Исследовательский проект по ознакомлению с миром природы "Зачем человеку кожа?" (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сигаева Алена Александровна

Актуальность:

Детям всегда интересно его тело, но всегда ли мы обращаем пристальное внимание на кожу? Можно выработать у ребёнка привычку к личной гигиене с помощью контроля, тогда она исчезнет, если ослабнет контроль. А можно выработать самоконтроль, когда ребёнок самостоятельно добудет элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_cheloveku_kozha.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Зачем человеку кожа?» (средняя группа)

Актуальность:

Детям всегда интересно его тело, но всегда ли мы обращаем пристальное внимание на кожу? Можно выработать у ребёнка привычку к личной гигиене с помощью контроля, тогда она исчезнет, если ослабнет контроль. А можно выработать самоконтроль, когда ребёнок самостоятельно добудет элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения.

Цель:

Выявить опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей.

Задачи:

Развивать способности к поисковой деятельности;
Определять задачу, исходя из поставленной проблемы;
Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей;
Выбирать материалы и способы действия;
Уметь аргументировать свой выбор;

Уточнить и обобщить знания детей о коже;

Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт;
Развивать коллективную мыслительную деятельность;
Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене.

Участники проекта:

Дети средней группы, кукла-обезьянка Анфиска, воспитатель, родители, другие участники (бабушки, дедушки, медицинские работники).

Сроки: Две недели.

Предполагаемый результат:

Мы узнаем: кожа есть по всему телу, в одних местах она упругая, в других оттягивается от тела; кожа бывает разного оттенка; кожа выполняет защитную функцию; кожа есть у животных, но она покрыта шерстью (у рыб – покрыта чешуей, у птиц – покрыта перьями);кожа пальцев рук имеет наибольшую чувствительность; свойства кожи изменяются с возрастом; на подушечках пальцев имеется неповторимый узор, у каждого свой.

Мы увеличим словарный запас: Микроскоп, микробы, бактерии, чешуя. Активизируем слова: мягкая, упругая, нежная, твёрдая, шершавая, загорелая, белая, шоколадная.

Мы изготовим: Книжку-малышку «Зачем человеку кожа» - рассказы, иллюстрации.

I этап – Подготовительный

Мотивация: игровая ситуация с куклой-обезьянкой Анфиской «А у меня есть…. А у вас?». А у меня есть ушки! (лапки, хвост, шёрстка).

Выявление субъектного опыта:

Что мы знаем?

Кожа нашу кровь прячет, без неё вся кровь вытечет.
Кожа у всех людей одинаковая. Пальчики закрывает. Без кожи руки нельзя мыть.
У собаки тоже кожа есть, только она под шкурой спряталась.
Без кожи все кости вывалятся. Ходить нельзя будет. И бегать.
Кожа охраняет, чтобы мы не царапались.

Что мы хотим узнать?

Что ещё прячет кожа?
А кто на коже прячется?
Можно ли кожу снять, как платье? Почему кожа на лице крепкая, а на шее нет?
Почему на щёчках у меня кожа мягкая, а на маминой ноге, ну куда она туфли одевает, кожа твёрдая?
Где ещё кожа умеет «видеть»?
У всех ли людей кожа одинаковая?

Где найдём информацию?

Поищем вместе с мамой в книгах и журналах.
Рассмотрим в лупу или микроскоп. У моей мамы есть.
Сравним кожу у всех в семье.
Проверим, везде ли кожа одинаково «видит» предметы.
Сравним кожу всех ребят в группе.
Рассмотрим домашних животных дома.

Цель: Узнать много интересного о коже.

Задачи: Провести опыты; нарисовать свои впечатления; найти иллюстрации; принести фотографии.

Что мы можем изготовить в конце, когда так много узнаем, чтобы не забыть?

