Мастер - класс "Сказкотерапия с использованием игр Воскобовича"
материал
Мастер - класс для педагогов "Сказкотерапия с использованием игр Воскобовича"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте! Я рада вас видеть!
И сейчас я хочу каждому из вас подарить радость.
(складываю ладошки вместе, подхожу к педагогам и тактильно раздаю «радость» каждому в ладошки).
А радость вам подарит хорошее настроение, положительные эмоции.
Какие положительные эмоции вам знакомы. Как можно их распознать и показать. (Радость, удивление, восторг) (мимикой)
СЛАЙД 1
Тема моего сегодняшнего мастер класса «Сказкотерапия с использованием развивающих игр В. Воскобовича»
СЛАЙД 2
Я с радостью вас приглашаю в волшебный мир сказок…
Сегодня мы свами вспомним сказку, которую вы все смотрели. Это чудесная зимняя сказка «Морозко».
А помогут пройти все испытания героям этой сказки интересные игры.
Жили - были в одной деревне старик да старуха. Старичок был тихий и скромный. А старуха его была сердитая, злая. И дочки их были им под стать.
Старикова дочь умница, да красавица. Добрая, приветливая и скромная. Покажите, какая она была…(Дети показывают мимикой, каким может быть добрый человек.) А что значить приветливая, как вы думаете? (Ответы детей.) Приветливая, это значит радушная, ласковая, благожелательная.
А старухина дочка Марфуша была злая, ленивая, всем недовольная.
-Покажите, какое у нее было лицо. (Дети показывают мимикой.)
Не любила старуха Настеньку, все мечтала ее прогнать с глаз долой. И вот как-то зимой говорит старику:
-Увози ее в лес. Не хочу видеть дочку твою здесь.
Делать не чего. Не мог старик не послушаться старухи. Посадил дочку в сани и повез в зимний лес. А сани у него были вот такие:
СЛАЙД 3
Давайте каждый из вас построит свои сани, с помощью кубиков. (Все строят, во время работы звучит музыка Г.В. Свиридов, «Метель»)
-Как вы думаете, понравились бы дедушке ваши сани, почему?
-Вот везет старик дочку и очень ему горько, почему? (Ответы.)
- И тогда решился старик ослушаться старухи и не оставлять дочь в лесу. Решил он развернуть лошадь и ехать обратно.
-А что сделала Настенька? (Ответы )
СЛАЙД 4
Сказкотерапевтический момент:
Старик ради своей дочери решил ослушаться старухи, а Настенька, чтобы не сделать жизнь старика тяжелой, решила остаться в лесу. Каждый из них был готов пожертвовать собой. Потому что очень любили друг друга. Когда любишь своих родителей, а родители любят своих детей, то это называется: любовь к ближнему…
Сидит Настенька под ёлочкой. Холодно ей, дует на кулачки. Покажите как ей холодно. Когда нам холодно. Мы поднимаем плечи, обнимаем себя руками.
Вдруг послышался шум да скрип. А это сам Морозко к ней приближается.
Грозный, величественный, суровый. Что сказал Морозко? (Ответы)
Сказкотерапевтический момент: объясните мне, почему Настенька сказала так, а не иначе? Ведь на самом деле ей было очень холодно.
Настенька приветливая девушка. Приветить – это значит сказать человеку доброе, приятное слово. Значит, не жаловаться, не докучать своими проблемами, переживаниями.
Таких людей любят везде и с такими, очень приятно дружить
Увидел Морозко, что девушка тихая, да скромная. Взял её к себе в терем.
А вы знаете, какой терем у Морозко? (Ответы)
Перед вами лежат счетные палочки, давайте с помощью их выложим терем Морозко. Но выкладывать нужно строго по моим указаниям.
-Возьмите палочку оранжевого цвета и положите ее вертикально. Затем возьмите палочку фиолетового цвета и положите ее справа внизу горизонтально и так далее….
-А теперь сделайте вторую половину домика самостоятельно.
(Во время выполнения задания звучит музыка М.П.Мусорского «Старый замок»)
СЛАЙД
Вот, Настенька у Морозко в тереме прибрала, пирогов напекла, не на радуется на нее хозяин. Решил он добрую девушку одарить. Подарил он ей сундук с камнями самоцветными, такими, что не насмотреться и отправил её домой. А, чтобы быстрее до дому добраться, дал ей тройку лошадей.
Морозко сам волшебник и лошади у него волшебные, из льдинок сделанные
СЛАЙД
Вывешивается изображение лошадки и раздаются контуры, для выкладывания «льдинками». ( Во время работы звучит музыка Г.В. Свиридова «Маленький фокстрот»)
СЛАЙД
Вернулась Настенька домой…
А за ней несут огромный
Короб ценностями полный.
Как старуха увидала—
Чуть от злости не упала….
«Запрягай-ка старый бес.
И вези скорее в лес
Дочь мою на тоже место,
Будет лучшая невеста!...»
СЛАЙД
Вот повез старик Марфушу в лес. Увидел её Морозко. Что спросил он у неё? Что она ему ответила? Как обозвала Морозко? Каким тоном разговаривала с ним?
Как Вы считаете, правильно ли разговаривать со взрослыми людьми таким тоном?
СЛАЙД
Как вы думаете, рад ли был такому знакомству Морозко? Какой же подарок подарил он Марфуше. Верно, сундук с воронами.
Давайте и мы с вами сделаем ворон с помощью «Волшебного квадрата».
(Выкладывают по показу и изображают как вороны вылетают из сундука.)
СЛАЙД
А Настенька стала красивая
Весела да и румяна—
Шита золотом багряным,
Серебром, да в платье важном
Мы ее сейчас покажем.
Вывешивается контурная схема «Настенька». С помощью, которой дети выкладывают рисунок из игры «Чудо крестик 2».( Во время работы звучит музыка Г.В.Свиридова «Метель» -Вальс.)
СЛАЙД
Все у Настеньки сложилось хорошо. Потому, что она была девушкой вежливой, ласковой, трудолюбивой и приветливой. За то и получила награду. Есть такая пословица: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает». Запомните это и будьте вежливыми всегда!
Вот и закончилось наше путешествие.
Поднимите правую руку вверх и положите руку на ту игру, которая вам сегодня больше понравилась.
Вот и сказочке конец, а кто слушал….
СЛАЙД
Оцените, пожалуйста, свои впечатления от мастер класса
- Технологию уже использую в работе, знаю хорошо.
- Больше эмоций, чем мыслей, надо все обдумать, возможно буду
использовать технологию
- Технологию уже использую, но необходимо расширять свои знания
- Очень интересная технология, обязательно буду использовать в своей
практике
- Не думаю, что буду использовать эту технологию в работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Развивающие игры В.Воскобовича в формировании элементарных математических представлений" (средняя группа).
Игра помогает развивать навыки счёта, умение различать геометрические фигуры, развивает логическое мышление....

