Игры-приветствия для развития коммуникаций социального взаимодействия
картотека (старшая группа)

Шилина Алла Андреевна

Зададут оптимистичный конструктивный настрой;

Будут стимулировать творческую активность;

Обеспечат сплоченность группы и ее слаженную работу;

Помогут сформировать навыки социального взжаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_privetstvie.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-приветствия для хорошего настроения

Игры - приветствия могут использоваться ежедневно и стать хорошим поводом,  помогающим настроить детей на определенный лад. Если,  например,  взрослый ожидает от детей высокого уровня творческой активности, он может начать день с предложенных игр.

Игра-приветствие с колокольчиком

Цель игры: настроить детей на доброжелательный лад.

Дети стоят или сидят в кругу. Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Коля, мой дружок!». После этого Коля берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка.

Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоет» приветствие каждому ребенку.

Игра: «Приветствие»

Цель игры: развитие навыков сотрудничества, выражение эмоционального состояния, создание атмосферы ожидания чего-то нового, хорошая подготовка к выполнению учебного задания.

Дети ходят по комнате и молча, не произнося ни слова, здороваются друг с другом за руку. Но форма приветствия будет время от времени меняться. Каждые 30-40 секунд ведущий (взрослый) говорит, как теперь будем приветствовать друг друга.

Как друга,  которого очень  давно не видели;

Как важного-преважного человека;

Как чемпиона мира;

Как пожилого человека;

Как свою маму;

Как любимую бабушку;

                             

Игра: «Все, кто любит рисовать, здравствуйте»

Цель игры: настраивание детей на участие в запланированных мероприятиях .

Дети сидят полукругом на полу или на стульях, взрослый сидит напротив них. Взрослый говорит, что сейчас он будет здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем он поздоровается, должны встать и сказать: «Здравствуйте!», после этого все  остальные будут махать им руками в ответ. Далее игра проходит в два этапа: на первом этапе взрослый предоставляет детям возможность осознать свои эмоциональные состояния, предлагая приветствия типа: «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!», «Те, кто еще не до конца проснулся, здравствуйте!», «Те, кто пожелал маме хорошего дня и поцеловал ее, здравствуйте!».

На втором этапе взрослый настраивает детей на участие в различных видах деятельности в течение дня, например: «Те, кто ждет не дождется прогулки, здравствуйте!»,  «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», «Те, кто любит петь, здравствуйте!».

Последнее приветствие должно быть примерно таким: «Те, кто еще ни разу не поздоровался, здравствуйте!».

Игра: «Повторение ритма»

Цель игры: развитие слуха, ритма.

Дети сидят на стульях. Взрослый обращается к участникам: «Сейчас мы будем приветствовать друг друга такими словами: «Здравствуйте, друзья!». Но эту фразу мы не будем произносить вслух, а будем отстукивать разными способами, например так (взрослый отхлопывает в ладоши данную фразу в любом ритме). Эту же фразу потом можно изобразить в другом ритме, отстучать по спинке стула, по коленкам, отщелкать пальцами, языком, оттопать ногами и т.д. можно скомбинировать различные звуки,  например, начать фразу с хлопков, а закончить щелканьем. Приветствовать друг друга будем так: один участник отстукивает фразу, затем все повторяют ее в неизменном виде. Затем следующий участник отстукивает ту же фразу в своем ритме и исполнении, и все повторяют. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не поприветствуют остальных.

Игра: «Здороваются все, у кого…»

Цель игры: развитие скорости мышления, быстроты реакции, взаимодействия.

Дети сидят в кругу на стульях. Ведущий (у него нет стула) стоит в центре и говорит: «Здороваются все, у кого сегодня черная обувь». Все, у кого есть данный признак, встают со стульев и меняются местами с другими участниками. Однако прежде чем занять стул, необходимо поздороваться с хозяином стула за руку.

Ведущий старается занять пустой стул. Далее водит тот, кто остался без места.

Игра: «Карусель… Карусель…»

Цель игры: развитие креативности детей.

Участники игры образуют два круга – внутренний и внешний. Число детей в обоих кругах должно быть одинаковым. Дети берутся за руки и двигаются в противоположном направлении по отношению друг к другу. Как только взрослый подает любой сигнал, дети останавливаются, и каждый участник из внешнего круга находит себе пару (рядом стоящего ребенка) из внутреннего круга. Затем взрослый подает команду приветствие: «Здравствуйте, ладошки!» и дети приветствуют друг друга ладонями, причем до ладоней партнера дотрагиваться не обязательно, можно просто продемонстрировать жесты-приветствия. Взрослый снова подает сигнал , и дети  продолжают движение в своих кругах. После следующего сигнала взрослый произносит новое приветствие, например: «Здравствуйте, плечики!». Приветствия могут быть самыми разнообразными: «Здравствуйте, пяточки!», «Здравствуйте, коленки!» и т.д.

