Анализ содержательного контента, организационно-методического инструментария в ФОП ДО с точки зрения формирования у старших дошкольников предпосылок функциональной грамотности
занимательные факты (старшая группа)

Бурмистрова Елена Александровна

Формирование предпосылок функциональной грамотности является важной задачей дошкольного образования, так как оно способствует развитию у детей ключевых компетенций, необходимых для успешной адаптации в современном обществе. Функциональная грамотность включает в себя навыки чтения, письма, счёта, а также способность критически мыслить, решать проблемы, сотрудничать и адаптироваться к изменениям. В данной работе проводится анализ содержательного контента и организационно-методического инструментария в Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования (ФОП ДО) с точки зрения формирования предпосылок функциональной грамотности у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл burmistrova_elena_pdd-120_zadanie_2.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ содержательного контента, организационно-методического инструментария в ФОП ДО с точки зрения формирования у старших дошкольников предпосылок функциональной грамотности.

Формирование предпосылок функциональной грамотности является важной задачей дошкольного образования, так как оно способствует развитию у детей ключевых компетенций, необходимых для успешной адаптации в современном обществе. Функциональная грамотность включает в себя навыки чтения, письма, счёта, а также способность критически мыслить, решать проблемы, сотрудничать и адаптироваться к изменениям. В данной работе проводится анализ содержательного контента и организационно-методического инструментария в Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования (ФОП ДО) с точки зрения формирования предпосылок функциональной грамотности у старших дошкольников.

Содержательный контент:

ФОП ДО определяет содержание дошкольного образования, которое должно обеспечивать всестороннее развитие ребёнка. Анализ содержательного контента показывает, что ФОП ДО включает в себя ряд разделов, которые способствуют формированию предпосылок функциональной грамотности у старших дошкольников:

Речевое развитие:

ФОП ДО предусматривает развитие речи детей, что включает в себя овладение навыками чтения, письма и устной речи. Это способствует формированию предпосылок функциональной грамотности, так как чтение и письмо являются важными инструментами для получения и передачи информации.

Познавательное развитие:

ФОП ДО стимулирует познавательную активность детей, что включает в себя развитие мышления, внимания, памяти и воображения. Это способствует формированию предпосылок функциональной грамотности, так как мышление и решение проблем являются важными компонентами функциональной грамотности.

Социально-коммуникативное развитие:

ФОП ДО способствует развитию социальных навыков детей, что включает в себя умение общаться, сотрудничать и решать конфликты. Это способствует формированию предпосылок функциональной грамотности, так как сотрудничество и адаптация к изменениям являются важными компонентами функциональной грамотности.

Организационно-методический инструментарий:

ФОП ДО определяет организационно-методический инструментарий, который должен использоваться для реализации дошкольного образования. Анализ организационно-методического инструментария показывает, что ФОП ДО предоставляет ряд возможностей для формирования предпосылок функциональной грамотности у старших дошкольников:

Игровая деятельность: ФОП ДО рекомендует использовать игровую деятельность как основной метод обучения детей. Это позволяет детям развивать навыки решения проблем, сотрудничества и адаптации к изменениям, что является важным для формирования функциональной грамотности.

Проектная деятельность: ФОП ДО предусматривает использование проектной деятельности как метода обучения детей. Это позволяет детям развивать навыки исследования, анализа и решения проблем, что является важным для функциональной грамотности.

Интеграция образовательных областей: ФОП ДО рекомендует интегрировать различные образовательные области в процессе обучения детей. Это позволяет детям развивать навыки критического мышления, анализа и решения проблем, что является важным для функциональной грамотности.

Анализ содержательного контента и организационно-методического инструментария в ФОП ДО показывает, что дошкольное образование может способствовать формированию предпосылок функциональной грамотности у старших дошкольников. Однако для достижения этой цели необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и создавать условия для его развития.

Для более эффективного формирования предпосылок функциональной грамотности у старших дошкольников можно рекомендовать следующее:

Индивидуальный подход: учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и создавать условия для его развития.

Разнообразие методов: использовать различные методы обучения, такие как игровая и проектная деятельность.

Интеграция образовательных областей: интегрировать различные образовательные области для развития навыков критического мышления и решения проблем.

Сотрудничество с родителями: вовлекать родителей в процесс обучения детей для создания единой образовательной среды.

Эти рекомендации могут помочь создать условия для формирования предпосылок функциональной грамотности у старших дошкольников в соответствии с требованиями ФОП ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности

Статья освещает важные аспекты для подготовки дошкольников к обучеию в школе....

Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности через речевое развитие» сентябрь 2017- май 2019г

Цель:. Способствовать развитию фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки  детей  к обучению звуковому   анализу слов....

Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности через речевое развитие» сентябрь 2019- май 2021г

Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности через речевое развитие»....

Кейс игр и игровых упражнений по формированию предпосылок функциональной грамотности старших дошкольников на примере естествознания

Организация познавательно-исследовательской деятельности ребенка-дошкольника – один из основных способов формирования у дошкольников предпосылок функциональной грамотности в области естествознан...

Сценарный план заседания ММО старших воспитателей, воспитателей групп раннего возраста, воспитателей ДОУ, по теме: «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников как условие реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО»

Тема заседания методического объединения: «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников как условие реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО».Цель: Содействие повышению у...

Анализ образовательных областей ФГОС ДО с позиций реализации целей и задач по формированию у дошкольников предпосылок функциональной грамотности.

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Во ФГОС ДО говорится о том, что содержание основной образовательной программы дошкольного образован...

Конспект образовательной деятельности по формированию у дошкольников предпосылок функциональной грамотности «День рождения -лучший праздник»

Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе. Она состояла из этапов, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура впо...