Методическая разработка по совместной театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы «Что такое Профсоюз?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Поспелова Екатерина Александровна

Цели: формирование у детей первичного представления о Профсоюзе, о его деятельности.

Задачи:

1. Ввести понятие «Профсоюз».

2. Формировать у детей представление об основных функциях Профсоюза.

3. Развивать мышление и морально-этические качества.

4. Закреплять значимость дружбы и взаимопомощи.

 Оборудование: ширма, кукольный театр (медведь, заяц, ёжик, лиса, белка, мышка), цветные карандаши, бумага для рисования (по количеству детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profsoyuz-konspekt.docx527.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА 1476 ДО 1

Методическая разработка по совместной театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы

«Что такое Профсоюз?»

Поспелова Екатерина Александровна

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»Художественное творчество».

Цели: формирование у детей первичного представления о Профсоюзе, о его деятельности.

Задачи:

1. Ввести понятие «Профсоюз».

2. Формировать у детей представление об основных функциях Профсоюза.

3. Развивать мышление и морально-этические качества.

4. Закреплять значимость дружбы и взаимопомощи.

 Оборудование: ширма, кукольный театр (медведь, заяц, ёжик, лиса, белка, мышка), цветные карандаши, бумага для рисования (по количеству детей).

Ход занятия: 

Воспитатель начинает рассказывать сказку, сопровождая свой рассказ кукольным театром.

- Жили-были в одном прекрасном лесу Заяц и Медведь. Заяц работал у Медведя, помогал ему выращивать овощи, собирать малину. Но Медведь не хотел платить Зайцу зарплату, не давал ему отпуск. Однажды мимо огорода проходил Ёжик. «Здравствуй, Заяц. Какой у тебя хороший урожай. Что ж ты не весел?». «Да как же мне радоваться, когда я работаю, а зарплату не платят, в отпуск не отпускают. Устал я очень». Ёжик говорит Зайцу: «Не горюй, Заяц. Вступай к нам в нашу дружную организацию, где все дружат, друг друга понимают, помогают всем. И тебе помогут. Это наш могучий Профсоюз». А Заяц удивился, задумался: «Что же это такое Профсоюз?»

Друзья, давайте поможем Зайцу узнать, что такое Профсоюз.

Посмотрите ребята. Это эмблема профсоюза. На что она похожа? (Ответы детей).

- Главная цель профсоюза – объединить людей, оказать им помощь, защитить их интересы.

Девиз профсоюза – «Один за всех, и все за одного». Как вы думаете, что это значит? (Все друг другу помогают, защищают друг друга).

- Ну что ж, давайте посмотрим, что дальше будет делать наш зайка.

Подумал Заяц, подумал, и пошёл в Профсоюз (видит сидящих рядом зверей: ёжика, лису, белку, мышку).  Его там с радостью приняли. Заяц нашёл себе много друзей.

Вызвали в Профсоюз и Медведя. Увидел он большую дружную организацию, в которой все держатся за руки, помогают друг другу.

 «Медведь, не нарушай права зайца. Или останешься без работника, а в наказание выгонят тебя из леса. Выплати ему всю зарплату, дай отпуск. А он потом с новыми силами выйдет на работу», - сказал председатель Профсоюза.

Испугался Медведь, выполнил все указания. И даже наградил грамотой Зайца за хорошую работу. Ведь профсоюз силён своей дружбой, помогает всем нуждающимся.

Стал с тех пор Заяц работать и исправно получать свою зарплату. И даже ездил отдыхать в санатории по приглашению Профсоюза.

 Друзья, вот и сказке конец.

(Воспитатель проводит рефлексию в виде игры).

- А сейчас давайте с вами сыграем в такую игру:

Я буду описывать ситуацию, а вы – её оценивать. Если всё правильно – вы хлопаете в ладоши, если неправильно – топаете ножками. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Итак, ваши родители долго работали и захотели уйти в отпуск. Но на работе их не отпускают, правильно это? Дети топают.

Человек трудился и выполнил свою работу лучше всех! И его за это наградили почетной грамотой, правильно это? Дети хлопают.

Если родители работают и им вовремя платят зарплату, это правильно? Дети хлопают. Молодцы!

Профсоюз – наш друг и защитник? Дети хлопают.

 Сейчас я предлагаю сесть за столы и нарисовать эмблему профсоюза, которую вы сами придумаете. (На столах приготовлены карандаши, бумага для рисования).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаменитые петербуржцы"

Расширить представления детей о знаменитых петербуржцах, которые жили и работали на Васильевском острове.  (В.В. Бианки, И.А. Крылов, Ю.А. Васнецов). Познакомить с их творчеством через чтение худ...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".

Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. "В стране гномов"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, направленный на следующие цели:- развивать фонематический слух, фонематический анализ и...

Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...

Методическая разработка: Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " Играем в школу".

Материал методической разработки посвящен закреплению умений и навыков детей к обучению в школе....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР « Лучики здоровья для Солнышка» (ознакомление с окружающим миром и развитие речи).

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в ходе организации различных видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, двигательной....

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми подготовительной группы»

Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.Театр ...