                                                 

Игра: «Импульс»

Цель игры: сплочение группы, положительный эмоциональный настрой в начале дня.

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий пожимает руку стоящему справа и говорит: «Привет!». Рукопожатие передается дальше, по кругу, пока не вернется к ведущему. Играть надо в быстром темпе. В заключение все говорят вместе: «Здравствуйте!».

Для усложнения ведущий может через несколько секунд после запуска первого импульса послать второй, третий (в зависимости от возможностей участников), всякий раз пожимая руку соседа и произнося новое приветствие  («Хеллоу», «Приветик!» и др.

                                               

Игра: «Здравствуй, Оля!»

Цель игры: положительная эмоциональная атмосфера, тренинг взаимодействия друг с другом.

Дети сидят в кругу на стульях (количество стульев – по числу игроков минус один). Ведущий стоит в центре круга, обращаясь по имени к одному из играющих:  «Здравствуй, Саша. С кем бы ты хотел поздороваться?». Саша называет имена двух присутствующих детей (нельзя называть только соседей справа и слева) и говорит: «Здравствуйте, Катя и Тема!».  Катя и Тема и оба соседа Саши меняются местами. Сам Саша остается на месте. Ведущий во время перемены тоже старается занять место одного из меняющихся.  Эту игру желательно включать после многократного проигрывания игры  «Здороваются все, у кого…», хорошо знакомой детям.

Игра: «Коридор приветствий»

Цель игры: предоставление возможности  почувствовать доброжелательный настрой к каждому из них.

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу, образуя между шеренгами коридор шириной один – полтора метра. Ребенок, который находится с краю любой из шеренг, начинает медленно проходить по коридору. Дети приветствуют его так, как будто он – знаменитая личность:  машут ему руками, кланяются, аплодируют, кричат  «Ура!» и т.д. Как только первый ребенок дойдет примерно до середины, второй ребенок, стоящий с краю противоположной шеренги, начинает двигаться по коридору в том же направлении. Так продолжается, пока все дети не пройдут через «Коридор приветствий». После прохождения по коридору каждый ребенок встает с противоположного края своей шеренги. Запрещается дотрагиваться до того, кто идет по коридору.

                                           

Игра: «Бумажное приветствие»

Цель игры: предоставление детям возможности поприветствовать друг друга в нетрадиционной форме.

Участники делятся на три подгруппы любым способом. У взрослого в руках контейнер с полосками бумаги. Участники одной из подгрупп должны разделить его содержимое между собой, сформировав из полосок бумаги шарики. Затем все дети начинают перемещаться по группе в свободном направлении, передавать или бросать  свой шар любому участнику игры и при этом произносить любое приветствие, например: «Привет, Марина!», «Здравствуйте, ваше величество!», «Приветик!», «Добрый день!». Участник, получивший шар передает его или бросает кому-либо другому, произнося свое приветствие. По истечении определенного времени взрослый подает сигнал , и все возвращаются в круг.

                                                    Игра: «Привет! Как твои дела?»

Цель игры: сплочение группы, внимание.

Все дети ходят по группе, жмут друг другу руки и говорят: «Привет, как твои дела?»

Главное правило игры: здороваясь с кем либо, руку можно освободить только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. То есть каждый участник должен быть в контакте с кем- либо ПОСТОЯННО!

Эту игру можно использовать в конце дня, когда дети прощаются,  заменив слова - приветствия на форму прощания: «Спасибо, с тобой было интересно играть», «До свидания. Буду ждать тебя завтра» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книга как средство социального взаимодействия и социальной коммуникации в работе с детьми с РАС

В данной статье рассматривается как можно использовать книгу в работе с детьми, имеющих нарущение аутистического спектра....

Развитие навыков социальной коммуникации дошкольников в соответствии с ФГОС

В данном материале содержится методическая разработка по теме: "Развитие навыков социальной коммуникации дошкольников в соответствии с ФГОС"...

"Развитие навыков социального взаимодействия у детей раннего возраста"

Современное представление о педагогическом процессе, как о целостном явлении, предполагает ориентированность на всестороннее развитие личности ребенка через системный подход к образованию. В частности...

Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»

Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...

Мастер - класс для педагогов по развитию навыков социального взаимодействия у детей подготовительных групп на примере игры "Лепешка" .

Игра Лепешка для подготовительных групп,учит социально взаимодействовать, развивает воображение, мышление, желание и умение коммуницировать друг с другом. В игре "Лепешка" принимала участие, провела и...