Социальный проект: «Дорога к школе!»
проект (подготовительная группа)

Зимова Мария Николаевна

Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_k_shkole.docx211.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»

                Подготовительная к школе логопедическая группа

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1689173/d8296e47-80ae-4aef-82d3-1d79588ac687/s1200?webp=false

Воспитатели:

Зимова М.Н.

Пигушина Е.Н.

Ессентуки 2025г.

«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться».

 (Л. Н. Венгер)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Дорога к школе

2. Проект реализован воспитателями подготовительной к школе логопедической группы: Зимовой М.Н., Пигушиной Е.Н.
3. Вид проекта: познавательный, творческо - игровой, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети подготовительной к школе логопедической группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный –26.05. - 30.05.2025г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.

Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.

Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения.

Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, попытаться правильно обрисовать особенности обучения в школе.

Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей. В связи с этим, появилась необходимость создания авторского познавательного проекта «Дорога к школе!»

Цель проекта:

Формировать представление о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи проекта:

  • Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учится);
  • Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
  • Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;
  • Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
  • Продолжать повышать уверенность в себе, самостоятельность и адекватную самооценку;
  • Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
  • Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Предполагаемые результаты:

  • Формирование у детей мотивационной готовности к школе;
  • Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
  • Благоприятное течение адаптационного школьного периода.
  • Снятие чувства тревоги и сомнения перед школой.

Работа с родителями:

  • Привлечение родителей к подбору настольных игр о школе.
  • Оформление памятки для родителей на темы: «Готовность к школе», «12 советов родителям будущих первоклассников»
  • Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет»,
  • Совместное с детьми прочтение дома книг о школе.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап.
  • Определение цели и задач проекта
  • Подбор информационного материала
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Сформировать у родителей интерес к процессу реализации проекта
  1. Основной этап.
  • Беседа на темы: «Профессия — учитель», «Почему дети выпускаются из детского сада и идут учиться в школу?», «Как вы думаете, чем школа отличается от детского сада?», «Что мы знаем о школе?»
  • Рассматривание картин на школьную тематику.
  • Составление рассказов на тему «Что такое школа».
  • Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мы играем в школу», В. Воронкова «Подружки», В. Драгунский «Денискины рассказы», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения» и др., А. Барто «В школу», С. Маршак «Первое сентября»
  • Просмотр мультипликационных фильмов: «Наш друг Пишичитай», «На задней парте», «В стране невыученных уроков», «Баранкин, будь человеком!» (Домашнее задание)
  • Дидактические игры: «У кого лента длиннее»,, «А мы в школу пойдем», «Для чего нужен предмет», «Собери из частей целое».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Школа», «Детский сад», «Магазин канцтоваров», «Школьный урок».
  • Подвижные игры: «Урок – перемена»
  • Рисование: «Мой любимый детский сад»
  • Аппликация: «Приглашение на выпускной для сотр6удников детского сада»
  • Конструирование из конструктора: «Школа моей мечты»
  • Пластилинография: «Мой школьный портфель»

  1. Заключительный этап.

Анализ результатов проекта

 Проект «Дорога к школе» помог детям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой. Сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателей. В ходе проекта ребята с энтузиазмом приняли участие в подготовке выпускного бала и украшению группы к празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Социальный проект "Чистая дорога детства"

Проект для родителей и детей ДОУ...

Социальный проект "Стань заметней на дороге"

Светоотражающие элементы на одежде детей!Внимание! Дети – самые  уязвимые участники дорожного движения!Пешеход становится заметнее, если на одежде имеются светоотражающие элементы (световоз...

Проект "Дорога в Школу"

Проект "Дорога в Школу"...

Конкурсная программа районного Фестиваля образовательных инноваций «Психолого-педагогическое сопровождение социального проекта «Дорогою добра» в условиях реализации районной целевой программы «Старшее поколение»»

Конкурсная программа районного Фестиваля образовательных инноваций «Психолого-педагогическое сопровождение социального проекта «Дорогою добра» в условиях реализации районной целевой программ...

Информационно-игровой проект «Дорога в школу ».

Цель проекта: профилактика школьной дезадаптации....

Социальный проект "Стань заметней на дороге!"

Светоотражающие элементы на одежде детей!Пешеход становится заметнее, если на одежде имеются светоотражающие элементы (световозвращатели, светоотражатели, фликеры).  Носить на одежде св...