Мастер - класс "Сказкотерапия с использованием игр Воскобовича"
материал

Туманова Наталья Николаевна

Мастер - класс для педагогов "Сказкотерапия с использованием игр Воскобовича"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master_klass_skazkoterapiya.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте! Я рада вас видеть!

И сейчас я хочу каждому из вас подарить радость.
(складываю ладошки вместе, подхожу  к педагогам и тактильно раздаю «радость» каждому в ладошки).
А радость вам подарит  хорошее настроение, положительные эмоции.

Какие положительные эмоции вам знакомы. Как можно их распознать и показать. (Радость, удивление, восторг) (мимикой)

СЛАЙД 1

Тема моего сегодняшнего мастер класса «Сказкотерапия с использованием развивающих игр В. Воскобовича»

СЛАЙД 2

Я с радостью вас приглашаю в волшебный мир сказок…

Сегодня мы свами вспомним сказку, которую вы все смотрели. Это чудесная зимняя сказка «Морозко».

А помогут пройти все испытания героям этой сказки интересные игры.

Жили - были в одной деревне старик да старуха. Старичок был тихий и скромный. А старуха его была сердитая, злая. И дочки их были им под стать.

Старикова дочь умница, да красавица. Добрая, приветливая и скромная. Покажите, какая она была…(Дети показывают мимикой, каким может быть добрый человек.) А что значить приветливая, как вы думаете? (Ответы детей.)  Приветливая, это значит радушная, ласковая, благожелательная.

  А старухина дочка Марфуша была злая, ленивая, всем недовольная.

-Покажите, какое у нее было лицо. (Дети показывают мимикой.)

Не любила старуха Настеньку, все мечтала ее прогнать с глаз долой. И вот  как-то зимой говорит старику:

-Увози ее в лес. Не хочу видеть дочку твою здесь.

Делать не чего. Не мог старик не послушаться старухи. Посадил дочку в сани и повез в зимний лес. А сани у него были вот такие:

СЛАЙД 3

Давайте каждый из вас построит свои сани, с помощью кубиков. (Все строят, во время работы звучит музыка Г.В. Свиридов, «Метель»)

-Как вы думаете, понравились бы дедушке ваши сани, почему?

-Вот везет старик дочку и очень ему горько, почему? (Ответы.)

- И тогда решился старик ослушаться старухи и не оставлять дочь в лесу. Решил он развернуть лошадь и ехать обратно.

 -А что сделала Настенька? (Ответы )

СЛАЙД 4

 Сказкотерапевтический  момент: 

Старик  ради своей дочери решил ослушаться старухи, а Настенька, чтобы не сделать жизнь старика тяжелой, решила остаться в лесу. Каждый из них был готов пожертвовать собой. Потому что очень любили друг друга. Когда любишь своих родителей, а родители любят своих детей, то это называется: любовь к ближнему…

Сидит Настенька под ёлочкой. Холодно ей, дует на кулачки. Покажите как ей холодно. Когда нам холодно. Мы поднимаем плечи, обнимаем себя руками.

Вдруг послышался шум да скрип. А это  сам Морозко к ней приближается.

Грозный, величественный, суровый. Что сказал Морозко? (Ответы)

Сказкотерапевтический момент: объясните мне, почему Настенька сказала так, а не иначе? Ведь на самом деле ей было очень холодно.

Настенька приветливая девушка. Приветить – это значит сказать человеку доброе, приятное слово.  Значит,  не жаловаться, не докучать своими проблемами, переживаниями.

Таких людей любят везде и с такими, очень приятно дружить

Увидел Морозко, что девушка тихая, да скромная. Взял её к себе в терем.

А вы знаете, какой терем у Морозко? (Ответы)

Перед вами лежат счетные палочки, давайте с помощью их выложим терем Морозко. Но выкладывать нужно строго по моим  указаниям.

-Возьмите палочку оранжевого цвета и положите ее вертикально. Затем возьмите палочку фиолетового цвета и положите ее справа внизу горизонтально и так далее….

-А теперь сделайте вторую половину домика самостоятельно.

