Сочинение на тему: "Как я провёл лето"
материал (средняя группа)

Корикова Анна Александровна

Сочинение на тему: "Как я провёл лето"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

        

Сочинение

На тему: «Как я провёл лето»

Воспитатели: Корикова А.А.

Минаева Е.А.

г. Энгельс

2024 год

Социально-коммуникативное развитие

* Проводили беседы: о Всероссийском дне семьи, любви и верности; "Моя семья", "Что я знаю о маме папе"; "Кем работают мои родители"; "Во что мы играем с сестрой (братом)"; "Как вы понимаете что такое семья?"; «Фея учит вежливости»; «Традиции России»; "День Государственного флага Российской Федерации"; "История празднования народных календарных праздников"; "Путешествие по Энгельсу"; "Знаменитые люди Энгельса"; "Моё любимое место в родном городе"; "Улица, на которой я живу"; "День Российского кино"

* Рассматривание фотографий "Моя семья";  Российского флага, о городе Энгельсе, о знаменитых людях, о достопримечательностях города Энгельса.

* Дети летом играли в сюжетно-ролевые игры: «Собираемся на пикник»;  «Едим с семьей на поле»; «Поездка семьей в зоопарк»; «Поход в лес с семьей»; «Парикмахер»; «Семья»; «Дочки- матери»; "Бабушка(дедушка) заболели"; «Магазин»; «В автобусе»; «Путешествие»;  «Шофер»; «Супермаркет»; «Салон красоты»; «Водитель грузовика»; «Строители»; «Кафе»; «Больница»; «Поездка семьей на футбол»; «Мини лаборатория» сюжет «Свойства воды»; «Путешествие на корабле»;  «В музее»; «Поездка на дачу» - в играх дети учились объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом; умения подбирать предметы и атрибуты для игры. В свободное время дети самостоятельно находили игры по интересам.

* Дети учились навыкам самообслуживания- самостоятельно одеваться, оказывать друг другу помощь, самостоятельно кушать и правильно сидеть за столом. Правильно соблюдать культурно-гигиенические навыки.

* У детей совершенствовались трудовые навыки: в уголке природы в группе поливали цветы; на участке в огороде сажали овощные культуры, пропалывали от сорняков, поливали овощные и ягодные культуры; в клумбах сажали новые цветочные культуры, поливали, пропалывали от сорняков. Воспитатель вместе с детьми убирали участок от веток и листьев. Дети помогали воспитателю навести порядок после игры. 

*Наблюдали:  за разгрузкой питания в ДОУ; за работой дворника; за пешеходным переходом; за светофором и перекрестком. 

* Проводились беседы по ОБЖ: "Безопасность в природе"; "Правила поведения на природе"; "Правила безопасного поведения с животными"; "Осторожно - ядовиты!"(грибы, растения); "Не все насекомые безвредны"; «Правила безопасности при проведении экспериментов»; "Зачем нужны правила?";

* Играли с детьми в дидактические игры: «Давайте поздороваемся»; «Волшебные очки»; «Волшебный стул»; «Передай письмо».

*Рассматривание картинок о "Ядовитых грибах и растениях"; картинок о "Насекомых"; «Путешествие в прошлое народных костюмов»;

Познавательное развитие

* Наблюдали за погодой, за летней одеждой у прохожих, за животными на улице, за насекомыми; за ростом овощных, ягодных и цветочных культур; за небом и облаками, за деревьями, за транспортом, за спецтранспортом; "Путешествие капельки".

* Беседовали: о свойствах песка; «Что такое ветер?»; "Солнце светит нам в окошко"; "О роли леса на планете"; «Окружающая среда»; "Как мы обижаем природу"; «Почему появилась красная книга»; "Береги воду"; "Животворное свойство воды"; "Круговорот воды в природе"; "Что было бы, если не было воды"; "Река нашего края".

* Рассматривали плакат "Круговорот воды в природе"

* Играли в дидактические игры:  «От какого растения цветок»; «Подбери игрушку»; «Собери цветок»; «Летает, а не птица»; «Что сначала, что потом»; «Угадай -ка»; «Водяной у нас в гостях»; « Плоды и семена»; «Найди тень»; «Скажи название»; «Опиши цветок»; «Береги природу»; «Назови сок»; "Кому нужна вода"; «Летает, а не птица»; «Кто внимательный»; "Отгадай по описанию"; "Родной город".