«Умную книжку»; «Давайте нарисуем ладошки»; «Я ладошки рисую»; «А давайте сделаем книжку-малышку и нарисуем к ней картинки»; «А фотографии куда денем?»; «Не знаю. А вы как думаете?»;«Книжка и с фотографиями бывает. Я у мамы видел. Правда, правда, видел».

II этап – Планирование

Схема последовательных действий совместно с детьми:

Сначала мы всё узнаем.
Прикрепим на доску картинки.
Анфиске расскажем, а вы запишите.
Дома мама сфотографирует.
Книжку вместе сделаем, когда всё соберём.

Организация деятельности детей:

Обдумывание: какая будет книжка (внешний вид, что в ней будет находиться, размер книги).

Кто будет, что делать:

Мы с мамой узнаем, что прячется на коже.
А давайте я найду картинки, что прячет ваша кожа.
А давайте я с мамой тоже узнаю чего-нибудь. Мама мне умную книжку купила. В ней всё есть. Анфиска помогает определить задание: Что прячет наша кожа?
Чур, я ладошки рисую. А вы мне поможете?
Давайте Полина узнает, везде ли кожа «видит» предметы.
А кто узнает, кто может помочь, если кожа заболеет?

Организация деятельности родителей:

Мотивация: мы с детьми работаем над проектом «Зачем человеку кожа?». Обезьянка Анфиска задала детям множество вопросов. Мы просим вас помочь нам найти на них ответы. Для каждой семьи расписать конкретный план действий дома вплоть до вопросов, какие надо задать детям. Определить сроки выполнения задания.

III этап – Сбор информации

Помощь детям:

Ежедневная мотивационная поддержка-игра с Анфиской «А я узнала (узнал), что…». В роли Анфиски каждый раз выступает другой ребёнок. Для обобщения материала и определения дальнейших действий роль вновь берёт на себя педагог.
Размещение материала на информационном стенде, классификация информации.
Придумывание модели-схемы для составления рассказа.
Помощь в составлении и фиксировании коротких рассказов (по схеме-модели, с наводящими вопросами в случае затруднений).
Организация опытно-экспериментальной деятельности.
Организация продуктивной деятельности.

Помощь родителям:

Ежедневный отчёт о новостях перед каждым родителем, кто работает над проектом. Знакомство с информационным полем проекта. Рассказывают дети с помощью воспитателя в роли Анфиски. Консультации по мере надобности.
Ежедневные индивидуальные беседы с каждым, кто работает по проекту.

IV этап – Обобщение информации

Подготовка продукта к презентации:

Сортировка рассказов, иллюстраций, рисунков.
Распределение рассказов в книгу по ключевым вопросам.
Сделать слайд-шоу и показать на родительском собрании.

V этап – Презентация продукта проекта

Показать свою книгу и каждый, кто участвовал в проекте, расскажет, что он узнал о коже другим детям.
Сделать слайд-шоу и показать на родительском собрании.

VI этап – Анализ результативности работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы "Человек"

ОД по ознакомлению с миром природы...

Экспериментально-исследовательский проект по ознакомлению с социальным миром "Удивительный мир бумаги" (старшая группа)

Актуальность проекта:В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребёнка, имеющий свою специфику на каждом возрастном этапе.Развитие п...

Научно-исследовательский проект «Польза пророщенной пшеницы для организма человека»

Научно-исследовательский проект«Польза пророщенной пшеницы для организма человека»...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Информационно-творческий проект по ознакомлению с миром природы и экологическому воспитанию «Цветочная поляна» для детей средней группы

Ознакомление с природой является одной из важных задач в работе с дошкольниками. При этом необходимо, чтобы знания, даваемые детям, не были изолированы от комплекса явлений, окружающих предмет из...

Проект по ознакомлению с миром профессий в старшей группе "Профессий много в мире есть"

Проект «Профессий много в мире есть» Цель: развитие интереса к различным профессиям, а так же расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых дейст...

Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина" "как устроен человек"

Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина" "как устроен человек"...