Краткосрочный педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Победа в наших сердцах»
проект (средняя группа)
Создание проекта «Победа в наших сердцах» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр Развития Ребенка – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
Краткосрочный педагогический проект
для детей среднего дошкольного возраста
на тему: «Победа в наших сердцах»
Руководители проекта:
Евстигнеева Н. А. - воспитатель
Шония Л. И. - воспитатель
Саратов- 2025 год
Наименование проекта: «Победа в наших сердцах»
Формальные основания для инициализации проекта:
Сроки реализации проекта: краткосрочный- с 23.04. 2025 по 07. 05. 2025 года - (2 недели)
Руководители проекта: воспитатели – Шония Л.И., Евстигнеева Н.А.
Участники проекта: дети 4 - 5 лет (2 средняя группа), воспитатели, родители.
Актуальность проекта: В этом году исполняется знаменательная дата – 80 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Поэтому в преддверии праздника, было принято решение разработать и реализовать проект «Победа в наших сердцах». Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания, позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм - сложное человеческое чувство. В дошкольном возрасте закладываются основы патриотизма. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Именно в этот период у детей формируются первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Создание проекта «Победа в наших сердцах» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
Цель проекта: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Показатели проекта:
- Уровень знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы и ветеранах. Выделяют три уровня: высокий, средний и низкий. На высоком уровне дети дают полные и содержательные ответы, отражают сущность явления, самостоятельно ведут повествование. На среднем уровне дети отвечают на вопросы с помощью подсказки взрослого, их знания частично поверхностные. На низком уровне дети затрудняются с ответом на вопросы даже с подсказками взрослого.
- Познавательная активность детей при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Родители рассказывают детям о родственниках, участвующих в боевых действиях, показывают фотографии военного времени, готовят совместно с детьми сообщение об участнике ВОВ, изготавливают открытки к празднику и т. д.
- Чувство гордости у детей за свой народ и его боевые заслуги, а также уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
- Повышение уровня мотивации к занятиям.
- Установление партнёрских отношений между всеми участниками проекта.
Ключевые мероприятия проекта:
- Беседы: «Знакомство с праздником 9 мая – день Победы», «История георгиевской ленточки», «Почему война называется Великой Отечественной?».
- Урок мужества «Есть такая профессия – Родину защищать».
- Акции: «Георгиевская ленточка».
- Тематическая фотозона, посвященная 80-летию Победы в ВОВ.
- Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Пограничники», «Военная больница».
- Эстафеты: «Кто быстрее соберёт посылку на фронт», «Кто первый доставит донесение», «Самый меткий».
- Подвижные игры: «Кто быстрее, тот командир», «Сапёры», «Разведчики», «Летчики», «Флажок»
- Дидактические игры: «Найди одинаковые», «Кому, что нужно?», «Назови рода войск», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Подсчитай медали в пределах восьми», «Военные профессии», дидактическая кукла «Наш защитник».
- Просмотр мультфильмов о войне «Солдатская сказка»
- Просмотр мультимедийной презентации «Танк Победитель»
- Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война», открыток «Города герои», иллюстраций и фотографий «Военные профессии».
- Просмотр фотографий памятников нашего города Саратова.
- Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», Т. Белозёрова «Праздник Победы», С. Михалков «День Победы», О. Высотская «Салют».
- Чтение стихотворений на тему «День Победы».
- Прослушивание и заучивание музыкальных произведений: «Катюша», «С папой, с мамой на парад», «Есть у нас танкисты».
- Музыкальное развлечение, посвященное 80-летию Победы.
- Рисование: «Салют Победы».
- Лепка: «Военный самолёт».
- Аппликация: «Орден ко дню Победы».
- Конструирование: «Самолёты», «Корабль».
- Ручной труд: «Открытка на фронт».
- Видеоконкурс стихотворений «Мы о войне стихами говорим» - заключительный этап проекта.
Задачи:
- формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности;
- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- уточнить и расширить представления детей о главном празднике России – Дне Победы, о значении его для российского народа;
- познакомить с историей родного города и своей семьи в летописи Великой Отечественной войны;
- наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств;
- воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Родины, гордость за российскую Армию, свой народ, уважение к ветеранам;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы.
Предполагаемые результаты проекта:
В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность, участвовали в беседах при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. У детей сформировались первоначальные представления о празднике день Победы, чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на «хотим рассказать другим».
Заинтересованные стороны: родители – активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность; педагоги – осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень; дети – активно участвуют в процессах проектирования, реализации и оценки проекта, получают знания.
Календарный план реализации проекта «Победа в наших сердцах»
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями |
23.04 | Урок мужества «Есть такая профессия – Родину защищать». Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война». Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», Т. Белозёрова «Праздник Победы». Дидактическая игра «Военные профессии», дидактическая кукла «Наш защитник». Просмотр мультфильма о войне «Солдатская сказка». Сюжетно-ролевая игра «Моряки». | Помощь в оформлении уголка патриотического воспитания |
24.04 | Беседы: «Знакомство с праздником 9 мая – день Победы». Просмотр фотографий памятников нашего города Саратова. Лепка: «Военный самолёт». Дидактическая игра «Узнай и назови боевую технику ВОВ». Подвижные игры: «Кто быстрее, тот командир», «Сапёры». Чтение стихотворений на тему «День Победы». | |
