Исследовательский проект ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ!
методическая разработка по теме

Анжелика Ашотовна Чумак

Данный проект был разработан с моим воспитатником Порхоменко Александром , которому  3,6 года МБДОУ детский сад №8  "Колосок".

Данный проект вызвал у ребёнка интерес о проростании пшеницы в комнатных условиях. Мы предлогаем инструкцию по проростанию пшеницы, исследования проростания пшеницы, поделки которые интересуют детей.

Прививаем любовь и бережное отношение к хлебу. Знакомим детей с разновидностями пшеницы.

Удачи Вам друзья!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proek_pshenicy.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8

станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Исследовательский проект

ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ!

Выполнил:

Порхоменко Александр,

МБДОУ детский сад №8

вторая младшая группа

Руководитель:

Чумак Анжелика Ашотовна,

Высшей квалификационной

категории,

МБДОУ   детский сад №8,

вторая младшая группа.

ст. Ленинградская  

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРОРАЩИВАНИЯ ПШЕНИЧНОГО ЗЕРНА………………………………………………………….5

  1. Разновидности и сорта пшеницы………………………………………….5
  2. История проращивания пшеничных зерен……………………………….7
  3. О пользе пророщенного зерна………………………………………….....8

ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОРАЩИВАНИЯ ЗЕРЕН ПШЕНИЦЫ………………………………………………………………………11

2.1. Инструкция по проращиванию пшеницы…………………………………11

2.2. Исследование процесса прорастания пшеничных зерен…………………12

2.3.Поделки из пророщенной пшеницы. Рекомендации  по  изготовлению,,,,,14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….18

ВВЕДЕНИЕ

                           

Многочисленные детские вопросы ставят в тупик даже самого эрудированного взрослого. А все потому, что ребенок интересуется теми вещами, которые настолько просты и привычны взрослому, что мы над ними не задумываемся.

Радуга, голубое небо, смена времен года, деревья, каша, хлеб взрослым не кажутся чем-то загадочным. Но ребенок, который только открывает для себя мир многого не знает, и каждая вещь или явление для него удивительны. Очень важно поддерживать в ребенке жажду знаний и открытий. Детям не нужные сухие, скучные и слишком подробные объяснения. Если вы будете пытаться разговаривать с ребенком, как с взрослым, то быстро потеряете его внимание. Важно донести суть в достаточно краткой, понятно увлекательной форме.
        Ребенок не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

В этом возрасте очень трудно объяснить детям, что лежит в основе хлеба и как растут пшеничные колоски. Поэтому, мы решили, что каждый ребенок должен познать как прорастают пшеничные зерна и что можно сделать из порошенной пшеницы.

Выращивание пшеницы из зерна – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания зерна до появления первых побегов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Одинаковые по размерам зерна дают дружные и ровные всходы, которые в последующем лучше развиваются и равномерно созревают. Хорошие зерна являются основой качественной пшеницы.

  Целью представленной нами работы является наблюдение за  процессом  прорастания побегов из зерен пшеницы.

           Исследуя условия прорастания зерен, изучая влияние различных факторов на данный процесс, мы ставили перед собой следующие задачи:

  1. Дать историческую справку процесса проращивания зерен.
  2. Пошагово исследовать процесс прорастания пшеничных зерен.
  3. Рассмотреть целебные свойства пророщенной пшеницы.
  4. Использовать пророщенную пшеницу в практической деятельности.

         Объектом исследования явился процесс проращивания пшеничных зерен в домашних условиях.

Предметом исследования являются зерна пшеницы.

Методами нашего исследования являлись:

- наблюдение,

- сравнение,

- обобщение.

