Мой край – Кубанский край
проект (старшая группа)

Воспитывать у детей любовь к родной земле, уважение к традициям Кубани, ее культуре и людям труда. Развивать познавательный интерес к окружающему миру своей Родины, к родной природе, к народному творчеству кубанских умельцев.  Приобщать детей к национальным традициям, природе и истории родного края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_kray_-_kubanskiy_kray.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

в старшей группе 7

Тема «Мой край – Кубанский край»

Вид: познавательно – творческий, долгосрочный

Воспитатели: Топорищева Е.И.

Цель: Воспитывать у детей любовь к родной земле, уважение к традициям Кубани, ее культуре и людям труда. Развивать познавательный интерес к окружающему миру своей Родины, к родной природе, к народному творчеству кубанских умельцев.  Приобщать детей к национальным традициям, природе и истории родного края.

Задачи:

1.Прививать детям любовь к Родине, через чувство сопричастности к родной истории своего народа.

2.Расширять представления об истории развития кубанского края, казачества.

3.Обагощать знания детей об образе жизни людей на Кубани в наши дни и в старину, их трудовой деятельности.

4.Знакомить с историей жилища кубанских казаков, их домашним бытом.

5.Формировать представления о различных видах народных ремесел.

6.Приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, песням.

7.Знакомить детей с творчеством поэтов Кубани. Развивать эстетическое восприятие, умение чувствовать красоту родного края. Прививать любовь к родному краю.

8.Способствовть развитию познавательных способностей, любознательности детей.

9.Формировать культуру бережного отношения к природе, умение видеть и понимать ее красоту.

10.Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям и любви к родному краю.

1 этап. Подготовительный.

Мероприятия

Задачи

1.

2.

3.

4.

Подбор иллюстрированного материала по теме, изготовление альбома фотографий «Краснодарский край».

Обновить макет «Кубанское подворье» , «Казачий курень».

Подбор художественной литературы поэтов Кубани, фольклорных кубанских народных сказок, пословиц и поговорок.

Консультация для родителей «Без прошлого, нет будущего»

Обогащать предметно – пространственную среду группы.

Обогащение среды наглядным макетом. Привлечь родителей к творческой деятельности.

Пополнить центр «Книги» художественными произведениями кубанских поэтов, кубанскими народными сказками.

Активизировать внимание родителей, к воспитанию у детей интереса к историческому прошлому Кубани. Воспитывать у детей патриотические чувства к своей Родине.

2 этап. Основной.

Мероприятия

Задачи

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

Беседа «Моя Родина – станица Старощербиновская»

Беседа «Заселение казаков на Кубани»

Беседа «Как жили казаки в старину»

Беседа «Ремесла казаков»

Общение «Одежда казаков»

Общение «На казачьем подворье»

Рассматривание иллюстраций «Труд людей в поле, саду, огороде»

Рассматривание фотографий альбома «Краснодарский край»

Рассматривание фотографий «Коневодство на Кубани»

Рассматривание альбома «Достопримечательности станицы «Старощербиновской»

Рассматривание «Река Ея и ее обитатели»

Общение «Два моря: Азовское и черное»

Беседа и рассматривание «Обитатели природы Краснодарского края»

Экскурсия к памятнику «Казак»

Экскурсия «Старинные дома нашей станицы»

Экскурсия в музей «Исторический зал – Жизнь и быт казаков»

Чтение:  В. Нестеренко:

«Запах хлеба»  «Колосок», «Хлебушек», «Подсолнух», «Богатырский урожай», «Речка» «Бывалый казак»

 «Сельский двор»

 «Наша Родина-Кубань»

  И. Варавва «Люблю тебя, мой солнечный простор»

«Выйду в степь на поля плодородные»

К. Обойщиков «Доброта»

В. Бардадым «Солнышко на столе»

Общение «Мудрость в казачьих пословицах и поговорках»

Аппликация «Подарки с кубанской грядки»

Рисование «Посуда с кубанским узором»

Рисование «Роспись кувшинов»

Рисование «Роспись петуха»

Лепка Посуда: Кувшины, горшки»

Лепка «На Кубанском подворье»

Рисование «Поспели яблоки в кубанских садах»

Режиссерские игры «Жизнь в казачьем курене»

«Кубанское подворье»

«Большая семья казака»

«Внуки - помощники бабушки Маруси»

Д./и «Ремесла казаков»

Д./и. «Лото казаков»

П.\и. Перетяжки»

«Защити курень»

«Конники»

«Гори, гори ясно»

«Платок»

«Кауны»

Сюжетно – ролевые игры:

«У бабушки в гостях»

«Ох, и вкусные варенички»

«Большая семья казака Силантия»

Формировать представления детей о станице, как о своей малой Родине, Уточнять и систематизировать знания о социальных и культурных объектах, об особенностях образа жизни людей в сельской местности. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать мышление и речевую активность.

Развивать интерес к историческому прошлому, вызвать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению.

Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков. Развивать познавательный интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям. Воспитывать уважение к старшим поколениям.

Познакомить детей с трудом наших предков, расширять знания о народных ремеслах. Воспитывать уважение к труду и людям труда.

Продолжать углублять знания о кубанской одежде: названии, назначении. Развивать интерес к национальному костюму. Воспитывать желание следовать старинным народным традициям.

