конспект русская народная сказка «Лиса и кувшин»
план-конспект урока (старшая группа)

Калашян Тамара Даврешовна

Образовательные области: речевое развитие (ознакомление с художественной литературой), познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (продуктивные виды деятельности)

Тема занятия: русская народная сказка «Лиса и кувшин»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: ознакомление детей с содержанием русской народной сказки «Лиса и кувшин» с последующим закреплением её содержания с помощью дидактической игры на ИКТ-оборудовании и отражения героев произведения в продуктивной деятельности (украшение кувшина с использованием техники примакивания).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта занятия29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Калашян Тамара Даврешовна

Образовательные области: речевое развитие (ознакомление с художественной литературой), познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (продуктивные виды деятельности)

Тема занятия: русская народная сказка «Лиса и кувшин»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: ознакомление детей с содержанием русской народной сказки «Лиса и кувшин» с последующим закреплением её содержания с помощью дидактической игры на ИКТ-оборудовании и отражения героев произведения в продуктивной деятельности (украшение кувшина с использованием техники примакивания).

Задачи занятия:

Обучающие:

- Ознакомиться с содержанием сказки «Лиса и кувшин».

- Продемонстрировать умение понимать основное содержание сказки.

- Продемонстрировать навык отвечать на вопросы педагога распространенными предложениями.

Развивающие:

- Проявлять себя на занятии внимательным и сообразительным, инициативным;

- Уметь делать умозаключения, обобщения

Воспитательные:

- Проявлять интерес к образному языку произведения; внимательно слушать друг друга, не перебивать говорящего

- Высказать свое мнение о сказке, договориться со сверстником в процессе совместных действий.

Дополнительные задачи:

По дидактической игре на ИКТ-оборудовании:

- Выполняя игровое задание, расположить иллюстрации к сказке в правильном порядке в соответствии с содержанием произведения.

- Соблюдать правила безопасности при работе с интерактивной панелью.

По ПВД:

Изобразительная: Продемонстрировать умение выполнить украшение кувшина, используя технику примакивания

Техническая: Продемонстрировать навык использования техники примакивания, с дорисовкой деталей с помощью кисти.

 - Быть аккуратным, усидчивым, самостоятельным.

Словарная работа: жать, подобралась, вылакала, кувшин не отстаёт.

Планируемый результат занятия: дети ознакомлены с содержанием сказки; отвечают на вопросы воспитателя в соответствии с последовательностью текста; закреплено содержание произведения в дидактической игре на ИКТ- оборудовании; дети

выполняют украшение кувшина, демонстрируя навыки использования техники примакивания.

Подготовительная работа: разработка вопросов для беседы по содержанию произведения, подбор иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование: книга с содержанием русской народной сказки «Лиса и кувшин», интерактивная панель, мультимедийная презентация, раздаточный материал: белые листы бумаги с шаблонами кувшинов, краски, кисточки, стаканчики по количеству детей, салфетки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

-Ребята подойдите ко мне.

- Давайте сделаем круг, друг другу улыбнёмся и подарим свои улыбки.

-Я очень рада видеть ваши улыбки и думаю, что занятие будет очень интересным.

Методы:

Словесные:

(указания,

создание мотивации)

Форма организации: фронтальная.

Встают в круг, дарят друг другу улыбку.

Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

(2 мин)

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Ребята, посмотрите, я утром увидела в группе книгу и конверт.

- Давайте откроем конверт и узнаём, что же там написано?

- Уважаемые читатели!

Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.
Чтобы сказку прочитать,
Её название сначала придётся угадать!
Название зашифровано в двух загадках.

Вот первая загадка:

-Рыжая плутовка, Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса.

 И зовут её  (лиса)

– А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,
Круглые бока.
Нужен нам для молока.
И даже в жаркий день всегда
В нём холодная вода. 
(Кувшин)

- Перед вами и ответ. Вы уже догодались о чем эта сказка ?

Хотите чтобы я вам её прочитала?

(Слайд с иллюстрацией из сказки)

Методы:

Словесные: вопросы, объяснение, художественное слово – загадки.

Игровой приём (письмо)

Наглядные:

просмотр мультимедийной презентации.

Форма организации: фронтальная.

Дети отгадывают загадки, слушают письмо, отвечают на вопросы.

У детей возникает интерес к произведению.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

(5 минут)

Ознакомление с содержанием произведения.

С помощью физкультминутки снятие усталости и напряжения.

Дети садитесь на стулья. Спина прямая, ноги вместе.

- Сейчас я вам прочитаю народную сказку «Лиса и кувшин».

- А вы знаете почему она называется народной сказкой?

- Правильно, потому что её написал народ.