* Проводили экскурсии на экологическую тропу "Растения - верные друзья"

* Настольно- печатные игры: «Угадай цветок»; «Зоологическое лото»; «Домино животные»; «Что из чего сделано»; «Полезная еда»; «Что лишнее?»; «Пазлы»;  «Времена года»; «Спорт лото»; «Домино транспорт»; "Составь узор".

* Проводили экспериментирование: "Что высохнет быстрее: ткань или бумага?"; "Какой он, песок?"; "Кораблики в море"; "Ветер в пустыне"; "Свет и тень"; "Солнечные зайчики"; "Солнечная лаборатория"; "Испарение"; "Пар- это вода"; "Разноцветная вода".

* Проводили исследования -брали лупу и рассматривали  паука, муравья, божью коровку, цветок .

Речевое развитие

* Проводили Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

* Пальчиковую гимнастику:  «Насекомые»;  «10 мышек»; «Лето»; «Семья»; «Мебель»; «Транспорт»; «Дружба»; «Дружат в нашей группе»; «В гости к пальчику большому»; «Игрушки»; «Ягоды».

* Чтение художественной литературы:  В. Зотов "Майский жук"; В. Степанова  "Колокольчик"; А. Богдарин  "Знакомые насекомые"; В. Зотов "Божья коровка"; В. Зотов "Кузнечик"; Е. Благина "Вот какая мама"; Е. Благина "Дедуля"; Т. Боковой "Бабушка"; А, Барто "Очень бабушку люблю!"; Т. Маршалова "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"; Б. Заходер  «Что случилось с рекой?»; А. Н. Толстой "Волк и козлята"; К. Ушинский "Солнце и ветер"; М. Булатова "Лиса и заяц"; Н. Носов «Живая шляпа»; М. Боголюбской "Кот , петух и лиса"; сказка «Рукавичка»; «Коза- дереза»; "лесной мишка и проказница мышка" обр. Ю. Ванага;  «У страха глаза велики» обр. М. Серовой; М. Пришвина «Беличья память»; М. Пришвин  «Лисичкин хлеб»; М. Пришвин "Ёж"; М. Пришвин "Как из семечка родилась ёлочка"; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»; А. Кутафин  "Вовкина победа"; «Маленький спортсмен» Е. Багрян; В. Зотов "Кузнечик"; С. Михалков «Прививка»;  В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; сказка «Путешествие Капельки»; «Теремок»; «Как люди речку обидели» Н.А. Рыжовой; Е. Пермяк "Первая рыбка"; Снегирёв "К морю"; «Царевна -лягушка»; А. Н. Толстой "Волк и козлята"; И. Шмелёв "Русская песня"; "С чего начинается родина"; «Лиса и журавль»; "Что такое адрес?" Григорий Остер; "Заюшкина избушка".

* Играли в дидактические игры: "Назови ласково"; «Дополни предложение»; «Опиши цветок»; «Родственные слова»; «Хорошо – плохо»; «Выбери предметы»; « Доскажи слова из сказки»;

* Конкурс  загадок: о природе; о спортивных играх; "Животные и рыбы";

* Беседовали: «Чему учат сказки?»; о героях сказок; о запомнившемся сюжете из сказки; «Книга лучший друг»; "Мир сказок"; «Волшебные сказки»;  сказки о животных; "Русские народные сказки";

Художественно-эстетическое развитие

* Рисунки на асфальте "Природа вокруг нас";«Забавные цветы»; «насекомые»; «Деревьев»; "Я люблю физкультуру!"; «Овощи»; «Дождик».

* Самостоятельная изо деятельность "Рисуем мир карандашами";«Забавные предметы»; "Мой любимый цветок"; «Забавные животные»; «Семья»; «Опасные  предметы»; «Бабушка, дедушка»; «Краски лета»; «Поспешим на помощь краскам- нарисуем дружно сказку»; «Разукрась героя сказки»; «Лесные жители»; "Рисуем любимые спортивные игры";  "Рисуем любимый спорт"; "Мой любимая подвижная игра"; «Я люблю физкультуру!»; «У природы нет плохой погоды»; «Морское дно и рыбы»;  «Подводный мир»; «Раскрашивание силуэтов народных игрушек»; «Русские народные узоры»; «Российской флаг»; "Любимый город". 

