проект ГЭ Сокровища родного слова
план-конспект занятия (средняя группа)

Захарова Александра Эдуардовна

проект ГЭ Сокровища родного слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ge.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон паспорта совместного проекта

ФИО обучающегося:

Паспорт совместного проекта

Тема проекта

Сокровища родного слова: Стихи, пословицы и поговорки Республики Саха (Якутия)

Раздел программы

Речевое развитие, Познавательное развитие (Ознакомление с социокультурными ценностями, родным краем), Художественно-эстетическое развитие

Вид проекта

Познавательно-творческий, краткосрочный (1-2 недели)

Возраст детей

Средняя группа (4-5 лет)

Актуальность проекта

Формирование основ гражданской идентичности и любви к малой родине у дошкольников. Сохранение и передача культурного наследия Якутии через доступные детям формы фольклора (стихи, пословицы, поговорки). Развитие речи, обогащение словаря на русском и якутском языках. Поддержка интереса к родной культуре.

Цель проекта

Формирование у детей среднего дошкольного возраста интереса к устному народному творчеству родного края (Якутии) через знакомство со стихами, пословицами и поговорками.

Проблемный вопрос

Какие мудрые слова и красивые стихи живут в нашем родном крае - Якутии? Чему они нас учат?

Задачи проекта

для детей: формировать у детей интерес к устному народному творчеству родного края

для родителей: провести анкетирование для родителей на тему: Фольклор в нашей семье, создание продукта проекта-альбом совместно с детьми.

для воспитателей: развивать у детей выразительную речь разучиванием стихотворений на данную тему

Ресурсы проекта

информационные: Детская литература Якутии, сборники пословиц и поговорок, интернет-ресурсы, аудиозаписи якутских мелодий, консультации для родителей.

человеческие: Воспитатели, дети, родители, бабушки/дедушки, музыкальный руководитель, библиотекарь.

финансовые: Бюджет ДОУ (канцтовары), возможный вклад родителей (фото-печать).

материально-технические: Иллюстрации, репродукции картин якутских художников, национальные костюмы (элементы), атрибуты для инсценировок, материалы для творчества (бумага, краски, пластилин), аудио- и видеотехника, проектор.

Продукт проекта

Альбом-книга группы "Мудрые слова и красивые стихи моей Якутии" (детские рисунки, записанные пословицы/поговорки, фото). Выставка творческих работ. Мини-инсценировка по пословице/стихотворению.

Сроки реализации

10 дней ( - )

Практическая значимость проекта (эффект или продукт)

для детей: Расширение кругозора, обогащение речи, развитие патриотизма, творческих навыков.

для родителей: Укрепление семейных связей, повышение компетентности в вопросах этнокультурного воспитания.

для воспитателей: Создание методической копилки, укрепление партнерства с семьями, повышение профессионального мастерства.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия,

инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое

обеспечение проекта

Риски

Результаты

1. Постановка проблемы перед детьми: "Хотите узнать, какие мудрые слова и красивые стихи живут в Якутии?"

2. Анкетирование родителей "Фольклор в нашей семье".

3. Подбор литературы, аудио/видео материалов.

Анкеты для родителей, списки литературы, интернет-ресурсы, аудиоплеер.

Низкая активность родителей. Недостаток доступного материала для возраста.

Сформулирована проблема. Получены данные от семей. Собран начальный материал.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники

образовательного процесса,

участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Утро

Беседа "Что такое пословица и поговорка?" (на примере знакомых русских). Знакомство с первой якутской пословицей ("Туох барыта икки өрүттээх" - "Все имеют две стороны").

Воспитатель, дети

Дети узнали понятия. Запомнили 1 якутскую пословицу.

НОД (Реч. разв.)

Чтение и обсуждение стихотворения о Якутии (на рус. яз., напр., С. Данилова "Моя Якутия" отрывок). Разучивание ключевых слов на якутском (тыал, хаар, күн).

Воспитатель, дети

Дети познакомились со стихотворением, узнали 3 якутских слова.

Вечер

Дидактическая игра "Подбери картинку к пословице" (о природе, труде). Рассматривание альбома "Край, где мы живем".

Воспитатель, дети

Дети учатся понимать смысл пословиц через визуализацию.

Утро

Встреча с "гостем" (родитель/бабушка в якутском наряде). Рассказ о значении пословиц в жизни, загадывание загадок.

Дети, воспитатель, родитель (приглашенный)

Эмоциональное погружение в культуру. Живое общение с носителем традиций.

НОД (Лепка/Рис.)

Творческая мастерская: Лепка/Рисование по мотивам стихотворения или пословицы ("Олени", "Северное сияние", "Дружная семья").

Воспитатель, дети

Созданы творческие работы для альбома/выставки.

Прогулка

Наблюдение за природой. Использование пословиц/поговорок по ситуации ("Хаар элбэх буоллаҕына, от элбэх буолар" - "Много снега - много травы").

Воспитатель, дети

Закрепление пословиц в реальном контексте.

Вечер

Разучивание и драматизация мини-сценки по простой пословице ("Доҕордоох киһи – дойдулаах киһи" - "Имеющий друга - имеющий родину") или стихотворению.

Воспитатель, дети, муз. руководитель (консультация)

Развитие выразительности речи, навыков сотрудничества. Подготовка к презентации.

Весь день

Совместная с родителями работа: Оформление страничек для альбома (подпись пословицы/поговорки, стиха, размещение детских работ, семейных фото).

Воспитатель, дети, родители (дома/в группе)

Создание продукта проекта - альбома.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка

эффективности

реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического

опыта

1. Презентация альбома-книги "Мудрые слова и красивые стихи моей Якутии".

2. Выставка детских работ.

3. Показ мини-инсценировки для родителей/других групп.

4. Рефлексия с детьми: "Дерево мудрости" (дети вешают листочки с понравившимися пословицами/словами).

Наблюдение, анализ детских высказываний, продуктов деятельности, отзывы родителей, фото/видеофиксация.

Высокая: Дети знают пословицы/стихи, используют слова, проявляют интерес. Цели и задачи достигнуты.

Презентация проекта на педсовете. Размещение альбома и методических материалов в группе/методкабинете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА «РОДНОЕ СЛОВО» ЗАНЯТИЕ «Откуда приходит слово»

Задачи:Вызвать у детей интерес к слову.Обучать основам лингвистического анализа.Развивать фонематический слух, творческие способности (речевые, художественные, музыкальные), активное внимание, словесн...

Проект Родное слово:" Фольклор как средство развития речи и словесного творчества старших дошкольников".

Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора в совместной деятельности....

"Родное слово в краю Родном" проект

Проект по Региональному компоненту...

краткосрочный проект в подготовительной группе по теме "Родное слово-душа народа"

Организация и осуществление проектной деятельности  для формирования развития связной речи старших дошкольников в результате проведения работы по развитию речи средствами малых форм фолькло...

Краткосрочный проект: Сокровища родного слова

Краткосрочный проект: «Сокровища родного слова: Стихи, пословицы и поговорки Республики Саха (Якутия)...