Проект "Наше радужное лето"
проект (средняя группа)

Денисова Татьяна Михайловна

Долгосрочный проект для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto25.docx382.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект «Наше радужное лето»

https://p0.zoon.ru/preview/Qggmee8b1ud-5Vt9JqV5sw/1567x1120x75/1/7/8/original_5ad6db0090241c621e590d2e_5ad6ecea0662a.jpg

                             Средняя группа «Смешарики»

Составила и провела: Денисова Т. М.

                                                                                                                                                                                                                                           

Тема проекта: «Наше радужное лето».

Тип проекта: долгосрочный

Срок реализации с 9 по 27 июня

 Вид проекта: информационный, познавательно – творческий.

     Участники проекта: воспитатель, дети группы

Актуальность:

Лето – удивительная пора. Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, формирования доброжелательности и развития интереса к различным видам игр.

Задачи:

образовательные: знакомить с понятием «малая Родина», ПДД, обогащать словарь детей новыми словами;

развивающие: развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;

воспитательные: воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; развитие способностей детей.

План реализации проекта:

1 этап –подготовительный:

• сбор и анализ литературы по данной теме;

• разработка плана реализации проекта;

• разработка дидактических игр, пособий;

• подборка иллюстративного материала;

• подборка художественной и познавательной литературы;

• подборка дидактических игр и упражнений;

• подготовка материала для изобразительной деятельности.

2 этап (основной)- реализация проекта:

      Тематические недели:

      1 неделя «Моя Родина - Россия»

2 неделя «Неделя безопасного пешехода»

3 неделя «Неделя веселых игр и забав»

1 неделя «Моя Родина - Россия»

Игровая деятельность

Совместная деятельность

Наблюдения

Понедельник

Сюжетно-ролевая и Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка

гра: мама-дочка Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка

С/р и. «Дочки-матери»

Конструирование «Красивый дом»

Лото «Город»

Чтение х/л А. Барто «Разлука»

Лепка «Дымковская уточка»

И/эксп. «Песок сухой и влажный»

Рассматривание фотографий с изображением объектов. Знакомство с гербом и флагом России

Вторник

И/с «Поликлиника»

Д/и «Наши имена», «Скажи ласково»

Театрализация сказки «Теремок»

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Физкультура

Игры с мячом

Рассматривание близлежащих зданий

Среда

Строительная игра «Строим улицу»

Д/и «Кому сто нужно» (профессии)

Аппликация «Дома на нашей улице»

Физкультура

Беседа о родном городе

Рассматривание альбома «Город Светогорск»

Четверг

Д/и «Что нам стоит дом построить»

И/с «Накроем стол для гостей»

Н/и «Одень мишку на прогулку»

Рисование «Мы рисуем флаг России»

Музыка

И/эксп. «Мыльные пузыри»

Целевая прогулка вокруг детского сада

Пятница

Д/и «Сложи картинку» (мебель), «Что такое хорошо и что такое плохо»

И/с «Детский сад»

Музыка

Физкультура

Сит./р «Зачем нужно здороваться»

Заочная экскурсия по городу «Дом, в котором я живу»

2 неделя «Неделя безопасного пешехода»

Игровая деятельность

Совместная деятельность

Наблюдения

Понедельник

Д/и «Угадай, что спрятали»

П/и «Светофор»

И/с «Мы водители» Конструирование «Дорожки широкая и узкая

Чтение х/л. Заучивание стих-я

А. Барто «Грузовик»

 (по плану педагога)

Лепка «Светофор» (пластилинография)

И/эксп. «Волшебные краски» (смешивание цветов)

Наблюдение за проезжающим мимо сада транспортом

Вторник

Д/и «Можно - нельзя»

И/у «Едет, плавает, летает»

С-р/и «Автобус»

Просмотр м/ф «Смешарики. Азбука безопасности»

Физкультура

С/игры «Воробышки и автомобиль», «Самолеты»

Рассматривание дорожных знаков рядом с д/с.

              Среда

Д/и «Найди по описанию», «Похожи – не похожи»

Конструирование «Ворота и дорожка для машины»

Аппликация «Светофор»

Физкультура

ОБЖ «Безопасность на дороге»

Квест «В поисках флага»

3 неделя «Неделя веселых игр и забав»

Игровая деятельность

Совместная деятельность

Наблюдения

Понедельник

Д/и «Летает – не летает»

Д/и «Летает – не летает», «Что бывает круглым? (квадратным)»

И/с «Супермаркет»

Чтение х/л И. П. Токмакова «Поиграем»

Лепка «Веселая неваляшка»

         

И/эксп. «Игры со звуком»

Наблюдение за цветами на клумбе

Вторник

Д/и «Больше-меньше»

«Вкладыши», «Пазлы»

Конструирование «Домики для зверят»

«Необыкновенный концерт» - исполнение детьми песен по желанию.