* Самостоятельная лепка "Цветы"; Животные; Грибы; Герои из сказок; Опасные предметы; Птицы; любимая игрушка; «Лесные животные»; Лисичка; Ёж; овощи; "рыбка"; Русская народная игрушка;

* Изготавливали: открытки- ромашек для родных и родителей "Раз ромашка, два ромашка!"; Конструировали  из бумаги «Вертушки»

* Показ разных видов спектаклей 

* Играли в дидактические игры: "Что перепутал художник"; «Чей сувенир». 

* Рассматривание альбомов «Декоративно- прикладное искусство»;

* Проводили Развлечения:  " День Нептуна"; "День семьи, любви и верности"; "Мыльные пузыри"; "Путешествие по сказкам"; "День радуги"; "Яблочный спас"; "Любимый город".

* Беседовали:  "Русские народные игрушки";

Физическое развитие

* Комплекс    утренней      гимнастики    №1,2, 3, 4.

* Комплекс корригирующей гимнастики № 1,2,3,4.

* Ходили по дорожке здоровья, проводили закаляющие процедуры.

*Индивидуальные работы: Развитие движений; упражнять в лазании по гимнастической стенке; подбросить и поймать мяч; Бег в чередовании с ходьбой; упражнять в выполнении броска мяча в цель; умении подлезать по дугу, (воротики); Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места; «Попади в обруч»;  «Прыгни дальше»; Ходьба «змейкой»; «Попади в обруч». 

*Подвижные  игры: «Медведь и пчёлы»; «Кто останется в кругу?»; «Садовник и цветы»; «Гуси- гуси»; «Котята и щенки»; «У медведя во бору»; «Удочка»;   «Кто скорее до флажка?»; «Съедобное – не съедобное»; «Ворона и собачка»; «Солнечные зайчики»; «Найди свой цвет»; «Третий лишний»; «Совушка»; «Солнце и луна»; «Прятки»; «Бабочки»; «Змейка»; «Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики»; «Сделай фигуру»; "Найди предмет в группе"; «Найди где спрятано»; «Кот и мыши»;  «Пчелки»; «Лохматый пес»; «Найди свой цвет»; «Береги предмет»; «Сбей кеглю»; «Делай, как я»; «Школа мяча»; «Ловишки в кругу»; «Солнышко и дождик»; «Перепрыгни через ручеек»; «Море волнуется...»; «Ручеек»; «Прятки»; «Гуси, вы гуси»;

* Рассматривание иллюстраций о летних видах спорта

* Спортивный досуг "Дошколята - спортивные ребята"

* Игра -релаксация "На ковре самолете"  

* Беседовали:  о спорте; о пользе спорта; «День физкультурника»;  


                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: Составление рассказа из личного опыта" Как я провёл лето".

Открытое занятие на РМО по  обучению рассказыванию, с использованием приёмов комментированного рисования....

Проект "Как я провёл лето"

В развитии связной речи у детей необходимо сформировать представление о разных типах высказываний (рассуждение, описание, повествование). Работа над проектом позволяет добиться этих целей, а также и д...

Проект "Как я провёл лето"

Проект летней оздоровительной кампании...

2017год ФОТООТЧЁТ Участие в выставке "Как я провёл лето"

Вот и пролетело долгожданное лето. Все чаще хмурится небо и сеет мелкий дождик.А как же хочется,чтобы лето не кончалось!И хорошо, что от него остались на память  фотографии,  ракуш...

Конспект занятия "Как я провёл лето?"

На занятии дети  содержательно и эмоционально рассказывают сверстникам об интересных фактах, событиях, которые пролизошли с ними летом.Знакомятся с  профессиями людей, работающие в средствах...

Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленности Тема: «Как я провёл лето»

Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленностиСентябрь 1неделя (03.09-07.09.2018)Тема: «Как я провёл лето&ra...