(Во время выполнения задания звучит музыка М.П.Мусорского «Старый замок»)

СЛАЙД

Вот,  Настенька у Морозко в тереме прибрала, пирогов напекла, не на радуется на нее хозяин.  Решил он добрую девушку одарить. Подарил он ей сундук с камнями самоцветными, такими, что не насмотреться и отправил её домой. А, чтобы быстрее до дому добраться, дал ей тройку лошадей.

Морозко сам волшебник и лошади у него волшебные, из льдинок сделанные

СЛАЙД

Вывешивается изображение лошадки  и раздаются контуры, для выкладывания  «льдинками». ( Во время работы звучит музыка Г.В. Свиридова «Маленький фокстрот»)

СЛАЙД

Вернулась Настенька домой…

               А за ней несут огромный

               Короб ценностями полный.

               Как старуха увидала—

               Чуть от злости не упала….

              «Запрягай-ка старый бес.

                И вези скорее в лес

                Дочь мою на тоже место,

                Будет лучшая невеста!...»

СЛАЙД

Вот повез старик Марфушу в лес. Увидел её Морозко. Что спросил он у неё? Что она ему ответила? Как обозвала  Морозко? Каким тоном разговаривала с ним?

Как Вы считаете, правильно ли разговаривать со взрослыми людьми таким тоном?

СЛАЙД

Как вы думаете, рад ли был такому знакомству Морозко? Какой же подарок  подарил он Марфуше. Верно, сундук с воронами.

Давайте и мы с вами сделаем  ворон с помощью «Волшебного квадрата».

(Выкладывают по показу и изображают как вороны вылетают из сундука.)

СЛАЙД

           А Настенька стала красивая

           Весела да и румяна—

           Шита золотом багряным,

           Серебром, да в платье важном

           Мы ее сейчас покажем.

Вывешивается контурная схема «Настенька». С помощью,  которой дети выкладывают  рисунок из игры «Чудо крестик 2».( Во время работы звучит музыка  Г.В.Свиридова «Метель» -Вальс.)

СЛАЙД

Все у Настеньки сложилось хорошо. Потому, что она была девушкой вежливой, ласковой, трудолюбивой и приветливой.  За то и получила награду. Есть такая пословица: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает». Запомните это и будьте вежливыми всегда!

Вот и закончилось наше путешествие.

Поднимите правую руку вверх и положите руку на ту игру, которая вам сегодня больше понравилась.

Вот и сказочке конец, а кто слушал….

СЛАЙД

Оцените, пожалуйста, свои впечатления от мастер класса

-  Технологию уже использую в работе, знаю хорошо.

-  Больше эмоций, чем мыслей, надо все обдумать, возможно буду

использовать технологию

-  Технологию уже использую, но необходимо расширять свои знания

-   Очень интересная технология, обязательно буду использовать в своей

практике

-  Не думаю, что буду использовать эту технологию в работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Развивающие игры В.Воскобовича в формировании элементарных математических представлений" (средняя группа).

Игра помогает развивать навыки счёта, умение различать геометрические фигуры, развивает  логическое мышление....

Мастер-класс для педагогов "Квадрат Воскобовича своими руками"

Мастер-класс для педагоговпо внедрению в образовательный процессразвивающих игр В. ВоскобовичаСлайд №1БиографияТолчком к изобретению этих игр послужили собственные дети у инженера-физика Вячеслава Вос...

Мастер-класс по играм В.Воскобовича для воспитателей ДОУ

Мастер-класс, проводимый для воспитателей ДОУ позволит им:-  Систематизировать и углублять знания  по технологии развивающего обучения  В.В. Воскобовича.- Совершенствовать практические ...

Мастер-класс для педагогов "Квадрат Воскобовича своими руками"

Толчком к изобретению этих игр послужили собственные дети у инженера-физика Вячеслава Воскобовича, в эпоху перестройки  походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались...

МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ "ТЕРЕМКОВ" ВОСКОБОВИЧА В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Данный мастер-клас направлен на то, чтобы показать, как можно использовать "Теремки" Воскобовича в процессе подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс. Тема: Использование игровых приёмов В.В. Воскобовича для обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс. Тема: Использование игровых приёмов В.В. Воскобовича для обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста....

мастер-класс на тему "Использование квадрата Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста"

В своей работе я использую такую технологию как Квадрат Воскобовича или «Игровой квадрат», а еще называют «Волшебный квадрат»....