Планирование летней оздоровительной работы в старшей дошкольной группе "Радужное лето- 2015г."
методическая разработка (старшая группа) по теме

Темербекова Алия Алексеевна

Разработка проекта на август, 2015г. Грамотно организованная работа в летний период предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоовья дошкольников, ознакомления их с окружающим миром, а также повышения компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduzhnoe_leto-_2015g.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Август

Первая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День насекомых

День животных

День цветов

Готовимся отмечать День физкультурника (8 августа)

Готовимся отмечать Всемирный день коренных народов мира (9 августа).

Беседа о насекомых.

Чтение (А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», к.Чуковский «Муха-цокотух», М.Бородицкая «Разговор с пчелой»).

Рисование «Бабочки на лугу».

Дидактические игры («Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»).

Игра- перевоплащение «Если бы ты был бабочкой».

Подвижные игры («Медведь и пчёлы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живёшь?»).

Изготовление поделок из природного материала.

Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Сюжетно- ролевая игра «На даче».

Придумывание загадок о насекомых.

Познавательная игра на автоплощадке «Путешествие муравьишки» (виды транспорта).

Работа с родителями. Семейный университет «Стихи и речевые упражнения по теме «Лето». Вручение памятки «Меры по предупреждению укусов насекомых».

Беседы («Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Ханты- Мансийского автономного округа»).

Рассматривание иллюстраций и открыток по теме.

Рисование «Несуществующее животное» (дорисовывание).

Дидактические игры «Кто где живёт?», «Чьи детки?», «Кто как кричит?», «Найди пару», «Кто спрятался?»).

Подвижные игры («У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц»).

Сюжетно- ролевая игра «Ветеринарная больница».

«Чудо- остров» (экскурсия по экологической тропе).

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы» («Голоса животных», «Утро в деревне»).

Бесед «Как вести себя, если по улице идёт собака (корова, лошадь)».

Решение проблемно- игровых ситуаций («Могут ли корова, лошадь, свинья жить в городе?», «Живут как кошка с собакой»- о ком так говорят?»).

Чтение (С.Маршак «Усатый- полосатый», «Сказка о глупом мышонке»; народные сказки «Бычок- смоляной бочок», «Три поросёнка»).

Придумывание загадок о животных.

«Зов джунглей» (игры на спортивной площадке).

Работа с родителями. Выпуск тематических листовок «Моё домашнее  животное»).

Беседа о цветах.

Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов».

Чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

Отгадывание загадок о цветах.

«Бал цветов» (рисование).

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Изготовление цветов из бумаги (оригами).

Экскурсия в цветник.

Работа на клумбе.

Обучение азам флористики.

Работа с родителями. Оформление папки «Какие цветы внесены в Красную книгу».

Беседа «Почему мы двигаемся?»

«Разноцветная планета» (рисование мелками на асфальте).

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Чтение (А.Барто «Я расту», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Михалков « Великан», Е.Багрян «Маленький спортсмен»).

Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи».

Рисование «Спортивная эмблема группы».

Подвижные игры («Мы весёлые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее добежит до флажка»).

Спортивный праздник «Летняя олимпиада».

Катание на самокатах, велосипедах.

Работа с родителями. Выпуск семейной газеты «Папа, мама, я – спортивная семья».

Беседы ( «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»).

Чтение (В.Степанов «Что мы Родиной зовём).

Разучивание стихов В. Козлова.

Беседа о природных богатствах родного края.

Рассматривание альбомов с иллюстрациями достопримечательностей р.п.Чаны и пос.Моховое.

Прослушивание аудиозаписи мелодий народов Севера.

Огадывание загадок.

Дидактические игры, в которых используются схемы и карты («Что где находится»).

Сюжетно- ролевые игры («Железная дрога», «Больница»).

Рисование «Наша улица».

«Не пускайте дядю, тётю, если мама на работе» (игровой этюд- ОБЖ.

Работа с родителями. Вручение памятки «Взаимоотношения в семье».


Вторая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День строителя

(9 августа)

День огородника

День Солнца

День почемучек

Готовимся отмечать День Воздушного флота России

(16 августа)

Беседа о профессии строителя.

Чтение стихов, прослушивание песен о строителях.