Исследовательская работа разделяется на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части мы изучили вопросы проращивания зерен, дали историческую справку о прорастании зерен, рассмотрели полезные свойства пророщенной пшеницы. В практической части работы мы подробно рассмотрели  стадии прорастания пшеничных зерен, представили поделки из пророщенной пшеницы.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРОРАЩИВАНИЯ ПШЕНИЧНОГО ЗЕРНА

  1. Разновидности и сорта пшеницы

Пшеница (лат.Triticum) - род травянистых, в основном, однолетних растений семейства мятликовых, основная зерновая культура во многих странах, в том числе и в России. Первые упоминания о пшенице относятся к 7-6 тысячелетию до нашей эры. Неоднократно, пшеница упоминается в Священном Писании, в разных притчах и поговорках.

Пшеница - важнейшая продовольственная культура, занимающая первое место в Российском и мировом производстве зерна: урожайность 30-40 центнеров с гектара, отличается высоким содержанием эндосперма (80-84%), что дает высокий выход сортовой муки.

Пшеница является основной зерновой культурой земного шара, одно из самых первых культурных растений, возделываемых человеком. Пшеницу выращивали все древние цивилизации.

В старину на Руси зерно пшеницы являлось символом богатства и благополучия. Причиной тому служило то, что пшеница - очень привередливое растение. Она, намного хуже овса или ржи, переносит засуху и морозы. Поэтому получать хорошие урожаи пшеницы в старину удавалось далеко не каждому. А белую пшеничную муку, многие могли себе позволить только по большим праздникам. Зерно пшеницы покрыто ценной оболочкой, но в процессе развития мельничного производства человек научился отделять все самое ценное для его организма в отруби. И все самое полезное, заложенное природой в пшеничное зерно, оказалось отходами, побочным продуктом, который шел на корм скоту. Туда же идет и зерновой зародыш, наиболее ценная часть зерна. Пшеничный зародыш богат зародышевым маслом и микроэлементами полезными для нашего здоровья.

В России сегодня выращивают:

  1. Мягкую пшеницу (85-90% посевов): Мягкая пшеница отличается рыхлым безостым колосом или с остями средней длины, направленными в сторону от стержня колоса; стебель - полая соломина; форма зерна - овальная, округлая; цвет от красно-коричневого до светло-желтого; бородка хорошо различима; бороздка глубокая, образует в зерне замкнутую линию; консистенция эндосперма различная - от  мучнистой до стекловидной. Зерно мягкой пшеницы используют для выработки хлебопекарной и кондитерской, в небольшом количестве - макаронной муки.
  2. Твердую пшеницу: Твердая пшеница значительно отличается от мягкой: колос плотный с длинными остями, направленными параллельно стержню; соломина заполнена соединительной тканью; зерно длинное; цвет от светлого до темно-янтарного; бородка развито слабо, не различима; бороздка открытая, неглубокая; эндосперм стекловидный. Используют твердую пшеницу для производства макаронной муки и в качестве улучшителя для хлебопекарной.
  3. Полбу. Полба - полудикая пшеница, имеет зерно, покрытое цветочными пленками, которые сложно отделяются. Считается "прародительницей" всех культурных сортов пшеницы. Сегодня полба распространена мало, используется для производства крупы.
  4. Пшеницу плотноколосую или карликовую. Пшеница карликовая идет в основном на получение рассыпчатой выпечки.
  5. Пшеницу Спельта, эммер, пшеница-двузернянка, пшеницы польская и английская. Эти сорта пшеницы выращиваются мало и имеют меньшее значение.
  6. История проращивания пшеничных зерен

Оказывается, такую штуку, как пророщенные различные зерна, знают спокон веков. Широко использовали в древние века пророщенные семена на Востоке – на Тибете, в Индии, Китае. Пророщенные зерна были одной из главных составляющих питания восточных долгожителей, йогов, крестьян.      Проросшее зерно было основным источником витаминов зимой для многих народов, в том числе и наших прародителей, славян. И обходились же они как-то без наших современных «баночных» витаминных комплексов. И были богатырями.

