Краткосрочный творческий проект "Мир музыки" для детей 6-7 лет
материал (подготовительная группа)

Алейникова Наталья Васильевна

Музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей и они хотят играть сами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_muzyki.docx77.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

Центр развития ребенка – детский сад первой категории

№19 «Ивушка» г. Сальска

Краткосрочный творческий проект «Мир музыки» для детей 6-7 лет

                                                                            Автор проекта:

                          музыкальный руководитель Алейникова Н.В.

г. Сальск

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Проект направлен на развитие музыкальных способностей дошкольников. Проект способствует развитию коммуникативных навыков, располагает детей оригинальному самовыражению в повседневной жизни.

ТИП ПРОЕКТА:

  • По количеству участников – групповой
  • По направленности – исследовательский, творческий
  • По длительности — краткосрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  • дети старшей группы № 5 «Солнышко»;
  • музыкальный руководитель;
  • воспитатели;
  • родители.

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: 3 недели (10 апреля – 3 мая 2025 года)

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей, и они хотят играть сами. Дети познают мир через игру, и именно поэтому так

остро стоит сегодня задача организации самостоятельной детской игровой деятельности.

Последнее время, наблюдая за детьми в группах, заметила, что

самостоятельная музыкальная деятельность утратила свою новизну, дети практически не играют в группах на музыкальных инструментах – они для них стали обыденными, привычными, а потому -скучными. Требовалось привлечь внимание детей к этому виду деятельности, а для этого - обновить и пополнить музыкальные уголки новыми музыкально-шумовыми

инструментами        и таким образом – создать условия для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта.

Наши представления об окружающем мире в большей степени

складываются в результате собственного опыта. Так и музыкально-слуховые представления носят индивидуальный характер и зависят от личного

музыкального опыта.  Исследование детьми звука, поможет ребенку понять через собственное прикосновение каким может быть звук от удара,

поглаживания, потряхивания предметов. Это очень важно для развития музыкального слуха.

Экспериментируя со звуками, ребенок начнет по-иному воспринимать окружающий мир, научится разбираться в свойствах и качестве звуков,

подбирать звуковое сопровождение для передачи образа, сможет

использовать полученные знания в импровизации на детских музыкальных и шумовых инструментах, развивая свои творческие способности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Воспитание музыкальной культуры через реализацию творческих замыслов в процессе творчества.
  • Развивать музыкальные и творческие способности

на основе интеграции разных видов художественно-эстетической деятельности;

  • Гармоничное воздействие на личность ребенка через непроизвольное накопление им музыкальных впечатлений.
  • Вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта детей;
  • Развивать познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности;
  • Способствовать созданию условий для творческого

самовыражения ребѐнка в разных видах художественно-эстетической деятельности с учѐтом его индивидуальных возможностей.

  • Воспитывать любознательность, интерес

к музыкальной деятельности, умение взаимодействовать в коллективном музицировании.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для педагогов:

  • повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности;
  • изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;
  • творческое использование возможностей музыки в разных видах деятельности.

Для детей:

  • появление интереса к музыкальной культуре;
  • активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;
  • проявление творческого самовыражения.

Для родителей:

  • повышение музыкальной культуры;
  • эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания;

Использование в проекте разных видов деятельности не только обогащает у дошкольников их представления, развивает восприятие, воображение, но и

усиливает интерес детей к музыке, к творчеству, развивает их эстетические чувства и творческую активность.

Интеграция разных видов музыкальной деятельности в эстетическом воспитании детей, основывается на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства. Например, слушая музыкальное произведение, ребенок не только воспринимает его на слух, определяет

характер и средства музыкальной выразительности, но и одновременно с биографией композитора, с музыкальными инструментами, поэзией, которые помогают дополнить восприятие.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • «Художественно – эстетическое развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие».

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Создание условий для активной самостоятельной музыкальной

деятельности детей в группе; индивидуальная и групповая работа с детьми; организация бесед и совместной музыкальной игровой деятельности

музыкального руководителя и воспитателя с воспитанниками.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально-техническое:

  • Музыкальный центр;
  • Детские музыкальные инструменты;
  • Наглядное пособие по развитию чувства ритма у детей

Интерактивный комплект:

  • презентация «Музыкальные инструменты»;
  • презентация «Послушай, посмотри и повтори».

