Конспект образовательной деятельности на тему «Удивительная пуговка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности детей «Удивительная пуговка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zubareva_pro_pugovitsy.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности на тему «Удивительная пуговка», проект «Присматривайся, да удивляйся»

Средняя группа «Солнышко»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности детей «Удивительная пуговка».

  1. Создать условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  2. Обеспечить условия для развития формирования у детей представления о многообразии видов пуговиц (познавательное развитие);
  3. Создать условия для развития умения детей выражать свое мнение (социально-коммуникативное развитие);
  4. Создать условия для развития мыслительной активности и любознательности (познавательное развитие);
  5. Создать условия для развития поощрения детей самостоятельно применять освоенные эталоны для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям (познавательное развитие);
  6. Обеспечить развитие мелкой моторики (познавательное развитие);
  7. Создать условия для развития умения выполнять простейшие экспериментальные операции, усовершенствовать практические умения в продуктивной деятельности;
  8. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, обогащению словаря (речевое развитие);
  9. Обеспечить развитие умения прогнозировать результат, оценивать и корректировать свои действия;
  10. Создать условия для развития навыков взаимодействия, стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу (социально-коммуникативное развитие);
  11. Обеспечить развитие формирования художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей (художественно - эстетическое развитие);

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель до занятия готовит нужный материал для проведения образовательной деятельности.

На столе лежат разноцветные мешочки.

В.: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями к другу со словами:

День чудесный, улыбнись ты мне.

Ну, а я улыбку подарю тебе.

«Здравствуй, это я!»

А это все мои друзья.

Ребята, какое у вас настроение?

У меня тоже доброе, веселое, весеннее настроение.

Я предлагаю вам стать исследователями, вы согласны?

А кто такие исследователи?

Посмотрите, что у меня есть.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Ответы детей.

Ответы детей

Организация детей на совместную деятельность.

Условия для речевой активности.

В.: Как вы думаете, что может находиться в нутрии этих мешочков?

В.: «Что лежит в мешке чудном,

Каждый может угадать,

Стоит только в руки взять.

В.: Как узнать, что находится в мешочках, не заглядывая в них?

В.: Сколько у нас мешочков?

В.: Как сделать так, чтобы с мешочками могли вы все поиграть?

В.: Правильно, ребята, нужно разделиться на пары, чтобы один мешочек был на двоих. Дети выбирают себе пару, проходят за столы и исследуют мешочки, не развязывая их.

В.: Возьмите мешочки и потрогайте их, может на ощупь, по весу или на звук сможете определить, что внутри.

В.: А теперь, не подглядывая, опустите руку в мешочек, убедитесь, верно, ли ваше решение.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети исследуют закрытые мешочки, определяя содержимое.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для выражения своих мыслей речевой активности.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития исследовательских действий и мелкой моторики.

Основная часть.

Игра с пуговкой, с использование музыки.

Загадка:

Одеваться соберешься –

Без меня не обойдешься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я все на свете.

Что это?

На столах стоят прозрачные формы, дети в них высыпают содержимое мешочков.

Магнит (притягивает или нет).

Емкости с водой (тонет, не тонем).

В.: А как вы думаете, зачем нам нужны пуговицы? (пуговица – это застежка на одежде, предназначена для соединения ее частей).

В.: Ребята, давайте рассмотрим все пуговицы, какие у нас есть.

В.: Ребята, как вы думаете, на какую одежду можно пришить маленькие пуговицы, а на какую большие? Почему вы так считаете?

В.: Пуговицы бывают разных видов: плоские,а еще какие?

В.: Показываю плоскую, покажите. Найдите плоские пуговицы с двумя, четырьмя дырочками, найди пару, собери по цвету. Молодцы.

В.: Пуговицы бывают в основном круглой формы, но встречаются и другой формы, у вас есть такие? Покажите квадратные, овальные, самые большие, самые маленькие, детские, а еще какие у вас есть? (декоративные).

В.: Как вы думаете, зачем нужны декоративные пуговицы?

В.: Пуговицы могут быть изготовлены из различного материала, у вас пуговицы из какого материала?

В.: В коллекции больше всего, каких пуговиц? Как вы думаете, почему?

В.:А есть ли у вас металлические пуговицы?

В.: А как узнать правильно, вы решили, что это металлические пуговицы?

В.: А есть пуговицы деревянные, отыщите их и покажите. Как можно проверить, что вы сделали правильный выбор.

В.: Как вы думаете, почему не тонет деревянная пуговица?

В.: Молодцы.

В.: А еще можно играть с пуговкой, рассказать, как? (правила игры).

В.: Ребята, а о каких пуговицах мы еще не говорили, которые есть у вас?

В.: Показываю пуговицу на ножке, что есть у этой пуговицы, чего нет у других?

В.: У вас есть, такие?

В.: Как, вы думаете, зачем нужна, ножка?

Ответы детей

В паре обсуждают, и сравнивают выбранные пуговицы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей и стимулирования речевой активности.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для речевой активности.

Условия для развития исследовательской деятельности.

Условия для поисково-исследовательской деятельности.

Условия для выражения своих мыслей, умение делать умозаключение и развитие речевой активности.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для проявления речевой активности, мыслительных операций.

Условия для развития исследовательской деятельности и мелкой моторики.

Условия для взаимодействия друг с другом и развитие речевой активности.

Условия для развития исследовательской деятельности и речевой активности.

Условия для развития речевой активности и умение делать мыслительные операции.

Создание условий для игровой деятельности,

речевой активности

и взаимодействия друг с другом.

Условия для поисковой и речевой активности.

Условия для исследовательской деятельности.

Условия для познавательно-исследовательской деятельности.

Условия для речевой активности и умения делать умозаключения.

В.: Могут ли пуговицы, делать, что – то еще, кроме, того, как застегивать одежду и играть?

Ответы детей.

Условия для речевой активности и мыслительных операций.

Воспитатель заранее готовит оборудование для художественного творчества.

В.: Посмотрите, что у нас есть, может ли пуговка в этом принять участие? Какая лучше подойдет? Почему?

В.: Да, ребята, пуговицы могут не только застегивать одежду, играть, но и рисовать, способ такого рисования называется: печатанье.

В.: Хотите попробовать, так порисовать?

Ответы детей.

Ответы детей.

Условия для стимулирования речевой активности умения делать выводы.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель создает условия, для детского творчества.

В.: Наблюдает, если детям понадобится помощь, направляет в нужное направление.

В.: Вы, ребята, молодцы. Рассматриваем получившиеся работы.

Дети в парах раскрашивают картинку весеннего настроения.

Условия для развития творческих способностей и самостоятельности.

Условия для закрепления данной темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы....

Конспект образовательной деятельности на тему "Удивительное место на Земле - Антарктида"

Познакомить детей с удивительным местом на земле - Антарктидой....

Конспект образовательной деятельности на тему "Удивительное место на Земле - Америка"

Познакомить детей с континентами - Северная и Южная Америка....

Конспект образовательной деятельности на тему : "Удивительные камни"

Данная образовательная деятельность направлена на воспитание познавательного интереса детей 5- 6 лет к объектам неживой природы, желание наблюдать, экспериментировать, понимать, что в природе все взаи...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Удивительные пузыри"

Рисование – это способность выразить на бумаге свои фантазии.С удовольствием  малыши оставляют следы чем угодно и где угодно: мелками на асфальте, заборе. С большим азартом хватают ка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "ЧУДО-ПУГОВКА"

Непосредственно-образовательная деятельность во 2-й младшей группе. Цель: развивать интерес детей младшего дошкольного возраста к познавательной деятельности. Задачи: закрепить названия геометрических...