Мастер-класс для педагогов "Квадрат Воскобовича своими руками"
Мастер-класс для педагоговпо внедрению в образовательный процессразвивающих игр В. ВоскобовичаСлайд №1БиографияТолчком к изобретению этих игр послужили собственные дети у инженера-физика Вячеслава Вос...
Мастер-класс по играм В.Воскобовича для воспитателей ДОУ
Мастер-класс, проводимый для воспитателей ДОУ позволит им:- Систематизировать и углублять знания по технологии развивающего обучения В.В. Воскобовича.- Совершенствовать практические ...

Мастер-класс для педагогов "Квадрат Воскобовича своими руками"
Толчком к изобретению этих игр послужили собственные дети у инженера-физика Вячеслава Воскобовича, в эпоху перестройки походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались...
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ "ТЕРЕМКОВ" ВОСКОБОВИЧА В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Данный мастер-клас направлен на то, чтобы показать, как можно использовать "Теремки" Воскобовича в процессе подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс. Тема: Использование игровых приёмов В.В. Воскобовича для обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Мастер-класс. Тема: Использование игровых приёмов В.В. Воскобовича для обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста....

мастер-класс на тему "Использование квадрата Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста"
В своей работе я использую такую технологию как Квадрат Воскобовича или «Игровой квадрат», а еще называют «Волшебный квадрат»....
