Ежедневное планирование в средней группе компенсирующей направленности "С днем рождения, Воронеж!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кузнецова Наталья Сергеевна

Планирование полезно для педагогов средних  групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_dnem_rozhdeniya_voronezh.docx67.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 15.09.24 по 19.09.25

Группа:  Средняя        

Тема: «С днем рождения, Воронеж»

Цель: Приобщение детей к народным традициям родного города Воронежа ,в которых фокусируются накопленные веками ценности.

Задачи: : Воспитывать чувство причастности к Родине ,как основе воспитания здоровой, гармоничной личности.

 Формировать умение детей использовать обобщающее слово Родина. Знакомить детей с названием улиц своего микрорайона Краснолесный.

Обогащать словарь ; развивать связную речь.

Итоговое мероприятие. Изготовление открыток «Мой Воронеж.»

Дата проведения итогового мероприятия: 19.09.25

Ответственный за проведение итогового мероприятия:  Кузнецова Н.С.

День недели

Формирование основ гражданственности и патриотизма

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация пространства детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие творчества, инициативы, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. Поддержка познавательной активности.

Взаимодействие с родителями.

Обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей

Социальное партнерство

             Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия

Поддержка индивидуальности

ребенка

Освоение предметного содержания в режимных моментах: утренний круг, проектная деятельность образовательные события, обогащенные и творческие игры

 1

2

4

5

6

7

8

Понедельник  15.09.25

Утро:

Рассматривание иллюстраций  «Наш родной Воронеж» Цель: Формирование представлений о родном городе.

Утренняя гимнастика. Беседа «Любимый город Воронеж».  Цель: Привитие любви к родному городу.

Индив.работа с Сергеем

Дид. игра  «Садовник и цветы» Задача: Закреплять знания названий уличных цветов.

Утренний круг

Приветствие.

Дети обмениваются впечатлениями за прошедшие выходные дни

Приготовление инструментов, оборудования для изучения данной темы недели. Обеспечить необходимым материалом для игр и бесед.

Консультация для родителей «Методы нетрадиционного рисования»

ООД

(Организованная образовательная деятельность)

Логопедия/Развитие речи

Тема: «Времена года. Осень»  Н.В.Нищева стр 12

Цель: Актуализация  словаря по теме. Формирование умений отвечать полно на вопросы взрослого.

Задачи: Развитие зрительного восприятия и внимания.

Музыкальная деятельность по плану муз.рук.

        

Худ.эст.воспитание. Рисование 16.00-16.20

Тема: «Красивые цветы» Комарова стр 27

Цель: Формирование умений передавать в рисунке части растения.

Прогулка:

Наблюдение за кустарниками на участке.

Цель: Продолжение знакомства с характерными особенностями кустарников с приходом осени.

Индивидуальная работа. Упражнение «Ходьба на носках, Милана С, Маша

Трудовая деятельность: Сбор выносного материала.

Цель: Вызвать радость от коллективного труда.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Беседа  «На что похоже облако?»

Цель: Развитие целостной картины мира.

 Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом.

Оборудование: кегли, мячи, обручи.

Формирование ценностных представлений (перед сном)

Личная гигиена. Чтение рассказа Н.Романова «Котька и птичка».

Цель:  привитие любви к рассказам.

                   Культурные практики.         Вечерний круг.

Совместная со взрослыми  и самостоятельная   деятельность детей,

Беседа с детьми на тему: «Мы мальчики, мы девочки!»

Цель: формирование  гендерных представлений.

Конструирование «Заборчик для нашего сада»

Цель: Развитие детского творчества, фантазии.

Обогащенная игра

С/и «Прически для девочек»

Цель: Формирование умений играть дружно, определяя роли.

Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через беседу, с/и игру,конструирование.

Оборудование: материалы для игры, конструктор Лего, Томик.

Прогулка.

Наблюдение за кустарниками на участке.

Цель: Продолжение знакомства с характерными особенностями кустарников с приходом осени.

Индивидуальная работа. Упражнение «Ходьба на носках, на носках» с Милана Т, Сергей

Трудовая деятельность: Сбор выносного материала совместно с воспитателем.

Подвижные игры.

«Самолеты»

Цель: Упражнять в быстром беге не наталкиваясь друг на друга

Дид.игра «Назови ласково»

Цель: Формирование умений образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом.

Оборудование: кегли

Вечер

Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий…».

Цель: Формирование умений детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Дид. игра: «Ветерок»

Цель:Развитие фонематического слуха. Милана С и Дамир

Вспомнить с детьми приметы осени. Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через дид.игру, разговор о приметах осени.

1

2

4

5

6

7

8

Вторник  16.09.25

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Расскажи, где ты живешь"

Задачи: Формировать элементарные представления о своем городе, микрорайоне..

