Конспект занятия по познавательному развитию- младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Качура Лидия Викторовна

Конспект занятия по познавательному развитию- младшая группа

Воспитатель :Качура Л.В.

Тема: «Сезонные изменения в природе»

Цель:

Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность и умение устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

  • Образовательные:

Познакомить с характерными признаками времён года.
Учить выделять особенности каждой поры года (температура, погода, изменения в природе, поведение животных и растений).

  • Развивающие:

Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.
Формировать умение сравнивать и обобщать.

  • Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Развивать интерес к наблюдению за окружающим миром.

Оборудование:

Иллюстрации времён года, картинки с явлениями природы, растениями и животными, аудиозаписи природных звуков, раздаточный материал (карточки, пазлы, предметные картинки).

Ход занятия:

Приветствие.
Настрой на занятие с помощью короткой загадки:
“Четыре сестры друг за другом идут. Одна цветет, другая плоды даёт, Третья засыпает, а четвёртая всё снегом укрывает. Кто они?” (Ответ: времена года)

 Вводная беседа

Беседа о временах года: как они сменяются, сколько их, чем отличаются.
Рассматривание иллюстраций.
Вопросы: Что ты видишь на картинке? Какая это пора года? Что происходит с деревьями, животными, погодой?

  1.  Игра «Угадай время года»
  2. Показ картинок с сезонными изменениями, дети угадывают время года. Используются загадки и аудиозаписи (шелест листвы, дождь, пение птиц, вьюга и др.).
  3.  Дидактическая игра «Что изменилось?»
  4. Детям предлагается пара картинок (например, дерево летом и зимой). Вопросы: что изменилось? почему? что происходит с деревом зимой и летом?
  5. Физкультминутка
  6. “Дует ветер – мы качаемся,
    Солнышко – мы улыбаемся,
    Дождик – мы прячемся…”
  7. Творческое задание 

Составить из карточек коллаж «Годовой круг» или разложить предметные картинки по сезонам. Обсуждение: что бывает весной/летом/осенью/зимой?

  1.  Итог занятия

Вопросы на закрепление:
Какие времена года ты запомнил?
Что бывает осенью? А весной?
Как мы можем помочь природе зимой (покормить птиц и т.д.)?

Похвала, подведение итога: «Вы настоящие знатоки природы!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sezonnye_izmeneniya_v_prirode.docx46.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию- младшая группа

Воспитатель :Качура Л.В.

Тема: «Сезонные изменения в природе»

Цель:

Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность и умение устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

  • Образовательные:

Познакомить с характерными признаками времён года.
Учить выделять особенности каждой поры года (температура, погода, изменения в природе, поведение животных и растений).

  • Развивающие:

Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.
Формировать умение сравнивать и обобщать.

  • Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Развивать интерес к наблюдению за окружающим миром.

Оборудование:

Иллюстрации времён года, картинки с явлениями природы, растениями и животными, аудиозаписи природных звуков, раздаточный материал (карточки, пазлы, предметные картинки).

Ход занятия:

Приветствие.
Настрой на занятие с помощью короткой загадки:
“Четыре сестры друг за другом идут. Одна цветет, другая плоды даёт, Третья засыпает, а четвёртая всё снегом укрывает. Кто они?” (Ответ: времена года)

 Вводная беседа

Беседа о временах года: как они сменяются, сколько их, чем отличаются.
Рассматривание иллюстраций.
Вопросы: Что ты видишь на картинке? Какая это пора года? Что происходит с деревьями, животными, погодой?

  1.  Игра «Угадай время года»
  2. Показ картинок с сезонными изменениями, дети угадывают время года. Используются загадки и аудиозаписи (шелест листвы, дождь, пение птиц, вьюга и др.).
  3.  Дидактическая игра «Что изменилось?»
  4. Детям предлагается пара картинок (например, дерево летом и зимой). Вопросы: что изменилось? почему? что происходит с деревом зимой и летом?
  5. Физкультминутка
  6. “Дует ветер – мы качаемся,
    Солнышко – мы улыбаемся,
    Дождик – мы прячемся…”
  7. Творческое задание

Составить из карточек коллаж «Годовой круг» или разложить предметные картинки по сезонам. Обсуждение: что бывает весной/летом/осенью/зимой?

  1.  Итог занятия

Вопросы на закрепление:
Какие времена года ты запомнил?
Что бывает осенью? А весной?
Как мы можем помочь природе зимой (покормить птиц и т.д.)?

Похвала, подведение итога: «Вы настоящие знатоки природы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию младшая группа : "Снег пушистый."

Знакомство со снегом. Развивать преставления о зимних природных явлениях....

Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)

Задачи:1.     Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2.     Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития "Про маленькую капельку".Познакомить со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, грязная, подвести к пониманию того, ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Обобщить умения детей различать и называть свойства предметов - цвет форма размер...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе младшего дошкольного возраста 3-4 года. На тему «День Победы»

Конспект занятия по познавательному развитию в группе младшего дошкольного возраста 3-4 года.На тему «День Победы» Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о п...

Конспект занятия по познавательному развитию .Младший дошкольный возраст.

Целью ознакомления с пожарной безопасностью в младшем возрасте является:формирование представлений о пожарной безопасности; формирование навыков безопасного поведения в быту; обучение а...