Конспект занятия по познавательному развитию .Младший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Санина Олеся Евгеньевна

Целью ознакомления с пожарной безопасностью в младшем возрасте является:

  • формирование представлений о пожарной безопасности; 
  • формирование навыков безопасного поведения в быту; 
  • обучение адекватным действиям в пожароопасных ситуациях; 
  • отработка правил поведения при пожаре; 
  • воспитание бережного отношения к окружающему миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.mladshiy_vozrast.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект занятия по познавательному развитию.

Тема: «Непослушная искорка» (пожарная безопасность)

Младший дошкольный возраст

 

Подготовила: Санина О.Е

  воспитатель

МКДОУ Сортавальского МО РК  

ДС №23, корпус №4  

Цель: ознакомление детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

Образовательная: способствование формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях;

Развивающая: продолжение развития связной речи детей; умение отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности; сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: куклы (Маша и медведь), колонка, музыка из мультипликационного фильма «Маша и медведь», пожарная машина, костюм пожарного, макеты горящего дома и капельки воды на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание уголка и макетов по пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины и пожарного мегафона со звуками сирены; беседы о правилах пожарной безопасности.

Ход занятия:

Организационный момент.

Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность (дети сидят по кругу на подушечках)

Утром солнышко проснулось

Нам в окошко улыбнулось.

Мы рукой ему помашем

-Здравствуй, здравствуй, солнце наше!

Сюрпризный момент.

Цель: повышение интереса к моменту получения знаний

Звучит музыка из мультипликационного фильма «Маша и медведь»

Воспитатель: - Ребята, сегодня в гости к нам пришли герои из сказки. Давайте попробуем угадать из какой? (Дети хором отвечают: «Маша и медведь»)

- Они хотят нам что-то рассказать.

Медведь: -Однажды Маша захотела испечь пирожки. Но она совершенно не умела пользоваться спичками. Когда Маша зажгла спичку, то обожгла пальцы и непослушная искорка на пол. Дома у Маши случился пожар!

Маша: -В этот момент ко мне в гости шел Миша и увидел, как из окна идёт дым. Он поспешил ко мне на помощь, и мы дружно стали тушить пожар.

Беседа.

Цель: расширение представлений о мире вокруг. 

Воспитатель: - Очень грустная история. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой искорки. Наши герои сами справились с огнем. Но бывают такие пожары, когда самостоятельно справиться нельзя. И тогда на помощь спешат пожарные на машине.

- Ребята, а вы знаете какого цвета машина у пожарных? (красный)

-Молодцы

- А вы знаете почему пожарная машина красного цвета? (нет)

- Потому-что, красный цвет это цвет-огня и опасности!

- Я вам предлагаю поиграть в пожарных.

Игра «Потуши пожар в избушке»

Цель: восприятие норм социального поведения, развитие коммуникативных умений, навыков сотрудничества с другими детьми.

(Выбираем одного ребенка, путем предложенным детьми, одеваем костюм пожарного, он тушит пожар при помощи пожарной машины с гидрантом, остальные дети выполняют на макетах)

На столе стоит макет «горящего» дома, дети должны взять заранее приготовленные шаблоны «капельки воды» (с липучками) из картона голубого цвета и «потушить» пожар, т.е.  разместить их на пламени огня.

Воспитатель: - Ну вот, вы отлично потрудились, потушили пожар и спасли домик.  Предлагаю теперь вам отдохнуть.

Физ.минутка «Пожарные»

Цель: удовлетворение потребности детей в частой двигательной активности

Мы качаем, мы качаем,

Раз-два, раз-два! (Наклоны вперед)

Воду в шланги набираем!

Раз-два, раз-два! (приседания)

И водой все заливаем,

Раз-два, раз-два! (повороты в право, лево)

Знакомство с правилами обращения с огнем.

Цель:

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо отдохнули. Присаживайтесь на стульчики и послушайте правила поведения:

Помните, дети, о том,

Что никогда нельзя шутить с огнём.

Кто с огнём неосторожен

Там всегда пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Знают даже все зверушки –

Спички-детям не игрушки!

Будем помнить мы о том,

И спички в руки не возьмём!

Рефлексия:

Цель: закрепить правила пожарной безопасности, которые дети запомнили во время занятия

Воспитатель:

-Что нового узнали?

-Что делали?

-Какие правила пожарной безопасности запомнили?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительного образования по познавательному развитию младший дошкольный возраст «ПИРАМИДКА»

Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов...

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...

Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста "Путешествие в город здоровья"

Цель занятия: Закрепить представление о здоровом образе жизни, об овощах и фруктах, и их пользе для здоровья человека....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» младший дошкольный возраст

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» младший дошкольный возрастТема: «Что в огороде растет» с использованием ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста в подготовительной группе.

Пожарный — это человек, который борется с огнём.Его работа заключается в тушении пожаров и спасении тех, кто попал в беду.Пожарный приезжает на пожарной машине, которая наполнена водой или пеной...