Буклет "Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста"
учебно-методический материал (младшая группа)

Баймурзина Жанна Викторовна

В буклете описываются особенности проведения занятий с детьми раннего возраста, а также описана структура одного из занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия с маленькими детьми отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами проведения занятий.

Чтобы правильно построить свою работу необходимо хорошо представлять себе психологическую характеристику раннего возраста: особенности развития восприятия, внимания и памяти, речи, мышления, деятельности.

В работе с детьми раннего возраста следует учитывать следующие моменты:

Ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания. Взрослый знакомит ребенка с новыми играми, когда учит убаюкивать куклу, строить из кубиков, катать машинку за веревочку и т. д.

Наблюдая за взрослым и повторяя его движения, действия, слова, ребенок

усваивает новые навыки, учится говорить, обслуживать себя, становится

более самостоятельным.

Поэтому занятия с детьми должны быть основаны на подражании

взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе,

внушении.

Дети раннего возраста активны, подвижны и любознательны.

Обучение и развитие ребенка возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции. Такого эмоционального подъема можно достичь только в игре.

Дети раннего возраста любят повторять одно и то же действие

(или движение, слово и т. д.) снова и снова. Это механизм обучения: чтобы

навык закрепился, необходимо большое количество повторений, и чем

сложнее навык, тем больше времени и количества повторений потребуется.

Предположение, что необходимо постоянно вносить разнообразие в игры и

занятия ребенка, правильно для детей старшего возраста. А дети раннего

возраста более комфортно чувствуют себя в знакомой ситуации, действуют

более уверенно в ходе знакомых игр.

Структура занятия по теме «Зима»

В ходе выполнения заданий нет цели выполнить их до конца, важен сам процесс выполнения. Не торопим малышей, помогаем и подталкиваем к желаемой деятельности, не настаиваем на продолжении, если ребенок устал.

Приветствие. Создание положительного настроя на занятие.

Настройка коммуникации, развитие коммуникативных навыков – логоритмическая песенка Железновой Е.С «Где же наши ручки»

На ковре. Введение в тему. Появление игрушки «Зайчик». Даем возможность потрогать, погладить, предлагаем покормить зайку морковкой. Мягкие морковки в корзинке, каждый ребенок берет и предлагает зайке. Зайка – на!

Музыкальная пауза. Песенка с движениями «Зайка серенький сидит»

Игра за столом. Обращаем внимания детей, что на улице сейчас зима, холодно. Зайка принес нас теплые валенки, чтобы мы не мерзли. Нужно украсить их камушками. На картинку с валенком кладем камешки.

https://sun9-40.userapi.com/impg/w3COwS6NmT3na78TFhiJpEcH3LBHWOICUHWGew/x95f_cGHTiQ.jpg?size=735x1040&quality=95&sign=194fb48522b86f0a799edecfe5916600&type=albumC:\Users\301\Desktop\Психолог\семинар ранний возраст наш\vsXRFFhbgYM.jpg

Игра на ковре. Пальчиковая гимнастика «Пальчик, где твой домик»

Подвижная игра (мягкие модули, мостики, массажные дорожки, ортоковрики) Чтобы еще согреться, нам нужно подвигаться. Дети с помощью мамы преодолевают препятствия под музыку.

 C:\Users\301\Desktop\Психолог\семинар ранний возраст наш\G-bQUD8Xmws.jpgC:\Users\301\Desktop\Психолог\семинар ранний возраст наш\X6ih11sCQTs.jpg

Игра за столом. Подходим с детьми к окну, спрашиваем, где лежит снег? – на земле, на деревьях на домах.

Садимся за стол, делаем аппликацию. Клеим снег (вату) на дерево, делаем снеговика из ватных дисков, при помощи ватной палочки и белой краски делаем снежинки.

C:\Users\301\Desktop\Психолог\семинар ранний возраст наш\d7OdqE4hfZU.jpg

На ковре. Релаксация. Раздаем массажные мячики.

«В ручки мячики возьмем и немножко отдохнем

Катаем мячики в ладошках

В ручках мячики катаем. На полянке отдыхаем.

В ручках мячики катали, в гости ежика позвали.

А к нам ежик прибежал, нашу спинку щекотал.

Мамы катают мячики по спинке

Ежик дальше побежал. Нам животик щекотал.

Катаем мячик по животику

А потом увидел ножки. Пробежал по ним немножко.

Пяточки. Носочки массируем

Мячик мы в ладошки взяли

Крепко сжали. Силу показали

Наши ежики устали и в корзинку побежали.

Убираем мячики

                                         C:\Users\301\Desktop\Психолог\семинар ранний возраст наш\_ffjfriPhu4.jpg

Завершение занятия. Прощание.

Хлопаем в ладоши и говорим:

Хорошо мы поиграли и нисколько не устали

Мы придем сюда опять, чтобы вместе поиграть

А теперь давайте покажем, какие мы большие (потягушечки)

И какие мы молодцы – гладим себя по головке

Говорим пока! 

Обратная связь от родителей. Консультация по интересующим вопросам.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 301 г.Челябинска»

E:\Downloads\qr.png

454085, г. Челябинск, ул. Марченко, д. 29-а;

СП: 454085, г. Челябинск, ул. 1 Пятилетки, д. 5

тел. 7(351) 737-67-36, 7 (351) 737-69-11; dbux301@mail.ru

Педагогическая поддержка семьи

с ребенком раннего возраста

в группе кратковременного пребывания

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=71919b697a6b5c3a99c3249435cf23a7a21f670d-9683943-images-thumbs&n=13

Организация

образовательной деятельности с детьми раннего возраста

 Подготовила:

 педагог-психолог

Баймурзина Жанна Викторовна

г. Челябинск, 2025 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Комплексное занятие «Путешествие на поезде»С использованием полифункциональных материалов(блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)Цель:Уточнять и закреплять произношение звуков(чух, чух, чух).Учить распознав...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Тема: "По реке плывет кораблик"Образовательные области: ""Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы".Виды детской деятельности...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Праздник мыльных пузырей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста«Праздник мыльных пузырей»...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:Ак...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми раннего возраста «В гости к солнышку» по образовательной области «Познание» (сенсорное развитие)

Данный материал поможет совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия у детей раннего возраста. Выполняет образовательные, ...