместной театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы «Что такое Профсоюз?»
Цели: формирование у детей первичного представления о Профсоюзе, о его деятельности.Задачи:1. Ввести понятие «Профсоюз».2. Формировать у детей представление об основных функциях Профс...