Конкурс «Фантастический город» (постройки из песка).

«Волшебные камушки» (рисование на камнях).

Презентация «Мой любимый поселок Моховое».

«Город мастеров» (изготовление поделок из природного материала).

«Эврика!» (экспериментальная деятельность с глиной, песком, камнями).

Подвижная игра «Птички в гнёздышках», игра- эстафета «Чья команда быстрее построит дом».

«В стране безопасных дорог» (игры на улице).

Работа с родителями. Привлечение к участию в выставке «Город мастеров».

Инсценировка «Спор овощей».

 Дидактические игры («Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки- корешки»).

 Подвижные игры («Съедобное- несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»).

Сюжетно- ролевые игры («Овощной магазин», «Семья»).

Конкурс «Самая лучшая грядка» (выбирают дети).

Оформление стенной газеты «Удивительные овощи».

Фотоконкурс «Ягода- малина».

 Мастер- класс «Изготовление поделок из овощей и фруктов».

«Фестиваль народных игр» (на спортивной площадке).

Работа с родителями. Творческие работы «Летний выходной день» (обмен опытом семейного отдыха). Вручение памятки «Профилактика гельминтоза у детей».

Чтение (Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»).

Дидактические игры («Кляксы», «Выложи солнце», «Собери солнышко»).

Рисование солнышка (с использованием нетрадиционных приемов).

Наблюдение за солнцем н прогулке.

Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Найди свой цвет», «День- ночь»).

«Солнечные зайчики» (экспериментальная деятельность с зеркалами).

«Солнцеград» (дискотека).

Чтение потешек и песенок про солнце.

Рисование (« Солнечный день», «Солнечная история»).

Конкурс летних панамок.

Экологическая тропа «От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето» (сбор растений для гербария).

Работа с родителями. Рекомендации  «Воспитание ребёнка без физического наказания»).

«Хочу всё знать!» (экскурсия в детскую мини-лабораторию).

Опыты с водой («Фонтанчики», «Перелей воду с помощью соломинки из одного стакана в другой»), с воздухом («Узнай запах с закрытыми глазами», «Почему шарик надувается?»), со светом («Предметы какого цвета на солнце сильнее нагреваются»).

Проявление ранее нанесённого свечой изображения (рисование с использованием нетрадиционных приёмов).

Подвижные игры («Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»).

Сюжетно-ролевая игра «В поход».

Игры-эксперименты «Испытание магнита», «История бумаги».

Викторины «Всё обо всём» (по информации энциклопедий), «Что мы знаем о природе?» (ОБЖ).

«Ответы на интересующие вопросы» (встреча с Почемучкой).

Познавательная игра «Счастливый случай».

Работа с родителями. Составление карты индивидуального маршрута «От порога дома – к порогу детского сада».

Фестиваль игр народов, живущих в России «Я, ты, он, она – вместе целая страна».

Беседа «Животные – космонавты».

Отгадывание загадок о воздушном транспорте.

Разгадывание кроссвордов по теме.

Дидактическая игра «Построй ракету».

Рисование «Самолёт моей мечты».

Подвижные игры («Собери космический мусор», Полоса препятствий»).

Сюжетно-ролевая игра «Летняя эскадрилья».

Спортивный праздник «Как Баба яга внука в десантники провожала».

«Конструкторы самолётов» (экспериментальная деятельность).

«Космический корабль будущего» (конкурс рисунков).

Работа с родителями. Привлечение к участию в конкурсе «Космический корабль будущего».

Третья неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День хлеба

День путешественника

«Яблочный Спас не пройдёт без нас»

(19 августа).

День пожарной безопасности

Готовимся отмечать День Государственного флага России (22 августа)

Беседа «Откуда пришла булочка» (знакомства со злаковыми культурами).

Чтение художественных произведений, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о хлебе.

Дидактические игры («Угадай по вкусу», «Кто назовёт больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь», «Назови профессию»).

Рисование («Хлеб-хозяин дома», «Береги хлеб!»).

Драматизация сказки «Колобок».

Лепка из солёного теста.

Подвижные игры («Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»).

«Волшебные превращения» (конкурс рисунков).

Подвижные игры («Найди, где спрятано», Съедобное-несъедобное»).