Дидактический материал:

  • Музыкально-дидактические игры:
  1. «Цветик-семицветик» (Детям предлагается изобразить с помощью шумовых инструментов звук грома, дождя, шелест листьев, звук молотка, барабана, шум морской волны, скрип снега (можно использовать другие варианты).
  2. «Оркестр» (Под музыку надо бежать по кругу, с еѐ окончанием взять только музыкальные инструменты (или только шумовые).
  3. «Громкие и тихие звоночки» (импровизация на музыкальных инструментах)
  4. «Что лишнее» (Детям раздаются карточки. Они должны определить, какой вид деятельности на карточке лишний, т.е. отличается от двух других на карточке).
  5. «Музыкальные и шумовые звуки»

  • Музыкальные игры:
  1. «Что звучит?» (Музыкальный руководитель предлагает детям закрыть глаза, а сам включает фонограммы звуков: моря, ветра, дождя, боя часов, пения птиц. Дети отгадывают, что звучит.)
  2. «Раз, два, три, четыре, пять - звуки мы идем искать»

Пластиковый, деревянный, металлический и стеклянный. (Дети ходят по залу, отыскивают различные звуки,

рассказывают о них)

  1. «Барабанщики»
  2. «Найди свой инструмент»
  3. «Хлоп-шлѐп» музыкально-двигательная игра
  4. «Кто вышел погулять» музыкально-двигательная

игра (Дети делятся на 4 группы. Каждая занимает свой домик

– медведя, лисы, зайчика, волка. Каждому соответствует музыка разных регистров. Чья музыка звучит, тот двигается по залу в

соответствии с образом (двигательная импровизация)).

  • Песни:
  1. «Весѐлые нотки» (Ю. Чичков, Я. Халецкий)
  2. «Весѐлые музыканты» (р.н.м, сл. Г. Олейник)
  3. «Светит солнышко для всех» А. Ермолов, В. Орлов

  • Классическая музыка:
  1. Э. Григ «Утро»
  2. Р. Шуман «Форель»
  3. М.П. Мусоргский «Увертюра из оперы «Садко»
  4. В.А. Моцарт «Колокольчики» из оперы «Волшебная флейта»
  5. Ф. Ж. Госсек «Гавот»
  6. П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

  • Иллюстративный материал: изображение детских шумовых музыкальных инструментов.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Период

Мероприятие

Ответственный

1 этап - подготовительный

1-я неделя

-Подбор методической литературы, изучение материалов интернет- ресурсов по теме проекта;

Музыкальный руководитель

Информирование родителей по теме проекта;

Музыкальный руководитель

Работа с детьми на музыкальных занятиях:

Беседа о звуках, окружающих нашу жизнь:

(Можем ли мы сами воспроизводить звуки и как? Можем ли мы использовать полученные путем собственного опыта навыки в

музыкальной деятельности и как?). В результате формулируется проблема проекта, сюжетная игровая ситуация, цель и задачи.

Музыкальный руководитель

Вводное музыкальное занятие по определению у детей знаний о музыкальных и шумовых звуках

Музыкальный руководитель и воспитатели создают условия для самостоятельной деятельности детей. Предлагает и организует:

-группы детей;

-распределяет роли, ответс- твенность;

-планирование детской деятельности по решению задач проекта.

2 этап – основной, организационно-практический

2-я неделя

На музыкальных занятиях дети музицируют и импровизируют на музыкальных инструментах.

При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:

  • Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам.
  • Импровизация звуковых картин на заданную тему.

Музыкальный руководитель

Совместная образовательная деятельность с детьми

«Музыкальная лаборатория»:

  • Опыты «Музыка или шум?»;
  • «Откуда берется голос?», цель: подвести к пониманию причин возникновения звуков речи;
  •         «Как распространяется звук» цель: объяснить,

как распространяются звуковые волны.

Образовательная деятельность

«Наш оркестр».

Практическая деятельность

«Звуки разные нужны, звуки разные важны»:

  • Почему все звучит?» (колебание предметов);
  • «Где живет эхо?», цель: подвести к понятию возникновения эха;
  • «Как сделать звук громче?», цель: выявить причину усиления

звука.

Воспитатель

Разучивание музыкального материала: песен, игр на самодельных

музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель

3 этап - заключительный

3-я неделя

Проведение итогового развлечения для детей с участием родителей

«Откроем музыку в себе», на котором подводятся итоги, дети представляют результаты своего труда.

Музыкальный руководитель, Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект краткосрочный творческий для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом».

МАДОУ детский сад №75 присмотра и оздоровления г.Тюмени КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Удивительное рядом» Автор проекта: Файзуллина Н.П. Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействия...

Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста "Герб семьи"

Название проекта «Герб семьи»База проекта:  МАДОУ «Детский сад № 216«Кораблик детства» г. КраснодарАвтор проекта : Крапивкина Оксана Анатольевна- воспитатель высшей категории.Вид проекта: творчес...

Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей 5-7 лет

Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей 5-7 лет Тип  проекта: по доминирующей в проекте деятельности – социальный, творческий....

Краткосрочный творческий проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Зимнее окно»

Задачи:Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке.Показать возможность создания снегирей, снеговиков и снежного пространства из ваты.Расширять представления...

Краткосрочный, творческий проект в средней группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

Краткосрочный, творческий проект в средней группе.Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...

Краткосрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста " Я помню! Я горжусь!"

Война, которая унесла более 20 млн. жизней, которая превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху на...