Статья на тему: "Социальное взаимодействие и способы коммуникации с детьми"
статья на тему

Статья о взаимодействии взрослого и ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Социальное взаимодействие и методы эффективной коммуникации с детьми.
Важным условием для успешного развития детей младшего возраста являются разные виды их совместной деятельности.Обучение родителей более эффективным способам взаимодействия с ребенком приводит к заметному улучшению в поведении ребенка и его самооценке.
Полезные занятия, в особенности игры, укрепляют отношения между ребенком и родителями.Это- общение,доставляющее удовольствие и радость.Игра родителей с детьми крайне благоприятствуе т оптимизаци отношений между членами семьи, даже если в иные минуты она приносит огорчение.
Чтобы не допускать разлада ребенка с самим с собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать самооценку или чувство самооценки.Как мы можем это сделать:
1.Безусловно принимать его.
2.Активно слушать его переживания.
3.Бывать(читать, играть, заниматься)вмес те.
4.Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
5.Помогать, когда просит.
6.Поддерживать успехи.
7.Делиться своими чувствами(значи т доверять).
8.Конструктивно разрешать конфликты.
9.Использовать в повседневном общении приветливые фразы.
10.Обнимать не менее 4-х лучше 8 раз в день.
Равноправная форма общения открывает путь к формированию позитивной Я-концепции ребенка, характеризующей ся высоким самопринятием и признанием самоценности Я, основанной на адекватеном представлении о своих качествах и способностях.
Метод конгруэнтной коммуникации основан на следующих принципах организации эффективного общения:
-любой акт коммуникации должен быть направлен на укрепление самопринятия ребенка, поддержание позитивного образа его Я.
Высказывание и поведение взрослого не должны задевать личное достоинство и самоуважение ребенка;
-коммуникация должна быть безоценочной, что означает запрет на прямые оценки личности и характера ребенка, постановку диагноза негативные прогнозы на будущее развитие ребенка.Даже похвала не должна содержать прямых оценок личности ребенка, а представлять собой описание его действий и поступков;
-основной акцент в конгруэнтной коммуникации падает на отражение эмоциональных компонентов активности и деятельности ребенка.
-взрослый должен поощрять самостоятельнос ть и инициативу ребенка, но в то же время гарантировать ему помощь в разрешении трудных ситуаций.В сотрудничестве родитель должен стимулировать активность ребенка, избегать советов, готовых рецептов и рекомендаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Социальные проблемы семей с детьми дошкольного возраста»

Главная социально-педагогическая функция в деятельности дошкольного образовательного учреждения – выступать звеном, координирующим и интегрирующим всю совокупность социальных сред, составляющих ...

Статья по теме ::Социально-нравственное воспитание в детском саду и в семье.

Как подчеркнул  немецкий  философ  Иммануил  Кант: " Нравственность заложена  в характере".  А  характер  ,как известно формируется   в  дет...

Статья на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей младшей группы в условиях адаптации к ДОУ».

Статья на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей младшей группы в условиях адаптации к ДОУ»....

Статья на тему " Социальная адаптация дошкольников"

Социальная адаптация дошкольников в условиях дошкольного учереждения....

Статья на тему: «Социально-личностная и педагогическая готовность старших дошкольников к школе»

В статье идет речь об игровой деятельности детей как ведущей деятельности только в случае её полноценного развития. Качества, определяющие успешность обучения ребенка в школе развиваются в игровой дея...

Статья на тему: "Социально-эмоциональное личностное развитие детей младшего возраста в театрализованной деятельности."

 В современном мире, мире компьюторных технологий люди потеряли самое дорогое – живое общение друг с другом. Мы с вами можем это исправить – нужно научить детей: общаться, цени...

Альтернативные способы коммуникации с детьми с ОВЗ

Консультация для педагогов "Альтернативные способы коммуникации с детьми с ОВЗ"...