- Когда я была маленькой, мне очень нравилась эта сказка и всегда просила маму прочитать мне её.

Объяснение сложных слов перед чтением.

- Давайте обсудим слава которые встречались в тексте.

Жать- это значит срезать под корень колосья пшеницы.

Подобралась – тихо подбежала.

Вылакала – выпила.

Кувшин не отстаёт – не отпускает.

Чтение сказки «Лиса и кувшин (Выразительное чтение сказки с демонстрацией презентации «иллюстрации к сказке»).

Вопросы по содержанию произведения:

- Кто был главным героем сказки? (Лиса)

- А какую лису мы видим в сказке? (хитрая, жадная, глупая)

- Как вы думаете Лиса правильно поступала?

-А кто меня внимательно слушал тот вспомнит, как же  закончилась сказка?

- Вам понравилась сказка?

Подведение итога (обобщение). Физкультминутка  «Лиса»

- Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

(Повторения 2 раза)

Методы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснения.

Форма организации: фронтальная.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают предположения, выполняют физминутку повторяя движения по показу воспитателя.

Дети ознакомлены с содержанием произведения, отвечают на поставленные вопросы распространенными предложениями по содержанию сказки, усвоено основное содержание сказки с помощью беседы.

2.3.

Этап практического решения проблемы

(6 минут)

Овладение действиями, способами решения проблемы

Дидактическая игра на ИКТ.

Техника безопасности.

1. Стоим на расстоянии вытянутой руки.

2. Касаемся доски только чистыми и сухими руками.

3. Не трогаем провода.

(Протрем руки салфетками)

Дидактическая игра:

На доске изображены иллюстрации с сюжетом сказки, вам надо расположить сюжет в правильной последовательности в свободные клеточки, а после проверьте себя.

-Молодцы!

Зрительная гимнастика

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вверх, влево, вправо, вниз

Повторяй ты не ленись!

ПВД (техника примакивания)

Показ иллюстративного материала (3-4 образца) и объяснение к выполнению задания.

- Посмотрите, на изображения образцы разных орнаментов (документ – камера).

Предлагаю детям украсить кувшин, используя технику примакивания (напоминаю выполнение техники примакивания).

Пальчиковая гимнастика.

Показ (напоминание) выполнения техники примакивания).

Выставка работ на мольберте.

Методы:

Словесные: загадывание загадок, объяснение с показом последовательности работы, напоминания.

Наглядный: показ выполнения поделки в технике оригами.

Практический: интерактивная дидактическая игра.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Отвечают на вопросы, участвуют в дидактической игре, выполняют продуктивный вид деятельности (украшение кувшина с использованием техники примакивания).

Большинство детей могут устанавливать

иллюстрации к сказке в правильном порядке в соответствии с содержанием произведения.

Дети могут украшать изображение, используя технику примакивания.

3.

Заключительный этап

(2мин)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Рефлексия.

- Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились?

- Вам понравилась сказка?

- Кто был главным героем сказки?

- А что нового вы узнали?

- Какая главная мысль сказки?

- Что было для вас самым трудным?

А что вам больше всего понравилось?

Самоанализ. Детям предлагается на интерактивной панели оценить свою работу на занятии.

Педагогическая оценка:

- Очень понравилось, как отвечал сегодня..., очень внимательно слушала рассказ..., ... грамотно строил предложения ...

Методы:

Словесные: вопросы, побуждение к самоанализу, педагогическая оценка, объяснения, напоминания, беседа.

Форма организации: фронтальная.

Отвечают на вопросы, беседуют, проводят самоанализ.

Дети подводят итог, обобщают полученный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Лиса и кувшин" старшая группа

Нравственное воспитание.  "За вину умный винит себя, а глупый - другого..."...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и кувшин"

Учить детей пересказывать небольшую сказку без помощи воспитателя....

Занятие "Рассказываем и показываем сказку Лиса и кувшин"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с ОНР и нарушениями зрения . Демонстрационный и раздаточный материал подобран с учетом диагнозов по речи (ОНР III уров.) и зрению. Много зада...

Конспект "Сюжетная игра- развлечение с элементами здоровьесбережения по сказке "Лиса и кувшин" в старшей группе".

Сюжетная игра- развлечеие по сказке "Лиса и кувшин" содержит элементы здоровьесбережения: упражнения с мячом, дыхательные упражнения, игровой самомассаж, релаксационный отдых,Игра  напр...

Пересказ сказки "Лиса и кувшин"

Конспект ООД по речевому развитию....

Пересказ сказки "Лиса и кувшин"

Конспект НОД для старшей группы....

План беседы по русской народной сказке "Лиса и кувшин"

План беседы по русской народной сказке "Лиса и кувшин"...