Исследовательский проект в средней группе "Вода-чудо природы"
материал (средняя группа)

Хачирова Ирина Зауровна

Паспорт проекта "Вода-чудо природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx202.48 КБ

Предварительный просмотр:

ФМБДОУ №7 г.Алагир в с.Ногкау

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/224467/pub_5ba38772409cd800a95aec22_5ba38793b51d5e00a90fdc3f/scale_1200

                                                                             Воспитатель: Хачирова И.З

2023 год

                                               

Тема:«Вода-чудо природы»

Вид проекта:групповой, исследовательский, творческий

Продолжительность: краткосрочный , 2 недели

Участники проекта:воспитатель, дети 4-5 лет, родители

Сроки реализации: март.

 Актуальность проекта: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы. Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).

Цель проекта:

 Расширение и углубление представлений детей о воде, ее свойствах состояниях.

Задачи проекта:

  1. Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов.
  2. Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.
  3. Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.
  4. Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.
  5. Разработать систему работы по организации опытно – экспериментальной  деятельности  дошкольников в изучении элемента неживой природы – воды.

Предполагаемые результаты:

  • Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
  • Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
  • Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
  • Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
  • Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей «Волшебница вода».
  2. Книжка Малышка «Чудо вода»

  1. Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можем узнать?

Вода белая.

Вода нужна для супа. Вода нужна чтобы помыть руки, лицо, помыться.

Какая вода?

Где есть вода?

Кому нужна вода?

Спросить у мамы, папы.

Позвонить бабушке. Спросить у воспитателя.

В воде можно плавать.

В воде плавают рыбы. Вода может замѐрзнуть.

Посмотреть по телевизору.

Узнать в компьютере. Взрослые прочитают в книге.

Игровая технология; личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры - экспериментирование, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, описание.

Подготовительный:

— выбор темы;

-постановка проблемы;

-определение цели и задач исследовательской работы;

-изучение методической литературы;

-обследования уровня развития познавательного интереса у детей; -разработка плана мероприятий проекта.

Основной:

-занятия;

-наблюдения на прогулках;

-беседы;

-игры-эксперименты;

-чтение художественной литературы;

 -работа с родителями.

Заключительный:  

- итоговое занятие по теме «Чудесница — вода»;

-презентация по проекту;

-создание картотеки « Опыты и эксперименты с водой»;

 Формы работы:

— оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований;

— оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов;

— проведение занятий: Ребенок и окружающий мир, Развитие речи, Лепка,

Рисование, Аппликация по теме проекта;

— дидактические игры, способствующие реализации цели проекта («кому нужна вода?» «где спряталась вода?», «хорошо-плохо», «что было бы, если…», «тонет-не тонет»);

— наблюдения на прогулках за живой и неживой природой; наблюдения в группе за комнатными растениями;

— чтение художественной литературы: « Путешествие Капельки»,

«Маленькие человечки», «Рассказ о круговороте воды для детей» С.Добрицкой

— беседы: «Что такое вода?», «Где «живет» вода?», «Что умеет вода?»; «Круговорот воды в природе», « Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?»

---просмотр мультфильмов по теме

— опыты и эксперименты с водой («Исчезновение воды», «Появление воды из воздуха», «Спрячь игрушку в воде», «Фильтрация воды», «Все ли вещества растворяются в воде?»).

Гипотеза проекта:

  • У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.
  • Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
  • Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
  • Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
  • Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника. • У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.
  • Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Приложение:  

Перспективный план опытно – экспериментальной деятельности во всех блоках

Вид деятельности

Цель

Беседа «Вода в жизни человека»

уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе. Развивать познавательные способности , воображение, креативность, приобщать к элементарной поисковой деятельности.

ФЦКМ«Свойства воды»

совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

Познание «Круговорот воды в природе»

Обогатить знания и представления детей о воде.

ХЭР Аппликация «Сосульки на крыше дома»

вызвать у детей интерес к изображению сосулек разными  техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Развивать чувство цвета, формы и ритма.

Речевое развитие «Как люди речку обидели?»

прививать бережное отношение к окружающей природе.

Просмотр «Мойдодыр»

создавать условия для предпосылок к формированию здорового образа жизни у детей.

ХЭР Лепка «Дождик»

вызвать у детей интерес к созданию картины из пластилина используя нетрадиционные техники исполнения.

Развлечение по проекту

закрепление знаний и представлений о свойствах воды, развитие речи детей, создание эмоционально приподнятого настроения, ощущение радости от праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ!

Данный проект был разработан с моим воспитатником Порхоменко Александром , которому  3,6 года МБДОУ детский сад №8  "Колосок".Данный проект вызвал у ребёнка интерес о проростании пшеницы в к...

Исследовательский проект ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ! САши Порхоменко

Данный проек  был разработан и опробирован моим воспитанником Порхоменко Сашей 3.6 годиком под моим руководством.Исследовательский проект заинтересовал Сашу, так как он даёт знания о проращивании...

Познавательно - исследовательский проект по экологии " Прикоснись к природе сердцем"

Познавательно - исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем» (подготовительная группа)Вид проекта: Познавательно - исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочны...

Исследовательский проект по ознакомлению с миром природы "Зачем человеку кожа?" (средняя группа)

Актуальность:Детям всегда интересно его тело, но всегда ли мы обращаем пристальное внимание на кожу? Можно выработать у ребёнка привычку к личной гигиене с помощью контроля, тогда она исчезнет, если о...

Познавательно – исследовательский проект «Живая и не живая природа весной» (средняя группа)

Дети 4-5 лет в недостаточной степени имеют представления о изменениях в природе весной. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и гла...