Конспект занятия по познавательному развитию- младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию- младшая группа
Воспитатель :Качура Л.В.
Тема: «Сезонные изменения в природе»
Цель:
Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность и умение устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
- Образовательные:
Познакомить с характерными признаками времён года.
Учить выделять особенности каждой поры года (температура, погода, изменения в природе, поведение животных и растений).
- Развивающие:
Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.
Формировать умение сравнивать и обобщать.
- Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Развивать интерес к наблюдению за окружающим миром.
Оборудование:
Иллюстрации времён года, картинки с явлениями природы, растениями и животными, аудиозаписи природных звуков, раздаточный материал (карточки, пазлы, предметные картинки).
Ход занятия:
Приветствие.
Настрой на занятие с помощью короткой загадки:
“Четыре сестры друг за другом идут. Одна цветет, другая плоды даёт, Третья засыпает, а четвёртая всё снегом укрывает. Кто они?” (Ответ: времена года)
Вводная беседа
Беседа о временах года: как они сменяются, сколько их, чем отличаются.
Рассматривание иллюстраций.
Вопросы: Что ты видишь на картинке? Какая это пора года? Что происходит с деревьями, животными, погодой?
- Игра «Угадай время года»
- Показ картинок с сезонными изменениями, дети угадывают время года. Используются загадки и аудиозаписи (шелест листвы, дождь, пение птиц, вьюга и др.).
- Дидактическая игра «Что изменилось?»
- Детям предлагается пара картинок (например, дерево летом и зимой). Вопросы: что изменилось? почему? что происходит с деревом зимой и летом?
- Физкультминутка
- “Дует ветер – мы качаемся,
Солнышко – мы улыбаемся,
Дождик – мы прячемся…” - Творческое задание
Составить из карточек коллаж «Годовой круг» или разложить предметные картинки по сезонам. Обсуждение: что бывает весной/летом/осенью/зимой?
- Итог занятия
Вопросы на закрепление:
Какие времена года ты запомнил?
Что бывает осенью? А весной?
Как мы можем помочь природе зимой (покормить птиц и т.д.)?
Похвала, подведение итога: «Вы настоящие знатоки природы!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию- младшая группа
Воспитатель :Качура Л.В.
Тема: «Сезонные изменения в природе»
Цель:
Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность и умение устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
- Образовательные:
Познакомить с характерными признаками времён года.
Учить выделять особенности каждой поры года (температура, погода, изменения в природе, поведение животных и растений).
- Развивающие:
Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.
Формировать умение сравнивать и обобщать.
- Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Развивать интерес к наблюдению за окружающим миром.
Оборудование:
Иллюстрации времён года, картинки с явлениями природы, растениями и животными, аудиозаписи природных звуков, раздаточный материал (карточки, пазлы, предметные картинки).
Ход занятия:
Приветствие.
Настрой на занятие с помощью короткой загадки:
“Четыре сестры друг за другом идут. Одна цветет, другая плоды даёт, Третья засыпает, а четвёртая всё снегом укрывает. Кто они?” (Ответ: времена года)
Вводная беседа
Беседа о временах года: как они сменяются, сколько их, чем отличаются.
Рассматривание иллюстраций.
Вопросы: Что ты видишь на картинке? Какая это пора года? Что происходит с деревьями, животными, погодой?
- Игра «Угадай время года»
- Показ картинок с сезонными изменениями, дети угадывают время года. Используются загадки и аудиозаписи (шелест листвы, дождь, пение птиц, вьюга и др.).
- Дидактическая игра «Что изменилось?»
- Детям предлагается пара картинок (например, дерево летом и зимой). Вопросы: что изменилось? почему? что происходит с деревом зимой и летом?
- Физкультминутка
- “Дует ветер – мы качаемся,
Солнышко – мы улыбаемся,
Дождик – мы прячемся…” - Творческое задание
Составить из карточек коллаж «Годовой круг» или разложить предметные картинки по сезонам. Обсуждение: что бывает весной/летом/осенью/зимой?
- Итог занятия
Вопросы на закрепление:
Какие времена года ты запомнил?
Что бывает осенью? А весной?
Как мы можем помочь природе зимой (покормить птиц и т.д.)?
Похвала, подведение итога: «Вы настоящие знатоки природы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (младшая группа).
занятие по сенсорике...

Занятие по познавательному развитию младшая группа : "Снег пушистый."
Знакомство со снегом. Развивать преставления о зимних природных явлениях....

Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)
Задачи:1. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2. Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития "Про маленькую капельку".Познакомить со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, грязная, подвести к пониманию того, ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Обобщить умения детей различать и называть свойства предметов - цвет форма размер...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе младшего дошкольного возраста 3-4 года. На тему «День Победы»
Конспект занятия по познавательному развитию в группе младшего дошкольного возраста 3-4 года.На тему «День Победы» Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о п...

Конспект занятия по познавательному развитию .Младший дошкольный возраст.
Целью ознакомления с пожарной безопасностью в младшем возрасте является:формирование представлений о пожарной безопасности; формирование навыков безопасного поведения в быту; обучение а...