Сюжетно-ролевые игры («Пекарня», «Супермаркет»).

«Час игр» (на спортивной площадке).

Работа с родителями. Вручение информационного письма «Памятка родителям от ребёнка».

Беседа «Что мне больше всего нравится в путешествии».

Чтение (Г.-Х. Андерсен «Огниво», В. Катаев «Цветик-семицветик», С. Маршак «Вот какой рассеянный», М. Зощенко «Великие путешественники», К. Чуковский «Доктор Айболит», Г. Снегирёв «Про пингвинов»).

Подвижные игры («Найди сокровище», «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»).

Дидактические игры («Географические пары», «Живая энциклопедия», «Лабиринт»), настольно- печатные игры с кубиком и фишками.

Сюжетно- ролевая игра «Турбюро».

Изготовление поделок для клада.

Спортивный досуг «Ищи клад».

Экскурсия по экологической тропе (по схеме).

Работа с родителями. Оформление выставки «Транспорт будущего».

Беседа о празднике Яблочный спас.

Рассматривание ствола, кроны, листьев, плодов яблони (наблюдение в природе или на иллюстрациях).

Психогимнастика «Яблоня» (изображение дерева в разном состоянии).

Словесная игра «Что можно приготовить из яблок».

Разучивание пословиц, стихов о яблоке, яблоне, Яблочном Спасе.

Решение задач с ловушками («В пустой корзине лежало 5 больших и 2 маленьких яблока. Сколько всего было яблок в корзине?», «На берёзе росло 2 красных и 2 зелёных яблока. Сколько всего яблок росло на берёзе?»).

Игры- диалоги («Яблоко и жук», «Яблоко и бабочка»).

Изготовление корзинки для яблок.

«Заколдованное яблоко» (импровизированная постановка с использованием театральных кукол).

«В яблоневом саду (спортивные соревнования на приз «Большое яблоко»).

Рисование «Яблочко наливное».

 Ярмарка «Яблочкины именины» (праздничное гулянье).

Угощение печёными яблоками (за празднично украшенными столами).

Рассказывание сказок («Гуси- лебеди», «Молодильное яблоко»).

«Поездка в яблоневый сад» (игры на площадке для закрепления правил закрепления правил поведения в общественном транспорте).

Работа с родителями. Конкурс семейного творчества «Чудо на тарелке» (блюда из яблок).

Фотовыставка «Необычное в обычном».

Дидактические игры («Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному», «Можно- нельзя», «Домашние помощники», «Я начну, а ты закончи»).

Отгадывание загадок по теме.

Беседа «Правила поведения при пожаре» (ОБЖ).

Рассматривание альбома «Люди героической профессии».

Чтение и обсуждение художественных произведений, рассматривание плакатов, иллюстраций по теме.

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».

Подвижные игры («Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «Пробеги тихо»).

Сюжетно- ролевая игра «Отважные пожарные».

Работа с родителями.Вручение памятки «О мерах пожарной безопасности дома».

Беседа «Российская символика» (история создания российского флага).

Рассматривание альбома «Россия- Родина моя», флагов России, разных стран.

Занятие по ознакомлению с российским флагом и другими элементами российской символики.

Изготовление флажков с российской символикой в подарок малышам, родителям.

Оформление выставки «Государственная символика Российской Федерации» (книги, альбомы с иллюстрациями).

Праздник «День Государственного флага России».

«Российский флаг» (конкурс рисунков  на асфальте).

Дидактические игры («Главный город», «Собери флаг», «Найди флаг России»).

Развлечение (чтение стихов о родном крае, о мире).

Чтение (русские народные сказки и былины «Садко», «Илья Муромец и Соловей- разбойник» и др.).

Работа с родителями.

Оформление информационного стенда «История создания гимна, герба, флага».

Четвёртая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День лекарственных растений

День чудаков

День города

День российского кино (27 августа)

«Вот и лето прошло»

Беседы («Что такое лекарственные растения», «Где и как используются лекарственные растения», «Где растут лекарственные растения»).

Рассматривание иллюстраций по теме в альбомах и энциклопедиях.

«От болезней и мучений нас спасут плоды растений» (сбор гербария).

Изготовление мини-альбомов «Лекарство в нашем доме» (загадки, стихи, рассказы детей и родителей).