         На Руси первое упоминание об использовании в пищу проростков пшеницы можно найти в русском народном травнике, который называется «Прохладный ветроград». Выпущен травник в XVII веке. Уже тогда русские люди поняли, насколько полезно пророщенное зерно. Его стали широко употреблять, готовили с ним различные блюда. Часто такой пшеницей успешно лечили детей. Впоследствии о таком исключительно полезном продукте незаслуженно забыли, но «мода» на пророщенное зерно в наши дни возвращается.

В Европе научно начали изучать свойства пророщенных семян в середине XX века, и все исследования подтвердили целебные свойства продукта. Особенно было отмечено свойство пророщенных семян лечить раковые заболевания.

1.3.  О пользе пророщенного зерна

Почему же зерно становится таким полезным именно после проращивания? Все дело в том, что в этом процессе зерно меняет свой состав. Количество витаминов и других полезных веществ в нем увеличивается в разы, а количество углеводов в то же самое время уменьшается. Этот процесс, возможно, получится сравнить с эффектом материнства. Когда рождается ребенок (или животное у любого млекопитающего), у матери появляется питательное молоко, которое призвано обеспечить малышу здоровый рост. Также и зерно (мать) отдает все силы на рост побега (дитя). И эта сила дарит жизнь.        

     

Самым полезным и сбалансированным по составу считается пшеничное зерно. Сама природа создала такую универсальную «баночку» полезных веществ. Все они максимально сбалансированы, но главное – они живые.     Только природа могла создать такой продукт, в котором количество полезных веществ максимально, в котором они содержатся в гармонии, предусмотренной матерью-природой за все тысячелетия эволюционного развития. Человек, как бы он ни старался, никогда не сможет превзойти этот совершенный замысел природы.

О высокой питательной ценности и великой пользе для организма человека пророщенного зерна пшеницы люди знали с древнейших времен. Еще в медицинских трактах Гиппократа и записях древнеиндийских целителей упоминается о разнообразных лечебных и общеукрепляющих свойствах ростков проросшей пшеницы. В Древнем Египте пророщенную пшеницу,‚ символизирующую животворящую энергию солнца‚ всегда считали одним из лучших средств, для сохранения на долгие годы молодости‚ красоты‚ физической силы.

О полезных свойствах зерен пророщенной пшеницы было также c давних пор известно и в Киевской Руси. Для укрепления иммунитета,‚ а также в целях профилактики авитаминоза в зимне-весенний период наши предки употребляли в пищу разнообразные каши‚ кисели‚ супы,‚ приготовленные на основе пророщенной пшеницы. Из зерен проросшей пшеницы готовились в ту пору и традиционные русские блюда – рождественское «сочиво» и праздничная или поминальная «кутья».

В 50-х годах XX века благодаря результатам некоторых научных биохимических исследований пророщенная пшеница прочно укрепила свои позиции в мировой диетологии. Включение в ежедневный рацион ростков пшеницы‚ получившее широкое распространение во многих странах‚ стало главной основой большинства систем «правильного»‚ «здорового» питания.

В наше время зерно, обычное зерно, стоит недорого, проращивание зерна – простейший процесс, и к тому же совсем недолгий. Так скажите: зачем тратить баснословные деньги на витаминные комплексы в пластиковых баночках с сомнительным содержанием, если прямо здесь, под рукой у каждого из нас, есть самый щедрый подарок Природы?Пророщенная пшеница стимулирует обмен веществ, восполняет дефицит витаминов и минералов в организме, помогает организму очиститься от шлаков, помогает работе желудочно-кишечного тракта, нормализует микрофлору кишечника, рекомендуется при лечении ожирения, сахарного диабета, различных видов аллергии.

Благотворно влияет на состояние ногтей и кожи, восстанавливает поврежденные волосы. И, в общем, очень благотворно влияет на организм.

Пророщенная пшеница – кладезь витаминов и микроэлементов.

