Планирование «С днём рождения Воронеж!»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: знакомство с понятиями «родина», «малая родина».

Задачи:

знакомить с природой родного края, с особенностями ландшафта, воспитывать бережное отношение к природе

продолжать знакомить с историей родного края, с достопримечательностями, с архитектурой и символикой Воронежа

знакомить с лучшими трудовыми традициями Воронежа, продолжать знакомить с людьми, прославившими родной город в прошлом и настоящем, развивать познавательные интересы, воспитывать гордость за великих земляков

воспитывать любовь к родному краю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_dnyom_rozhdeniya_voronezh.docx72.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с 9 по 13 сентября 2024г

Группа: Старшая                                           

Тема: «С днём рождения Воронеж!»

Цель: знакомство с понятиями «родина», «малая родина».

Задачи:

знакомить с природой родного края, с особенностями ландшафта, воспитывать бережное отношение к природе

продолжать знакомить с историей родного края, с достопримечательностями, с архитектурой и символикой Воронежа

знакомить с лучшими трудовыми традициями Воронежа, продолжать знакомить с людьми, прославившими родной город в прошлом и настоящем, развивать познавательные интересы, воспитывать гордость за великих земляков

воспитывать любовь к родному краю

Дата и тема итогового мероприятия: викторина «Я знаю мой город, любимый, родной»

 Ответственные за проведение итогового мероприятия: 

            День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

Понедельник 09.09.2024г

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика: «Осенний период» Комплекс №1 Л. И. Пензулаева стр. 6

Логоритм. упр.: «Яблоки на ветке»

Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями.

Инд. работа: Данил М., Данил К., Паша Л.

Д/упр.: «Собери урожай»

Цель: учить правильно соотносить предметы  

Беседа: «Мой родной город Воронеж»

Цель: Формирование у детей чувства любви, патриотизма

Д/игра: «За покупками»

Цель: Воспитывать культуру поведения в общественном месте. (в магазине, транспорте и т. д.)

Пал. гимнастика: «Замок, капуста»

Д/игра: История родного города.

Цель: закрепить у детей представление об истории родного города.

Игры детей в игровых зонах: Создание условий для

Чтение худ. лит-ры на выбор детей.

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Отгадывание загадок     

Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.            

Попросить родителей 

дома вместе с детьми подобрать 

иллюстрации и книги о осени.

ООД

Логопедия/Развитие речи: 

Ознакомление с окружающим миром: 

Рисование: 

1 прогулка

Наблюдение: за небом 

Цели: продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями, развивать наблюдательность.

Инд. работа: Паша Е., Ника К., Данил М.

«Пройди ровно по доске»

Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения

Д/игра:  «Скажи одним словом» (по теме недели)

Цель: Упражнять детей в образовании прилагательных от словосочетаний.

П/игра: «Листья и ветер»

Цель: Развивать ловкость движений, играть по правилам. П/игра: «Солнышко и дождик» 

Цель: формировать умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

«Про Иванушку - дурачка» обр. М. Горького

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенние сны» Комплекс №1 С. Ю. Федорова стр. 24

Инд. работа: Данил М., Марк  К., Паша Е.

Д/упр.: «Кто, где спрятался?»             Цель: формировать умение детей, использовать в речи пространственные предлоги («под», «над», «за»,  «в»), согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве.

Ситуативная беседа « Драться, или договариваться?»

Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Д/ игра: «Города нашей области»

Цель: способствовать закреплению знаний о городах области. 

Беседа: «Уроки Мальвины: Чистота залог здоровья»

Цель: Формирование КГН соблюдение правил для личной гигиены.

С-р/игра: «День рождения слонёнка»

Цель: создание условий для формирования умения отображать впечатления, полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения.

2 прогулка

Продолжение наблюдения: за небом 

Цель: продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями, развивать наблюдательность.

Инд. работа: Данил М., Лера Б., Саша К.                  

Упр.: «С кочки на кочку»

  Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Д/игра: «Хорошо – плохо»

Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? 

