Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи "В гостях у сказки".
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
В этом мероприятии для организации познавательной деятельности используются разные интерактивные технологии. Они помогают активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка в процессе дидактических игр по сказкам.Во время игр у детей развивается интерес к театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannoy_deyatelnosti_-_v_gostyah_u_skzki.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи
« В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий.
Составила воспитатель: Волкова Т.И.
Цель: Повышение познавательной активности к театрализованной деятельности через использование интерактивных технологий
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знание детьми содержания некоторых сказок.
-Совершенствовать артистические навыки детей.
-Закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к элементам театрализованной деятельности.
-Развивать самостоятельность в выборе роли и распределении ролей.
-Развивать речь, расширять словарный запас.
-Развивать память, мышление, воображение и фантазию.
Воспитательные:
-Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
-Вырабатывать положительную самооценку, уверенность в себе, учить преодолевать комплексы.
Предварительная работа:
-Знакомство детей с некоторыми театральными профессиями.
-Рассказ воспитателя «Что такое театр».
-Демонстрация различных видов кукольного театра.
-Знакомство с театральными терминами: актер, суфлер, режиссер, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.
-Изготовление с родителями, детьми, педагогами театральных и сказочных персонажей, рисование пригласительных билетов.
-Выставка художественной литературы «В гостях у сказки». Репетиция спектакля «Репка».
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, ширма с декорациями, деревянный домик, «волшебная палочка», костюмы к сказке «Репка», «ковер-самолет». Конверты с заданиями, картинки по сказкам.
Ход мероприятия: В группе на переднем плане домик (за ним атрибуты и костюмы для инсценировки сказки). Звучит музыка, дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей. Давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на необычную волшебную обстановку в нашей группе: домик, елочка и т.д. (подсказки детей). Скажите, как вы думаете, где происходят волшебство и чудесные превращения?
Дети: В сказке.
Воспитатель: А вы любите сказки? А что больше любите, слушать или смотреть сказки? Где их можно увидеть?
Ответы детей. На экране появляется изображение сказочного театра.
Воспитатель: Кто же сегодня придет к нам в гости?
Бабушка в лесу живет,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метет,
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать….(Яга)
В группу входит взрослый «Баба-Яга» и говорит:
« Я раньше вас пришла в детский сад и утащила книгу со всеми сказками. Вместо книги я оставила вам три конверта с заданиями. Выполните их – верну вам книгу сказок, не выполните – не видать вам её никогда. Но выполнить их вы сможете только в моей волшебной стране сказок».
Воспитатель: Готовы ли вы ребята, выполнить все задания Бабы-Яги?
Дети: Да. Готовы.
Воспитатель: Тогда нам придется отправиться в страну сказок и в этом нам поможет
«ковер-самолет» и волшебная палочка.
Речь с движением:
Раз, два, три, четыре, пять (сгибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (встают в круг)
Будем вместе мы играть (берутся за руки)
В сказку мы хотим попасть. (стоят, обнявшись за плечи)
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране. Давайте откроем первый конверт с заданием.
Дидактическая игра «Назови сказку» (интерактивная технология «хоровод»).
Воспитатель: Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.
Дети называют сказки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. А нам пора отправляться в путь. Посмотрите мы пришли к избушке Бабы-Яги. ( На экране избушка Бабы-Яги). Её домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Откроем еще один конверт с заданием. Подходите к столам.
Дидактическая игра « Угадай сказку?» Детям предлагаю разделиться по три человека.
(интерактивная технология «работа в тройках»).
На столах лежат картинки с героями и предметами из сказок. Дети должны вспомнить названия сказок, в которых они действуют.
- Отец, мачеха, фея, принц, хрустальная туфелька.
Дети: «Золушка»
2.Царь, три сына, стрела, болото.
Дети: «Царевна – лягушка».
3.Очень маленькая девочка, майский жук, крот, мышь, ласточка.
Дети: «Дюймовочка».
4.Царь, ведра с коромыслом, прорубь, щука, Емеля.
Дети: «По щучьему велению»
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились. Куда лежит наш путь дальше? Ой мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем.
Физминутка. Игра «Как живешь?»
Мы едем, едем. едем в далекие края,
Хорошие соседи, отличные друзья!
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется, о том как мы живем!
-Как живете? – Вот так! (большой палец руки вверх)
-Как идете? – Вот так! (шаги на месте)
-Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
-Как ночью спите? – Вот так! (руки к щеке прижаты)
-Как шалите? – Вот так! (надуть щеки и стукнуть кулачками по ним)
-А грозите? – Вот так! ( погрозить пальцем)
Воспитатель: Отдохнули? Ну теперь откроем последний конверт.
Воспитатель: В этом задании вам предлагают найти в группе героев сказки «Репка».
Дидактическая игра «Найди героев сказки».
Дети движутся по группе с целью сбора информации, ищут персонажей к сказке «Репка».
Пока дети выполняют задание, участники инсценировки сказки уходят за ширму.
После того, как дети справились с заданием, назвали героев сказки и ее название, воспитатель с помощью волшебной палочки оживляет этих героев.
Воспитатель: Раз, два, три, героев сказки оживи. Давайте, сядем и посмотрим сказку.
Инсценировка сказки «Репка».
Далее выходит Баба-Яга и говорит.
Б.Я.: Ну, молодцы! Не думала я, что вы такие умненькие, да смышлененькие. Сдержу я свое слово. Возвращаю вам книгу сказок. А мне пора домой в свою избушку. (Уходит)
Воспитатель: Ребята, мы побывали в сказке и нам пора тоже возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно, давайте встанем на «ковер-самолет» и скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять, (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять ( берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся – в группу возвращаемся (кружатся вокруг себя).
Воспитатель: Вот мы и в группе
Воспитатель: Все сегодня молодцы. Хорошо знаете сказки. И с заданиями Бабы-Яги справились.
Вам понравилось так играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите, Баба –Яга оставила нам еще и угощенье.
Раздача угощенья. Дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми в группе с тяжелым нарушением речи. «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»
Активизация знаний детей о творчестве К.И.ЧуковскогоРазвитие речи детей в рамках данной темы...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми в группе с тяжелым нарушением речи. «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»
Активизация знаний детей о творчестве К.И.ЧуковскогоРазитие речи детей по данной теме...
Конспект совместной деятельности с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «В лес по грибы да по ягоды» с использованием ИКТ.
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме "Ягоды и грибы"...
Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи "В гостях у сказки".
В этом мероприятии для организации познавательной деятельности используются разные интерактивные технологии. Они помогают активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка в процессе дидактич...
Конспект совместной деятельности с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ.
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи у детей предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.Коррекционно-образовательные задачи: - Активизация и актуализация словаря по теме &laqu...
Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя -логопеда с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Рабочая программа...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи. «Зимующие и перелётные птицы»
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи.«Зимующие и перелётные птицы»Цель: Формирование лексико-грамматического строя, просодической с...