В проростках пшеницы содержится большое количество белков, углеводов, фосфора, калия, магния, марганца, кальция, цинка, железа, селена, меди, ванадия и др., витаминов В1, В2, В3, В5, В6, В9, Е, F, а так же биотин, целлюлоза и живые ферменты. Они способствуют нормальной работе мозга и сердца, облегчают последствия стрессов, улучшают состояние кожи и волос, замедляют процесс старения.

Ростки пшеницы широко используются и в кулинарии.

Чтобы прорастить зерна необходимы вода, воздух, тепло и свет и через двадцать четыре часа зерна дадут ростки. Их можно употреблять с любыми блюдами, добавлять в салаты, супы, йогурты, мед.

Проросшую пшеницу можно кушать вместо утренней каши. На вкус она немного сладковата. Чаще всего ее измельчают (чтобы лучше жевалось), добавляют мед, орехи и сухофрукты. Можно пророщенную пшеницу добавлять в салаты, тушеные овощные блюда, выпечку и тесто.

Таким образом, мы видим, что о пользе пророщенной пшеницы было известно давным-давно, а процесс прорастания побегов из пшеничных зерен считается одним из самых увлекательных.

ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОРАЩИВАНИЯ ЗЕРЕН ПШЕНИЦЫ

2.1.  Инструкция по проращиванию пшеницы

В поисках лучшего рецепта проращивания мы изучили немало сайтов интернет - пространства. И в итоге наши усилия увенчались успехом, и мы нашли, на наш взгляд, наиболее разумный метод проращивания.

Итак, первоначально сухое зерно нужно тщательно просеять, перебрать, в сухом состоянии, до промывки. Необходимо выкинуть плохие, разбитые зерна, а также зерна других растений, если они есть. Затем очищенные, но не промытые зерна помещаем в банку – она должна быть заполнена не более чем на треть, накрываем марлей и закрепляем ее резинкой. Теперь можно промыть – насколько мы поняли, марля не снимается до конца проращивания. Сначала несколько раз зерно промывается обычной водой из-под крана.

Затем зерно просто необходимо продезинфицировать – при обмолоте оно обязательно было загрязнено, и на нем, скорее всего, есть бактерии. Если не провести дезинфекцию, во влажной среде бактерии станут активно развиваться, и продукт будет испорчен. Дезинфицируем зерна водой с марганцовкой – делаем розовый, не слишком насыщенный раствор. После этого промываем зерно три раза кипяченой остывшей водой.
Теперь снова заливаем на 2\3 водой и оставляем набухать на 8-10 часов. Но важно! Вода для набухания должна быть хорошей, обычная водопроводная не подойдет. Лучше всего взять родниковую, но подойдет и вода из домашнего фильтра. Когда семена набухнут, воду сливаем, а зерна промываем.
 Теперь собственно проращивание. Помещаем банку с зернами в миску, лучше всего эмалированную, под наклоном. Дно банки должно быть наверху. На дно миски наливаем небольшое количество воды, так, чтобы она постоянно смачивала концы марли. Все, теплица готова!

Влажная марля будет постоянным источником увлажнения, а банка не позволит влаге испаряться. Теперь осталось несколько раз в день промывать зерна, и через 10-12 часов зерно начнет расти.

Но, естественно этот способ проращивания пшеничных зёрен подходит для применения их в пищу в качестве витаминов и микроэлементов. Наша же основная цель  - показать ребенку процесс  прорастания  пшеничных зёрен, и какие поделки можно сделать из пророщенной пшеницы.

2.2.  Исследование процесса прорастания пшеничных зерен

        Ребенок по своей натуре маленький исследователь. Ему нравится открывать для себя все новые явления живой и неживой природы, постигать природные явления. На любой интересующий его вопрос, он требует исчерпывающий ответ и конечно ему не нравится сухое словесное объяснение, он хочет понять, как это происходить в действительности, на практике.