П/игра: «Солнышко и дождик» 

Цель: формировать умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь. 

П/игра: «Птичка и кошка»

Цель: обращать внимание детей на необходимость быть внимательным и осторожным. 

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей 

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: приучать детей после игр собирать игрушки на свои места.

           День недели  

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

                                                      Вторник 10.09.2024г

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика: «Осенний период» Комплекс №1 Л. И. Пензулаева стр. 6

Арт. гимнастика: «Очень вкусно»

Цель: Упражнение развивает подвижность языка.

Инд./работа: по речевому развитию Артем К., Ильдар П., Данил К.

Д/игра: «Назови всю семью»

Цель: учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей.

Беседа: «Кто работает в нашем детском саду»

Цель: Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник), сформировать положительное отношение к их труду.

Д/игра: «У кого - кто?»

Цель: Закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах, упражнять в словообразовании.

Рассматривание сюжетных картинок «Домашние животные»

Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать об образе жизни  домашних животных осенью.

Отгадывание загадок     

Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.            

Консультация: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

ООД

Математическое развитие:

Музыкальная деятельность:

Тема по плану муз. руководителя

Физическая культура (на воздухе):

Тема: по плану физ. инструктора

1 прогулка

Наблюдение: за сезонными изменениями.

Цель: Закрепление знаний о взаимосвязи живой и неживой природы. Учить выделять изменения в жизни растений и животных. 

Инд. работа: Данил М., Артем К.

«Кто дальше бросит мешочек?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Д/игра: «Узнай голоса животных»

Цель: формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании.

П/игра: «Охотник и утки» 

Цель: развивать меткость, увертливость

П/игра: «Хитрая леса» 

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Игры детей с выносным игровым материалом.

Труд: кормление птиц.

Цель: формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

«Петух и лиса» пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенние сны» Комплекс №1 С. Ю. Федорова стр. 24

Инд. работа: по речевому развитию  Лера Б., Марк К., Артем К.

Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок о диких животных. Предложить объяснять, какие слова помогли найти отгадки. Расширять словарный запас детей.

Обучающие ситуации «Теленочек на улице».

Цель: активизировать в речи и уточнить элементарные понятия, связанные с частями улицы, знакомить детей с моделями безопасного поведения на улице.

Чтение худ. лит-ры на выбор детей.

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Конструирование: Строительная игра «Дорожка»

Цель: продолжать учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой короткой гранью, делая между ними отверстия; играть с постройкой.

2 прогулка

Наблюдение: за собакой

Цели: Расширять представления о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Инд. работа: Данил М., Лера Б., Саша К.                  

Упр.: «С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. 

Д/игра: «Змейка»

Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.

П/игра: «Охотник и зайцы!»

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. 

П/игра: «По узенькой дорожке к бабушке идем»

Цель: учить ходить по ограниченной площади.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к труд.  поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей 

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

       День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

 гражданственности и патриотизма.

                                                            Среда 11.09.2024г

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика: «Осенний период» Комплекс №1 Л. И. Пензулаева стр. 6

Логоритм. упр.: «Яблоки на ветке»

Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями.

Инд./работа: Ника К., Стас Н., Саша К.

Д/игра: «Четвёртый лишний»

Цель: Учить детей выделять «лишнее» слово из данных, объяснять свой выбор.

Беседа: «Кто работает в детском саду»

Цель: Формировать доброжелательное отношение ко всем сотрудникам детского сада.

 Д/игра: «Угадай по описанию»

Цель: Учить детей понимать смысл загадок, угадывать животное по описанию и называть его.

Создание условий для

Д/игра: «Фокусники» (речевое дыхание).

Цель: предложить показать «фокус»: покатить карандаш без рук, сильно подув на него – развивать речевое дыхание.

Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей.

ООД

Музыкальная деятельность:

Тема по плану муз. руководителя

Лепка/Аппликация:

1 прогулка

Наблюдение: за погодой.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Инд. работа: Лера Б., Марк С., Саша К.

 Игр. упражнение: «Весёлые тройки»

Цель: Упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу.

