квест игра "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект занятия в форме квест – игры «Моя семья»
Составила: воспитатель
Андреева Е.В.
цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах
Задачи: 1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье .Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и основных цветах., упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, памяти, активизировать словарный запас
3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи
Ход занятия.
Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
воспитатель:
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?
В гости приходит, бабушка Арина, которой необходима помощь детей в поиске подарка (угощения).
Бабушка Арина: Здравствуйте ребята, я бабушка Арина.
Помогите, пожалуйста, найти угощенье . Я его положила, а вспомнить не могу куда. Но чтобы его найти нужно, выполнить несколько заданий. Поможете мне ребята?»
Дети: Да.
Воспитатель: Бабушка Арина, а у тебя есть подсказки, чтобы найти угощение.
Бабушка Арина: Да. У меня в корзинке есть фигуры, которые, подскажут вам в поиске угощения. «Что за фигура? Какого она цвета?
Дети: Жёлтый квадрат.
Воспитатель: Это не простой квадрат, здесь загадка». Отгадав, их мы получим, первую подсказку (слушайте внимательно)
Воспитатель:
«Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша…»
Дети: Мама.
Воспитатель: «Конечно, мама! Она приготовила нам задание. Посмотрите ребята вокруг, вы видите картинку «мама»?»
Дети: Да.
Воспитатель с детьми находят в помещении картинку «мама», где расположено задание
Воспитатель: Расскажи как зовут твою маму и какая она.
Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием.
Бабушка Арина: (хвалит детей за задание). За это получаете картинку подсказку: «Спицы с нитками».
А, это что за фигура, какого цвета?
Дети: Красный круг.
Воспитатель: На круге написана загадка».
Воспитатель читает загадку о папе.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш…
Дети: Папа.
Воспитатель: «Верно, папа! Он приготовил второе задание. Посмотрите ребята вокруг, вы видите картинку «папа»?»
Дети: Да.
Воспитатель: «Давайте подойдем и выполним задание».
Назови как зовут твоего папу и какой он
Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием.
Бабушка Арина: за это получаете картинку «очки».
Ребята, что за это фигура, какого цвета?»
Дети: зелёный треугольник.
Воспитатель: «На зелёном треугольнике написана загадка».
Воспитатель: «Но прежде чем выполнить следующее задание, мы немного отдохнем. Приглашаю на физ. минутку.
Физ. минутка.
Воспитатель читает загадку о брате
«Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший»
Дети: Брат.
Воспитатель: «Верно, брат! Он приготовил нам третье задание. Посмотрите ребята вокруг, вы видите его?»
Воспитатель с детьми находят в помещении картинку «брат», где расположено задание.
Воспитатель: «Давайте подойдем и выполним задание».
Д/и «Собери картинку».
Перед детьми на столе лежат разрезная картинка с изображением семейного портрета. Детям предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, опираясь на картину.
Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим на картину. Кто изображен на картинке? Мама, папа… А как их всех можно назвать одним словом.
Дети: Семья.
Воспитатель: «На столе лежит целая картинка и разрезанная на части. Вам нужно сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.
Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием.
Бабушка Арина: Поэтому вы получаете картинку подсказку «платок».
Воспитатель: «Вот мы и прошли с вами ребята все задания. У нас три картинки (очки, моток ниток со спицами и платок).
К какому из членов семьи могут, относятся эти картинки?»
Дети: Бабушке.
Посмотрите вокруг, вы видите картинку «бабушка»?»
Дети: Да.
Пойдемте подойдем к картинке «бабушка»
Ой ребята, посмотрите, а вот и угощение. Бабушка Арина мы нашли с ребятами твою корзинку с угощением.
Бабушка Арина: всех благодарит за помощь и делится угощением с ребятами прощается и уходит
Итог:
Воспитатель:Ребята, кто к нам приходил в гости?
О чем мы сегодня говорили?
Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-квест "Тайна семи печатей"
Использование современных образовательных технологий на примере использования игровой технологии «Квест»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10140823","attributes":{"alt":"","class":"med...

Квест «Супер семья»
Целью методической разработки квеста «Супер семья» - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимо поддержку родителей, вос...

Квест-игра "Семь чудес Башкортостана"
Мероприятие проводится накануне Дня Республики Башкортостан - 11 ноября, в форме квест-игры.В квест-игре 7 этапов, как и лепестков на цветке курая. Чтобы дети вовлеклись в игру, знакомим со скво...

Квест для семей воспитанников Тема: «Поможем нашим друзьям-животным»
Цель: Формирование ответственного отношения к природе; мотивация потребности её сохранения. Укрепление детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.Задач...

Квест - игра Семь ключей для Зимушки-Зимы»
Зимняя история спасения Зимушки, спрятанной злодеями за семью замками....
Квест- игра семья
Квест- игра "Семья" для детей старших и подготовительных групп...

