Конспект занятия "Дары осень", младшая группа
план-конспект занятия

Кулевая Анастасия Олеговна

Конспект занятия "Дары осень", младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni_2_mladshaya_gruppa.docx132.24 КБ

Предварительный просмотр:

Фото «Дары осени»

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие… Давайте все вместе отгадаем о чём оно? Ответ лежит в загадке, которую я вам сейчас загадаю, послушайте:

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали. Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Не зевай и собирай

Наш осенний(урожай).

Дети:

- урожай

Воспитатель:

-правильно, ребята! Это осенний урожай. Но урожай бывает разный – мы можем собрать урожай овощей, а можем и фруктов. Давайте сегодня соберем урожай фруктов, ведь они вкусные, сладкие…Ребята, а где растут фрукты в саду или на грядках в огороде?

Дети:

- в саду

Воспитатель:

- теперь послушайте небольшое стихотворение, которое называется «Наш сад» :

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень — скажем.

У. Рашид

Воспитатель:

- Ой, ребята, кто-то к нам в дверь стучится? Кто же это? (воспитатель впускает игрушечного ёжика)

Дети:

- Это ёжик!

Воспитатель(помещает ёжика на заранее подготовленное место)

- правильно, ребята! Интересно, а зачем он к нам пришел? (воспитатель задает этот вопрос ёжику и тот на ушко отвечает, но детям ответ не слышен)

- ребята, ёжик пришел на запах фруктов и хочет нам загадку загадать, о каком же фрукте идет речь? отгадаем?

Дети:

-да

Воспитатель:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

Откусишь — сладко.

(Яблоко)

Дети:

-яблоко!

Воспитатель:

- правильно, ребята, ёжик очень любит яблоки и сегодня пришел к нам на занятие, чтобы помочь нам собрать наши нарисованные яблочки в большую корзину! Вы согласны ёжика взять нам в помощники?

Дети:

-да

Воспитатель:

-Замечательно, ребята. А теперь, чтобы набраться новых сил перед рисованием, мы с вами проведё м физкультминутку(дети встают на своих местах)

«Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на места, приступим к делу!

(Воспитатель показывает детям, как нужно смачивать ватную палочку в воде и в мисочке с краской, набирать краску на кончик палочки и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу. Сначала делаются точки желтые одной палочкой, потом красные точки другой палочкой, бочок яблочка; третьей палочкой, зеленой краской, раскрашивается листочек, и далее, четвертой палочкой коричневой краской – веточка.)

Дети под наблюдением воспитателя раскрашивают свои яблоки.

Пока рисунки сохнут на столах.

Воспитатель:

- Ребята, как замечательно вы раскрасили свои яблочки, посмотрите на них, они действительно золотые, наливные, у них красный бочок, как в загадке…Мы с вами собрали прекрасный, душистый осенний урожай! Не зря ёжик к нам пришел, на запах таких красивых яблок (дети, с радостью, рассматривают свои работы! Ну а теперь, давайте вместе с ёжиком, соберем наши яблочки в большую корзину. Помогайте, ребята!

(Дети с воспитателем и Ёжиком в его руке, собирают яблоки в нарисованную корзину, воспитатель быстро приклеивает серединку яблок на заранее приготовленный и уже приклеенный двусторонний скотч, для создания объемной композиции)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, а теперь, давайте угостим Ёжика настоящим яблочком и он отправится домой к своим деткам и угостит их!

(провожают Ёжика, говорят«до свидания»)

Воспитатель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

Конспект занятия в младшей группе. Тема «Золотая осень»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчив...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки в младшей группе по теме: "Осень"

Конспект прогуки в помощь для воспитателей, которые работают с детьми младшего вораста.Он поможет воспитателю познакомить детей с признакоми осени с помощью игр, динамических упражнений,игровых момент...

Конспект занятия в младшей группе Подарки осени

Консект занятия направлен на закрепление знаний об овощях и фруктах....

конспект занятия в младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельностина тему: «Путешествие в осенний лес»(младшая группа)Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных ...

Конспект ООД "Осень" младшая группа

Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.Задачи:-рассказать об основных призна...