Физкультура

П/и «Совушка», и/у «Кенгуру»

Наблюдение за деревьями

Среда

Д/и «Угадай кто позвал»

«Геометрическое лото»

С/Р игра «Больница»

Физкультура

Аппликация «Неваляшка танцует»

Сит. р-р «Каждой игрушке - свое место»

Наблюдение за изменениями погоды.

Четверг

Д/И «Собери Картинку», «Сложи узор», «Логические цепочки»

И/с «Веселый оркестр»

Музыка

Рисование «Мячики для котят»

И/эксп Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать)

Наблюдение за тучами

Пятница

Д/и «Найди одинаковые картинки», «Соберем радугу»

Конструирование «Пирамидка из кубиков»

Музыка

Физкультура (по плану педагога)

Сит-й р-р «Полезные продукты»

Наблюдение за тенью

4 неделя «Мир открытий»

Игровая деятельность

Совместная деятельность

Наблюдения

Понедельник

Д/и «Один-много», «Найди по описанию»

И/с «Оденемся на прогулку»

Просмотр мультимедиа «Опыты с водой»

Лепка «Рыбки» (барельеф)

И/эксп. «Воздух вокруг нас» (Почему двигаются полоски?)

Наблюдение за сорокой Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Вторник

П/ и «Пчелки»

Конструирование «Горки»

И/с «Парикмахерская»

Театр. деят-ть «Волк и козлята» (плоскостной театр)

Физкультура

П/и «Птички в гнездышках», «Бездомный заяц», «Ловишки»

Дуем на одуванчики – наблюдаем, что будет, если на них подуть.

Среда

П/и «Беги к одуванчику»

Д/и «Узнай по форме»

Аппликация «Кораблик»

Физкультура

Просмотр м/ф «Мойдодыр»

Беседа «Безопасность на участке»

Наблюдение через лупы за насекомыми, почвой и растениями.

Четверг

Д/и «Волшебный мешочек»

С/р игра «На поезде в гости к лету»

Рисование «Подводное царство»

Музыка

И/эксп. «Камни сухие и мокрые»

Рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные

Пятница

П/и «Не наступи на линию», «Через ручеек»

Д/и «Узнай по форме»

И/с «Игрушки у врача»

Музыка

Физкультура

Беседа «Дружи с водой»

Наблюдение за муравьями

Каждый день:

       Зарядка на свежем воздухе

       Гигиенические процедуры

       Бодрящая гимнастика

       Обливание ног, ходьба босиком по «тропинке здоровья»

       Трудовая деятельность

       Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

      3 этап - Заключительный:

Оформление выставки детских работ

      Обсуждение с детьми результатов проекта.

      Квест «В поисках флага»

Результат:

 Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. Игровая деятельность проходила на свежем воздухе. В совместную деятельность были включены подвижные и дидактические игры, которые развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=58239da2ffb49ad93e26b0151850e036-l&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование летней оздоровительной работы в старшей дошкольной группе "Радужное лето- 2015г."

Разработка проекта на август, 2015г. Грамотно организованная работа в летний период предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоовья дошкольников, ознакомления их с ...

конспект занятия в старшей группе ДОУ на август по проекту "Радужное лето- 2015г"

В конспект занятия по пожарной безопасности включены беседа с детьми " Правила поведения при пожаре", дидактические игры, такие как " Огнеопасные предметы", "«Что необходимо пожарному?» , "Письмо от П...

Мини-проект "Моё радужное лето"

Проект для детей и родителей, результатом которого будет фотовыставка по теме проекта...

Презентация "Наше радужное лето"

В презентации представлен отчет о летней оздоровительной работе с детьми раннего возраста....

Программа "Радужное лето"

Создать условия, обеспечивающие охрану  жизни, здоровья и полноценного развития детей дошкольного возраста....

Программа "Радужное лето"

Создать условия, обеспечивающие охрану  жизни, здоровья и полноценного развития детей дошкольного возраста....

Программа "Радужное лето". План работы на июнь

Цель: создание в детском саду условий для организации разноплановой познавательной и оздоровительной деятельности детей, их физического, художественно-эстетического и психического развития. Задач...