Паспорт познавательно-игрового проекта "Азбука родного края"
проект (старшая группа)

Костина Барият Исмаиловна

Познавательно-игровой проект "Азбука родного края" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_azbuka_rodnogo_kraya.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №49 «Радуга» посёлка Краснобродского

Познавательно – игровой проект

«Азбука родного края»

Автор - составитель:

Костина Б.И.;

воспитатель

Прокопьевский МО, 2024

Наименование проекта

«Азбука родного края»

Адресация проекта

Воспитателям ДО

Участники проекта

Воспитатели, воспитанники группы, родители.

Цель проекта

Воспитание патриотических чувств, уважительные отношения к малой Родине.

Задачи проекта

Задачи для детей:

  1. Развивать интерес к населенному пункту, в котором живёт, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего.
  2. Развивать чувство гордости за достижения малой Родины в области спорта, науки и искусства.
  3. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Задачи для родителей:

1. Привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности детей.

Задачи для педагогов:

1. Способствовать формированию представлений у детей патриотических чувств, любовь к малой Родине.

2. Пробуждать любознательность и интерес у детей к родному посёлку, расширять и систематизировать представления детей о достижении земляков в области спорта и науки;

3. Содействовать развитию активного словаря детей;

4. Способствовать развитию творческого воображения, фантазии, логического мышления;

5. Способствовать формированию партнёрских отношений;

6. Побуждать детей общаться со сверстниками, взрослыми.

Сроки реализации

Краткосрочный с 2024г. по #1075;. (7 недель)

Вид проекта

Познавательно – игровой проект

Продукт проекта

Методический комплект «Азбука родного края»

Особенности проекта

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Итоги проекта

  1. У детей повысится интерес и восхищение к родному посёлку, ее достопримечательностями прошлого и настоящего.
  2. Дети станут гордиться достижениями земляков в области спорта, науки и искусства.
  3. У детей обогатится словарный запас и активизируется речь.
  4. Улучшится работа по взаимодействию с родителями как участниками образовательного.

Ресурсы проекта

Необходимое оборудование:

Литературный ряд: Е. Пермяк «Мамина работа», книга-фотоальбом «Мой Прокопьевск. Жемчужина Кузбасса»;

Стихотворения Нина Глушкова «Радужное поле», «Грамотей», Ирина Воробьева «Здрастье!», Е. Куц «Дома бывают разные», Альбина Азова «Вам, земляки», Е. Серова «Родные края», Е.И. Соколов «Наша страна», Анна Дятлова «Живой родник», сборник стихов и проз кузбасских поэтов «Милый сердцу край», Е. Пермяк «Мамина работа», книга-фотоальбом «Мой Прокопьевск. Жемчужина Кузбасса».

Мультимедийные презентации, фильмы: ««Посёлок Краснобродский», «Вид сверху», «Открой Кузбасс: чем удивит вас Прокопьевский район?», «Сельскохозяйственные профессии», «Государственные символики Кемеровской области», «Виртуальная экскурсия в город Кемерово», виртуальная экскурсия по городу-музею Мариинск., виртуальная экскурсия «Семь чудес Кузбасса», «Профессии родного края»

Д/игры: «Собери достопримечательность из частей», «Сельскохозяйственные профессии», «Кому нужно это?», «Собери флаг», «Собери герб Кемеровской области», «Знаменитые люди Кемеровской области»,

Музыкальные произведения: гимн Кемеровской области

Демонстрационный ряд: Картины, иллюстрации, дидактические игры. Наглядные материалы (книга, лэпбук, иллюстрации), материалы для творчества, атрибуты к сюжетно – ролевым, подвижным играм

Паспорт педагогического проекта

Проблема Недостаточный интерес детей к родному краю, его истории, культуре, природе, бедный словарный запас.

Подготовительный этап

Тема: «Знакомство с посёлком Краснобродский».

(; )

Цель: формирование представлений у детей о посёлке Краснобродский, формирование первичных представлений о значимых объектах посёлка

Итоговое мероприятие: Совместная экскурсия детей и педагога к мемориалу «Защитникам Отечества»

Основной этап:

Тема: «Знакомство с Прокопьевским Муниципальным округом».

( – )

Цель: формирование представление о Прокопьевском Муниципальном округе,

закрепление представлений детей о главных и значимых профессиях ПМО. Итоговое мероприятие: Коллаж «Край который я люблю»

Заключительный этап:

Тема: «Ознакомление детей с государственными символиками Кемеровской области, с достопримечательностями, знаменитыми людьми и профессиями родного края».

( )

Цель: знакомство с подводным миром.

Итоговое мероприятие: Совместный познавательный досуг детей и родителей «Моя Родина»

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Тема:

«Знакомство с посёлком Краснобродский»

Беседы: «Где я живу, мой адрес»», «Моя семья», «Достопримечательности поселка Краснобродский»

Игры-ситуации: «Моё любимое место в посёлке», «Что я видел по дороге в детский сад?».

Просмотр мультимедийной презентации «Посёлок Краснобродский», «Вид сверху», «Достопримечательности поселка Краснобродский» с последующим обсуждением

Дидактические игры: «Узнай и назови».

