Квест - игра Семь ключей для Зимушки-Зимы»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Прокопенко Анна Славеевна

Зимняя история спасения Зимушки, спрятанной злодеями за семью замками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Семь ключей для Зимушки-Зимы»

Описание: Зимняя история спасения Зимушки, спрятанной злодеями за семью замками. Письмо с пометкой «SOS!» вовлечет детей в действие сказочного сюжета. А добрый Снеговик поможет им преодолеть все препятствия и освободить Зиму.

Действующие лица: Ведущие(педагоги), Снеговик.

Цели: Создать эмоционально-благоприятную атмосферу, вызывать желание участвовать в совместных играх, воспитывать интерес к коллективной работе.

Задачи: 

  • Создать условия для проявления познавательной и творческой активности детей.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение действовать сообща.
  • Способствовать проявлению добрых чувств и эмпатии, вызывать желание помочь сказочным персонажам.

Атрибуты: 7 ключей разного цвета, шкатулка, снежки, карточки со следами животных, картинка-находилка большая, картинка «Найди отличия, маленькие снежинки, разрезанные картинки, фигурки животных, картинки со звуком С-Ш, большое дерево снежинки с мордочкой.

Ход квест-игры:

Дети под музыку входят в помещение, встают на полукруг. Входит Снеговик.

Снеговик. Здравствуйте, ребята! Кто я? Правильно, Снеговик. Я получил письмо от Зимушки, давайте его прочтем. «Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам в гости я спешила, но к злодеям угодила. За пятью дверями, за пятью замками спрятали они меня, в шкатулку посадили. И волшебным ключом закрыли. Спасите, пропадаю! Скоро я растаю. Шлю письмо с пометкой SOS! Вам мой поможет ученик, добрый верный Снеговик». 

Ведущие. Ну что ж, в путь!

Снеговик. Повторяйте за мной!

В путь-дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Все в пути преодолеем,

Зимушку спасти сумеем!

Дети повторяют.

Ведущие. А вот и первое испытание.

«Зимние Загадки»

Задачи: Развитие мыслительных навыков и познавательной деятельности.

 Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год.  (Декабрь.)

 

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)


    Вот серебряный лужок, не видать барашка,

Не мычит на нем бычок, не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош, а весною не найдешь.    (Каток.)

Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги - и по большим снегам беги.    (Лыжи.)

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду через двор его веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу.    (Санки.)

Он черной тучей был сначала,

Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез.   (Снег.)

Меня растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, губы - сучки.

Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик)

Снеговик. Молодцы ребятки, отгадали все загадки.

Ведущие. Молодцы, ребята, вот вам первый ключ. Держи, Снеговик, будешь хранить их. Что же ждет нас дальше? А вот и следующее испытание. Ой, ребята, а что это такое на земле? Это же следы животных!

Снеговик. А вы знаете, какие следы оставляют дикие животные в лесу?

«Следы лесных жителей»

Задачи: Развитие зрительного восприятия и соотнесение зрительных образов, развитие навыков словообразования уменьшительно-ласкательных форм.

Описание: Ведущие раскладывают на полу следы разных зверей, дети вытаскивают карточки с изображением лесного животного и пытаются угадать, где его следы. Чтобы получить ключ назови зверей ласково.

Ведущие. Молодцы, ребята, вот и следующий ключ, мы всё ближе к спасению Зимушки-Зимы.

Снеговик. Не будем медлить, скорее вперёд!

«Находилки»

Задачи: развитие внимания. 

Описание: дети находят и раскрашивают на картинке спрятанные предметы.

Ведущие. Ребята, смотрите, какая странная картинка, с ней что-то не так. Кажется, здесь есть спрятанные предметы. Сможем с вами их найти? Да!

Снеговик. Молодцы, ребята, всё нашли, пойдёмте дальше.

Ведущие. Вот вам, дети, третий ключ!

«Покорми снеговика»

Задачи: Развитие координации и крупной моторики.

Описание: Дети встают в шеренгу друг за другом, Ведущий ставит перед ними корзину со снежками, Снеговик с пустой корзинкой отходит на несколько шагов, дети по очереди пытаются попасть снежком в корзинку.

Снеговик. Ой, ребята, что-то я устал, проголодался.

Ведущие. А чем же, Снеговик, тебя кормить?

Снеговик. Как чем? Снежками конечно же!

Ведущие. Ребята, давайте покормим нашего Снеговика.

Снеговик. Спасибо, ребята, я наелся, можем идти дальше спасать нашу Зимушку.

«Две корзинки»

Задачи: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш

Описание: Дети берут картинки с изображением предметов, определяют, какой звук С или Ш есть в этом слове и кладут его в соответствующую корзинку.

Ведущие. А вот и новое задание, ребята. У нас есть две корзинки, что это в тут лежит?

Дети. Шишка.