Ситуативная беседа: «Осторожно на прогулке»

Цель: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке.

П/игра: «Ручеек»

Цель: закреплять умение двигаться парами

П/игра: «Лисичка и курочки» 

Цель: развитие ловкости и быстроты

Игры детей с выносным игровым материалом.

Труд: Подметание щеткой веранду.

Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое до конца.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

«Лесной мишка и проказница мышка» латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенние сны» Комплекс №1 С. Ю. Федорова стр. 24

Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Инд./работа: Артем К., Стас Н., Данил М.

Д/игра: «Составить фигуру домика». (блоки Дьенеша) 

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине)

Д/игра: «Увлечение друзей»

Цель: расширять представления детей о различных видах деятельности.

Речевая игра «Угадай по описанию»

Цель: воспитывать умение различать признаки животных.

Д/игра: «В чем ошибся художник?»

Цель: знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

Д/игра: «Моих родителей зовут…» 

Цель: Закрепляем знание имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…

Конструирование: Игры со строительным материалом

Цель: продолжать закреплять умение сооружать постройки из строительного материала.  

Отгадывание загадок о осени.  

Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.  

2 прогулка

Наблюдение: за погодой.

Цель: обратить внимание детей на то, какие осенние  изменения происходят в природе; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе.

Инд. работа: Паша Е., Лера Б., Данил М.

«Пройди ровно по доске»

Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения

Беседа с детьми о правилах прогулки на участке

П/игра: «С кочки на кочку» 

Цель: упражнять в прыжках в высоту

П/игра: «Волк и козлята» 

Цель: развивать ловкость, уверенность в себе, воспитывать смелость.

П/игра: »Дождик и солнышко».

Цель: Приучить  детей ходить и бегать врассыпную

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей 

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

         День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

 гражданственности и патриотизма.

                                                            Четверг 12.09.2024г

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика: «Осенний период» Комплекс №1 Л. И. Пензулаева стр. 6

Арт. гимнастика: «Птенцы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Широко открывать и закрывать рот.

Инд. работа: Ильдар П., Ника К., Артем К.

Д/игра: «Расскажи про любимое животное из РНС»

Цель: закреплять умение составлять короткий рассказ. 3-4 предложения.

Беседа: «Где я живу?»

Цель: уточнить понимание дома, детского сада, улицы, города. 

Д/игра: «Полезно-вредно»

Цель: Развивать потребность в соблюдении режима питания.

Создание условий для

Д/игра: «Воздух осени»  (речевое дыхание) 

Цель: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом.

Чтение худ. лит-ры на выбор детей.

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Предложить

родителям

поговорить с

ребенком о том,

какая беда может

произойти, если

быть

неосторожным на

улице при встрече

с собакой.

ООД

Развитие речи и основы грамотности:

Физическая культура (зал):

Тема: по плану физ. инструктора

Конструирование/Компьютошка:

1 прогулка

Наблюдение: за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью; формировать умение находить сходство и различия красной и черной рябины (грозди).

Инд. работа: Лера Б., Паша Л., Саша К.

«Цирковые лошадки»

Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

Ситуативная беседа: «Осторожно на прогулке».  

Цель: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке.

П/игра: «Лисичка и курочки» 

Цель: развитие ловкости и быстроты

П/игра: «Бросай - лови» 

Цель: продолжать формировать у детей умение энергично отталкивать мяч при бросании.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

«Петух и лиса» пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенние сны» Комплекс №1 С. Ю. Федорова стр. 24

Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Инд. работа: Паша Л., Саша К., Данил К.

Д/игра: «Что у кошки»

Цель: учить говорить простыми предложениями

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи.

Просмотр презентации «Домашние животные. Что едят домашние животные?»  

Цель: закрепить знания детей о различных домашних животных, какую пользу приносят человеку. 

Д/игра: «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Учить детей выделять и называть «лишнее » животное  на картинке, пояснять свой выбор.

