Презентация "Интелектуальная викторина для педагогов "СДВГ"
материал
Презентация "Интелектуальная викторина для педагогов "Синдром дефицита внимания и гиперактивности"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название команды вопросы 1. Команда «Красных» 1 2 3 4 5 2. Команда «Зелёных» 1 2 3 4 5
«Красные» 1 Вопрос: Как расшифровать понятие «Гиперактивный»? Ответ: Активный - деятельный, гипер - сверх нормы
«Красные» 2 Вопрос: Назовите основные признаки которые характерны для СДВГ. Ответ: дефицит внимания; повышенная активность (гиперактивность), импульсивность
«Красные» 3 Вопрос: Повышенная утомляемость гиперактивного ребёнка проявляется в виде: а) быстрого засыпания б) вялости в) нарастании двигательной возбудимости Ответ: нарастании двигательной возбудимости
«Красные» 4 Вопрос: На тренировку каких функций должны быть направлены игры для гиперактивных детей? Ответ: внимание, контроль двигательной активности, контроль импульсивности .
«Красные» 5 Вопрос: Укажите неприемлемый способ взаимодействия взрослых с гиперактивным ребёнком, если он, например, отказывается убирать игрушки: а) отреагировать неожиданным для ребёнка образом (пошутить, повторить действие ребёнка) б) не читать нотаций в)выслушать то, что хочет сказать ребёнок г) категорично настаивать на выполнении требований Ответ: категорично настаивать на выполнении требований
«Зелёные» 1 Вопрос: СДВГ – это а) «распущенность» ребёнка б) результат неумелого воспитания в) всего лишь поведенческая проблема г) неврологическое заболевание Ответ: неврологическое заболевание
«Зелёные» 2 Вопрос: Назовите причины гиперактивности ? Ответ: 1) Генетические – наследственная предрасположенность 2) Биологические – родовые травмы, стремительные роды, заболевания матери во время беременности 3) Социально-психологические причины. Микроклимат в семье, неправильная линия воспитания.
«Зелёные» 3 Вопрос: Обычно у детей с СДВГ самооценка… а) стабильная б) повышенная в) сниженная Ответ: сниженная
«Зелёные» 4 Вопрос: Тренировку слабых функций целесообразно проводить начиная с: а) с одной отдельной функции б) с двух функций сразу в) с развитием всех функций сразу Ответ: с одной отдельной функции
«Зелёные» 5 Вопрос: Каких результатов невозможно добиться в коррекционной работе от ребёнка с СДВГ: а) полного преодоления гиперактивности б) улучшения качеств функций внимания в) снижения неконтролируемой двигательной активности г) повышения самооценки Ответ: полного преодоления гиперактивности
Подведение итогов викторины
Активный ребенок: — Большую часть дня «не сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать — может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать. — Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов, выслушивает ответы. — Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) — скорее исключение. — Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома или в садике, но спокойный — в гостях у малознакомых людей, в общественных местах. — Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал. Гиперактивный ребенок: — Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит. — Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них. — Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Всевозможные аллергии не редкость. — Ребенок — неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно. — Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию — дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...