Дидактическая игра «Кто больше действий назовет»

Цель: Упражнять активно использовать в речи

глаголы

образовывая различные глагольные формы

 Утренний круг

Приветствие.

Разговор на тему: “Мы делимся игрушками”

Цель: развитие дружеских отношений между детьми.

Приготовление инструментов, оборудования для изучения данной темы недели. Обеспечить необходимым материалом для игр и бесед.

 Выявление детских интересов.

Консультация для родителей «Методы нетрадиционного рисования»

ООД

(Организованная образовательная деятельность)

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» О.А.Соломенникова стр 30

Задачи: Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

 Математическое развитие И.А.Помораева стр 14 Занятие 3

Цель: Совершенствование умений различать и называть два предмета по длине и по ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче,широкий-узкий, шире-уже.

        

Физическая культура по плану физ.рук.

Прогулка:

Наблюдение за погодой.
Цель:
 Наблюдение за погодой и ее изменениями с приходом осени.

Индивидуальная работа: Упражнение «Ходьба в чередовании с прыжками»  Данил, Дамир

Цель: Упражнять в выполнении прыжков.

Трудовая деятельность: Собираем выносной материал совместно с воспитателем.

Подвижные игры:

 «Цветные автомобили»

Задачи: Развивать ловкость, быстроту

«У медведя во бору…!»

Цель: Упражнять в беге, развивая внимательность.

Загадывание загадок о собаке:

Цель: Развитие логического мышления.

Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом.

Оборудование: мяч

Формирование ценностных представлений (перед сном)

Личная гигиена.

Учить накрывать на стол. Цель: Показывать последовательность действий в накрывании на стол, формировать положительное отношение к труду.

Чтение худ.лит-ры перед сном. М.Пришвин «Ребята и утята»

Цель: Привитие любви к рассказам

        

Культурные практики.         Вечерний круг.

Совместная со взрослыми  и самостоятельная   деятельность детей,

 Гимнастика пробуждения.

Чтение  русс.нар.сказки “Гуси-лебеди”

Цель: развивать воображение, умение представить себе сказочных героев и попробовать описать его.

Хозяйственно – бытовой труд в группе, в уголке природы.

Цель: учить выполнять трудовые поручения.

С девочками.

Вопросы к   сказке «Петушок и бобовое зернышко»

« Кто в сказке был младше, дочка или сынок? Кто унес мальчика?  Кто жил в лесу? Чем игрался братец у Бабы-Яги? Понравилась сказка?»

Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Прогулка.

Наблюдение за погодой.
Цель:
 Наблюдение за погодой и ее изменениями с приходом осени

Индивидуальная работа:

Упражнение «Ходьба в чередовании с прыжками» с Машей, Артем

Цель: Упражнять в выполнении прыжков.

Трудовая деятельность: Собираем выносной материал совместно с воспитателем

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

Задачи: Развивать ловкость, быстроту

«Цветные автомобили»

Задачи: Упражнять в беге, развивая внимательность.

Дид.игра: «На что похоже?»

Цель: Развитие воображения и мышления

Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом.

Оборудование: мяч

Вечер

Ситуативный разговор на тему: “Если ты потерялся?”

Задачи: Помочь детям усвоить, что если потерялся, нужно обратиться за помощью к взрослым, назвать полное имя, фамилию.

Дид.игра “Где что находится”

Цель:формирование умений различать положение предметов в пространстве(впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Сюжетно –ролевая игра “Приходите к нам на чай!”

Цель: продолжать развивать дружеские взаимоотношения.

Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через дид.игру, игру-тренинг, философскую беседу.

Оборудование: иллюстрации.

1

2

4

5

6

7

8

Среда 17.09.25

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика.

 Малоподвижная игра:   «Шаг вперед, шаг назад…»

Формировать умение выполнять движения согласую их со словами.

Дид.игра «Наш день».

Цель :закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». 

Утренний круг

Приветствие. Обмен впечатлениями.

Напоминание правил безопасного поведения в лесу

Цель: учить правилам безопасного поведения в лесу.

Приготовление инструментов, оборудования для изучения данной темы недели. Обеспечить необходимым материалом для игр и бесед.

 Выявление детских интересов.

Консультация для родителей «Методы нетрадиционного рисования»

ООД

(Организованная образовательная деятельность)

Конструирование(обогащенная игра) О.Э.Литвинова стр 19

Тема: «Гараж для автобуса»

Задачи: Развивать умение строить гараж по образцу, самостоятельно изменять постройку, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции.        

Музыкальная деятельность по плану муз.рук.

        

Прогулка:

Наблюдение за проезжей частью.

Цель: Расширение знаний о роли машин в жизни человека и их механизмах..

Индивидуальная работа: Прокатывание обруча друг другу

Цели: Упражнять в прокатывании обруча

Артем, Данил

Трудовая деятельность: Убрать выносной материал совместно с воспитателем.

