Краткосрочный педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Победа в наших сердцах»
проект (средняя группа)

Евстигнеева Наталия Анатольевна

Создание проекта «Победа в наших сердцах» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр Развития Ребенка – детский сад № 20 «Аленький цветочек»

Краткосрочный педагогический проект

для детей среднего дошкольного возраста

на тему: «Победа в наших сердцах»

             Руководители проекта:

Евстигнеева Н. А. - воспитатель

   Шония Л. И. - воспитатель

Саратов- 2025 год

Наименование проекта: «Победа в наших сердцах»

Формальные основания для инициализации проекта:

Сроки реализации проекта: краткосрочный- с 23.04. 2025 по 07. 05. 2025 года - (2 недели)

Руководители проекта: воспитатели – Шония Л.И., Евстигнеева Н.А.

Участники проекта: дети 4 - 5 лет (2 средняя группа), воспитатели, родители.

Актуальность проекта: В этом году исполняется знаменательная дата – 80 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Поэтому в преддверии праздника, было принято решение разработать и реализовать проект «Победа в наших сердцах». Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания, позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм - сложное человеческое чувство.  В дошкольном возрасте закладываются основы патриотизма. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране.  Именно в этот период у детей формируются первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. 

Создание проекта «Победа в наших сердцах» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

Цель проекта: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Показатели проекта:

  • Уровень знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы и ветеранах. Выделяют три уровня: высокий, средний и низкий. На высоком уровне дети дают полные и содержательные ответы, отражают сущность явления, самостоятельно ведут повествование. На среднем уровне дети отвечают на вопросы с помощью подсказки взрослого, их знания частично поверхностные. На низком уровне дети затрудняются с ответом на вопросы даже с подсказками взрослого. 
  • Познавательная активность детей при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Родители рассказывают детям о родственниках, участвующих в боевых действиях, показывают фотографии военного времени, готовят совместно с детьми сообщение об участнике ВОВ, изготавливают открытки к празднику и т. д.
  • Чувство гордости у детей за свой народ и его боевые заслуги, а также уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
  • Повышение уровня мотивации к занятиям.
  • Установление партнёрских отношений между всеми участниками проекта.

Ключевые мероприятия проекта:

  • Беседы: «Знакомство с праздником 9 мая – день Победы», «История георгиевской ленточки», «Почему война называется Великой Отечественной?».
  • Урок мужества «Есть такая профессия – Родину защищать».
  • Акции: «Георгиевская ленточка».
  • Тематическая фотозона, посвященная 80-летию Победы в ВОВ.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Пограничники», «Военная больница».
  • Эстафеты: «Кто быстрее соберёт посылку на фронт», «Кто первый доставит донесение», «Самый меткий».
  • Подвижные игры: «Кто быстрее, тот командир», «Сапёры», «Разведчики», «Летчики», «Флажок»
  • Дидактические игры: «Найди одинаковые», «Кому, что нужно?», «Назови рода войск», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Подсчитай  медали в пределах восьми», «Военные профессии», дидактическая кукла «Наш защитник».
  • Просмотр мультфильмов о войне «Солдатская сказка»
  • Просмотр мультимедийной презентации «Танк Победитель»
  • Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война», открыток «Города герои», иллюстраций и фотографий «Военные профессии».
  • Просмотр фотографий памятников нашего города Саратова.
  • Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», Т. Белозёрова «Праздник Победы», С. Михалков «День Победы», О. Высотская «Салют».
  • Чтение стихотворений на тему «День Победы».
  • Прослушивание  и заучивание музыкальных произведений: «Катюша», «С папой, с мамой на парад», «Есть у нас танкисты».
  • Музыкальное развлечение, посвященное 80-летию Победы.
  • Рисование:  «Салют Победы». 
  • Лепка: «Военный самолёт».
  • Аппликация: «Орден ко дню Победы». 
  • Конструирование: «Самолёты», «Корабль».
  • Ручной труд: «Открытка на фронт». 
  • Видеоконкурс стихотворений «Мы о войне стихами говорим» - заключительный этап проекта. 