Дидактические игры («Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее?»).

Подвижные игры («Раз, два, три – к растению беги!», «Найди пару»).

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

«Берегите руки, ноги, не шалите на дороге!» (игры на автоплощадке).

Работа с родителями. Акция «Внимание: дети!» (в течение недели). Консультация «Лекарственные и ядовитые растения тайги».

«Волшебная бумага» (изготовление поделок из цветной бумаги).

«Песочные фантазии» (игры с песком на прогулке).

«Разноцветная игра» (рисование с использованием нетрадиционных приёмов, опыты с красками).

Подвижные игры («Затейники», «Сделай фигуру», «Рассмеши Несмеяну», «Горячо-холодно»).

Дидактические игры («Весёлый концерт», «Нарисуй хвостик», «Кто придумает самое смешное слова»).

Показ фокусов.

Творческий рассказ (весёлый «завиральные» истории).

Конструирование и лепка (самостоятельная деятельность детей).

Сюжетно-ролевые игры («Цирк», «Мы едем, едем, едем…»).

Чтение (В. Берестов «Весёлое лето», М. Пришвин «Золотой луг»).

Игровой этюд «Внимание! Вас слушает служба спасения» (ОБЖ).

Робота с родителями. Консультация «Безопасность ребёнка зависит от нас». Создание устного журнала «Есть идея!» (обсуждение «Как занять ребёнка дома»).

Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей  города Мегиона.

Беседы (с использованием иллюстративного материала) «Люди, прославившие наш город», «Мой любимый уголок родного края».

Чтение стихов и рассказов о родном городе (Л. Такташева, В. Козлов).

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край».

Конкурс рисунков на асфальте.

Дидактические игры («Дорисуй героя», «Разноцветный мир»).

Развивающие игры («Сколько в доме этажей», «Мой адрес», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится»).

Подвижные игры («Карусели», «Цветные автомобили», игры с воздушными шарами).

Сюжетно-ролевые игры («Библиотека», «Экскурсия по посёлку»).

Робота с родителями. «Люби знай родной свой край» (целевая прогулка в экосквер). Оформление фотоальбома «Мой город».

Презентация «По страницам любимых мультфильмов».

Рисование (любимые герои кинофильмов и мультфильмов).

Слушание музыки из детских кинофильмов и мультфильмов.

Изготовление рекламы кинофильма.

«Изобрази доброго человека, доброе животное, добрый ветер…» (игровые этюды).

«Рассели артистов разных жанров в гостинице» (решение проблемной ситуации с использованием плоскостного многоэтажного макета).

Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист».

Конкурс «Лучший чтец группы».

Хороводные игры.

Творческий спектакль «Бенефис».

Подвижные игры на спортивной площадке («Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики –великаны», «Найди флажок»).

Работа с родителями. Домашнее задание «Каким источником информации любит пользоваться ребенок дома». Участие в работе жюри при проведении конкурса «Лучший чтец группы».

Музыкально-спортивный праздник «До свидания, лето!»

Беседа «Чем вам запомнилось лето».

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разных видов бумаги, природного и бросового материала).

Конкурс «Разрисуй шар».

Изготовление подарков для друзей.

Оформление альбома «Как я провёл лето» (совместно с родителями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в МБДОУ №1 "Русалочка" на 2016г....

Проект летней оздоровительной работы в старшей группы "Здравствуй лето!"

Проект летней оздоровительной работы в старшей группе МБДОУ "Детский сад №10" города Алейска Алтайского края...

Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Здравствуй, лето!»

Тип проекта: творческийСроки проекта: долгосрочный июнь - августУчастники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты.Актуальность проекта: лето - прекрасная и удив...

Перспективное планирование летнего оздоровительного отдыха детей старшего дошкольного возраста.

программа летнего оздоровительного отдыха детей старшего возраста...

Планирование летней оздоровительной работы (старший дошкольный возраст)

представлен тематический план на лето с заданиями, играми, художественно-эстетической деятельностью, речевыми играми...

Примерное планирование летней оздоровительной работы педагога дошкольной организации с детьми среднего дошкольного возраста на месяц

При планировании оздоровительной работы в ДОУ педагогу необходимо придерживаться следующих принципов: - комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; - непре...