Конспект НОД по коррекционной ритмике "Сильные, смелые, гордые" для детей с ЗПР подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чаплина Наталья Викторовна

2025 год объявлен годом Защитника Отечества. На занятиях коррекционной ритмикой с детьми с ЗПР есть определенная цель: корректировать психологическое и речевое нарушение у детей с ЗПР посредством коррекционной ритмики. Прелагаю вашему вниманию такое занятие "Сильные, смелые, гордые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_mariny_nik.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василек»

города Рубцовска Алтайского края

658213, г. Рубцовск, проспект Ленина, 29

 тел.: (38557) 9-87-52

e-mail: vasilek.dou@mail.ru

сайт: http://ds14.educrub.ru/

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

для детей с задержкой психического развития.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел: «Коррекционная ритмика»(Совместная деятельность)

Тема:  «Сильные, смелые, гордые»

Занятия 20-21. Февраль 3-4 неделя.

Подготовила: Чаплина Н.В.,

музыкальный руководитель,

 высшей квалификационной

                                                                                                                   категории

Рубцовск, 2025

Цель:

Коррекция психологического и речевого нарушения у детей с ЗПР посредством коррекционной ритмики

Коррекционно-образовательные задачи:

Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность.

Вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать звуковысотный слух в процессе певческой деятельности.

Поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.

Развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.

Развивать чувство ритма, слуховое внимание.

Совершенствовать речевые и двигательные навыки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения, чувство уважения к Российской армии, любви к  своей Родине.

Участники:подготовительная группа (6-7 лет) компенсирующей направленности детей с ЗПР, музыкальный руководитель, учитель – дефектолог, воспитатель.

Ход образовательной  деятельности:

Структура, оборудование

Ход занятия:

Ответственный

1. Приветствие

Бубен, частичная помощь взрослого, установление контакта с детьми

- Здравствуйте, ребята и взрослые! Давайте поздороваемся.

Педагог берёт бубен и стучит ладонью на каждый слог

-Сейчас февраль, меня зовут ...На, ...

Ребёнок передает бубен следующему ребёнку.

Педагог  присаживается напротив каждого ребёнка, чётко артикулирует, глядя в глаза ребёнку, поощряя его.

Воспитатель

2. Самостоятельное движение детей по залу «змейка»галопом.

Я люблю свою лошадку – гоп-гоп-гоп,

Проскачу я как лошадка веселый свой галоп!

Самостоятельное движение  по залу «змейка» галопом.

Учитель - дефектолог

3. Ритмическая разминка.

Хоровод «Утро на-чинается... День продолжается... Вечер приближает-ся...» (муз.неизв. автора, сл. Е. Котышевой).

Комплекс № 3 «Зимняя прогулка»

Отгадайте, когда это бывает?

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Хоровод «Утро начинается»

Утро начинается, вместе мы встречаемся, (Идём по кругу против часовой стрелки)

Мы друг другу рады,                                  (Идём в середину круга мелкими шагами, смотрим в    

                                                                                глаза друг другу, улыбаемся)

Все друг другу рады!                                            (Спиной из круга мелкими шагами, продолжаем

                                                                                смотреть в глаза друг другу.)

Утро начинается, вместе мы встречаемся,         (Идём по кругу по часовой стрелке)          

Мы друг другу рады,   (Идём в середину круга мелкими шагами, смотрим

                                                                                   в глаза друг другу улыбаемся.)

Все друг другу рады!(Идём из круга мелкими шагами, продолжаем

                                                                                  смотреть в глаза друг другу).

Утро начинается, вместе мы встречаемся,      (Идём по кругу по часовой стрелке).

Мы друг другу рады,                                     (Идём в середину круга мелкими шагами, смотрим

                                                                                 в глаза друг другу).

Все друг другу рады!(Идём спиной из круга мелкими шагами,

                                                                                продолжаем смотреть в глаза друг другу).