Задачи:

- формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности;

- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- уточнить и расширить представления детей о главном празднике России – Дне Победы, о значении его для российского народа;

- познакомить с историей родного города и своей семьи в летописи Великой Отечественной войны;

- наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств;

- воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Родины, гордость за российскую Армию, свой народ, уважение к ветеранам;

- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы.

Предполагаемые результаты проекта:

В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность, участвовали в беседах при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. У детей сформировались первоначальные представления о  празднике день Победы, чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на «хотим рассказать другим».

Заинтересованные стороны: родители – активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность; педагоги – осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень; дети – активно участвуют  в процессах проектирования, реализации и оценки проекта, получают знания. 

Календарный план реализации проекта «Победа в наших сердцах»

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

23.04

Урок мужества «Есть такая профессия – Родину защищать».

Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война».

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», Т. Белозёрова «Праздник Победы».

Дидактическая игра «Военные профессии», дидактическая кукла «Наш защитник».

Просмотр мультфильма о войне «Солдатская сказка».

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Помощь в оформлении уголка патриотического воспитания

24.04

Беседы: «Знакомство с праздником 9 мая – день Победы».

Просмотр фотографий памятников нашего города Саратова.

Лепка: «Военный самолёт».

Дидактическая игра «Узнай и назови боевую технику ВОВ».

Подвижные игры: «Кто быстрее, тот командир», «Сапёры».

Чтение стихотворений на тему «День Победы».

25.04

Рассматривание материала по теме «День Победы» открытки «Города герои».

Прослушивание  и заучивание музыкальных произведений: «Катюша», «С папой, с мамой на парад», «Есть у нас танкисты»

Дидактическая игра «Назови рода войск»

Подвижные игры: «Кто быстрее, тот командир».

Рассматривание медалей и орденов.

Сюжетно-ролевая игра «Летчики».

Чтение стихотворений на тему «День Победы».

Консультации: «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»

28.04

Беседа «История георгиевской ленточки»

Рассматривание материала по теме «День Победы» иллюстраций и фотографий «Военные профессии».

Конструирование: «Самолёты», «Корабль».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «День Победы»

Дидактическая игра «Кому, что нужно?»

Эстафеты: «Кто быстрее соберёт посылку на фронт», «Кто первый доставит донесение», «Самый меткий».

Чтение стихотворений на тему «День Победы».

30.04

Просмотр мультимедийной презентации «Танк Победитель».

Подвижные игры: «Разведчики», «Летчики», «Флажок».

Участие в акции «Георгиевская ленточка»

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники».

Трудовое поручение «Оденемся на прогулку как солдаты».

Помощь в оформлении группы к празднику.

05.05

Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?».

Ручной труд: «Открытка на фронт». 

Прослушивание  и заучивание музыкальных произведений: «Катюша», «С папой, с мамой на парад», «Есть у нас танкисты»

Загадывание загадок о военных профессиях.

Украшение группы «Окна Победы».

Консультация «Как провести праздничные дни с ребёнком в преддверии 9 мая».

06.05

Аппликация: «Орден ко дню Победы».

 Музыкальное развлечение, посвященное 80-летию Победы.

Чтение художественной литературы: О. Высотская «Салют».

Дидактическая игра «Найди одинаковые ордена».

07.05

Сюжетно-ролевая игра «Военная больница».

Чтение стихотворений на тему «День Победы».

Рисование:  «Салют Победы». 

Трудовое поручение «Наведем порядок по-солдатски».

Видеоконкурс стихотворений «Мы о войне стихами говорим».

Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Изучение литературы, подбор материала, определение проблемы, цели и задач;

Подбор дидактических игр с патриотическим содержанием;

Подборка наглядно – дидактического материала на тему ВОВ, материалов для продуктивной деятельности детей;

Приглашение родителей к участию над проектом.

2 этап - основной

Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, воспитателей и родителей.

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Беседа «Знакомство с праздником- 9 мая», «История георгиевской ленточки», «Почему война называется Великой Отечественной?».

  • Урок мужества «Есть такая профессия – Родину защищать».