Подвижные игры

«Самолеты»

Цель: Развить умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Кого назвали, тот ловит мяч»

Дид.игра «Найди предмет такой же формы»

С мальчиками убрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: учить выполнять трудовые поручения.

.

Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом.

Оборудование: мяч, обручи.

Формирование ценностных представлений (перед сном)

Личная гигиена.

Учить накрывать на стол. Цель: Показывать последовательность действий в накрывании на стол, формировать положительное отношение к труду.

Чтение худ.лит.перед сном В.Бианки «Подкидыш»

Цель: Привитие любви к рассказам

Культурные практики.         Вечерний круг.

Совместная со взрослыми  и самостоятельная   деятельность детей,

Гимнастика пробуждения.

Коллективная уборка игрушек по своим местам. Цель: приучать детей к порядку, развивать желание трудиться

Составляем рассказ: «Мой город»

Цель: Развитие воображения детей, умения высказывать свое мнение.

Игровая ситуация «Едем в цирк с друзьями»

Цель: Развитие дружеских взаимоотношений между детьми, умение распределять роли.

Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через составление рассказа ,игровую ситуацию

Оборудование: иллюстрации с изображением «Дети в детском саду»

Прогулка.

Наблюдение за проезжей частью  в вечернее время суток.

Цель: : Расширение знаний о роли машин в жизни человека и их механизмах.

Индивидуальная работа: Прокатывание обруча друг другу Вера, Маша

Цель: Упражнять в прокатывании обруча

Трудовая деятельность: Убрать выносной материал совместно с воспитателем.

Подвижные игры

«Цветные автомобили»

Цели: Развить быстроту движений, внимательность.

«Кого назвали, тот ловит мяч»

.

Дид.игра «Кто больше действий назовет??»

Цель: Упражнять активно использовать в речи глаголы.

Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом.

Оборудование: мяч

Вечер

Ситуативный разговор “Если у друга нет настроения”

Цель: развитие дружеских отношений и бережного отношения друг к другу.

Конструирование по желанию «Я построю что хочу»
Цель:

формирование умения детей конструировать из конструктора
 «Лего»

Чтение стихотворения о родном городе Воронеже (сборник интернет-ресурс)

Цель: Привитие любви к родному городу.

Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через ситуативный разговор, конструирование, поз.иссл.деятельность.

Оборудование: мыльные пузыри.

1

2

4

5

6

7

8

Четверг 18.09.25

Утро:

Утренняя гимнастика.

 Пальчиковая гимнастика : «Дом»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев

Рассматривание иллюстраций «Наш дружный детский сад.»

Цель: Формирование дружеских отношений в детском коллективе.

Утренний круг

Приветствие

Утро радостных встреч. Игра «Ласковая улыбка»

 Малоподвижная игра

 «Раки»

Цель игры Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять детей в игре.Развивать физические качества.

Приготовление инструментов, оборудования для изучения данной темы недели. Обеспечить необходимым материалом для игр и бесед.

 Выявление детских интересов.

Рисование : «Мой Воронеж»

Цель: Развитие умений рисовать контур простым карандашом.

Оборудование: Листы белой бумаги, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, иллюстрации для показа.

Консультация для родителей «Методы нетрадиционного рисования»

ООД

(Организованная образовательная деятельность)

Физическая культура по плану физ.рук

Логопедия

Прогулка:

.Наблюдение за деревьями

Цель: Формирование умений замечать изменения в природе с приходом осени.

 Народная игра «Колокольчик». Цель: Учить ориентироваться на участке.

Индивидуальная работа

«Прыжки на месте на двух ногах 20 раз в чередовании с ходьбой»

Цели: Упражнять в прыжках

Машей , Миланой С

Трудовая деятельность

Убрать песок с лавочек совместно с воспитателем.

Подвижные игры

«Птичка и кошка»

Задачи: Развивать быстроту и скорость.

«Самолеты»

Цели: Закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Дид.игра: «Приметы осени»

Цель: Формирование знаний о времени года осень.

Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом.

Оборудование: мячи, корзины.

Формирование ценностных представлений (перед сном)

Чтение художественной литературы

Чтение русск.нар. сказки «Колосок»

Цель: Привитие интереса к русским  народным сказкам

                   Культурные практики.         Вечерний круг.

Совместная со взрослыми  и самостоятельная   деятельность детей,

Просмотр презентации "Наш любимый Воронеж"

Цель: формирование представлений о родном городе.

Беседа: «Какие дома в городе, в деревне, почему?»

Цель: Развитие целостной картины мира.

Конструирование обогащенная игра

«Мы строители»
Цель:
формирование умения детей конструировать конструктора «Томик», «Лего»

Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через просмотр презентации, беседу, конструирование.

Оборудование: иллюстрации для беседы, конструктор для конструирования.

Прогулка.

.

 Народная игра «Наблюдение за деревьями

Цель: Формирование умений замечать изменения в природе с приходом осени.

Колокольчик». Цель: Учить ориентироваться на участке.

Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада.

Трудовая деятельность

Убрать сухие палочки на площадке совместно с воспитателем.

Подвижные игры

«Птичка и кошка»

Задачи: Развивать быстроту и скорость.

«Самолеты»

Цель: Закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Дид.игра: «Приметы осени»

Цель: Формирование знаний о времени года осень.

Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом.

Оборудование: мячи, обручи.

Вечер

Малоподвижная игра «Тишина»

Цель игры: развитие у детей умений двигаться по сигналу.

Полить цветы в уголке природы. Цель: учить выполнять трудовые поручения совместно со взрослым. Данил, Маша

Чтение  потешек «Ты трава ль, моя». «Ягодка красна»

Цель: развивать умение вести диалог.

Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через малоподвижную игру, чтение, трудовые поручения.

Оборудование: Книга, леечки.

1

2

4

5

6

7

8

Пятница 19.09.25

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев.

Беседа «Куда можно поехать с родителями на выходные?»

Цель: Формирование активного словаря детей

Утренний круг

Приветствие.

Тренинг-настрой Игра «Передай улыбку»

Малоподвижная игра

 «Узнай по голосу»

Цель игры: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества.

Приготовление инструментов, оборудования для изучения данной темы недели. Обеспечить необходимым материалом для игр и бесед.

 Выявление детских интересов.

Рисование «Прогулка по городу»

Цель: Развитие творческих способностей у детей.

Оборудование:  акварель кисти, непроливайки, салфетки, бумага белого, голубого тона.

Консультация для родителей «Методы нетрадиционного рисования»

ООД

(Организованная образовательная деятельность)

Художественно-эстетическое воспитание лепка/аппликация.  Комарова стр 24

Лепка Тема:  «Большие и маленькие морковки»

Цель: Формирование умений лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.

Физическая культура по плану физ.рук.(на воздухе)

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке

Цель: расширение знаний  об особенностях внешнего вида птиц.

Индивидуальная работа

«Упражнения в равновесии. Кружение в обе стороны (руки на поясе) »

Цели: Упражнять в равновесии с Дамиром, Сергеем, Машей.

Трудовая деятельность

Сбор инвентаря совместно с воспитателем.

Подвижные игры:

«Ловишки с мячом»

Цели: Упражнять детей в ловкости и скорости.

«Морская фигура»

Цели: Развитие фантазии  быстро движений.

Дид.игра «Я начну, а ты продолжи»

Цель: Формировать умения заканчивать предложения по смыслу.

Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом.

Оборудование: мяч, игровой инвентарь.

Формирование ценностных представлений (перед сном)

Чтение художественной литературы

Чтение русск.нар.  сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: Привитие интереса к  русским народным сказкам

Культурные практики.         Вечерний круг.

Совместная со взрослыми  и самостоятельная   деятельность детей,

Гимнастика пробуждения.

Сочинение сказки   «Жила-была…»

Цель: развитие воображения, фантазии, активного словаря детей.

Беседа: «Что делать, если друг заболел?»

Цель: Воспитание бережного и заботливого отношения друг к другу.

Обогащенная игра

С/р игра «На приеме у врача»

Цель: Формирование умений работать дружно, сообща, помогая друг другу.

Итоговое мероприятие Изготовление открыток  «Мой Воронеж»

Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через беседу, сюжетно-ролевую игру

Оборудование: иллюстрации осеннего леса, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Прогулка.

Наблюдение за птицами на участке в вечернее время суток.

Цель: расширение знаний детей о характерных особенностях птиц.

Индивидуальная работа

«Упражнения в равновесии. Кружение в обе стороны (руки на поясе) »

Трудовая деятельность

Сбор  листочков совместно с воспитателем.

Подвижные игры:

«Ловишки с мячом»

Задачи: Упражнять детей в ловкости и скорости.

«Морская фигура»

Задачи: Развитие фантазии  быстро движений.

Дид.игра «На что похожа тучка?»

Цель: Развитие мышления, кругозора детей.

Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом.

Оборудование: мяч, игровой инвентарь.

Вечер

Дид.игра «Назови действие»

Цель: Формирование умений правильно заканчивать предложения верно .

Рисование «Мои выходные дни»


Цель:
 
развитие умения детей составлять композицию, используя карандаши для рисования.

Обсуждение осенних явлений природы.

Цель: побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через дид.игру, беседу, рисование.

Оборудование: карандаши цветные, бумага светлых тонов, краски акварель, гуашь, непроливайки, кисти, подставки, салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»

Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».

Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы живем в России».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....