Формы и методы работы с родителями одаренных детей
презентация к уроку (младшая группа)
Тема форм и методов работы с родителями одаренных детей является крайне актуальной, так как воспитание и обучение одаренных детей требует особого подхода и внимания. Данные методы помогают родителям лучше понимать своего ребенка, развивать его потенциал и решать актуальные проблемы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Тема форм и методов работы с родителями одаренных детей является крайне актуальной, так как воспитание и обучение одаренных детей требует особого подхода и внимания. Родители таких детей часто сталкиваются с рядом проблем и вызовов, которые могут быть связаны, например, с особыми потребностями ребенка, его быстрым темпом развития, а также социальным и эмоциональным благополучием. Формы и методы работы с родителями одаренных детей могут включать в себя проведение консультаций и обучающих программ, обмен опытом и информацией, оказание психологической поддержки, создание групп поддержки и т.д. Эти методы помогают родителям лучше понимать своего ребенка, развивать его потенциал и решать возникающие проблемы. Таким образом, актуальность темы форм и методов работы с родителями одаренных детей заключается в необходимости поддержки и помощи семьям с такими детьми, а также в повышении эффективности работы педагогов и специалистов, занимающихся этими детьми.
ЦЕЛЬ Целью работы с родителями одаренных детей является помощь им в содействии развития своего ребенка. Родители должны быть информированы о специфике одаренности и умениях своего ребенка, чтобы максимально раскрыть их потенциа л.
Задачи 1. Знать внешние проявления одаренности (высокий интеллект, любознательность, исследовательская активность, ранняя увлеченность какой-либо деятельностью, высокая познавательная активность). Это убережет от возможности ошибочной идентификации одаренности, т.н. «ложной одаренности» ( вербализм , высокий уровень механической памяти, искусственная провокация одаренности, односторонняя (компенсаторная) одаренность ). 2. Пропагандировать значение ведущей деятельности – игры. Убеждать родителей не подменять игру «школьными» методами обучения, играть вместе с ребенком – поддерживать развитие игры, создавать условия для развертывания новых сюжетов. 3 . Бывает, что ребенок с 3-4 лет тянется к изучению букв, цифр, чтению и т.п. Нельзя закрывать пути реализации возможностей ребенка. Помогите родителям в проведении самостоятельных занятиях с ребенком (чтении, математике, рисовании), привлекая свои методические знания. 4. Убеждать родителей в необходимости адекватного отношения к одаренности
Основные принципы работы с родителями одаренных детей включают в себя 1. Понимание особенностей одаренных детей и поддержка их учебного и личностного развития 2. Гендерно-чувствительный подход, учитывающий особенности развития девочек и мальчиков 3. Работа на основе принципов диалога и партнерства между педагогами и родителями 4. Обмен опытом и знаниями между родителями и специалистами, например, через родительские клубы или мастер-классы 5. Обучение родителей методикам работы с одаренными детьми и психологическим аспектам их развития 6 . Психологическая поддержка родителей в решении проблем и сложностей, возникающих в процессе воспитания одаренного ребенка 7. Создание благоприятной атмосферы в семье, способствующей сохранению и развитию уникальных способностей и талантов ребенка
Направления деятельности семьи в развитии и воспитании одаренного ребенка 1 . Пристальное внимание к особенностям развития ребенка; 2. Создание благоприятной психологической атмосферы в семье, проявление искренней и разумной любви к ребенку; 3. Содействие развитию личности ребенка и его таланта; 4. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в отношении одаренных детей По мере развития одаренного ребенка его родители начинают замечать, что ему становится скучно со сверстниками, его тянет к старшим детям. Он отличается от ровесников – это отмечают знакомые, воспитатели. Мысль об уникальности привычна родителям, но вот когда об этом начинают говорить другие…У родителей появляется желание получить объективную оценку со стороны, совет, что же делать дальше. Разработать мероприятия, которые помогут родителям разобраться в данном направлении и дать определение данного понятия «Одаренный ребенок» Для этого необходимо провести: - анкетирование; - презентации; - совместные праздники, соревнования, конкурсы; - родительское собрание;
Общие рекомендации для родителей Дайте ребенку время для размышления и рефлексии. Старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации. Старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей Избегайте сравнивать детей друг с другом. Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить, прежде всего собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках. Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени. Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов. Способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы. Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях. Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем. Будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости. Находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении .
Вывод Все виды деятельности, свойственные детям, и практически все окружающие ребенка предметы таят в себе большие возможности для развития его интеллекта и креативности. Это и физическая активность, и игра, и детская изобразительная деятельность, и общение. Таким образом, семья одаренного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одаренности. Даже внешне, казалось бы, неблагоприятные условия развития (плохие бытовые условия, недостаточная материальная обеспеченность, неполная семья) оказываются в большей или меньшей степени безразличны для развития способностей, а вот особенно важные для их развития характеристики, прежде всего, повышенное внимание родителей, имеются в полном (иногда даже преувеличенном) объеме. Как бы мы ни рассматривали роль и вес природно обусловленных факторов или влияние целенаправленного обучения и воспитания (школы) на развитие личности и одаренности ребенка, во всех случаях значение семьи остается решающим
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с родителями детей с ОВЗ
Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно бо...

Консультация для воспитателей "Формы и методы работы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения"
Реализация задач, стоящая перед ДОУ, возможна при условии тесного сотрудничества с семьей. Педагоги выступают инициаторами установления этого сотрудничеств. Такой подход позволяет приобщить роди...

Сообщение к Педагогическому совету Формы и методы работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с О...

Эффективные формы и методы работы с родителями детей с ОВЗ
К сожалению, современная семья мало времени уделяет воспитанию и развитию ребенка, а именно семьи, где есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья, нуждаются в помощи специалистов. В связ...

Формы и методы работы с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию детей
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Оно также направлено на повы...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ НА ТЕМУ: «АУКЦИОН ИДЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ»
ОСНОВНЫМ СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ В ДЕТСКОМ САДУ ЯВЛЯЕТСЯ ГРУППА. ВОСПИТАТЕЛЬ, КАК ОРГАНИЗАТОР И КООРДИНАТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ КАК С ДЕТЬМИ, ТАК И С РОДИТЕЛЯМИ. СТОИТ...