Лена здесь, … (имя) здесь,  … (имя) здесь и т.д. (Складываю руки на груди, остальные участники

хоровода поочереди, называя своё имя, также складывают руки на груди).

Все здесь…                                                              (Протягиваем руки в центр круга)

Ноги мои здесь, руки мои здесь, голова моя здесь» и т. д.,

Я здесь.(Жесты, указывающие на различные части тела.)

Все здесь...»

(Протягиваем руки в центр круга.)

-Ребята, какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какой праздник в феврале?

- Молодцы, ребята! День защитника Отечества!

- Кто защитник нашей Родины?

- Какие защитники?

Защитник Отечества – звание гордое,

Его все мальчишки готовы носить.

Но нужно быть смелым, сильным, гордым,

Чтоб нашу Россию от врагов защитить!

- Ребята, покажите как солдаты идут на параде!

- Кто летает на самолетах?

- Покажите, как летчики летают!

- Раньше нашу Родину защищали на лошади, таких солдат называют кавалеристами!

-Покажите как двигаются кавалеристы на лошади!

- Звучит музыка, вы должны узнать, кто защищает нашу Родину?

Дети двигаются под музыку, как солдаты на параде, летчики на самолете, кавале

- Давайте отдохнем, сядем на стульчики!

Учитель - дефектолог

Воспитатель

4.Упражнения для развития мелкой моторики, речевых и мимических движений.

Подрастёшь, и вслед за братом

Тоже будешь ты солдатом,

Будешь помогать ему охранять свою… (Страну)

«Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперёд прямые ладони)

Вот российская земля. (соединяют одноимённые пальцы рук)

Есть леса тут и озёра, (поочерёдно соединяют одноимённые пальцы рук)

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

23 февраля

Подарите мне фуражку,  (ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук)

Сапоги и автомат.  (разводить пальцы обеих рук, начиная с больших)

Стану воином я отважным, (интенсивное сжимание рук в кулаки)

Защищать вас буду рад.  (пальцы сцепить в «замок»)

«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили, (левую ладонь сложить в виде пригоршни «ковш»,

указательным пальцем правой руки «ложкой

помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони)

Хорошенько посолили. (пальцы правой руки сложить щепоткой и показать,

как солят кашу)

Здесь уже и ложка наша, (правую руку положить на стол ладонью вверх;

ладонь сложить в виде пригоршни «ложка»)

Так вкусна солдата каша! (облизать губы языком, показывая, как было вкусно)

Учитель - дефектолог

5. Пение

Песни наши рассеваем,

Страну нашу прославляем!

Песня «Как солдаты наши»

Защитник Отечества – звание гордое,

Его все мальчишки готовы носить.

Но нужно быть смелым, сильным, гордым,

Чтоб нашу Россию от врагов защитить!

Песня  «Армия моя»

Символы России (флаг, герб, гимн), неофициальные символы России

Он огромный, косолапый,
Бурый, сильный и мохнатый.
И зимой его не встретить,
Ведь в берлоге спит...(Медведь)

Неофициальный  символ России – медведь, деревянные ложки

«Посмотри на медвежат» (сл. и муз.неизв. автора),

1.        Посмотри на медвежат,

У них ложечки стучат!

(Ложки зажаты в кулачках, руки разведены в стороны, поворачиваем туловище вправо-влево).

Припев:

Ну-ка раз,

(Стучим ложкой о ложку с правой стороны 3 раза.)

Ну-ка два!

(Стучим ложкой о ложку с левой стороны 3 раза.)

Что за ложки —

Красота!

(Наклоняем туловище вправо-влево.)

2.        Медвежата приседали,

Ножки дружно выставляли.

(Полуприсели — встали, поставили ногу на пяточку 4 раза.)

Припев. (Повторение движений.)

3.        Мы покружимся сейчас,

(Кружимся по часовой стрелке.)

Мишкам весело у нас.

(Кружимся против часовой стрелки.)

Припев. (Повторение движений.)

Музыкальный руководитель

6.  Слушание и игра на детских музыкальных инструментах

Родная армия сильна, в боях непобедима.

На страже Родины она стоит несокрушимо.

«Попурри на тему военных песен»

Музыкальный руководитель

7.  Танцы

Все в нашем  зале ликуют,«Бескозырку» мальчики танцуют.
Им дороже всех хитов этот танец моряков.

Матросский танец «Бескозырка белая»

  1. Исходное положение: танцоры стоят в шеренгу, звучит музыка, дети идут строевым шагом, выстраиваются лицом к зрителю
  2. Движение чистят обувь слева, затем справа, на припев - ковырялочка.
  3. Движение «волна» на запев, припев – ковырялочка
  4. Идут строевым шагом, выходят на центр  музыкального зала,
  5. Движение переглядки
  6. Отдают честь, идут строевым шагом

Музыкальный руководитель

8. Коммуникативные, ритмические игры и игры по правилам

Играть мы любим очень, вы знаете, друзья!

Без игр  прожить ребенку, никак, никак  нельзя!

«Ванна-море» (Р. Сеф)

Ритмическая игра, облегчает формирование образа себя, способствует развитию координации в пространстве.

Ванна — море,

(Руки развести в стороны.)

Я — пароход,

(Руками сделать «нос корабля».)

Полный назад!

(Откинуться назад.)

Полный вперед!

(Податься вперед.)

Право руля!

(Наклоны вправо.)

Лево руля!

(Наклоны влево.)

Плыву я по морю,

(Левая ладонь вертикально.)

        Ногами бурля!        

(Ноги поднять от пола, «побурлить».)

Я бы доплыть до Австралии мог,

(Медленно поднят» руки вверх.)

Но у Петровых протек потолок.

(Посмотреть вверх, покачать головой.)

Учитель - дефектолог

9. Прощание.

«До-сви-да-ни-я. На,...»

(бубен), частичная помощь взрослого, установление контакта с детьми

Оборудование: бубен.

- Мы сегодня хотели походить на кого?(На сильных, смелых, отважных)

А теперь пора прощаться, дорогие ребята и взрослые.

Педагог берет бубен стучит ладонью на каждый слог и поёт «До- си-да-ни – я!».

Передаёт ребёнку бубен «А теперь попрощается … (имя)»

Ребёнок стучит по  бубну и проговаривает слово по слогам сам или с помощью взрослого. Затем передаёт бубен соседу со словами «На, Вова»

Следующий ребёнок берет бубен и благодарит «Спасибо!»

- Занятие окончено, до следующих встреч!

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ подготовительной группы на тему: «В гостях у Незнайки».

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ подготовительной группы на тему "В гостях у Незнайки". В ходе занятия решаются задачи расширения, уточнения, обогащения словаря по лексическо...

Конспект занятия по ручному труду «ВОЛК» для детей с ОВЗ (подготовительная группа)

Учить детей делать из бумаги разной толщины игрушку волка. Закреплять навыки складывания бумаги в разных направлениях, совершенствовать технику работы с клеем. Воспитывать самостоятельность, желание д...

План – конспект НОД по познавательному развитию дошкольников для детей старшей и подготовительной группы

В современной системе дошкольного образования одной из основных задач является общность развития индивидуальности ребенка без отрыва от социального развития.Среди действенных методов, призванных справ...

Презентация конспекту НОД по познавательному развитию дошкольников для детей старшей и подготовительной группы по теме: « Сельскохозяйственные профессии»

В современной системе дошкольного образования одной из основных задач является общность развития индивидуальности ребенка без отрыва от социального развития.Среди действенных методов, призванных справ...

Конспект НОД по аппликации "Подводный мир" для детей с ЗПР (подготовительная группа)

Данный конспект по аппликации может быть полезен воспитателям старших и подготовительных групп для детей с ЗПР. Приведенные в конспекте методы проведения занятия способствуют развитию у детей внимания...