        И вот когда возник вопрос «Из чего готовят хлеб?», ребятам не достаточно было получить ответ «из пшеницы». Сразу же слышишь последующий вопрос «А как?». И вот, чтобы на практике показать ребенку как растет пшеница, мы и решили провести небольшое исследование, чтобы ребенок открыл для себя интересных процесс прорастания пшеничного зерна.

Исследование проводилось в домашних условиях под руководством родителей Саши. 

Шаг 1. Мы взяли промытое зерно пшеницы, поместили его в контейнер,  заливая водой так, чтобы она только чуть-чуть покрывала зерна.

Шаг 2. Через 8–10 часов промыли зерно проточной водой, опять выложили его ровным слоем на тарелку, накрыли одним слоем марли и увлажнили его. Можно уложить зерно и на слой марли, накрыв сверху другим лоскутом марли. За это время нужно периодически увлажнять зерно до прорастания. Через 1,5–2 дня появляются крохотные белые ростки.

           Шаг 3. В контейнер мы насыпали землю, перемешанную с торфом, слоем 2–3 см, в контейнере сделали желобки по бокам для стока лишней воды. Затем равномерно распределили зерна по поверхности почвы на некотором расстоянии друг от друга. Засеянное зерно полили небольшим количеством воды, накрыли сверху крышкой для создания благоприятного микроклимата и оставили дня на 3, пока крышка не началась  приподниматься.

Шаг 4. Мы убрали крышку и поставили проростки в хорошо освещенное место, но не под прямые солнечные лучи. Мы поливали зерно 1 раз в день.

Шаг 5. Каждый день Саша наблюдал.  Как из под слоя земли начинают появляться зеленые ростки, насколько они поднимаются с каждым днем.

     

Шаг 6. Мы поставили контейнер на окно и наблюдали, что побеги повернулись к солнечному свету. Мы развернули контейнер на 180ᴼ, побеги опять повернулись к солнцу.

Наш маленький исследователь впервые самостоятельно вырастил живое растение. Весь процесс доставлял ему большое удовольствие. Взрослым это кажется очень обыденным, а для ребенка - это было его первое открытие. 

   

2.3. Поделки из пророщенной пшеницы. Рекомендации по изготовлению

Природа - неиссякаемый источник творчества и вдохновения. Испокон веков люди черпали в ней сюжеты для произведений искусства. Для народа окружающая их среда не была чем-то застывшим, неподвижным. Поля и деревья, солнце и облака, трава и горы являлись одухотворенными образами в сказках, былинах, пословицах и поговорках. В полевых цветах люди видели очарование юности, птицы были символом свободы и независимости, ветер являлся олицетворением силы и могущества, Днепр-Славутич - мудрости и величия, матушкой ласково называет народ великую русскую реку Волгу.            

Человек - хозяин своей земли, именно хозяин, а не расточитель. Бережное отношение к природе необходимо воспитывать с детства так же, как уважение к старшим, культуру поведения в обществе.

Издавна народные умельцы использовали природный материал для изготовления различных поделок, многие из которых переросли узкоутилитарное назначение и превратились в подлинные произведения искусства. Всемирную славу приобрели федоскинские и палехские шкатулки, широко известны дымковские и филимоновские глиняные игрушки, большой популярностью пользуется у нас в стране и за рубежом знаменитая матрешка.

Все природные материалы можно разделить на две большие группы: растительные и минеральные. К растительным относят листья деревьев и кустарников, кору, цветы, соломку, шишки, желуди, каштаны и т. п., К минеральным - песок, ракушки, камешки и т. д.  

Перечень одной и другой групп довольно обширен поэтому, исходя из местных условий, всегда можно найти материал для любой самоделки.

  При сборе природного материала трудно предусмотреть, что именно пойдет на изготовление конкретной поделки, так как создание игрушек - процесс творческий. Игрушка подчас рождается экспромтом, поэтому собирают материала намного больше, чем требуется для проведения одного-двух занятий.

 Поэтому, мы решили  сделать с детьми поделки из пророщенной пшеницы. Такие веселые человечки - отличная поделка к Пасхе, которую можно сделать с детьми.