Ведущие. С какого звука начинается слово «шишка»?

Дети. Шшш

Ведущие. В эту корзинку будем складывать картинки с предметами, в названии которых есть звук Ш. А в другой корзинке что?

Дети. Сосулька.

Ведущие. С какого звука начинается слово «сосулька»?

Дети. Ссс

Ведущие. В другую корзинку будем складывать картинки с предметами, в названии которых есть звук С.

Ведущие. Молодцы, ребята, вот вам четвёртый ключ.

«Найди отличия»

Задачи: Развитие внимания и зрительного восприятия.

Описание: Дети ищут отличия на двух изображениях.

Ведущие. Ребята вот вам новое задание. Посмотрите на эти картинки и найдите 10 отличий.

Ведущий. Молодцы ребята, вот вам пятый ключ.

«Сдуй снежинку»

Задачи: выработка воздушной струи, развитие целостного зрительного образа, мышления, коммуникативных навыков.

Описание: Ведущие расставляют на столах тарелки с разрезными картинками засыпанными бумажными снежинками. Дети, убрав руки за спину сдувают снежинки и достают из тарелки каждый свой элемент картинки. Затем все вместе дети собирают целую картинку.

Ведущий. Молодцы ребята, вот вам шестой ключ.

«Слепи снеговика»

Задачи: развитие мелкой моторики, воображения, мышления, стимуляция познавательного интереса.

Описание: Ведущие расставляют на столах тарелки с кинетическим песком.

Снеговик. Ребята какой необычный песок у вас в тарелочках. Он чем-то похож на снег. Из него тоже можно слепить снежки. Давайте попробуем это сделать.

 Дети лепят из песка «снежки».

Ведущий. Молодцы ребята, у вас получились снежки. А давайте слепим из нескольких снежков снеговика.

Дети лепят из песка «снежки». А затем «собирают» их в снеговиков.

Ведущий. Молодцы ребята, а вот и последний ключ. Скажите сколько ключей вы собрали?

Дети. Семь.

Снеговик. Ура!!! Ребята теперь мы можем освободить нашу Зимушку-Зиму.

Ведущий. А вот и шкатулка где злодеи спрятали Зимушку.

Снеговик пробует открыть по очереди каждым из ключей замок на шкатулке. Но ключи не подходят.

Снеговик. Ой! Ребята ни один ключ не подходит к замку.

Ведущий. Снеговик Зимушка-Зима в письме писала, что шкатулка закрыта волшебным ключом. А наши ключи не похожи на волшебные. Давай подумаем, как можно наши ключи превратить в волшебный ключ.

Ведущий. Ребята у нас 7 ключей. И цвета у них как полоски на радуге.

Снеговик. Я понял. Нужно сложить ключи по порядку также как в радуге. И наши 7 ключей превратятся в волшебный ключик. Для этого у меня есть волшебный мешочек, давайте все вместе называть цвета радуги по порядку и складывать их в мешочек.

Дети со снеговиком называют все цвета радуги по порядку и складывают ключи в мешочек. Затем снеговик достает из мешка волшебный ключ.

Ведущий. Давайте скорее открывать шкатулку.

 Снеговик открывает шкатулку и достает из нее письмо.

Письмо

«Спасибо ребята!  Вы прошли все испытания и вызволили меня из плена. И в награду я хочу подарить вам снежные горы для катания на санках и строительство снеговиков и крепостей, гладкий лед для езды на коньках и веселое морозное настроение.»

Ведущий. На этом наше увлекательное приключение подошло к концу. Спасибо вам ребята за помощь. До свидания!!!!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Зимушки зимы» для детей дошкольного возраста

Зимняя история спасения Зимушки, спрятанной злодеями за пятью дверями, за пятью замками. Письмо с пометкой «SOS!» вовлечет детей в действие сказочного сюжета....

Квест – игра «Путешествие в царство Зимушки - зимы»

Квест - игра "Путешествие в царство Зимушки - зимы"...

Квест- игра в средней группе «Зимушка-зима».

Квест- игра «Зимушка-зима»Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:...

Квест -игра "В гостях у зимушки -зимы"

Квест-игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.В предложенный материал входят :викторина"Что мы знаем о зимующих птицах и животных";игры экологического характера;загадки;фл...

Квест-игра по развитию речи "Зимушка-Зима" (для детей старшей группы)

Конспект итогового мероприятия по теме "Зима" квест -игра, очень увлекательная  для детей. Здесь дети, выполняют  задания Зимы, которая не хочет давать дорогу Весне....

Квест-игра "В поисках клада Зимушки-зимы"

Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры-квеста. - развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую активность дошкольников;- обогатить ...

Конспект занятия в средней группе «Квест-игра: в поисках клада Зимушки - Зимы»

Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью квест – игры.Задачи:- обогатить активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и мон...