Сюжетно-ролевые игры: «В больнице», «В магазине».

Подвижные игры: «Найди свой домик»

Пальчиковая гимнастика: «Этот дом одноэтажный»

Изобразительная деятельность: Аппликация: «Транспорт нашего посёлка»

Рисование: «Дом, в котором я живу»

Конструирование из бумаги: «Мой дом», «Моя улица».

Настольный театр: «Три поросёнка», «Теремок».

Игра-викторина: «Мой любимый посёлок»

Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение: Альбина Азова «Вам, земляки», Е. Серова «Родные края», Е.И. Соколов «Наша страна», Нина Глушкова «Радужное поле», «Грамотей», Ирина Воробьева «Здрастье!», Е. Куц «Дома бывают разные».

Совместная экскурсия детей и педагога к мемориалу «Защитникам Отечества»

Тема:

«Знакомство с Прокопьевским Муниципальным округом».

Беседа: «Откуда пришёл хлеб».

Составление описательного рассказа о профессии людей на селе.

Чтение: Е. Пермяк «Мамина работа», книга-фотоальбом «Мой Прокопьевск. Жемчужина Кузбасса».

Дидактические игры: «Сельскохозяйственные профессии», «Кому нужно это?», «Собери достопримечательность из частей»

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Волк и овцы».

Сюжетно-ролевые игры: «Пекарь-кондитер».

Мультимедийные презентации: «Открой Кузбасс: чем удивит вас Прокопьевский район?» «Экопарк. П. Трудармейский», «Сельскохозяйственные профессии».

Изобразительная деятельность: Лепка: «Тортик для Маши».

Рисование: «Животные с экопарка п.Трудармейский»

Конструирование: «Зоопарк».

Коллаж «Край который я люблю»

Тема:

«Ознакомление детей с государственными символиками Кемеровской области, с достопримечательностями, знаменитыми людьми и профессиями родного края»

Составление описательного рассказа о знаменитых людях кемеровской области, о профессиях родного края.

Познавательное видео: Виртуальная экскурсия в город Кемерово»,

«Город-музей Мариинск», «Семь чудес Кузбасса».

Презентации: «Государственные символики Кемеровской области»,

«Профессии родного края»,

Слушанье песен: Гимн Кемеровской области.

Подвижные игры: «Автомобили»,

Сюжетно-ролевые игры: «В библиотеке», «Я-водитель».

Дидактические игры: ««Собери флаг», «Собери герб Кемеровской области», «Знаменитые люди Кемеровской области» (лото).

Чтение: Анна Дятлова «Живой родник», сборник стихов и проз кузбасских поэтов «Милый сердцу край», чтение лэпбука «Кемеровская область»).

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Люблю тебя мой край родной»

Раскрашивание герба, флага Кемеровской области.

Аппликация: «Город-музей Мариинск».

Помощь в подборе иллюстрационного

материала»; энциклопедий, художественной литературы по темам о животных различных климатических зон.

Приобретение технических средств, для просмотра фильмов и просмотра презентаций.

Участие в совместной творческой деятельности.

Помощь в подборе иллюстрированного материала для альбома.

Участие в совместных мероприятиях.

Подготовка материала для бесед;

Подбор художественной литературы;

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Подбор дидактических, подвижных игр.

Тексты пальчиковых игр.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для изобразительной деятельности:

Для педагога:

Бумага для рисования, карандаши, краски, для создания образца, трафареты. Подбор раскрасок о профессиях в селе, герб и флаг Кемеровской области.

Для детей:

Иллюстрационный материал.

Образец педагога.

Бумага для рисования, ножницы по количеству детей, карандаши, клей, кисти, цветная бумага, пластилин, стека.

Для детей:

Оборудование для подвижных, дидактических, сюжетно ролевых игр. Предметы заместители для самостоятельной деятельности детей в играх.

Заключительный этап:

Итоговое мероприятие: Совместный познавательный досуг детей и родителей «Моя Родина»

Продукт проекта: Методический комплект «Азбука родного края»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт познавательно-игрового проекта "Путешествие в Спортландию" по Олимпийскому образованию воспитанников средней группы

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью н...

Познавательно-игровая викторина в подготовительной группе на тему:"Знатоки родного края"

Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка.Задачи:1.    Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.2.    ...

Паспорт проекта "Редкие животные родного края"

Создание Красной книги «Редкие животные родного края» в совместной деятельности детей старшей группы, родителей, воспитателей...

Паспорт проекта "Редкие животные родного края"

Создание красной книги в совместной деятельности детей старшей группы, родителей, воспитателей...

Познавательно-игровой проект «Мой край родной»

Проект «Мой край родной» познавательно-игровой, краткосрочный, 2-х недельный. В проекте представлены этапы работы и пути реализации целей и задач проекта. Разработана система мероприятий р...

Паспорт познавательно-игрового проекта по ПДД

Актуальность проекта: Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий ...

Паспорт познавательно-игрового проекта " По следам сказок"

Паспорт педагогического проекта "По следам сказок" для средней группы....