Мой край – Кубанский край
проект (старшая группа)
Воспитывать у детей любовь к родной земле, уважение к традициям Кубани, ее культуре и людям труда. Развивать познавательный интерес к окружающему миру своей Родины, к родной природе, к народному творчеству кубанских умельцев. Приобщать детей к национальным традициям, природе и истории родного края.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
в старшей группе 7
Тема «Мой край – Кубанский край»
Вид: познавательно – творческий, долгосрочный
Воспитатели: Топорищева Е.И.
Цель: Воспитывать у детей любовь к родной земле, уважение к традициям Кубани, ее культуре и людям труда. Развивать познавательный интерес к окружающему миру своей Родины, к родной природе, к народному творчеству кубанских умельцев. Приобщать детей к национальным традициям, природе и истории родного края.
Задачи:
1.Прививать детям любовь к Родине, через чувство сопричастности к родной истории своего народа.
2.Расширять представления об истории развития кубанского края, казачества.
3.Обагощать знания детей об образе жизни людей на Кубани в наши дни и в старину, их трудовой деятельности.
4.Знакомить с историей жилища кубанских казаков, их домашним бытом.
5.Формировать представления о различных видах народных ремесел.
6.Приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, песням.
7.Знакомить детей с творчеством поэтов Кубани. Развивать эстетическое восприятие, умение чувствовать красоту родного края. Прививать любовь к родному краю.
8.Способствовть развитию познавательных способностей, любознательности детей.
9.Формировать культуру бережного отношения к природе, умение видеть и понимать ее красоту.
10.Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям и любви к родному краю.
1 этап. Подготовительный.
№ | Мероприятия | Задачи |
1. 2. 3. 4. | Подбор иллюстрированного материала по теме, изготовление альбома фотографий «Краснодарский край». Обновить макет «Кубанское подворье» , «Казачий курень». Подбор художественной литературы поэтов Кубани, фольклорных кубанских народных сказок, пословиц и поговорок. Консультация для родителей «Без прошлого, нет будущего» | Обогащать предметно – пространственную среду группы. Обогащение среды наглядным макетом. Привлечь родителей к творческой деятельности. Пополнить центр «Книги» художественными произведениями кубанских поэтов, кубанскими народными сказками. Активизировать внимание родителей, к воспитанию у детей интереса к историческому прошлому Кубани. Воспитывать у детей патриотические чувства к своей Родине. |
2 этап. Основной.
№ | Мероприятия | Задачи |
5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. | Беседа «Моя Родина – станица Старощербиновская» Беседа «Заселение казаков на Кубани» Беседа «Как жили казаки в старину» Беседа «Ремесла казаков» Общение «Одежда казаков» Общение «На казачьем подворье» Рассматривание иллюстраций «Труд людей в поле, саду, огороде» Рассматривание фотографий альбома «Краснодарский край» Рассматривание фотографий «Коневодство на Кубани» Рассматривание альбома «Достопримечательности станицы «Старощербиновской» Рассматривание «Река Ея и ее обитатели» Общение «Два моря: Азовское и черное» Беседа и рассматривание «Обитатели природы Краснодарского края» Экскурсия к памятнику «Казак» Экскурсия «Старинные дома нашей станицы» Экскурсия в музей «Исторический зал – Жизнь и быт казаков» Чтение: В. Нестеренко: «Запах хлеба» «Колосок», «Хлебушек», «Подсолнух», «Богатырский урожай», «Речка» «Бывалый казак» «Сельский двор» «Наша Родина-Кубань» И. Варавва «Люблю тебя, мой солнечный простор» «Выйду в степь на поля плодородные» К. Обойщиков «Доброта» В. Бардадым «Солнышко на столе» Общение «Мудрость в казачьих пословицах и поговорках» Аппликация «Подарки с кубанской грядки» Рисование «Посуда с кубанским узором» Рисование «Роспись кувшинов» Рисование «Роспись петуха» Лепка Посуда: Кувшины, горшки» Лепка «На Кубанском подворье» Рисование «Поспели яблоки в кубанских садах» Режиссерские игры «Жизнь в казачьем курене» «Кубанское подворье» «Большая семья казака» «Внуки - помощники бабушки Маруси» Д./и «Ремесла казаков» Д./и. «Лото казаков» П.\и. Перетяжки» «Защити курень» «Конники» «Гори, гори ясно» «Платок» «Кауны» Сюжетно – ролевые игры: «У бабушки в гостях» «Ох, и вкусные варенички» «Большая семья казака Силантия» | Формировать представления детей о станице, как о своей малой Родине, Уточнять и систематизировать знания о социальных и культурных объектах, об особенностях образа жизни людей в сельской местности. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать мышление и речевую активность. Развивать интерес к историческому прошлому, вызвать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению. Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков. Развивать познавательный интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям. Воспитывать уважение к старшим поколениям. Познакомить детей с трудом наших предков, расширять знания о народных ремеслах. Воспитывать уважение к труду и людям труда. Продолжать углублять знания о кубанской одежде: названии, назначении. Развивать интерес к национальному костюму. Воспитывать желание следовать старинным народным традициям. Формировать у детей познавательный интерес к жизни казаков в прошлом. Знакомить с жизнью и бытом казачьей семьи. Воспитывать чувство принадлежности к казачьей культуре. Расширять и уточнять знания о сельскохозяйственных профессиях кубанских земледельцев. Знакомить с богатым урожаем. Воспитывать уважение людям труда. Обобщать знания о развитии сегодня нашего края, прививать любовь к родной станице, обращать внимание на его красоту. Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок, радоваться новому облику нашей малой Родины. Знакомить детей с разведением коневодства на Кубани, знакомить с историей дружбы казака со своим верным конем. Продолжать знакомить с достопримечательностями и памятными местами нашей станицы. Воспитывать любовь к Родине. Продолжать знакомить детей с рекой Ея, расширять представления о ее обитателях, растительном мире. Воспитывать бережное отношение к о всему живому в природе. Уточнять и систематизировать знания детей о морях Черном и Азовском. Расширять представления о ее обитателях Воспитывать бережное отношение к природе и ее богатствам.. Рассказывать детям об обитателях природы края, редких видах растений, животных, птиц, объяснять, почему они исчезают. Воспитывать желание охранять и беречь природу родного края. Расширять знания о истории поселения казаков, основавшим нашу станицу, почему станицу назвали Старощербиновской. Знакомить детей с архитектурой домов построенных еще в старину зажиточными казаками, видеть их красоту, особенность построек. Воспитывать уважение к труду казаков. Приобщать детей к истокам родной культуры. Расширить знания о жизни и быте казаков. Развивать познавательный интерес к историческому прошлому наших казаков. Расширять представления о широких просторах Кубанского края, ее красоте. Знакомить детей с творчеством кубанских поэтов, как они любили родной край и передавали свою любовь в стихах. Воспитывать эстетические чувства, доброту, любовь к родному краю. Знакомить с народной мудростью в пословицах и поговорках, понимать их глубокий смысл. Уточнять знания о богатом урожае овощей на Кубанских огородах. Упражнять в симметричном вырезывании, сложенной формой вдвое. Формировать умение расписывать посуду кубанским орнаментом, Продумывать расположение узора, подбирать краски. Развивать эстетическое восприятие. Упражнять в декоративной росписи кувшинов, передовая колорит рисунка кубанской посуды. Используя цветовую гамму, элементы узора. Развивать эстетическое восприятие. Упражнять в росписи силуэта по кубанским мотивам. Развивать чувство цвета, композиции, творчество. Упражнять в умении детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Упражнять в сглаживании поверхности изделия пальцами. Формировать умение лепить обитателей кубанского подворья: птиц, домашних животных в движении. Закреплять представления о домашних животных казачьего подворья. Упражнять в умении рисовать разнообразные фруктовые деревья кубанских садов ( большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривлённые). Учить по разному, изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Развивать словотворчество детей, самостоятельно разыгрывать казачьи игры. Приобщать к культуре прошлого. Знакомить с ремеслами казаков. Знакомить детей с предметами быта. Обогащать словарь. Развивать интерес к казачьим народным играм. Умение действовать по сигналу, двигаться в разном направлении, выполняя движения. Формировать умение договариваться, распределять роли, готовить игровую обстановку и атрибуты, взаимодействовать друг с другом. Применять свой опыт в игре. |
3 этап. Заключительный.
№ | Мероприятия | Задачи |
34. 35. 36. | Выставка «Секреты бабушкиного сундука» «Молочная коза на Кубанском подворье» Подведение итогов проекта. | Заинтересовать родителей в создании выставки для детей, принять участие в подборе исторических предметов рукоделия, изготовленные их бабушками, прабабушками казачками. Знакомить с искусством рукоделия. Развивать эстетическое восприятие, чувство восхищения работами. Воспитывать уважение к их труду. Привлечь родителей к творческому изготовлению атрибута «Козы» для пополнения среды Кубанского подворья детского сада. Анализ деятельности с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна моя, мой край кубанский
Музыкально литературная композиция посвящена нашей Родине, родному Краснодарскому краю. Мероприятие было показано на РМО для музыкальных руководителей. Материал сочетает в себе песенный репертуар, лит...

Страна моя, мой край кубанский
Музыкально литературная композиция посвящена нашей Родине, родному Краснодарскому краю. Мероприятие было показано на РМО для музыкальных руководителей. Материал сочетает в себе песенный репертуар, лит...
Конспекты занятий по нравственно – патриотическому воспитанию, раздел – «Край кубанский - дом родной»
Серия конспектов занятий по нравственно-патриотическому воспитанию...

Авторская программа "Кубанский край-казачий край"
Авторская образовательная программа «Кубанский край - казачий край» для детей дошкольного возраста группы казачьей направленности...

Сценарий праздника: «КУБАНСКИЙ КРАЙ - ХЛЕБНЫЙ КРАЙ»
ЦЕЛИ: * познакомить с традициями и обычаями кубанского народа * развивать музыкальные и творческие способности дошко...
Кубанский край
Занятие знакомит с кубанским бытом, с песенным творчеством....

Открытое занятие в подготовительной к школе группе "Кубанский край - казачий край!"
Открытое занятие по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с учетом регионального компонента...