Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи "В гостях у сказки".
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Волкова Татьяна Ивановна

В этом мероприятии для организации познавательной деятельности используются разные интерактивные технологии. Они помогают активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка в процессе дидактических игр по сказкам.Во время игр у детей развивается интерес к театральной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи

« В гостях у сказки »  с использованием интерактивных технологий.

  Составила воспитатель: Волкова Т.И.

Цель: Повышение познавательной активности к театрализованной деятельности через использование интерактивных технологий  

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знание детьми содержания некоторых сказок.

-Совершенствовать артистические навыки детей.

-Закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к элементам театрализованной деятельности.

-Развивать самостоятельность в выборе роли и распределении ролей.

-Развивать речь, расширять словарный запас.

-Развивать память, мышление, воображение и фантазию.

Воспитательные:

-Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

-Вырабатывать положительную самооценку, уверенность в себе, учить преодолевать комплексы.

Предварительная работа:

 -Знакомство  детей с некоторыми театральными профессиями.

-Рассказ воспитателя «Что такое театр».

-Демонстрация различных видов кукольного театра.

-Знакомство с театральными терминами: актер, суфлер, режиссер, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.

-Изготовление с родителями, детьми, педагогами театральных и сказочных персонажей, рисование пригласительных билетов.

-Выставка художественной литературы «В гостях у сказки». Репетиция спектакля «Репка».

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, ширма с декорациями, деревянный домик, «волшебная палочка», костюмы к сказке «Репка», «ковер-самолет». Конверты с заданиями, картинки по сказкам.

Ход мероприятия: В группе на переднем плане домик (за ним атрибуты и костюмы для инсценировки сказки). Звучит музыка, дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на необычную волшебную обстановку в нашей группе: домик, елочка и т.д. (подсказки детей). Скажите, как вы думаете, где происходят волшебство и чудесные превращения?

Дети: В сказке.

Воспитатель: А вы любите сказки? А что больше любите, слушать или смотреть сказки? Где их можно увидеть?

Ответы детей. На экране появляется изображение сказочного театра.

Воспитатель: Кто же сегодня придет к нам в гости?

Бабушка в лесу живет,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метет,

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать….(Яга)

В группу входит взрослый «Баба-Яга» и говорит:

« Я раньше вас пришла в детский сад и утащила книгу со всеми сказками. Вместо книги я оставила вам три конверта с заданиями. Выполните их – верну вам книгу сказок, не выполните – не видать вам её никогда. Но выполнить их вы сможете только в моей волшебной стране сказок».

Воспитатель: Готовы ли вы ребята, выполнить все задания Бабы-Яги?

Дети: Да. Готовы.

Воспитатель: Тогда нам придется отправиться в страну сказок и в этом нам поможет

 «ковер-самолет» и волшебная палочка.

Речь с движением:

Раз, два, три, четыре, пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять, (встают в круг)

Будем вместе мы играть   (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть. (стоят, обнявшись за плечи)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране. Давайте откроем первый конверт с заданием.

Дидактическая игра «Назови сказку» (интерактивная технология «хоровод»).

Воспитатель: Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.

Дети называют сказки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. А нам пора отправляться в путь. Посмотрите мы пришли к избушке Бабы-Яги. ( На экране избушка Бабы-Яги). Её домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Откроем еще один конверт с заданием. Подходите к столам.

Дидактическая игра « Угадай сказку?» Детям предлагаю разделиться по три человека.

(интерактивная технология «работа в тройках»).

На столах лежат картинки с героями и предметами из сказок. Дети должны вспомнить названия сказок, в которых они действуют.

  1. Отец, мачеха, фея, принц, хрустальная туфелька.

Дети: «Золушка»

      2.Царь, три сына, стрела, болото.

       Дети: «Царевна – лягушка».

      3.Очень маленькая девочка, майский жук, крот, мышь, ласточка.

       Дети: «Дюймовочка».

4.Царь, ведра с коромыслом, прорубь, щука, Емеля.

Дети: «По щучьему велению»

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились. Куда лежит наш путь дальше? Ой мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем.

Физминутка. Игра «Как живешь?»

Мы едем, едем. едем в далекие края,

Хорошие соседи, отличные друзья!

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется, о том как мы живем!

-Как живете? – Вот так! (большой палец руки вверх)

-Как идете? – Вот так!  (шаги на месте)

-Как бежите? – Вот так!  (бег на месте)

-Как ночью спите? – Вот так! (руки к щеке прижаты)

-Как шалите? – Вот так!   (надуть щеки и стукнуть кулачками по ним)

-А грозите? – Вот так!   ( погрозить пальцем)

Воспитатель: Отдохнули? Ну теперь откроем последний конверт.

Воспитатель: В этом задании вам предлагают найти в группе героев сказки «Репка».

Дидактическая игра «Найди героев сказки».

Дети движутся по группе с целью сбора информации, ищут персонажей к сказке «Репка».

Пока дети выполняют задание, участники инсценировки сказки уходят за ширму.

После того, как дети справились с заданием, назвали героев сказки и ее название, воспитатель с помощью волшебной палочки оживляет этих героев.

Воспитатель: Раз, два, три, героев сказки оживи. Давайте, сядем  и посмотрим сказку.

Инсценировка сказки «Репка».

Далее выходит Баба-Яга и говорит.

Б.Я.: Ну, молодцы! Не думала я, что вы такие умненькие, да смышлененькие. Сдержу я свое слово. Возвращаю вам книгу сказок. А мне пора домой в свою избушку. (Уходит)

Воспитатель: Ребята, мы побывали в сказке и нам пора тоже возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно, давайте встанем на «ковер-самолет» и скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,  (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять     ( берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся – в группу возвращаемся (кружатся вокруг себя).

Воспитатель: Вот мы и в группе

Воспитатель: Все сегодня молодцы. Хорошо знаете сказки. И с заданиями Бабы-Яги справились.

Вам понравилось так играть?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, Баба –Яга оставила нам еще и угощенье.

Раздача угощенья. Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми в группе с тяжелым нарушением речи. «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»

Активизация знаний детей о творчестве К.И.ЧуковскогоРазвитие речи детей в рамках данной темы...

Конспект совместной деятельности с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «В лес по грибы да по ягоды» с использованием ИКТ.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме "Ягоды и грибы"...

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи "В гостях у сказки".

В этом мероприятии для организации познавательной деятельности используются разные интерактивные технологии. Они помогают активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка в процессе дидактич...

Конспект совместной деятельности с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ.

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи у детей предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.Коррекционно-образовательные задачи: - Активизация и актуализация словаря по теме &laqu...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи. «Зимующие и перелётные птицы»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи.«Зимующие и перелётные птицы»Цель: Формирование лексико-грамматического строя, просодической с...