Исследовательский проект в средней группе "Вода-чудо природы"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ФМБДОУ №7 г.Алагир в с.Ногкау
Воспитатель: Хачирова И.З
2023 год
Тема:«Вода-чудо природы»
Вид проекта:групповой, исследовательский, творческий
Продолжительность: краткосрочный , 2 недели
Участники проекта:воспитатель, дети 4-5 лет, родители
Сроки реализации: март.
Актуальность проекта: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы. Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго
Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).
Цель проекта:
Расширение и углубление представлений детей о воде, ее свойствах состояниях.
Задачи проекта:
- Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов.
- Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.
- Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.
- Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.
- Разработать систему работы по организации опытно – экспериментальной деятельности дошкольников в изучении элемента неживой природы – воды.
Предполагаемые результаты:
- Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
- Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
- Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
- Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
- Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей «Волшебница вода».
- Книжка Малышка «Чудо вода»
- Модель трех вопросов
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где можем узнать? |
Вода белая. Вода нужна для супа. Вода нужна чтобы помыть руки, лицо, помыться. | Какая вода? Где есть вода? Кому нужна вода? | Спросить у мамы, папы. Позвонить бабушке. Спросить у воспитателя. |
В воде можно плавать. В воде плавают рыбы. Вода может замѐрзнуть. | Посмотреть по телевизору. Узнать в компьютере. Взрослые прочитают в книге. |
Игровая технология; личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры - экспериментирование, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.
Методы исследования: наблюдение, эксперимент, описание.
Подготовительный:
— выбор темы;
-постановка проблемы;
-определение цели и задач исследовательской работы;
-изучение методической литературы;
-обследования уровня развития познавательного интереса у детей; -разработка плана мероприятий проекта.
Основной:
-занятия;
-наблюдения на прогулках;
-беседы;
-игры-эксперименты;
-чтение художественной литературы;
-работа с родителями.
Заключительный:
- итоговое занятие по теме «Чудесница — вода»;
-презентация по проекту;
-создание картотеки « Опыты и эксперименты с водой»;
Формы работы:
— оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований;
— оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов;
— проведение занятий: Ребенок и окружающий мир, Развитие речи, Лепка,
Рисование, Аппликация по теме проекта;
— дидактические игры, способствующие реализации цели проекта («кому нужна вода?» «где спряталась вода?», «хорошо-плохо», «что было бы, если…», «тонет-не тонет»);
— наблюдения на прогулках за живой и неживой природой; наблюдения в группе за комнатными растениями;
— чтение художественной литературы: « Путешествие Капельки»,
«Маленькие человечки», «Рассказ о круговороте воды для детей» С.Добрицкой
— беседы: «Что такое вода?», «Где «живет» вода?», «Что умеет вода?»; «Круговорот воды в природе», « Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?»
---просмотр мультфильмов по теме
— опыты и эксперименты с водой («Исчезновение воды», «Появление воды из воздуха», «Спрячь игрушку в воде», «Фильтрация воды», «Все ли вещества растворяются в воде?»).
Гипотеза проекта:
- У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.
- Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
- Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
- Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
- Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника. • У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.
- Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Приложение:
Перспективный план опытно – экспериментальной деятельности во всех блоках
Вид деятельности | Цель |
Беседа «Вода в жизни человека» | уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе. Развивать познавательные способности , воображение, креативность, приобщать к элементарной поисковой деятельности. |
ФЦКМ«Свойства воды» | совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. |
Познание «Круговорот воды в природе» | Обогатить знания и представления детей о воде. |
ХЭР Аппликация «Сосульки на крыше дома» | вызвать у детей интерес к изображению сосулек разными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Развивать чувство цвета, формы и ритма. |
Речевое развитие «Как люди речку обидели?» | прививать бережное отношение к окружающей природе. |
Просмотр «Мойдодыр» | создавать условия для предпосылок к формированию здорового образа жизни у детей. |
ХЭР Лепка «Дождик» | вызвать у детей интерес к созданию картины из пластилина используя нетрадиционные техники исполнения. |
Развлечение по проекту | закрепление знаний и представлений о свойствах воды, развитие речи детей, создание эмоционально приподнятого настроения, ощущение радости от праздника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ!
Данный проект был разработан с моим воспитатником Порхоменко Александром , которому 3,6 года МБДОУ детский сад №8 "Колосок".Данный проект вызвал у ребёнка интерес о проростании пшеницы в к...

Исследовательский проект ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ! САши Порхоменко
Данный проек был разработан и опробирован моим воспитанником Порхоменко Сашей 3.6 годиком под моим руководством.Исследовательский проект заинтересовал Сашу, так как он даёт знания о проращивании...

Познавательно - исследовательский проект по экологии " Прикоснись к природе сердцем"
Познавательно - исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем» (подготовительная группа)Вид проекта: Познавательно - исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочны...

Исследовательский проект по ознакомлению с миром природы "Зачем человеку кожа?" (средняя группа)
Актуальность:Детям всегда интересно его тело, но всегда ли мы обращаем пристальное внимание на кожу? Можно выработать у ребёнка привычку к личной гигиене с помощью контроля, тогда она исчезнет, если о...

Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...

Познавательно – исследовательский проект «Живая и не живая природа весной» (средняя группа)
Дети 4-5 лет в недостаточной степени имеют представления о изменениях в природе весной. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и гла...