25.04 | Рассматривание материала по теме «День Победы» открытки «Города герои». Прослушивание и заучивание музыкальных произведений: «Катюша», «С папой, с мамой на парад», «Есть у нас танкисты» Дидактическая игра «Назови рода войск» Подвижные игры: «Кто быстрее, тот командир». Рассматривание медалей и орденов. Сюжетно-ролевая игра «Летчики». Чтение стихотворений на тему «День Победы». | Консультации: «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне» |
28.04 | Беседа «История георгиевской ленточки» Рассматривание материала по теме «День Победы» иллюстраций и фотографий «Военные профессии». Конструирование: «Самолёты», «Корабль». Чтение художественной литературы: С. Михалков «День Победы» Дидактическая игра «Кому, что нужно?» Эстафеты: «Кто быстрее соберёт посылку на фронт», «Кто первый доставит донесение», «Самый меткий». Чтение стихотворений на тему «День Победы». | |
30.04 | Просмотр мультимедийной презентации «Танк Победитель». Подвижные игры: «Разведчики», «Летчики», «Флажок». Участие в акции «Георгиевская ленточка» Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Трудовое поручение «Оденемся на прогулку как солдаты». | Помощь в оформлении группы к празднику. |
05.05 | Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?». Ручной труд: «Открытка на фронт». Прослушивание и заучивание музыкальных произведений: «Катюша», «С папой, с мамой на парад», «Есть у нас танкисты» Загадывание загадок о военных профессиях. Украшение группы «Окна Победы». | Консультация «Как провести праздничные дни с ребёнком в преддверии 9 мая». |
06.05 | Аппликация: «Орден ко дню Победы». Музыкальное развлечение, посвященное 80-летию Победы. Чтение художественной литературы: О. Высотская «Салют». Дидактическая игра «Найди одинаковые ордена». | |
07.05 | Сюжетно-ролевая игра «Военная больница». Чтение стихотворений на тему «День Победы». Рисование: «Салют Победы». Трудовое поручение «Наведем порядок по-солдатски». | Видеоконкурс стихотворений «Мы о войне стихами говорим». |
Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Изучение литературы, подбор материала, определение проблемы, цели и задач;
Подбор дидактических игр с патриотическим содержанием;
Подборка наглядно – дидактического материала на тему ВОВ, материалов для продуктивной деятельности детей;
Приглашение родителей к участию над проектом.
2 этап - основной
Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, воспитателей и родителей.
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Беседа «Знакомство с праздником- 9 мая», «История георгиевской ленточки», «Почему война называется Великой Отечественной?».
Просмотр мультфильмов о войне «Солдатская сказка» Киевнаучфильм 1983 год, «Василёк» Союзмультфильм 1973 год. Мультимедийная презентация «Танк Победитель» Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война», открыток «Города герои» Рассматривание иллюстраций и фотографий «Военные профессии». Просмотр фотографий памятников нашего города Саратова. |
Речевое развитие | Чтение стихотворений на тему «День Победы». Загадывание загадок о военных профессиях. Участие в видеоконкурсе чтецов, посвященному празднованию 80 - ой годовщины Победы в Великой отечественной Войне. |
Художественно – эстетическое развитие |
Конструирование: Постройка самолётов из конструктора лего, «Строим корабль» (из крупного конструктора). |
Физическое развитие |
|
Социально коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры |
Рассматривание медалей и орденов. Трудовое поручение «Наведем порядок по-солдатски», «Оденемся на прогулку как солдаты». Украшение группы «Окна Победы». Участие в оформлении выставки творческих работ ко дню Победы. «Мы – моряки», «Мы солдаты», «Пограничники», «Военная больница», «Летчики». |
Дидактические игры | «Найди одинаковые», «Кому, что нужно?», «Назови рода войск», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Подсчитай медали в пределах восьми», «Военные профессии», дидактическая кукла «Наш защитник» |
Подвижные игры | «Кто быстрее, тот командир», «Сапёры», «Разведчики», «Летчики», «Флажок» |
Работа с родителями:
- Консультации: «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне», «Как провести праздничные дни с ребёнком в преддверии 9 мая».
- Помощь в оформлении группы ко дню Победы.
- Помощь в оформлении уголка патриотического воспитания.
- Участие родителей в видеоконкурсе «Мы о войне стихами говорим».
3 этап – заключительный
Итоговый продукт
- Оформление группы к празднику.
- Консультации: «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне», «Как провести праздничные дни с ребёнком в преддверии 9 мая».
- Тематическая фотозона, посвященная 80-летию Победы в ВОВ.
- Оформление выставки творческих работ ко дню Победы.
- Музыкальное развлечение, посвященное 80-летию Победы.
- Видеоконкурс «Мы о войне стихами говорим».
- Участие в районном конкурсе рисунков, посвященного празднованию 80- ой годовщины Победы в Великой отечественной Войне – «Военная профессия - танкист»1 место, Рукавицин Янислав.
Итоги реализации проекта
Проект способствует нравственно – патриотического воспитанию детей, консолидации усилий педагогов и родителей по развитию и воспитанию ребенка, тем самым отвечая параметрам ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» Чтение рассказа Б. Рябинина «Джульбарс».
Знакомство детей с животными, помогавшими солдатам в годы Великой Отечественной Войны завоевывать победу....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».
Развитие умения отражать в рисунке впечатления от праздника Победы....

Сценарий музыкально- спортивного праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «День Победы в наших сердцах!»
Данный материал может быть полезен при подготовке приздника 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием И К Т для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Великий день Победы».
Познакомить детей с героическими подвигами детей и взрослых, которые защищали свою страну от германских войск во время ВОВ; познакомить с ветеранами ВОВ; показать мультимедийную презентаци...

Проект по формированию патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Родной край в наших сердцах»
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, но и воспитание уважительного отношения к труженику ...

Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».
Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возрастаТема «Ден...

Краткосрочный педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «День Победы»
Паспорт проекта Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, 20 апреля - 11 мая Участники проекта: дети средней группы «Радуга», родители воспита...