Создание условий для

С-р/игра: «Ухаживаем за животными: парикмахерская для питомцев»

Цель: учить разворачивать задуманный сюжет. 

Пал. гимнастика: «Маша и медведь»

Цель: разучить гимнастику, развитие мелкой моторики

2 прогулка

Продолжение наблюдение:

за воробьями

Цель: расширение представлений о птицах, их образе жизни.

Инд. работа: Лера Б., Данил К., Паша Е.

Игр. упражнение: «Поймай мяч»

Цель: продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. 

П/игра:  «Хитрая лиса»

Цель: Упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности.

П/игра: «Гуси и волк»

Цель:  Упражнять детей в выполнении основных игровых действий. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Игры детей с выносным игровым материалом.

Труд: дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей 

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

         День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

 гражданственности и патриотизма.

                                                        Пятница 13.09.2024г

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика: «Осенний период» Комплекс №1 Л. И. Пензулаева стр. 6

Логоритм. упр.:  «Яблоки на ветке»

Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями.

Инд. работа: Лера Б., Платон С., Артем К. 

Д/игра: «Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Беседа: «Хозяюшка осень»
Цель: Закреплять и расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая.

Д/игра: «Кто в домике живет?»

Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Д/игра: «Учись сравнивать»

Цель: С помощью наводящих вопросов учить детей сравнивать двух животных по внешнему виду, по тому, как они зимуют, как питаются, где живут. 

Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослыми книгах

Цель: развивать усидчивость, внимание, память. Прививать бережное отношение к книгам.

Внесение атрибутов для сам. игры: «Детский сад»

Цель: учить детей играть дружно

Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей.

ООД

Логопедия/Развитие речи:

Тема: по плану учителя-логопеда

Физическое развитие (зал):

Тема: по плану физ. инструктора

1 прогулка

Наблюдение: за деревьями

Цель: Развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения ,различия)

Инд. работа: Паша Л., Артем К., Данил К

«Цирковые лошадки»

Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

Д/игра: «Кто запомнит все предметы»

Цель: развивать внимание, память.

П/игра: «Лиса в курятнике»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/игра: «Охотник и зайцы!»

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

«Лесной мишка и проказница мышка» латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенние сны» Комплекс №1 С. Ю. Федорова стр. 24

Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» 

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. 

Инд. работа: Соня Д., Платон С., Ильдар П.

Д/игра: «Хорошо - плохо» 

Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы

Беседа с детьми о пользе домашних животных для человека.

Цель: уточнить представление о домашних животных.

Д/игра: «Узнай животное по описанию»

Цель: развивать внимательность, мышление, память, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

Чтение худ. лит-ры: А. Прокофьев «Тузик» 

Цель: предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. 

Создать условия для

С-р/игра: «Фермеры» 

Цель: побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.

2 прогулка

Наблюдение: за погодой.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Инд./работа: Лера Б., Марк К., Саша К.

 Игр. упражнение: «Весёлые тройки»

Цель: Упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу.

Д/игра: «Кто как кричит?»

Цель: артикуляция, звукоподражание, речь.

П/игра: «Охотник и утки»

Цель: развивать меткость, увертливость

П/игра: «Хитрая леса» 

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей 

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Сценарий праздника "С Днём рождения детский сад"

Сценарий праздника к юбилею детского сада с участием детей разного возраста. Главные герои: Карлсон - взрослый, Малыш - ребёнок....

Сценарий праздника посвященного Дню города "С днём рождения Москва!"

Сценарий посвящен столице нашей Родины - Москве.Москва – столица России, в которой есть спортивные и  культурные центры, и что она связана с другими городами железнодорожными, водными и воздушным...

С днём рождения, "Алёнушка"!

Сценарий проведения дня рождения детского сада....

Март ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная группа (на неделю – 28.03-1.04.2022) Группа: подготовительная Тема: «Родной край. С днём рождения Дзержинск!»

Цель: развивать представления о «малой родине», историческом прошлом города, и Нижегородского края. Задача: развивать познавательные интересы детей о Нижегородском крае и родном городе. Ит...