Просмотр мультфильмов о войне «Солдатская сказка» Киевнаучфильм 1983 год, «Василёк» Союзмультфильм 1973 год.

Мультимедийная презентация «Танк Победитель»

Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война», открыток «Города герои»

Рассматривание иллюстраций и фотографий «Военные профессии».

Просмотр фотографий памятников нашего города Саратова.

Речевое развитие

Чтение стихотворений на тему «День Победы».

Загадывание загадок о военных профессиях.

Участие в видеоконкурсе чтецов, посвященному празднованию 80 - ой годовщины Победы в Великой отечественной Войне.

Художественно – эстетическое развитие

  • Рисование  «Салют Победы». 
  • Лепка «Военный самолёт».
  • Аппликация «Орден ко дню Победы». 
  • Ручной труд «Открытка на фронт». 
  • Прослушивание  и заучивание музыкальных произведений: «Катюша», «С папой, с мамой на парад», «Есть у нас танкисты».

Конструирование: Постройка самолётов из конструктора лего, «Строим корабль» (из крупного конструктора).

Физическое развитие

  • Эстафеты: «Кто быстрее соберёт посылку на фронт», «Кто первый доставит донесение», «Самый меткий».
  • Подвижные игры: «Кто быстрее, тот командир», «Сапёры», «Разведчики», «Летчики», «Флажок»

Социально коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры

  • Беседы: «Знакомство с праздником 9 мая – день Победы», «История георгиевской ленточки», «Почему война называется Великой Отечественной?».
  • Урок мужества «Есть такая профессия – Родину защищать».

Рассматривание медалей и орденов.

Трудовое поручение «Наведем порядок по-солдатски»,

«Оденемся на прогулку как солдаты».

Украшение группы «Окна Победы».

Участие в оформлении выставки творческих работ ко дню Победы.

«Мы – моряки», «Мы солдаты», «Пограничники», «Военная больница», «Летчики».

Дидактические игры

«Найди одинаковые», «Кому, что нужно?», «Назови рода войск», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Подсчитай  медали в пределах восьми», «Военные профессии», дидактическая кукла «Наш защитник»

Подвижные игры

«Кто быстрее, тот командир», «Сапёры», «Разведчики», «Летчики», «Флажок»

Работа с родителями:

  • Консультации: «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне», «Как провести праздничные дни с ребёнком в преддверии 9 мая».
  • Помощь в оформлении группы ко дню Победы.
  • Помощь в оформлении уголка патриотического воспитания.
  • Участие родителей в видеоконкурсе «Мы о войне стихами говорим».

3 этап – заключительный

Итоговый продукт

  • Оформление группы к празднику.
  • Консультации: «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне», «Как провести праздничные дни с ребёнком в преддверии 9 мая».
  • Тематическая фотозона, посвященная 80-летию Победы в ВОВ.
  • Оформление выставки творческих работ ко дню Победы.
  • Музыкальное развлечение, посвященное 80-летию Победы.
  • Видеоконкурс «Мы о войне стихами говорим».
  • Участие в районном конкурсе рисунков, посвященного празднованию 80- ой годовщины Победы в Великой отечественной Войне – «Военная профессия - танкист»1 место, Рукавицин Янислав.

Итоги реализации проекта

Проект способствует нравственно – патриотического воспитанию детей, консолидации усилий педагогов и родителей по развитию и воспитанию ребенка, тем самым отвечая параметрам ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально- спортивного праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «День Победы в наших сердцах!»

Данный материал может быть полезен при подготовке приздника 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием И К Т для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Великий день Победы».

Познакомить детей  с героическими подвигами детей и взрослых, которые защищали свою страну от германских войск во время ВОВ; познакомить с ветеранами  ВОВ; показать мультимедийную презентаци...

Проект по формированию патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Родной край в наших сердцах»

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, но и воспитание уважительного отношения к труженику ...

Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».

Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возрастаТема «Ден...

Краткосрочный педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «День Победы»

Паспорт проекта Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, 20 апреля - 11 мая Участники проекта: дети средней группы «Радуга», родители воспита...