Что нужно для поделки: цельная яичная скорлупа от двух или трех яиц, пророщенная пшеница, фломастеры, вата, подставка для яиц.

Как сделать:

1. Аккуратно уберите верхнюю часть скорлупы, а на оставшейся яркими фломастерами нарисуйте рожицы.

2. Вставьте скорлупки в подготовленные подставки, положите внутрь вату, затем засыпьте семена и налейте столько воды, чтобы они стали влажными.
3. Поставьте скорлупки в теплое, хорошо освещенное место. Через несколько дней семена прорастут, и у человечков появятся длинные или кудрявые волосы. Их можно подстригать, при хорошем уходе они вырастут снова.

       

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив исторические факты, особенности и сорта пшеницы, условия прорастания пшеничного зерна, рассмотрев технологию прорастания пшеничных зерен, мы пришли к выводу о необходимости демонстрации детям младшего возраста самого процесса прорастания пшеничных зерен, как в домашних условиях, так и в условиях детского сада.

        Дети должны самостоятельно открыть для себя интересный процесс прорастания пшеницы, начиная от промывания зерен до момента появления  ростков.

        Детям необходимо не только рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, но и на практике показать пошаговость каждого процесса.

        Пророщенная пшеница – это в дальнейшем основа хлеба, а хлеб, как известно, всему голова.

          Поделки из пророщенной пшеницы – всегда яркие, красочные по своему содержанию, что всегда привлекает внимание ребят.

Хотелось бы, чтобы каждый ребенок познал для себя увлекательный процесс проращивания пшеничных зерен, ведь любой малыш – исследователь по своей натуре.

                                               

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Арсентьев А. А., Иванов Б. В., Блинов В. М., Сташкова Н. О.

Способ консервации проростков семян пшеницы,  М.: Просвещение, 2009.

2. Магомедов Г. О., Журавлев А. А., Лукина С. И., Гундяева А. А.

Изучение и регулирование реологических свойств пряничного теста на основе биоактивированного зерна пшеницы, М.: Просвещение, 2002.

3. Леонова С. А. Способ получения целебного пищевого продукта, М.: Феникс, 2008.

4. Сташкова Н.О. Способ определения периодов сушки в вакуумных сушильных установках, М.: Просвещение, 2006.

5. Сташкова Н.О. Технологические аспекты получения сухих пророщенных зерен пшеницы, М.: Феникс, 2009.

6. Сташкова Н.О., Блинов В.М. Особенности технологии получения проростков пшеницы в вакуумной сушилке с инфракрасными излучателями, М.: Просвещение, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Исследовательской работы Саши порхоменко "ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ!

Данный проект был разработан с моим воспитатником Порхоменко Александром , которому  3,6 года МБДОУ детский сад №8  "Колосок".Данный проект вызвал у ребёнка интерес о проростании пшеницы в к...

Исследовательский проект ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ! САши Порхоменко

Данный проек  был разработан и опробирован моим воспитанником Порхоменко Сашей 3.6 годиком под моим руководством.Исследовательский проект заинтересовал Сашу, так как он даёт знания о проращивании...

ПРИТЧА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ "БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК"

Это  небольшой  поучительный рассказ-презентация,  заключающий в себе моральное поучение (премудрость)....

Лес – бесценный дар природы, богатство страны.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через   расширение  представления детей о растительном и животном мире Среднего Урала; о способах охраны природы;   знаком...

Проект по теме: «ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ!»

Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего &laq...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе « Вода – бесценный дар природы»

Цель занятия. Закрепить знания детей о свойстве воды ( жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течёт, замерзает, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются , вода не имеет формы). Да...

Исследовательский проект «Пшеница – царица полей»

Цель проекта:. Познакомить детей со злаковыми растениями (пшеницей), расширить представления детей о многообразии использования пшеничного колоска в жизни человека ее изделиями, процессом выращивания ...