Пособие по патриотическому воспитанию "Я живу в России
учебно-методический материал (старшая группа)

Мишкина Татьяна Андреевна

Дидактическая игра" Я живу в России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Пособие по патриотическому воспитанию "Я живу в России"

Дидактическая игра" Я живу в России".

 Цель игры: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Воспитывать понимание масштабов нашей Родины, многообразие ее природы, многонациональность. Воспитывать толерантное отношение к людям, проживающим в нашей стране, городе, доме. Воспитывать бережное отношение к родным людям. Воспитывать понимание того, что каждый из нас гражданин Российской Федерации не зависимо от национальности и места проживания. Дать знания о пространственных понятиях: квартира находится в доме, дом находится на улице, улица находится в городе, город находится  внутри области, область находится внутри страны. Дать знания о флаге и гербе России, Саратовской области, города Петровск. Дать понятие «малая Родина». Дать знания о родном городе, его достопримечательностях. Дать знания о народах населяющих страну. Дать знания о великих людях России. Закрепить понятия семья, родной  дом, адрес, родной город, родная страна.  

Описание игры: Игра состоит из шести коробок и шести маленьких куколок символизирующих людей разных поколений. Каждая коробка может использоваться как самостоятельная игра или в сочетании с другими коробками. Шестая коробка – контейнер для игрового материала.  

Ход игры: Ребенку предлагается играть за любого персонажа (за себя, родителей, бабушек или дедушек, братьев или сестер). Персонаж путешествует по каждой из коробок. В начале освоения игры ребенок путешествует в качестве туриста, а затем в роли гида.

Игровые задания для коробки №1 посели своего героя в квартиру. Кто с тобой вместе живет? Расскажи о своих родных (как их зовут, что они любят, как проводят время, чем занимаются с тобой). Как ты им помогаешь? Кого возьмешь с собой в путешествие?  

Игровые задания для коробки №2 это твой дом. Расскажи о нем. Какого он размера, как выглядит из нутрии и снаружи. Кто еще живет в твоем доме? С кем ты дружишь? Какой у тебя адрес?  

Игровые задания для коробки №3 как называется город, в котором ты живешь? Расскажи что ты знаешь о своем городе. Какой у него герб и флаг? Расскажи о достопримечательностях города. ( Рассматривание иллюстраций) викторина на знание исторических мест района и города. Закрепляется понятие «родной город» дается понятие «малая Родина».

Игровые задания для коробки №4 это область, в которой находится наш город. Что ты о ней знаешь? Какой у нее герб и флаг? Какие города кроме нашего еще находятся в нашей области? ( рассматривание иллюстраций). Расскажи о природе нашего региона.

 Игровые задания для коробки №5 это наша страна. Как она называется? Что ты о ней знаешь? Какие города есть в нашей стране? Какой у нее герб и флаг? расскажи о природе разных регионов России. Расскажи о людях живущих на территории нашей страны. Расскажи о знаменитых людях России. Закрепление понятия Родина. Закрепление понятия гражданин России.  

 Пояснения: для детей младшей группы даются коробка №1, №2 и №3. В коробке №1 и №2 используются все задания. В коробке №3 используется задание 1 и иногда 2. Для детей средней группы даются коробки №1, №2, №3 и №5. В коробке №1 и №2 используются все задания. В коробке №3 используется задание 1, 2, 6и 7. В коробке №5 используются задания 1и 6. Для детей старшей группы даются коробки №1, №2, №3 и №5. В коробках №1, №2, №3 используются все задания. В коробке №5 используются задания 1, 2, 3, 4, 6 и 7. Для детей подготовительной группы используется вся игра полностью.   Предполагаемые результаты.  Благодаря принципу матрешки дети лучше понимают абстрактные пространственные понятия. Поэтому значительно уменьшается процент ошибок в вопросе: «Что больше город или страна? ». Упрощается понимание понятия «область». Наглядно показано, что место, где живет ребенок и его родные (а некоторые живут в других городах) находится в  одной стране, упрощается понимание общности народов населяющих нашу страну. Игра позволяет дать детям разнообразные знания о городе, области и стране. Практика показала, что использование коробки дает ребенку осознать целостность каждого понятия. Многие дети в коробках устраивают маленький мир для своего персонажа, зачастую превращаю дидактическую игру в сюжетно- ролевую. Это позволяет поддерживать интерес ребенка к игре довольно длительное время, что способствует лучшему усвоению знаний.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по развитию речи для старшей группы *Мы живем в России*

Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.2. Развивать связную речь детей: расширять сл...

Проект по патриотическому воспитанию «Живу в России»

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, чтобы дать новый импульс духовному возрождению народа, поэтому сейчас так важно формирование духовно-нравственной личности с активной жизненной...

Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"

Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"

Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

«Использование авторского дидактического пособия «Я ЖИВУ В РОССИИ» в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ         Знакомство старших дошкольников с окружающим миром  является одной из важных и сложных задачвоспитательно-образовательной работы ...

Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию детей «Моя Россия»

Цель: Развивать  у ребенка чувство  патриотизма   - любовь к родному краю, родной стране....

Социально-значимый нравственно-патриотический проект «Живая память России»

Дошкольный возраст – период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности....