Проект :Огород на подоконнике
проект
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Шахты Ростовской области «Детский сад №4»
346516 г. Шахты Ростовская область, пер.Мечникова, 58;
Тел +7(8636)20-01-26,_E-mail: dou4@shakhty-edu.ru
Краткосрочный проект
в компенсирующей группе с ЗПР
«Огород на подоконнике»
Выполнила:
Воспитатель: Новикова М.Н.
г. Шахты 2025
Тема проекта | Огород на подоконнике |
Вид проекта | Исследовательско – творческий. |
Актуальность проекта | Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. |
Цель проекта | Развитие интереса к исследовательско – творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике. Повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, с детьми, с родителями. |
Задачи проекта | -Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. - Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. - Развивать познавательные и творческие способности детей. |
Продукт проекта | «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»./что же у нас получилось?» Свежий лучок и зелень |
Сроки реализации | март – май. |
План реализации проекта:
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем |
Март | Обсуждение плана мероприятий по проекту |
-Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». -Приобретение посадочного материала: лук, семена укропа и петрушки -Приготовление емкостей для посадки (бросовый материал), земли. |
Основной этап
Дата | Мероприятие | Промежуточные результаты |
Март | Посадка семян укропа, петрушки, пшеницы; лука.
| Расширять кругозор детей. |
Апрель | Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. | Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. |
Март-май | Уход за огородом | Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека |
Заключительный этап.
Дата | Мероприятие | Промежуточные результаты |
Апрель |
| Воспитывать трудолюбие; Привлечь к совместному труду всех детей в группе. |
Апрель | Беседа: «Что растет в нашем огороде» Оформление коллажа | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Подвести итог проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...




