проект ГЭ Сокровища родного слова
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Шаблон паспорта совместного проекта
ФИО обучающегося:
Паспорт совместного проекта
Тема проекта | Сокровища родного слова: Стихи, пословицы и поговорки Республики Саха (Якутия) |
Раздел программы | Речевое развитие, Познавательное развитие (Ознакомление с социокультурными ценностями, родным краем), Художественно-эстетическое развитие |
Вид проекта | Познавательно-творческий, краткосрочный (1-2 недели) |
Возраст детей | Средняя группа (4-5 лет) |
Актуальность проекта | Формирование основ гражданской идентичности и любви к малой родине у дошкольников. Сохранение и передача культурного наследия Якутии через доступные детям формы фольклора (стихи, пословицы, поговорки). Развитие речи, обогащение словаря на русском и якутском языках. Поддержка интереса к родной культуре. |
Цель проекта | Формирование у детей среднего дошкольного возраста интереса к устному народному творчеству родного края (Якутии) через знакомство со стихами, пословицами и поговорками. |
Проблемный вопрос | Какие мудрые слова и красивые стихи живут в нашем родном крае - Якутии? Чему они нас учат? |
Задачи проекта | для детей: формировать у детей интерес к устному народному творчеству родного края |
для родителей: провести анкетирование для родителей на тему: Фольклор в нашей семье, создание продукта проекта-альбом совместно с детьми. | |
для воспитателей: развивать у детей выразительную речь разучиванием стихотворений на данную тему | |
Ресурсы проекта | информационные: Детская литература Якутии, сборники пословиц и поговорок, интернет-ресурсы, аудиозаписи якутских мелодий, консультации для родителей. |
человеческие: Воспитатели, дети, родители, бабушки/дедушки, музыкальный руководитель, библиотекарь. | |
финансовые: Бюджет ДОУ (канцтовары), возможный вклад родителей (фото-печать). | |
материально-технические: Иллюстрации, репродукции картин якутских художников, национальные костюмы (элементы), атрибуты для инсценировок, материалы для творчества (бумага, краски, пластилин), аудио- и видеотехника, проектор. | |
Продукт проекта | Альбом-книга группы "Мудрые слова и красивые стихи моей Якутии" (детские рисунки, записанные пословицы/поговорки, фото). Выставка творческих работ. Мини-инсценировка по пословице/стихотворению. |
Сроки реализации | 10 дней ( - ) |
Практическая значимость проекта (эффект или продукт) | для детей: Расширение кругозора, обогащение речи, развитие патриотизма, творческих навыков. |
для родителей: Укрепление семейных связей, повышение компетентности в вопросах этнокультурного воспитания. | |
для воспитателей: Создание методической копилки, укрепление партнерства с семьями, повышение профессионального мастерства. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
1. Постановка проблемы перед детьми: "Хотите узнать, какие мудрые слова и красивые стихи живут в Якутии?" 2. Анкетирование родителей "Фольклор в нашей семье". 3. Подбор литературы, аудио/видео материалов. | Анкеты для родителей, списки литературы, интернет-ресурсы, аудиоплеер. | Низкая активность родителей. Недостаток доступного материала для возраста. | Сформулирована проблема. Получены данные от семей. Собран начальный материал. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Утро | Беседа "Что такое пословица и поговорка?" (на примере знакомых русских). Знакомство с первой якутской пословицей ("Туох барыта икки өрүттээх" - "Все имеют две стороны"). | Воспитатель, дети | Дети узнали понятия. Запомнили 1 якутскую пословицу. | |
НОД (Реч. разв.) | Чтение и обсуждение стихотворения о Якутии (на рус. яз., напр., С. Данилова "Моя Якутия" отрывок). Разучивание ключевых слов на якутском (тыал, хаар, күн). | Воспитатель, дети | Дети познакомились со стихотворением, узнали 3 якутских слова. | |
Вечер | Дидактическая игра "Подбери картинку к пословице" (о природе, труде). Рассматривание альбома "Край, где мы живем". | Воспитатель, дети | Дети учатся понимать смысл пословиц через визуализацию. | |
Утро | Встреча с "гостем" (родитель/бабушка в якутском наряде). Рассказ о значении пословиц в жизни, загадывание загадок. | Дети, воспитатель, родитель (приглашенный) | Эмоциональное погружение в культуру. Живое общение с носителем традиций. | |
НОД (Лепка/Рис.) | Творческая мастерская: Лепка/Рисование по мотивам стихотворения или пословицы ("Олени", "Северное сияние", "Дружная семья"). | Воспитатель, дети | Созданы творческие работы для альбома/выставки. | |
Прогулка | Наблюдение за природой. Использование пословиц/поговорок по ситуации ("Хаар элбэх буоллаҕына, от элбэх буолар" - "Много снега - много травы"). | Воспитатель, дети | Закрепление пословиц в реальном контексте. | |
Вечер | Разучивание и драматизация мини-сценки по простой пословице ("Доҕордоох киһи – дойдулаах киһи" - "Имеющий друга - имеющий родину") или стихотворению. | Воспитатель, дети, муз. руководитель (консультация) | Развитие выразительности речи, навыков сотрудничества. Подготовка к презентации. | |
Весь день | Совместная с родителями работа: Оформление страничек для альбома (подпись пословицы/поговорки, стиха, размещение детских работ, семейных фото). | Воспитатель, дети, родители (дома/в группе) | Создание продукта проекта - альбома. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
1. Презентация альбома-книги "Мудрые слова и красивые стихи моей Якутии". 2. Выставка детских работ. 3. Показ мини-инсценировки для родителей/других групп. 4. Рефлексия с детьми: "Дерево мудрости" (дети вешают листочки с понравившимися пословицами/словами). | Наблюдение, анализ детских высказываний, продуктов деятельности, отзывы родителей, фото/видеофиксация. | Высокая: Дети знают пословицы/стихи, используют слова, проявляют интерес. Цели и задачи достигнуты. | Презентация проекта на педсовете. Размещение альбома и методических материалов в группе/методкабинете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА «РОДНОЕ СЛОВО» ЗАНЯТИЕ «Откуда приходит слово»
Задачи:Вызвать у детей интерес к слову.Обучать основам лингвистического анализа.Развивать фонематический слух, творческие способности (речевые, художественные, музыкальные), активное внимание, словесн...

Проект Родное слово:" Фольклор как средство развития речи и словесного творчества старших дошкольников".
Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора в совместной деятельности....

краткосрочный проект в подготовительной группе по теме "Родное слово-душа народа"
Организация и осуществление проектной деятельности для формирования развития связной речи старших дошкольников в результате проведения работы по развитию речи средствами малых форм фолькло...

Презентация ГЭ Краткосрочный проект: «Сокровища родного слова: Стихи, пословицы и поговорки Республики Саха (Якутия)
Презентация ГЭ 1...

Презентация ГЭ Краткосрочный проект: «Сокровища родного слова: Стихи, пословицы и поговорки Республики Саха (Якутия)
ПРезентация ГЭ 2...

Краткосрочный проект: Сокровища родного слова
Краткосрочный проект: «Сокровища родного слова: Стихи, пословицы и поговорки Республики Саха (Якутия)...

