Социальный проект: «Дорога к школе!»
проект (подготовительная группа)
Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 211.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»
Подготовительная к школе логопедическая группа
Воспитатели:
Зимова М.Н.
Пигушина Е.Н.
Ессентуки 2025г.
«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться».
(Л. Н. Венгер)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Дорога к школе
2. Проект реализован воспитателями подготовительной к школе логопедической группы: Зимовой М.Н., Пигушиной Е.Н.
3. Вид проекта: познавательный, творческо - игровой, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети подготовительной к школе логопедической группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный –26.05. - 30.05.2025г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.
Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.
Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения.
Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, попытаться правильно обрисовать особенности обучения в школе.
Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей. В связи с этим, появилась необходимость создания авторского познавательного проекта «Дорога к школе!»
Цель проекта:
Формировать представление о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учится);
- Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;
- Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- Продолжать повышать уверенность в себе, самостоятельность и адекватную самооценку;
- Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Предполагаемые результаты:
- Формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
- Благоприятное течение адаптационного школьного периода.
- Снятие чувства тревоги и сомнения перед школой.
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к подбору настольных игр о школе.
- Оформление памятки для родителей на темы: «Готовность к школе», «12 советов родителям будущих первоклассников»
- Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет»,
- Совместное с детьми прочтение дома книг о школе.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап.
- Определение цели и задач проекта
- Подбор информационного материала
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Сформировать у родителей интерес к процессу реализации проекта
- Основной этап.
- Беседа на темы: «Профессия — учитель», «Почему дети выпускаются из детского сада и идут учиться в школу?», «Как вы думаете, чем школа отличается от детского сада?», «Что мы знаем о школе?»
- Рассматривание картин на школьную тематику.
- Составление рассказов на тему «Что такое школа».
- Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мы играем в школу», В. Воронкова «Подружки», В. Драгунский «Денискины рассказы», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения» и др., А. Барто «В школу», С. Маршак «Первое сентября»
- Просмотр мультипликационных фильмов: «Наш друг Пишичитай», «На задней парте», «В стране невыученных уроков», «Баранкин, будь человеком!» (Домашнее задание)
- Дидактические игры: «У кого лента длиннее»,, «А мы в школу пойдем», «Для чего нужен предмет», «Собери из частей целое».
- Сюжетно-ролевая игра: «Школа», «Детский сад», «Магазин канцтоваров», «Школьный урок».
- Подвижные игры: «Урок – перемена»
- Рисование: «Мой любимый детский сад»
- Аппликация: «Приглашение на выпускной для сотр6удников детского сада»
- Конструирование из конструктора: «Школа моей мечты»
- Пластилинография: «Мой школьный портфель»
- Заключительный этап.
Анализ результатов проекта
Проект «Дорога к школе» помог детям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой. Сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателей. В ходе проекта ребята с энтузиазмом приняли участие в подготовке выпускного бала и украшению группы к празднику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Социальный проект "Стань заметней на дороге"
Светоотражающие элементы на одежде детей!Внимание! Дети – самые уязвимые участники дорожного движения!Пешеход становится заметнее, если на одежде имеются светоотражающие элементы (световоз...
Проект "Дорога в Школу"
Проект "Дорога в Школу"...

Конкурсная программа районного Фестиваля образовательных инноваций «Психолого-педагогическое сопровождение социального проекта «Дорогою добра» в условиях реализации районной целевой программы «Старшее поколение»»
Конкурсная программа районного Фестиваля образовательных инноваций «Психолого-педагогическое сопровождение социального проекта «Дорогою добра» в условиях реализации районной целевой программ...

Социальный проект "Стань заметней на дороге!"
Светоотражающие элементы на одежде детей!Пешеход становится заметнее, если на одежде имеются светоотражающие элементы (световозвращатели, светоотражатели, фликеры). Носить на одежде св...




