Паспорт познавательно-игрового проекта " По следам сказок"
проект (средняя группа)
Паспорт педагогического проекта "По следам сказок" для средней группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт познавательно-игрового проекта
«По следам сказок»
Исполнила: Костина Б. И.
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | Русская народная игрушка « По следам сказок» |
Адресация проекта | Воспитателям ДОО |
Участники проекта | Воспитатели, воспитанники групп, родители. |
Цель проекта | воспитание интереса к русским народным сказкам, как средство развития речи и позитивного отношения к окружающему миру. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Познакомиться с русскими народными сказками. Принять активное участие в сюжетно – ролевых играх совместно с педагогом. Научиться внимательно, слушать произведение художественной литературы (сказки, стихи). Узнавать новые слова по данной теме. Научиться рисовать, не выходя за контур рисунка. |
Задачи для родителей: принести иллюстрационный материал для изготовления выставки | |
Задачи для педагогов: Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке-матрёшке. Пробуждать любознательность и интерес у детей к русским народным сказкам. Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке. Познакомить с содержанием русских народных сказок. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками. Содействовать развитию активного словаря детей. Побуждать детей к совместной деятельности педагога с детьми по рисованию, лепке, конструированию. Воспитывать бережное отношение к русским народным сказкам. Инициировать вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада. | |
Сроки реализации | – #1075;.(4недели) |
Вид проекта | Познавательно – игровой проект |
Продукт проекта | Выставка книг |
Особенности проекта | Необходимость расширения представлений у детей младшего возраста о русской народной сказки; формирование у детей интереса к прослушиванию художественной литературы; формирование у дошкольников эмоционально – положительного отношения к игрушке. |
Итоги проекта | #1044;ети получили обширные знания о русской народной сказки. 2. У детей сформировывается интерес к русской народной сказки. 3. Дети научились действовать совместно с педагогом в рисовании, лепке, конструировании. 4. Обогатился словарный запас воспитанников. |
Ресурсы проекта | Наглядные материалы (книги, иллюстрации, фотографии), материалы для творчества, атрибуты к дидактическим играм, играм-ситуации, раскраски, образец педагога. Необходимое оборудование: Литературный ряд: Р.Н.С «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», К. Чуковский «Доктор Айболит», Демонстрационный ряд: Картины, иллюстрации, дидактические игры. |
Проблема Недостаточные представления детей о русских народных сказках.
Подготовительный этап
Тема: Знакомство с русскими народными сказками.
Цель: формирование представления у детей о русской народной сказке.
В течение этого периода было организованны и проведены такие мероприятия как рассматривание иллюстраций. Чтение русской народной сказки «Три медведя». В игровой деятельности дети собирали пазлы «Собери сказку». В конструирование «Кроватки для медведей».
Результат первого этапа была выставка рисунков « Животные в сказках»
Основной этап
Тема «Мой любимый сказочный герой».
Цель: формирование первичных представлений о героях сказок.
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Беседа в диалогической форме « Что такое сказка», « Моя любимая сказка» Просматривание иллюстраций, мультфильмов. Участие детей в дидактических играх « Что сначала, что потом ?», « Из какой сказки пришёл герой?», « Сложи картинку и узнай сказку», Воспитанники совместно с педагогом строили из деревянного конструктора «Кроватки для медведей», «Построим домик для сказочных героев», «Машина для доктора Айболита», «Домик для лисички». Прослушивание художественной литературы: Р.Н.С «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», К. Чуковский «Доктор Айболит» Участие детей в подвижной игре «Заинька, попляши», «Зайка серый умывается» Отгадывание загадок и о сказках и героя сказок. Пальчиковая гимнастика: «Медвежонок в гости шёл», «Теремок», « Лепка «Мышка – норушка» Разукрашивание картинок: «Теремок», «Три медведя», « Доктор Айболит» | Подбор иллюстративного материала для изготовления дидактической игры. Участие в акции «Подари книжку детскому саду» | Организация развивающей предметно-пространственной среды: подбор дидактических игр «Что сначала, что потом ?», «Из какой сказки пришёл герой?» ,«Сложи картинку и узнай сказку» Подбор мультфильма «Три медведя» Подбор атрибутов к игре «Кукла Маша» Подбор атрибутов к сказке: сказочные герои на липучках, фланелеграф. Подбор атрибутов к подвижным играм (карнавальная шапка или маска медведя) Текст пальчиковой гимнастики « Теремок» Дидактический и демонстрационный материал к игре «Узнай сказку по картинкам. Организация совместной деятельности с детьми: конструирование из деревянного конструктора «Кроватки для медведей», «Построим домик для сказочных героев», «Машина для доктора Айболита», «Домик для лисички» Дидактический и демонстрационный « Что сначала, что потом ?», « Из какой сказки пришёл герой?», « Сложи картинку и узнай сказку» Чтение художественной литературы: «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», К. Чуковский «Доктор Айболит», « Трир медведя», Организация совместной деятельности с детьми: проигрывание подвижной игры ««Заинька, попляши», «Зайка серый умывается» Образец воспитателя, игрушка. Пластилин. Раскраска на каждого ребёнка с изображением героев сказки, карандаши на каждого ребёнка. Образец воспитателя. |
Заключительный этап
Тема: «Любимая сказка»
Цель: Расширение, обобщение и закрепление представлений детей о русских народных сказках.
В этот период проводились:
Имитационные упражнения: «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит лисичка»
Игра – ситуация: «Короб со сказками»
Конструирование из строительного материала: «Домик для лисички »
Дидактические игры: «Назови сказку», «Сложи картинку и узнай сказку»
Речевая игра: « Узнай сказку по отрывку»
Теневой театр: «Заюшкина избушка»
Сюжетно – ролевая игра: « Книжный магазин»
Подвижная игра «Зайка серый умывается»;
Чтение детской художественной литературы: «Заюшкина избушка», Отгадывание загадок о сказках и героях сказок.
Разукрашивание картинок по русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Результатом является набор книг «Наши сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт познавательно-игрового проекта "Путешествие в Спортландию" по Олимпийскому образованию воспитанников средней группы
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью н...

Презентация к проекту "По следам сказок" (часть 1)
Презентация включает в себя фотоматериал совместной деятельности с детьми в ходе реализации проекта....

Презентация к проекту "По следам сказок" (часть 2)
Презентация включает в себя фотоматериал совместной деятельности с детьми в ходе реализации проекта....

Презентация к проекту "По следам сказок" (часть 3)
Презентация включает в себя фотоматериал совместной деятельности с детьми в ходе реализации проекта....

Паспорт познавательно-игрового проекта по ПДД
Актуальность проекта: Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий ...

Паспорт познавательно-игрового проекта "Азбука родного края"
Познавательно-игровой проект "Азбука родного края" для детей старшего дошкольного возраста....
