Паспорт познавательно-игрового проекта " По следам сказок"
проект (средняя группа)

Костина Барият Исмаиловна

Паспорт педагогического проекта "По следам сказок" для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_kostina_b.i.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт познавательно-игрового проекта

«По следам сказок»

Исполнила: Костина Б. И.

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

Русская народная игрушка « По следам сказок»

Адресация проекта

Воспитателям ДОО

Участники проекта

Воспитатели, воспитанники групп, родители.

Цель проекта

воспитание интереса к русским народным сказкам, как средство развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Познакомиться с русскими народными сказками.

Принять активное участие в сюжетно – ролевых играх совместно с педагогом.

Научиться внимательно, слушать произведение художественной литературы (сказки, стихи).

Узнавать новые слова по данной теме.

Научиться рисовать, не выходя за контур рисунка.

Задачи для родителей: принести иллюстрационный материал для изготовления выставки

Задачи для педагогов:

Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке-матрёшке.

Пробуждать любознательность и интерес у детей к русским народным сказкам.

Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке.

Познакомить с содержанием русских народных сказок.

Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

Содействовать развитию активного словаря детей.

Побуждать детей к совместной деятельности педагога с детьми по рисованию, лепке, конструированию.

Воспитывать бережное отношение к русским народным сказкам.

Инициировать вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада.

Сроки реализации

– #1075;.(4недели)

Вид проекта

Познавательно – игровой проект

Продукт проекта

Выставка книг

Особенности проекта

Необходимость расширения представлений у детей младшего возраста о русской народной сказки; формирование у детей интереса к прослушиванию художественной литературы; формирование у дошкольников эмоционально – положительного отношения к игрушке.

Итоги проекта

#1044;ети получили обширные знания о русской народной сказки.

2. У детей сформировывается интерес к русской народной сказки.

3. Дети научились действовать совместно с педагогом в рисовании, лепке, конструировании.

4. Обогатился словарный запас воспитанников.

Ресурсы проекта

Наглядные материалы (книги, иллюстрации, фотографии), материалы для творчества, атрибуты к дидактическим играм, играм-ситуации, раскраски, образец педагога.

Необходимое оборудование:

Литературный ряд: Р.Н.С «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», К. Чуковский «Доктор Айболит»,

Демонстрационный ряд: Картины, иллюстрации, дидактические игры.

Проблема Недостаточные представления детей о русских народных сказках.

Подготовительный этап

Тема: Знакомство с русскими народными сказками.

Цель: формирование представления у детей о русской народной сказке.

В течение этого периода было организованны и проведены такие мероприятия как рассматривание иллюстраций. Чтение русской народной сказки «Три медведя». В игровой деятельности дети собирали пазлы «Собери сказку». В конструирование «Кроватки для медведей».

Результат первого этапа была выставка рисунков « Животные в сказках»

Основной этап

Тема «Мой любимый сказочный герой».

Цель: формирование первичных представлений о героях сказок.

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Беседа в диалогической форме « Что такое сказка», « Моя любимая сказка»

Просматривание иллюстраций, мультфильмов.

Участие детей в дидактических играх « Что сначала, что потом ?», « Из какой сказки пришёл герой?», « Сложи картинку и узнай сказку»,

Воспитанники совместно с педагогом строили из деревянного конструктора «Кроватки для медведей», «Построим домик для сказочных героев», «Машина для доктора Айболита», «Домик для лисички».

Прослушивание художественной литературы: Р.Н.С «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», К. Чуковский «Доктор Айболит»

Участие детей в подвижной игре «Заинька, попляши», «Зайка серый умывается»

Отгадывание загадок и о сказках и героя сказок.

Пальчиковая гимнастика: «Медвежонок в гости шёл», «Теремок», «

Лепка «Мышка – норушка»

Разукрашивание картинок: «Теремок», «Три медведя», « Доктор Айболит»

Подбор иллюстративного материала для изготовления дидактической игры.

Участие в акции «Подари книжку детскому саду»

Организация развивающей предметно-пространственной среды: подбор дидактических игр «Что сначала, что потом ?», «Из какой сказки пришёл герой?» ,«Сложи картинку и узнай сказку»

Подбор мультфильма «Три медведя»

Подбор атрибутов к игре «Кукла Маша»

Подбор атрибутов к сказке: сказочные герои на липучках, фланелеграф.

Подбор атрибутов к подвижным играм (карнавальная шапка или маска медведя)

Текст пальчиковой гимнастики « Теремок»

Дидактический и демонстрационный материал к игре «Узнай сказку по картинкам.

Организация совместной деятельности с детьми: конструирование из деревянного конструктора «Кроватки для медведей», «Построим домик для сказочных героев», «Машина для доктора Айболита», «Домик для лисички»

Дидактический и демонстрационный « Что сначала, что потом ?», « Из какой сказки пришёл герой?», « Сложи картинку и узнай сказку»

Чтение художественной литературы: «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», К. Чуковский «Доктор Айболит», « Трир медведя»,

Организация совместной деятельности с детьми: проигрывание подвижной игры ««Заинька, попляши», «Зайка серый умывается»

Образец воспитателя, игрушка. Пластилин.

Раскраска на каждого ребёнка с изображением героев сказки, карандаши на каждого ребёнка. Образец воспитателя.

Заключительный этап

Тема: «Любимая сказка»

Цель: Расширение, обобщение и закрепление представлений детей о русских народных сказках.

В этот период проводились:

Имитационные упражнения: «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит лисичка»

Игра – ситуация: «Короб со сказками»

Конструирование из строительного материала: «Домик для лисички »

Дидактические игры: «Назови сказку», «Сложи картинку и узнай сказку»

Речевая игра: « Узнай сказку по отрывку»

Теневой театр: «Заюшкина избушка»

Сюжетно – ролевая игра: « Книжный магазин»

Подвижная игра «Зайка серый умывается»;

Чтение детской художественной литературы: «Заюшкина избушка», Отгадывание загадок о сказках и героях сказок.

Разукрашивание картинок по русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Результатом является набор книг «Наши сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт познавательно-игрового проекта "Путешествие в Спортландию" по Олимпийскому образованию воспитанников средней группы

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью н...

Презентация к проекту "По следам сказок" (часть 1)

Презентация включает в себя фотоматериал совместной деятельности с детьми в ходе реализации проекта....

Презентация к проекту "По следам сказок" (часть 2)

Презентация включает в себя фотоматериал совместной деятельности с детьми в ходе реализации проекта....

Презентация к проекту "По следам сказок" (часть 3)

Презентация включает в себя фотоматериал совместной деятельности с детьми в ходе реализации проекта....

Паспорт познавательно-игрового проекта по ПДД

Актуальность проекта: Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий ...

Паспорт познавательно-игрового проекта "Азбука родного края"

Познавательно-игровой проект "Азбука родного края" для детей старшего дошкольного возраста....