Формировать у детей познавательный интерес к жизни казаков в прошлом. Знакомить с жизнью и бытом казачьей семьи. Воспитывать чувство принадлежности к казачьей культуре.

Расширять и уточнять знания о сельскохозяйственных профессиях кубанских земледельцев. Знакомить с богатым урожаем. Воспитывать уважение людям труда.

Обобщать знания о развитии сегодня нашего края, прививать любовь к родной станице, обращать внимание на его красоту. Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок, радоваться новому облику нашей малой Родины.

Знакомить детей с разведением коневодства на Кубани, знакомить с историей дружбы казака со своим верным конем.

Продолжать знакомить с достопримечательностями и памятными местами нашей станицы. Воспитывать любовь к  Родине.

Продолжать знакомить детей с рекой Ея, расширять представления о ее обитателях, растительном мире. Воспитывать бережное отношение к о всему живому в природе.

Уточнять и систематизировать знания детей о морях Черном и Азовском. Расширять представления о ее обитателях Воспитывать бережное отношение к природе и ее богатствам..

Рассказывать детям об обитателях природы края,  редких видах растений, животных, птиц, объяснять, почему они исчезают. Воспитывать желание охранять и беречь природу родного края.

Расширять знания  о истории поселения казаков, основавшим нашу станицу, почему станицу назвали Старощербиновской.

Знакомить детей с архитектурой домов построенных еще в старину зажиточными казаками, видеть их красоту, особенность построек. Воспитывать уважение к труду казаков.

Приобщать детей к истокам родной культуры. Расширить знания о жизни и быте казаков. Развивать познавательный интерес к историческому прошлому наших казаков.

Расширять представления о широких просторах Кубанского края, ее красоте. Знакомить детей с творчеством кубанских поэтов, как они любили родной край и передавали свою любовь в стихах. Воспитывать эстетические чувства, доброту, любовь к родному краю.

Знакомить с народной мудростью в пословицах и поговорках, понимать их глубокий смысл.

Уточнять знания о богатом урожае овощей на Кубанских огородах. Упражнять в симметричном вырезывании, сложенной формой вдвое.

Формировать умение расписывать посуду кубанским орнаментом, Продумывать расположение узора, подбирать краски. Развивать эстетическое восприятие.

Упражнять в декоративной росписи кувшинов, передовая колорит рисунка кубанской посуды. Используя цветовую гамму, элементы узора. Развивать эстетическое восприятие.

Упражнять в росписи силуэта по кубанским мотивам. Развивать чувство цвета, композиции, творчество.

Упражнять в умении детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Упражнять в  сглаживании поверхности изделия пальцами.

Формировать умение лепить обитателей кубанского подворья: птиц,

домашних животных в движении. Закреплять представления о домашних животных казачьего подворья.

Упражнять в умении рисовать разнообразные фруктовые  деревья  кубанских садов ( большие, маленькие, высокие, низкие,  стройные, прямые, искривлённые). Учить по разному,  изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Развивать словотворчество детей, самостоятельно разыгрывать казачьи игры. Приобщать к  культуре прошлого.

Знакомить с ремеслами казаков.

Знакомить детей с предметами быта. Обогащать словарь.

Развивать интерес к казачьим народным играм. Умение действовать по сигналу, двигаться в разном направлении, выполняя движения.

Формировать умение договариваться, распределять роли, готовить игровую обстановку и атрибуты, взаимодействовать друг с другом. Применять свой опыт в игре.

3 этап. Заключительный.

Мероприятия

Задачи

34.

35.

36.

Выставка «Секреты бабушкиного сундука»

«Молочная коза на Кубанском подворье»

Подведение итогов проекта.

Заинтересовать родителей в создании выставки для детей, принять участие в подборе исторических предметов рукоделия, изготовленные их бабушками, прабабушками казачками. Знакомить с искусством рукоделия. Развивать эстетическое восприятие, чувство восхищения работами. Воспитывать уважение к их труду.

Привлечь родителей к творческому изготовлению атрибута «Козы» для пополнения среды Кубанского подворья детского сада.

Анализ деятельности с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна моя, мой край кубанский

Музыкально литературная композиция посвящена нашей Родине, родному Краснодарскому краю. Мероприятие было показано на РМО для музыкальных руководителей. Материал сочетает в себе песенный репертуар, лит...

Страна моя, мой край кубанский

Музыкально литературная композиция посвящена нашей Родине, родному Краснодарскому краю. Мероприятие было показано на РМО для музыкальных руководителей. Материал сочетает в себе песенный репертуар, лит...

Конспекты занятий по нравственно – патриотическому воспитанию, раздел – «Край кубанский - дом родной»

Серия конспектов занятий по нравственно-патриотическому воспитанию...

Авторская программа "Кубанский край-казачий край"

Авторская образовательная программа «Кубанский край - казачий край» для детей дошкольного возраста группы казачьей направленности...

Сценарий праздника: «КУБАНСКИЙ КРАЙ - ХЛЕБНЫЙ КРАЙ»

ЦЕЛИ: * познакомить с традициями и обычаями кубанского народа             * развивать музыкальные  и творческие  способности дошко...

Кубанский край

Занятие знакомит с кубанским бытом, с песенным творчеством....

Открытое занятие в подготовительной к школе группе "Кубанский край - казачий край!"

Открытое занятие  по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с учетом регионального компонента...