Анализ содержательного контента, организационно-методического инструментария в ФОП ДО с точки зрения формирования у старших дошкольников предпосылок функциональной грамотности
занимательные факты (старшая группа)
Формирование предпосылок функциональной грамотности является важной задачей дошкольного образования, так как оно способствует развитию у детей ключевых компетенций, необходимых для успешной адаптации в современном обществе. Функциональная грамотность включает в себя навыки чтения, письма, счёта, а также способность критически мыслить, решать проблемы, сотрудничать и адаптироваться к изменениям. В данной работе проводится анализ содержательного контента и организационно-методического инструментария в Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования (ФОП ДО) с точки зрения формирования предпосылок функциональной грамотности у старших дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ содержательного контента, организационно-методического инструментария в ФОП ДО с точки зрения формирования у старших дошкольников предпосылок функциональной грамотности.
Формирование предпосылок функциональной грамотности является важной задачей дошкольного образования, так как оно способствует развитию у детей ключевых компетенций, необходимых для успешной адаптации в современном обществе. Функциональная грамотность включает в себя навыки чтения, письма, счёта, а также способность критически мыслить, решать проблемы, сотрудничать и адаптироваться к изменениям. В данной работе проводится анализ содержательного контента и организационно-методического инструментария в Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования (ФОП ДО) с точки зрения формирования предпосылок функциональной грамотности у старших дошкольников.
Содержательный контент:
ФОП ДО определяет содержание дошкольного образования, которое должно обеспечивать всестороннее развитие ребёнка. Анализ содержательного контента показывает, что ФОП ДО включает в себя ряд разделов, которые способствуют формированию предпосылок функциональной грамотности у старших дошкольников:
Речевое развитие:
ФОП ДО предусматривает развитие речи детей, что включает в себя овладение навыками чтения, письма и устной речи. Это способствует формированию предпосылок функциональной грамотности, так как чтение и письмо являются важными инструментами для получения и передачи информации.
Познавательное развитие:
ФОП ДО стимулирует познавательную активность детей, что включает в себя развитие мышления, внимания, памяти и воображения. Это способствует формированию предпосылок функциональной грамотности, так как мышление и решение проблем являются важными компонентами функциональной грамотности.
Социально-коммуникативное развитие:
ФОП ДО способствует развитию социальных навыков детей, что включает в себя умение общаться, сотрудничать и решать конфликты. Это способствует формированию предпосылок функциональной грамотности, так как сотрудничество и адаптация к изменениям являются важными компонентами функциональной грамотности.
Организационно-методический инструментарий:
ФОП ДО определяет организационно-методический инструментарий, который должен использоваться для реализации дошкольного образования. Анализ организационно-методического инструментария показывает, что ФОП ДО предоставляет ряд возможностей для формирования предпосылок функциональной грамотности у старших дошкольников:
Игровая деятельность: ФОП ДО рекомендует использовать игровую деятельность как основной метод обучения детей. Это позволяет детям развивать навыки решения проблем, сотрудничества и адаптации к изменениям, что является важным для формирования функциональной грамотности.
Проектная деятельность: ФОП ДО предусматривает использование проектной деятельности как метода обучения детей. Это позволяет детям развивать навыки исследования, анализа и решения проблем, что является важным для функциональной грамотности.
Интеграция образовательных областей: ФОП ДО рекомендует интегрировать различные образовательные области в процессе обучения детей. Это позволяет детям развивать навыки критического мышления, анализа и решения проблем, что является важным для функциональной грамотности.
Анализ содержательного контента и организационно-методического инструментария в ФОП ДО показывает, что дошкольное образование может способствовать формированию предпосылок функциональной грамотности у старших дошкольников. Однако для достижения этой цели необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и создавать условия для его развития.
Для более эффективного формирования предпосылок функциональной грамотности у старших дошкольников можно рекомендовать следующее:
Индивидуальный подход: учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и создавать условия для его развития.
Разнообразие методов: использовать различные методы обучения, такие как игровая и проектная деятельность.
Интеграция образовательных областей: интегрировать различные образовательные области для развития навыков критического мышления и решения проблем.
Сотрудничество с родителями: вовлекать родителей в процесс обучения детей для создания единой образовательной среды.
Эти рекомендации могут помочь создать условия для формирования предпосылок функциональной грамотности у старших дошкольников в соответствии с требованиями ФОП ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности
Статья освещает важные аспекты для подготовки дошкольников к обучеию в школе....

Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности через речевое развитие» сентябрь 2017- май 2019г
Цель:. Способствовать развитию фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов....

Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности через речевое развитие» сентябрь 2019- май 2021г
Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности через речевое развитие»....

Кейс игр и игровых упражнений по формированию предпосылок функциональной грамотности старших дошкольников на примере естествознания
Организация познавательно-исследовательской деятельности ребенка-дошкольника – один из основных способов формирования у дошкольников предпосылок функциональной грамотности в области естествознан...

Сценарный план заседания ММО старших воспитателей, воспитателей групп раннего возраста, воспитателей ДОУ, по теме: «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников как условие реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО»
Тема заседания методического объединения: «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников как условие реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО».Цель: Содействие повышению у...

Анализ образовательных областей ФГОС ДО с позиций реализации целей и задач по формированию у дошкольников предпосылок функциональной грамотности.
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Во ФГОС ДО говорится о том, что содержание основной образовательной программы дошкольного образован...

Конспект образовательной деятельности по формированию у дошкольников предпосылок функциональной грамотности «День рождения -лучший праздник»
Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе. Она состояла из этапов, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура впо...
