Проект в группе раннего возраста на тему: «Ах, лето!»
проект (младшая группа)

Лето — благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья детей. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, поэтому мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, экспериментальную и деятельность, художественное творчество, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи

1.Систематизировать знания детей о лете, посредством различных видов деятельности.

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательных умений и навыков в ходе подвижных игр.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.

4. Воспитывать у детей желание помогать природе.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.

6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Ах, лето!»

Участники проекта: воспитатели: Комар К.Ю. и Харчикова Л Н., дети младшей группы.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.(1-2 недели)

Актуальность:

Лето — благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья детей. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, поэтому мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, экспериментальную и деятельность, художественное творчество, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи

#1057;истематизировать знания детей о лете, посредством различных видов деятельности.

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательных умений и навыков в ходе подвижных игр.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.

4. Воспитывать у детей желание помогать природе.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.

6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Предполагаемый результат:

• Сохранение и укрепление здоровья детей,

• снижения уровня заболеваемости,

• привитие детям навыков экологической культуры,

• приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

Подготовительный этап

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• разработка конспектов ОД;

• подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала;

• подготовка для родителей информационных листов, оформление папок – передвижек по теме лето;

• подборка материала к оформлению стенгазеты «Вот, оно какое наше лето».

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Ах, лето»

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим: рассматривание иллюстраций

«Лес летом. Краски леса»

«Приметы лета»

Конструирование из песка.

Беседы:

«Лекарственные растения»

Цикл наблюдений:

— за цветником

— за насекомыми

— за овощами на огороде

- за ветром

Экспериментирование:

«Опыты с песком, водой»

Речевое развитие. Творческое рассказывание детей по темам:

«Как мы гуляем на участке»

«Как играем»

Рассматривание иллюстраций о лете, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок о лете.

Чтение художественной литературы:

• Стихи В. Степанова «Родная природа»,А. Толстой «Колокольчики мои.», В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»,Т. Волгина «мы на луг ходили», Берестова «Песочница» и др. Загадки. Пословицы о лете.

• Рассказы В,В. Бьянка «Приключение Муравьишки», «Первая охота», «Подкидыш». Сказки «Война грибов с ягодами», «Айболит» Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья –на отдыхе», «В магазине», «Соблюдаем ПДД», «Едем в гости».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Собери и назови цветок», «Найди общее», «Найди ошибку художника»

Игры –драматизации: «Айболит», «Отправляемся в путешествие».

Трудовая деятельность:

• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков)

• украшение участка к лету

Полив овощей на огороде.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«На лугу»

Коллективная работа «Ромашковое поле»

Рисование мелом на асфальте.

Раскрашивание карандашами и фломастерами,

выставка работ.

«Замечательное лето!»

Лепка

«Цветочная полянка»

Слушание музыкальных произведений:

Музыка лета

Голоса лета

Песенка дождя

День здоровья

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное — несъедобное!»

«Удочка»

«Хитрая лиса»

«Попади в обруч»

«Бездомный заяц»

Мероприятия по работе с родителями:

• Стендовая информация для родителей,«Чем занять ребёнка на прогулке». Памятка «Солнце друг или враг»

• Изготовление папки – передвижки на тему «Лето».

Продукт проектной деятельности:

• оформление веранды

Стенгазета на тему «Как мы провели лето!»

Викторина «Безопасное лето»

Фильм (фото отчёт о проекте)

Результаты проектной деятельности:

• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об летних изменениях в природе, о красоте лета;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками летней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• появилось желание самостоятельно заняться творчеством, спортом вести здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

Сценарий осеннего праздника в группе раннего возраста на тему: «Осень в гостях у ребят» /с участием родительницы группы раннего возраста Глоденко Евгении Вячеславовны/ 09.11.2018 год

Цель: Создать праздничную атмосферу. Задачи: Образовательные: • Учить передавать смену характера музыки в движениях • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки Развивающие: • Развив...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста на тему: «Летний отдых ребенка. Обеспечение безопасности на водоемах летом, дорожная безопасность»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возрастана тему: «Летний отдых ребенка. Обеспечение безопасности на водоемах летом, дорожная безопасность»...

Сценарий развлечения для детей раннего возраста на тему:"Ах,Лето!!!!!!»

Сценарий развлечения для детей раннего возраста на тему:"Ах,Лето!!!!!!»...

Рисование во второй группе раннего возраста на тему: «Самолеты летят»

Цель: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприят...