Конспект НОД по аппликации "Подводный мир" для детей с ЗПР (подготовительная группа)
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Данный конспект по аппликации может быть полезен воспитателям старших и подготовительных групп для детей с ЗПР. Приведенные в конспекте методы проведения занятия способствуют развитию у детей внимания, памяти, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Подводный мир» с применением нетрадиционной техники (аппликация манной крупой) для детей с ЗПР подготовительной к школе группы.

Цель:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации - с сыпучим материалом (манная крупа).

Задачи:

- закрепить представления детей о морских обитателях;

- активизация словаря по теме «Обитатели морей и океанов»;

-упражнять в ориентировке на плоскости листа;

- закрепить умение детей производить постройки по схеме (пооперационной карте);

- создать условия для развития воображения;

- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия;

- развивать внимание, память;

- развивать тактильную чувствительность,

- способствовать развитию мышления;

- способствовать развитию эмоционального настроения.

Материалы и оборудование:

Мягкие модули, фланелеграф, имитирующий море; изображения морских обитателей – рыбок, осьминогов, крабов. Аудиозапись «Шум моря»; веселый и грустные смайлики. Сухая манная крупа разных цветов, листы тонированной бумаги, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, «волшебные окошки» - лекала.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Подводный мир», рассматривание иллюстраций с обитателями моря, чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок, беседы про морских обитателей; дидактические игры «Четвертый лишний», «Найди тень», «Кого не стало?»; прослушивание аудиозаписей с шумом моря; обследование манной крупы.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас поиграть в интересную игру. Давайте сядем на коврик и вспомним, о ком мы говорили на этой неделе? Правильно, про морских обитателей.

- Каких обитателей моря вы помните? (рыбы, осьминоги, крабы и т.д.).

- Море огромное и глубокое. На поверхности его вода кажется голубой, а в глубине темно-синей (демонстрация иллюстрации). И сегодня я приглашаю вас в подводное путешествие. Мы попробуем оказаться под водой и увидеть, кто же там живет на поверхности, а кто же в темной глубине?

- Ребята, как мы с вами можем оказаться под водой? Предложите свои варианты: (нырнуть, спуститься на подводной лодке и т.д.) Мне очень понравился вариант с лодкой, предлагаю вам ее построить. (показать схему лодки)

- Ну а теперь занимайте места, отправляемся в открытое море. (звучит шум моря)

Основная часть

Вот мы и в море, а сейчас все вместе будем нырять под воду. Я буду считать 1,2,3. На счет 3 вы прячетесь под эту ткань, как будто ныряете в воду. Готовы? 1,2,3

На фланелеграф выставляется «голубая волна», под ней изображения рыбок разных форм (круг, ромб, овал, треугольник) и цветов (розовый, оранжевый, голубой, фиолетовый).

Воспитатель:

- Ребята, вот мы с вами и оказались под водой. По-моему, мы нырнули не очень глубоко, потому что вода в море голубая.

- Посмотрите, кто здесь живет? (рыбы) Как много тут рыбок, и они все такие разные! Давайте рассмотрим их, чем же они различаются?  Подсказка: Какой они формы? Какого цвета?

Игра «Какой формы рыбка?». Предложить детям соотнести форму и цвет рыбки с идентичной бумажной формой.

- Молодцы, ребята! Вы обратили внимание, что рыбки плывут в разном направлении Предлагаю вам сыграть еще в одну игру. Вы внимательно смотрите на рыбок и запоминаете, кто из них плывет налево, а кто направо. Потом закрываете глазки, я досчитаю до трех, вы глазки откроете и скажете мне, что изменилось. Игра «Что изменилось?»

Воспитатель: 

- Ребята, предлагаю нырнуть еще поглубже и посмотреть, кто же там живет? Готовы? Ныряют под ткань. На фланелеграфе появляется «синяя волна». Под ней два осьминога, у которых по-разному расположены щупальца – у одного в разные стороны, у второго свисают вниз.

Воспитатель:

- Ребята, мы нырнули еще поглубже, посмотрите какой стала вода в море, и кого же мы здесь встретили? Правильно, это осьминоги. Какие они по форме? Подвести к определению «круглые». Давайте посмотрим, они одинаковое или разные? Чем отличаются? (по цвету – разные, по форме – одинаковые). Обратить внимание на щупальца и выслушать предположения детей. Подсказка: Как вы думаете, какое у них настроение? Почему? Обыграть расположение щупалец осьминога. У первого осьминога щупальца расположены в разные стороны, он как будто танцует или хочет нас обнять, поэтому он веселый. Прикрепить веселый смайлик рядом с осьминогом. У второго осьминога щупальца висят вниз, он как будто грустит или скучает. Повесить грустный смайлик.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, ныряем еще глубже, на самую глубину?

Накрываются тканью, «ныряют».  На фланелеграфе появляется «темно-синяя волна».

Под ней – 4 краба разных размеров.

- Кто здесь живет - на самом дне моря?

 (здесь живут крабы, они ползают по дну моря, а плавать не могут).

Воспитатель: 

- Ребята, мы так давно с вами находимся под водой, нам уже пора всплывать. Давайте спрячемся под тканью, и на счет 3 как будто вынырнем из воды. «Выныривают».

- Ребята, путешествие понравилось? Ответы. А мне очень запомнился грустный осьминог.  Наверное, ему там очень скучно! Предлагаю сделать для него друзей. Предложить детям пройти к столам и сделать аппликацию.

Дети садятся за столы, где приготовлен материал для работы.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам сделать вот такого осьминога. Демонстрация образца. Наш осьминог сегодня будет не склеен из бумаги, и не нарисован краской. Мы сделаем его из манной крупы: той самой, из которой варят вкусную кашу на завтрак и при помощи волшебного окошка.

Предложить детям на выбор разные цвета крупы для работы.

Показ способа действия.

Продемонстрировать «волшебные окошки», которые помогут нам сделать осьминогов. Показать детям, как работать с «волшебными окошечками» - показать варианты расположения изображения на листе, как закрепить «окошко» прищепками. Обратить внимание на правильное заполнение формы: аккуратно выдавливать клей по контуру изображения и заполнять его полностью, при необходимости использовать кисточку для клея.

Продемонстрировать способ заполнения формы манной крупой: нужно засыпать всю белую фигуру плотным слоем манной крупы, в конце можно аккуратно придавить ее пальцем, стряхнуть лишнее. Снять прищепки, убрать «окошко» - оценить результат. При необходимости, убрать излишки клея салфеткой, подкорректировать изображение.

В течение всего времени работы оказывать помощь детям: повторять инструкцию, показывать способ действия, при необходимости работать «рука в руке».

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, какие чудесные осьминоги у вас получились! Вам нравится то, что вы сделали? Как вы думаете, какие они-ваши осьминоги? Добрые, веселые, грустные, непослушные и т.д. Они яркие, и очень необычные! Вы все большие молодцы! Вот и подошло к концу наше морское путешествие. Чему вы сегодня научились? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). А теперь давайте наведем порядок на рабочем месте: закроем бутылочки с клеем, уберем их в коробку. Остатки манной крупы стряхнем в один тазик. Спасибо вам за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста подготовительной группы (6-7лет)

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНО - СЛУХОВОЙ РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Летнее путешествие»

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Летнее путешествие»...

Конспект-сценарий досуговой деятельности для детей старшей и подготовительной группы «День рождения Братска»

занятие направлено на систематизацию имеющихся  у детей знания об истории родного города, о памятных местах города Братска, об основных культурных и промышленных объектах города....

Конспект НОД по речевому развитию "Дети севера" в подготовительной группе

Конспект НОД по речевому развитию "Дети севера" в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия "Бабочки" для детей с ОНР подготовительной группы

Развивать представление о многообразии насекомых в родном крае учить классифицировать насекомых и умению выражать мимикой, жестами и пластикой их движения; развивать творческое воображение  детей...