Интерактивная игра «Кейс лётчика»
методическая разработка (старшая группа)
2025 год объявлен Годом защитника Отечества в целях сохранения исторической памяти, в ознаменование 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, в благодарность ветеранам и признавая подвиг участников Специальной Военной Операции. Таким образом, одна из наиболее актуальных тем современного образования – это патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. На сегодняшний день одной из важных проблем является отсутствие у дошкольников интереса к героическому прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о Российской Армии, о людях военных профессий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра
«Кейс лётчика»
Актуальность. 2025 год объявлен Годом защитника Отечества в целях сохранения исторической памяти, в ознаменование 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, в благодарность ветеранам и признавая подвиг участников Специальной Военной Операции. Таким образом, одна из наиболее актуальных тем современного образования – это патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. На сегодняшний день одной из важных проблем является отсутствие у дошкольников интереса к героическому прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о Российской Армии, о людях военных профессий.
Возрастная категория: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Интерактивная игра «Кейс лётчика» оформлена в виде кейса, состоит из двух взаимодополняющих разворотов. Кейс полифункционален, мобилен, вариативен по содержанию, трансформируемый, доступный.
Содержание игры можно пополнять и усложнять в зависимости от возраста детей и уровня их знаний по данной теме. Интерактивная игра «Кейс лётчика» может быть использована как самостоятельное пособие, либо как вспомогательный познавательно – игровой материал в разных видах детской деятельности.
Цель: формировать представления детей о профессии военного лётчика.
Задачи:
Образовательные:
— познакомить с историей возникновения первых военных самолетов;
— закреплять знания детей о военной форме соответствующей данному роду войск (профессии);
— способствовать обогащению представлений об особенностях военной службы лётчика;
— формировать представления о деятельности лётчика, предметах, необходимых ему для работы;
— закрепить виды военной авиации и их назначение.
Развивающие:
— развивать:
- интерес к профессии военного лётчика;
- интерес к событиям прошлого и настоящего;
- память, внимание, связную речь, логическое мышление;
— способствовать повышению уровня познавательного интереса детей;
— развивать способность идентифицировать понятия «лётчик» и «пилот».
Воспитательные:
— воспитывать:
- гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества;
- уважение к профессии военный лётчик.
Методическая ценность: интерактивная игра для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей.
«Кейс лётчика» представляет собой интерактивный «чемоданчик» – раскладушку, который включает в себя мини-игры для ознакомления и погружения дошкольников в профессию военного лётчика. Каждая игра рассчитана на развитие мышления, речи, логики и креативности.
На первом (переднем) развороте располагается круг Луллия «Эмблемы войск армии Российской Федерации», который включает в себя наименования родов войск и эмблемы для каждого рода войск. Детям предлагается соотнести одинаковые эмблемы, пересчитать, обозначить цифрой.
Дидактическая игра «Одень лётчика». Ребёнку предлагается (подобрать комплект) одеть лётчика и назвать элементы одежды и род войск.
На задней (внутренней) стороне располагается:
- материал для прочтения взрослыми (педагогами): история появления праздника Российской авиации, информация о первых самолётах, советских лётчиках-героях Великой Отечественной войны.
- Объёмный конструктор «Цветок» с фотографиями видов военных самолётов. Раскрывая лепестки «цветка», дошкольники находят предмет и соотносят его с видом военного самолёта.
- «Книжка-раскладушка» с различными видами дидактических игр, включающая в себя:
- вертушки «Военные самолёты», которые представлены в виде кругов разного размера, вращающихся относительно друг друга. Детям предлагается собрать из кругов единую картинку.
- Дидактическая игра «Найди боевые части самолёта». Детям предлагается найти боевые части самолёта и соотнести с их названием.
- Дидактическая игра «Что нужно лётчику для работы?» Ребенку нужно сложить в «чемодан», предметы, необходимые для работы.
- Игра «Собери модель пикирующего бомбардировщика Пе-2». Детям предлагается собрать из частей объёмную модель самолёта Пе-2.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект сюжетно-ролевой игры "Лётчики"
Цель:Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. Упражнять в произношении звука «р». Побуждать к двигательной активности....

Презентация для детей: "Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат"
ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев».
: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6- 7 лет по теме «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев». Интеграция образовательных областей: ...

Конспект занятия в подготовительной группе: В. П. Чкалов лётчик-испытатель.
Знаменитые люди нижегородского края. Валерий Павлович Чкалов-наш земляк, сильный человек, великий летчик-испытатель....

Проект "Слава лётчикам России"
В проекте участвовали дети старшей группы "Радуга" Подгоренского детского сада №2. Данный проект знакомит дошкольников с подвигами Российских лётчиков на Воронежской земле....

«Использование интерактивных форм работы для ранней профориентации дошкольников» (квест –игры, кейс-технологии)
Современный мир жизни задает особый ритм. Поэтому воспитателям сегодня необходимо идти в ногу со временем, быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитан...
- Мне нравится (1)
